Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок предоставления отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита





 

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционных налого­вых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных федераль­ным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансо­вый год, — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов Российской Федерации о бюджете — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, пра­вовыми актами представительных органов муниципальных образо­ваний — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюдже­ты соответствующих муниципальных образований.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением про­центов на неуплаченную сумму налога (далее — сумма задолженнос­ти). Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в фор­ме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного нало­гового кредита.



Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существу­ющей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 НК РФ либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 НК РФ.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее — заинтересованное лицо):

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, свя­занного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонаруше­нии либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо вос­пользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоян­ное жительство.



4) 4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

При наличии на момент вынесения решения об изменении сро­ка уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесен­ное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письмен­но уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по мес­ту учета этого лица.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в по­рядке, установленном НК РФ.

Если в соответствии с законодательством Российской Федера­ции федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в феде­ральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федера­ции, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполни­тельной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюдже­ты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согла­сованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Рос­сийской Федерации, муниципальных образований.



Если в соответствии с законодательством субъектов Российс­кой Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюд­жеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений на­логовых органов по месту нахождения (жительства) заинтересован­ных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

бюджеты субъектов Российской Федерации, — по согласова­нию с финансовыми органами соответствующих субъектов Россий­ской Федерации;

местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органа­ми соответствующих муниципальных образований.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмот­ренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налого­плательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предос­тавлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств не­преодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оп­латы выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

4) если имущественное положение физического лица исключа­ет возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

6) основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, устанавливают­ся Таможенным кодексом Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предос­тавлены по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 3 , 4 и 5, на сумму задолженно­сти начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федера­ции, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Фе­дерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с переме­щением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполно­моченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, под­тверждающие наличие оснований на получение отсрочки и рассроч­ки. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным ли­цом представляются уполномоченному органу документы об имуще­стве, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномочен­ным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 НК РФ в тече­ние одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения за­явления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановле­нии уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налого­вый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, кото­рое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включа­ются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предше­ствует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в дей­ствие только после заключения договора о залоге имущества в по­рядке, предусмотренном статьей 73 НК РФ.

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется упол­номоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при нали­чии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пре­делах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональ­ным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в тече­ние срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствую­щего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (на­копленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предус­мотренной соответствующим договором. Конкретный порядок умень­шения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвес­тиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достиже­нии этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые умень­шаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов разме­ров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налого­вом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой сум­мой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных от­четных периодов в течение налогового периода либо убытки по ито­гам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам нало­гового периода сумма кредита переносится на следующий налого­вый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инно­вационной деятельности, в том числе создание новых или совершен­ствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по со­циально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основа­нии заявления организации и оформляется договором установлен­ной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Решение о предоставлении организации инвестиционного нало­гового кредита принимается уполномоченным органом по согласова­нию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 И К РФ в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвес­тиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора. Действие от­срочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налого­вого кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплатель­щиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствую­щих процентов до истечения установленного срока.

При нарушении заинтересованным лицом условий предостав­ления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, приняв­шего решение о соответствующем изменении срока исполнения обя­занности по уплате налога и сбора.

При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки на­логоплательщик должен в течение 30 дней после получения ими соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолжен­ности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включи­тельно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности оп­ределяется как разница между суммой задолженности, определен­ной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличен­ной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке на­правляется принявшим это решение уполномоченным органом нало­гоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается получен­ным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.