Сделай Сам Свою Работу на 5

Новое – это хорошо забытое старое





Пара слов о MIDI

Итак, MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – это цифровой протокол соединения электронных музыкальных инструментов друг с другом или с компьютерами. Этот стандарт появился в 1983 году усилиями ведущих производителей инструментов, в том числе Yamaha, Roland, Korg, E-mu и других. Изначально MIDI был предназначен для замены принятого в то время управления инструментами при помощи аналоговых сигналов на управление с использованием информационных сообщений, передаваемых по цифровому интерфейсу.

MIDI – событийно-ориентированный протокол. Это означает, что всякий раз, когда пользователь производит какое-либо воздействие на органы управления (нажатие/отпускание клавиши, изменение положения фейдера и т.п.), инструмент формирует соответствующее MIDI-сообщение, которое тут же пересылается в компьютер или на другой присоединенный аппарат. Тот, в свою очередь, каким-либо образом реагирует на полученную информацию. Например, компьютер может воспроизвести ноту, соответствующую нажатой на подключенном к нему синтезаторе клавише.

MIDI + контроллер = MIDI-контроллер

«Отлично», скажешь ты, «Но какое все это имеет отношение к диджеингу?» Самое прямое. Думаю, что для тебя не будет новостью тот факт, что уже давно существуют компьютерные программы-эмуляторы для диджеев. С помощью таких программ как Traktor (справа) ты можешь превратить свой компьютер в полноценную диджейскую установку – с виртуальными проигрывателями, возможностью управления питчем, виртуальным микшером и т.д.



Единственное «но» состоит в том, что работать с такими программами с помощью мышки и клавиатуры чрезвычайно неудобно. Вот тут-то на помощь и приходят MIDI-контроллеры. Контроллер – это просто аппарат с набором элементов управления, имитирующих проигрыватели и микшер, который подключается к компьютеру через интерфейс MIDI.

Теперь вместо того, чтобы, скажем, выводить трек на танцпол перетягиванием ползунка виртуального микшера при помощи мышки, ты открываешь реальный фейдер – на контроллере. В процессе этого действия контроллер сообщает программе о текущем положении ползунка, и виртуальный ползунок на экране компьютера также приходит в движение. По тому же принципу организована работа и остальных элементов управления. В итоге MIDI-контроллер делает использование компьютера для диджеинга настолько естественным, насколько возможно.



Что же, пришло время рассмотреть наиболее популярные модели контроллеров, которые сейчас представлены на рынке. Начнём с продукции лидера рынка контроллеров Vestax, продолжим флагманами продукции среднего уровня Numark и M-Audio, а закончим всё это старым-новым контроллером от Behringer. Ну и кое-что я оставлю напоследок.

Vestax: признанный лидер

Vestax VCI-100 – это один из первых контроллеров, выпущенных всемирно признанной компанией Vestax. Как оказалось, компания-ветеран не прогадала, и VCI-100 стал самым популярным контроллером в мире (!). Данная модель обладает двумя сенсорными колёсами джога, а ее элементы управления – самые эргономичные среди всех контроллеров. Также стоит обратить внимание на возможность управления кривой кроссфейдера микшера. Что немаловажно, под VCI-100 «заточено» около 90 популярных программ, таких как Traktor, Virtual DJ, Ableton Live и др.

Vestax VCM-100 (слева) – мобильная версия VCI-100. Функционал VCM-100 тот же, настораживает разве что отсутствие джогa.

Vestax VCI-300 (ниже справа) – усовершенствованная модель VCI-100, в которую добавлено немало нужных вещей. Главное из них – это наличие собственной звуковой карты: контроллер наделен встроенным 4-канальным аудио-интерфейсом и гнездом для наушников. Подобное решение поможет сэкономить тем, кто целенаправленно занимается цифровым диджеингом и кому в других целях качественная звуковая плата не потребуется.

Кроме того, VCI-300 может похвастаться более гибкими настройками, индикатором уровня звука, функцией Emergency Thru Switch, которая помогает избежать остановки воспроизведения даже при «зависании» компьютера, а также функцией Auto Tempo, которая сама подбирает темп следующей композиции и делает битмэтчинг.



Из VCI-300 убраны все ненужные кнопки типа Cue play/Cue pause. Остались только Play/Pause и Сue, причем сам аппарат теперь поставляется в чёрном цвете! Данное чудо техники «заточено» под использование с программой Serato Itch, которая идет с ним в комплекте, что само по себе уже неплохо. При этом единое решение крайне эргономично, занимает мало места и не требует длительного копания в драйверах и кабелях.

Наряду с VCM-100 был создан и уникальный 6-канальный контроллер, Vestax VCM-600 . Устройство поддерживает назначение 160 различных параметров для управления всевозможными диджейскими программами. В то же время, наиболее комфортные условия работы контролер предоставляет, конечно же, в Ableton Live.

Вообще стоит отметить, что, в то время как серия контроллеров VCI снабжена джогами для механического контроля над сведением треков, агрегаты серии VCM более ориентированы на сам процесс микширования. С этой точки зрения серия VCM будет более полезна при использовании таких платформ как Ableton Live, нежели продуктов-эмуляторов наподобие Traktor.

Средний класс

Numark Total Control – новая игрушка от производителя, который ни когда не стоит на месте (того самого, который когда-то разработал микшерный пульт для iPod’a). В отличие от Vestax, продукция Numark никогда не особо не отличалась качеством и всегда принадлежала к среднему классу оборудования. Где-то около года назад вышел и этот контроллер.

Не рассуждая особо об уровне исполнения, скажу лишь одно: тут всё 50 на 50 – как говорится, цена соответствует качеству. «Заточена» игрушка под программы Numark Virtual Vinyl и CUE (аналоги Virtual DJ). Ходят легенды, что данный аппарат работает и с Traktor. Ничего тут сказать не могу – не пробовал.

Numark Total Computer DJ in a Box – комплект из Total Control, звуковой карты и наушников. Нечего принципиально нового нет. Также существует подобный, более продвинутый комплект из рековой панели управления и рекового микшера, с более достойными наушниками.

M-Audio Torq Xponent – неплохой контроллер, подкрепленный многофункциональной программой. Ощущения от использования были несколько непривычными: джог не очень удобен – как по ощущениям, так и по расположению, а мигание всего контроллера как новогодней ёлки также вносит свою лепту в общее впечатление. Понравилось наличие 16-секционного сэмплера, синхронизируемого по темпу.

Новое – это хорошо забытое старое

Каждый третий диджей, который когда-либо работал с контроллерами, пользовался или хотя бы слышал о Behringer BCD 3000 B-control Deejay. BCD 3000 – это новая версия BCD 2000, получившего в 2006 г. премию DJTech Award в номинации «лучший MIDI-контроллер». К новому BCD 3000 претензий нет, кроме одной: эргономика устройства не очень удобная, а джоги маловаты. Комплектуется BCD3000 родной программой-эмулятором, но мой тебе совет – попробуй устройство в работе с Traktor.

Ну и наконец, самый скандальный контроллер всех времён и народов:

Гармонь тульская 301М – трехголосая, двухрядная гармонь. Оформлена художественной росписью, ручная работа. Самое главное, что звучание, т.е. тональность гармони ты можешь заказать сам! В наличии 7-канальная звуковая карта, эффект-процессор и множество портов, включая USB 2.0, FireWire (IEEE 1394) и оптический выход! :D

Ну а если говорить серьезно, то надеюсь, что эта статья внесла для тебя ясность в вопрос, что же такое MIDI-контроллеры и зачем они нужны. Подводя итог: если у тебя по каким-либо причинам не хватает денег на микшер и пару вертушек, а играть и выступать ну о-очень хочется, то стоит задуматься о покупке MIDI-контроллера. Контроллер в связке с твоим компьютером – практичное и экономичное решение.

Traktor от Native Instruments – это, пожалуй, самая популярная программа-эмулятор диджейской установки. Имея в своем распоряжении компьютер, Traktor и немного терпения, ты получаешь возможность играть сеты, ни в чем не уступающие произведениям коллег, играющих на «железе».

 

Если ты разобрался с устройством CD-проигрывателя и микшера, то интерфейс Traktor покажется тебе простым и интуитивным. Единственная сложность, которая может возникнуть при первом знакомстве с этой программой, – правильная настройка ее работы в сочетании со звуковой картой твоего компьютера. Именно этим мы и займемся в этой статье.

 

Итак, для комфортной работы с Traktor необходимы:

 

Настольный компьютер или ноутбук;

Программа Traktor 3 (версия здесь не особо критична, 2.* работает точно так же);

Многоканальная звуковая карта.

Немного о звуковой карте

Если у обычной компьютерной «звуковухи», как правило, лишь один аудиовыход, к которому подключаются колонки или наушники, то у многоканальной их два или более. Наличие второго выхода для нас очень важно, ведь именно к нему подключаются наушники для «подслушки». Напомню, что «подслушка» позволяет работать со следующим треком, пока на зал (аудиовыход №1) играет текущая композиция.

 

Многоканальная карта – удовольствие вполне доступное. Лично я использую Genius Sound Maker Value 5.1, и у меня к ней нет никаких нареканий.

 

Настраиваем Traktor

Считаем, что многоканальная «звуковуха» у тебя есть, а Traktor установлен установлен на компьютер. Отлично! Подключи колонки к одному из выходов своей звуковой карты (это будет танцпол), а наушники – ко второму («прослушка»).

 

 

Нажмите, чтобы увеличить

Приступим к настройке. Открой окно установок Traktor, выбрав пункт Preferences… в меню File или нажав на кнопку с изображением шестеренки в правом верхнем углу экрана (см. слева, нажми на картинку, чтобы ее увеличить).

 

В подпункте Soundcard пункта Audio Setup выбери используемую звуковую карту, если у тебя их несколько. Естественно, нам понадобится именно многоканальная карта. Затем зайди в подпункт Output Routing (см. справа ниже). Внешний микшер мы использовать не будем, поэтому переключатель Mixer Mode смело ставь в положение Internal (виртуальный микшер Traktor'а).

 

 

Нажмите, чтобы увеличить

Теперь пришла пора назначить выходы твоей «звуковухи» выходам виртуального микшера. Monitor – это выход микшера, на который направляется «подслушка», также называемая Cue Mix. Поэтому стереоканалам Left и Right здесь нужно присвоить левый и правый канал того аудиовыхода звуковой карты, к которому ты подключил наушники.

 

С Master тоже все просто. Как ты помнишь, Master – это основной выход микшера, направляемый на танцпол. Очевидно, что пунктам Left и Right в разделе Master должны соответствовать левый и правый канал того аудиовыхода, к которому у тебя подключены колонки.

 

 

Убедившись, что все настройки выставлены верно, жми OK и возвращайся в главное окно программы.

 

Один раз настрой, семь раз проверь

Чтобы проверить правильность установок Traktor, загрузи по треку в виртуальные деки А и В программы. Обрати внимание на секцию Master, которая находится между деками, а также на секции СH: Deck, которые находятся возле каждой из них (см. слева).

 

 

Нажмите, чтобы увеличить

Запусти трек в деке А, нажав кнопку Play. Выставь регулятор громкости Master в одноименной секции где-то на половину максимальной громкости и передвинь кроссфейдер в крайнее левое положение. Если в обоих колонках звучит трек A – поздравляю, выход Master работает верно.

 

Теперь проверь, как работает «прослушка». Установи регуляторы Ph Mix и Ph Vol в секции Master в крайнее левое положение («–»). Как ты уже знаешь из статьи об устройстве микшера, Ph Vol отвечает за громкость канала Cue Mix в наушниках, а Ph Mix ведет себя аналогично кроссфейдеру для этого канала.

 

Запусти композицию на деке B и нажми кнопку CUE в секции CH: Deck этой деки. Этим ты выведешь ее в виртуальный канал Cue Mix – т.е. на наушники. Чтобы услышать этот канал, добавь громкость регулятором Ph Vol. Теперь ты должен слышать в наушниках трек B. Если это так, то «прослушка» тоже в порядке.

 

Поиграй с регулятором Ph Mix, переведя его в среднее положение. Слышишь, как в наушниках играют одновременно и A, и B? Это очень полезно для битмэтчинга «в ушах».

 

Наконец, предположим, что битмэтчинг проведен, и пора делать переход между треками. Плавно перетяни кроссфейдер вправо; теперь на зал будет звучать трек В, а трека А гостям слышно не будет. Загружай в деку A следующую композицию и повторяй весь процесс заново.

 

Кстати, что делать, если «прослушка» оказалась у тебя в колонках, а танцпол – в наушниках? Нужно в настройках изменить назначение каналов звуковой карты выходам виртуального микшера. То есть, например, вместо 1, 2, 3, 4 сделай 3, 4, 1, 2. Здесь всё зависит от того, к какому выходу «звуковухи» ты подключил колонки, а к какому – наушники. Есть выход и проще: просто поменяй подключения местами!

Словарь DJ

BPM (Beats per minute). Количество битов (ударов бочки) в минуту. Указывает на темп трека. Например, темп большинства хаус-треков находится в диапазоне 125-132 BPM.

CBR (Constant bitrate). Постоянный битрейт. Вариант кодирования данных (в т.ч. звуковых), при котором битрейт не меняется на протяжении всего файла. См. также VBR.

EP (Extended play).Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

RPM (Revolutions per minute). Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко – 78.

VBR (Variable bitrate). Переменный битрейт. Вариант кодирования данных, при котором битрейт может меняться от одного фрагмента файла к другому в зависимости от насыщенности аудиоматериала. Как правило, качество звука MP3-файла VBR лучше, чем качество звука файла CBR такого же размера.

Антискольжение. Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может доставить массу неудобств при манипуляциях с пластинкой. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле «скользить» к центру.

Бит. 1. От англ. beat – один удар бочки. Также – последовательность ударов, образующая ритм. 2. От англ. bit – единица измерения информации, равная одной восьмой байта. См. также Битрейт.

Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого. Обычно делается на слух.

Битрейт. Скорость передачи информации, измеряемая в килобитах в секунду (кбит/c). В форматах цифрового звука, например, MP3, более высокое значение битрейта обычно соответствует меньшей степени сжатия и, соответственно, более высокому качеству. Не путать с BPM.

Блин. В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

Бочка. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.

Брейк. Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».

Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель CD.

Гейт. От англ. (noise) gate – устройство или программная функция, презназначенная для подавления шумов в паузах. Гейт пропускает звуковой сигнал только в том случае, если его уровень превышает заданный порог, который обычно выставляется по уровню шума. Гейт не удаляет шум; в открытом состоянии он пропускает и шум, и полезный сигнал.

Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.

Двойка. Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.

Джог. Колесо на профессиональном CD-проигрывателе, вращение которого в режиме воспроизведения ускоряет или замедляет трек в зависимости от направления вращения. Позволяет корректировать отставание или опережение одного трека от другого, а также находить нужные точки трека с большой точностью. В режиме эмуляции винила имитирует пластинку на вертушке.

Диджей. От англ. DJ (disc jockey). Человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей.

Динамический диапазон. В звукотехнике – соотношение между уровнями сигнала на самом громком и самом тихом участках композиции.

Игла. Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.

Картридж. В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.

Квадрат. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.

Компрессор (динамического диапазона). Программная функция звукового редактора или специальное устройство, которое усиливает сигнал на тихих отрывках композиции, но оставляет его без изменений на громких. Это позволяет, среди прочего, добиться увеличения воспринимаемой громкости сигнала без увеличения пиковых уровней звука.

Кроссовер. Фильтр звукового сигнала, который разделяет его на частотные полосы для последующей обработки – такой, как, например, эквализация.

Кроссфейдер. Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

Лейбл. Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.

Лимитер. Устройство, пропускающее сигнал ниже определенного уровня без изменений, но ослабляющее пики более мощного сигнала. Является разновидностью компрессора. В сочетании с общим усилением звукового сигнала применяется в процессе мастеринга для увеличения воспринимаемой громкости композиции.

Микс. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

Мониторы.Специальные колонки в непосредственной близости от диджея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

Паровоз. См. Перебитовка.

Петля. Зацикленный отрывок композиции. Задается двумя точками – начальной и конечной.

Перебитовка. Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».

Питч. Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда название.

Релиз.Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов – альбом, EP, сингл.

Ремикс. Альтернативная версия трека, создаваемая путем добавления или удаления элементов композиции, наложением на исходный материал звуков или звуковых эффектов, а также изменением тональности, темпа или других параметров произведения.

Ре-эдит. Версия трека, полученная путем перестановки частей (отрывков) оригинальной композиции. В отличие от ремикса, в котором так или иначе изменяется звучание трека, в ре-эдите имеет место простая перестановка его частей – куплетов, припевов, брейков и т.д.

Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую. Употребляется в двух основных смыслах: а). наложение одного трека на другой в процессе смены композиций в миксе; б). соединение звуковых дорожек, соответствующих отдельным инструментам данной композиции, в единый трек.

Сет. Выступление диджея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

Сингл.Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.

Скретчинг. Техника турнтаблизма, используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера. Ну ты понял, да?

Слипмат. Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.

Стробоскоп. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

Тонарм. В виниловом проигрывателе – полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.

Трек. Композиция. Также – дорожка на пластинке или CD.

Турнтаблизм. Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.

Фейдер. Регулятор ползункового типа (в отличие, например, от вращающейся ручки). Обычно употребляется в применении к ползункам звуковых каналов на микшере.

Хук. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной один-два такта. Хук часто содержится в припеве.

Шпиндель (центральный шпиндель, ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин.

Эквалайзер. Устройство или программная функция, позволяющая изменять (выравнивать) амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. Позволяет корректировать уровень сигнала в зависимости от частоты – например, усилить басы или ослабить высокие частоты.

Экспандер (динамического диапазона). Устройство или функция компьютерной программы, предназначенная для расширения динамического диапазона звукового сигнала. Имеет принцип работы, обратный компрессору.

Яблоко. Наклейка в центральной части пластинки. Обычно содержит информацию о релизе: лейбл, исполнитель, список треков и т.д.

Как и 50 лет назад, основная суть работы современного диджея – ставить музыку для людей на танцполе. С этой точки зрения отточенный вкус, чувство аудитории и умение создать настроение остаются тем, что выделяет по-настоящему классных диджеев среди остальных.

 

В то же время диджею необходимы определенные технические навыки, чтобы правильным образом преподнести свое выступление. Эти навыки и называются техническими потому, что их можно подробно описать, они универсальны и могут применяться от трека к треку. Классические примеры технических навыков – сведение и его часть, битмэтчинг.

 

Интрига в том, что совсем четкой границы между искусством и техникой игры нет. Ведь искусство заключается также и в том, как именно ты пользуешься своими техническими навыками. В любом случае, их нужно сначала освоить, чем мы и займемся в этом разделе.

Что такое сведение?

Если ты хоть раз слышал диджейский сет, то ты наверняка обратил внимание на то, как одна композиция плавно перетекает в другую, без пауз и изменений в темпе.

Почему бы просто не ставить один трек за другим, как на радио? Дело в том, что диджей хочет дать каждому гостю на танцполе как можно меньше поводов опомниться и осознать, что очередная композиция закончилась, и что он, например, подустал и сейчас самое время вернуться к коктейлю за столиком. Когда один трек незаметно превращается в следующий, не успел ты оглянуться, как ты уже на середине новой композиции. Куда же теперь уходить?

Покончив на этом с психологией, давай разберемся, как диджей переводит с одного трека на другой. Пока гости танцуют под текущий трек, диджей на второй вертушке уже готовит следующую композицию. Сначала с помощью регулятора питча он подбирает ее темп так, чтобы он совпадал с темпом трека на танцполе. Когда тот подходит к концу, диджей в ритм с ним стартует новую композицию и плавно выводит ее на танцпол, увеличивая громкость соответствующего канала. Какое-то время оба трека играют на зал, бит в бит. Затем диджей уменьшает громкость канала со старым треком и когда в результате на танцпол играет только новый, переход завершен.

Послушай, как это звучит в реальной жизни:

Слышишь, как старая композиция плавно перетекает в новую?

Опытные диджеи умеют делать переходы между треками настолько искусно, что кажется, будто перед нами одна сплошная композиция. Весь этот процесс называется сведением, а та его часть, где диджей предварительно подбирает темп следующей композиции под темп текущей – битмэтчингом. Сведение – это основной технический навык современного диджея, который позволяет обернуть в красивую упаковку его вкус, выбор и последовательность играемых треков.

Битмэтчинг – это часть процесса сведения, где диджей подбирает темп следующей композиции под темп той, что играет в данный момент на танцпол. Подбор темпа делается на слух, и этому нужно учиться. Но если наплевать на битмэтчинг, то в процессе перехода за счет разницы в темпе треки «разойдутся». Удары бочки в обоих треках будут происходить не одновременно, а образовывать неприятно звучащий грохот. Все сведение пойдет насмарку.

Теперь самое время развеять главный миф о битмэтчинге. В отличие от сведения в целом, где есть какой-то простор для творчества (когда должен вступать новый трек? как быстро делать переход? как заставить треки максимально гармонировать друг с другом?), битмэтчинг – это чисто механический навык, которому можно обучить и обезьяну. В этом смысле его можно сравнить с умением ходить для футболиста. Без него играть в футбол тяжело, но умение ходить – это не то, что принесло Пеле всемирную славу. Точно так же гений великих диджеев заключается не в том, как быстро и безошибочно они умеют подбирать темп треков.

Почему же о битмэтчинге так много говорят, особенно в кругу начинающих диджеев? Дело в том, что на обучение битмэтчингу уходят недели или даже месяцы. Это – первое реальное испытание, которое тестирует твое желание и мотивацию стать диджеем. Хорошая новость в том, что, как и ходьбе, научиться битмэтчингу могут абсолютно все: твоя мама, бабушка, соседский дворник и даже его собака (окей, может разве что кроме собаки).

Как ты думаешь, сколько времени твои родители стали бы возиться с тобой, помогая тебе научиться ходить? «Что за вопрос! Пока я бы не научился, конечно!» - ответишь ты. Поехали?

Битмэтчинг с CD

Главное отличие CD от винила в том, ты не можешь «потрогать» звук своими руками через пластинку. Вместо этого тебе приходится полагаться на кнопки, колесо перемещения и другие элементы управления CD-проигрывателя. Но обо всем по порядку.

Примечание.Во многих профессиональных современных CD-плеерах присутствует фишка под названием «эмуляция винила», которая делает обращение с диском похожим на работу с пластинкой. Здесь я не затрагиваю эту функциональность, чтобы сконцентрироваться на основах работы с CD, общих для большинства устройств.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.