Сделай Сам Свою Работу на 5

Решение ситуационных задач





Банк заданий

для студентов 4 курса отделения 060101 Лечебное дело

по дисциплине ОГСЭ. 05. Психология общения

Тестовые задания

 

1. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, это:

А) коммуникативная компетентность

Б) общение

В) слушание как процесс

2. Взаимодействие сторон в процессе общения отражает сторона общения:

А) перцептивная

Б) коммуникативная

В) интерактивная

3. Участником процесса общения не является:

А) коммуникатор

Б) реципиент

В) посредник

4. Третьим этапом общения является:

А) ориентация в личности собеседника

Б) цель

В) планирование содержания

5. Общение, при котором используются извлечение выгоды от пациента, называется:

А) примитивное

Б) контакт масок

В) манипулятивное

6. Когда человеку необходимо высказаться, медицинский работник применяет вид слушания:

А) активное

Б) пассивное

В) эмпатическое

7. Синтоническая модель общения рассматривает общение по формуле:

А) общение = восприятие + мышление

Б) восприятие = общение + мышление

В) мышление = восприятие + общение

8. Негромкая, тихая речь присуща людям с ведущим каналом репрезентативной системы:



А) логической

Б) кинестетической

В) визуальной

9. Неприязнь к человеку и недоверие при общении отражают коммуникативный барьер:

А) логический

Б) стилистический

В) барьер отношений

10. Упрощенное мнение относительно отдельных лиц или ситуаций:

А) установка

Б) стереотипы

В) рефлексия

11. Особый способ глубокого восприятия внутреннего мира человека:

А) установки

Б) рефлексия

В) эмпатия

12. Какое количество компонентов имеет установка:

А) 3

Б) 4

В) 6

13. Спор как форма диалога заканчивается:

А) победой одного из оппонентов

Б) победой одного из доводов

В) победой всех аргументов одного оппонента

14. Разновидность спора, произошедшего от греч. «враждебный», «воинствующий»:

А) полемика

Б) диспут

В) дискуссия

15. Какой из этапов вхождения в роль дипломированного медицинского работника может быть им не принят:

А) ознакомление с требованиями роли к поведению

Б) принятие роли или отказ от нее

В) исполнение роли



16. Сторона общения, которая осуществляет восприятие людьми друг друга в процессе общения:

а) перцептивная

б) коммуникативная

в) интерактивная

г) нейтральная

 

17. Стиль управления, позволяющий участникам общения чувствовать себя личностью:

а) либеральный

б) индивидуальный

в) демократический

г) авторитарный

 

18. Фраза «Я не желаю отвечать на ваш вопрос!» отражает обратную связь:

а) прямую

б) косвенную

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

 

19.На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подавляет другого:

а) на манипулятивном

б) на духовном

в) на деловом

г) на нормальном

 

20. Механизм восприятия, при котором партнер по общению переносит свои качества на другое лицо:

а) эффект «ореола»

б) эффект «первичности»

в) эффект «последней информации»

г) эффект «проецирования»

 

21. Барьер отношений в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

 

22. Группа людей, сформированная на основе личных интересов:

а) условная

б) референтная

в) неформальная

г) формальная

 

23.Фраза «Как хочу, так и буду делать!» отражает позицию по Э.Берну:

а) взрослый

б) родитель

в) ребенок «бунтующий»

г) родитель «карающий»

 

24. Что является толчком для реализации конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) недовольство

г) нет верного ответа

 

25. Дефицит лекарственных средств в отделении относится к группе причин:



а) социально-психологические

б) психологические

в) организационно-технические

г) физиологические

 

26. Стиль разрешения конфликта, при котором оппоненты уступают друг другу и конфликт разрешается для каждого на 50%:

а) сотрудничество

б) компромисс

в) соперничество

г) избегание-уход

 

27. Конфликтная личность, эмоционально и открыто выступающая в конфликте относится к типу:

а) сверхточный

б) демонстративный

в) ригидный

г) бесконфликтный

 

28.Стиль управления, позволяющий участникам общения чувствовать себя личностью:

а) либеральный

б) индивидуальный

в) демократический

г) авторитарный

 

29. Фраза «Я не желаю отвечать на ваш вопрос!» отражает обратную связь:

а) прямую

б) косвенную

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

 

30.На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подавляет другого:

а) на манипулятивном

б) на духовном

в) на деловом

г) на нормальном

 

31.Фраза «Как хочу, так и буду делать!» отражает позицию по Э.Берну:

а) взрослый

б) родитель

в) ребенок «бунтующий»

г) родитель «карающий»

 

32. Что является толчком для реализации конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) недовольство

г) нет верного ответа

 

34. Общение, при котором используются извлечение выгоды от пациента, называется:

а) примитивное

б) контакт масок

в)манипулятивное

 

35.Синтоническая модель общения рассматривает общение по формуле:

а) общение = восприятие + мышление

б) восприятие = общение + мышление

в) мышление = восприятие + общение

 

36.Неприязнь к человеку и недоверие при общении отражают коммуникативный барьер:

а) логический

б) стилистический

в) барьер отношений

37. Сторона общения, которая осуществляет восприятие людьми друг друга в процессе общения:

а) перцептивная

б) коммуникативная

в) интерактивная

г) нейтральная

 

38.Механизм восприятия, при котором партнер по общению переносит свои качества на другое лицо:

а) эффект «ореола»

б) эффект «первичности»

в) эффект «последней информации»

г) эффект «проецирования»

 

40. Барьер отношений в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

 

41. Группа людей, сформированная на основе личных интересов:

а) условная

б) референтная

в) неформальная

г) формальная

39.Упрощенное мнение относительно отдельных лиц или ситуаций: а) установка б) стереотипы

в) рефлексия

 

42. Сторона общения, которая способствует осуществлению совместной деятельности людьми в процессе общения:

а) коммуникативная

б) интерактивная

в) перцептивная

г) нейтральная

 

43. Стиль управления, который характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной:

а) демократический

б) индивидуальный

в) либеральный

г) авторитарный

 

44. Фраза «История болезни пациента К. находится в ординаторской» отражает обратную связь:

а) косвенную

б) прямую

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

 

45.Вид общения, при котором пациент и медицинский работник могут поговорить на любую тему:

а) духовное

б) деловое

в) манипулятивное

г) примитивное

 

46. Механизм восприятия, при котором партнер по общению изменяет свое отношение к воспринимаемому человеку благодаря конкретным поступкам и действиям:

а) эффект «проецирования»

б) эффект «первичности»

в) эффект «ореола»

г) эффект «последней информации»

 

47. Барьер фонетический в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

 

48. Группа людей, сформированная в официальной организации:

а) условная

б) формальная

в) неформальная

г) референтная

 

49. Фраза «Доктор, помогите мне, я буду стараться соблюдать все ваши рекомендации» отражает позицию человека по Э.Берну:

а) родитель «карающий»

б) родитель

в) ребенок «бунтующий»

г) взрослый

 

50. Что является первыми признаками конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) эскалация

г) нет верного ответа

 

Задания: допишите недостающее

1) Дополните схему «Техника общения»

коммуникатор - > сообщение - > ………. - > реципиент - > ответная реакция

2) Репрезентативная система человека – это……

3) Характеристика визуального канала репрезентативной системы…….

4) Установки – это…..

5) Сформулируйте дружеский вопрос для докладчика на конференции……

6) Для толчка и дальнейшего развития конфликта необходим …………….

7) Коммуникативная компетентность – это…

8) Характеристика кинестетического канала репрезентативной системы…….

9) Стереотипы – это…..

10) Сформулируйте враждебный вопрос для докладчика на конференции……

 

Решение ситуационных задач

Задача № 1

С начала семестра студент чувствует неприязнь со стороны преподавателя, который игнорирует его на семинарах, занижает оценки за ответы. Год назад студент оказался в одной очереди с преподавателем на прием к врачу (тогда они были не знакомы), где между ними произошел инцидент по причине недопонимания времени приема. Студент беспокоится о предстоящем экзамене.

Задания:

1. Определите, какие правила установления психологического контакта нарушает преподаватель.

2. Предположите возможные барьеры, препятствующие их общению.

3. Какие факторы повлияли на процесс общения.

Задача № 2

В палату к пациенту вошла медсестра и с возмущением говорит пациенту, что он до сих пор не приготовился и не подошел на процедуру, которую ему назначил врач. Пациент, читая книгу и не поняв в чем его обвиняют, отказывается идти на процедуру.

Задача № 3

Старшая медсестра вызывает к себе в кабинет постовую медсестру и сообщает ей, что пациенты ее отделения не соблюдают распорядок лечебного отделения, т.е. после обеда многие пациенты во время послеобеденного «тихого сна» ходят по коридору, сидят в холле на диване, выходят на балкон. В 22 часа не готовятся ко сну, а смотрят телевизор в палате. При этом постовая медсестра не соглашается с замечаниями старшей медсестры.

Задача № 4

В приемное отделение поступила девушка 27 лет с подозрением на О. аппендицит. Врач, осмотрев ее решает госпитализировать девушку в хирургическое отделение. Медсестра приемного отделения просит пациентку пройти в соседнюю комнату для санитарной обработки. В процессе раздевания в сан.комнату вошли санитарки и стали обсуждать планерку. Пациентка не стала дальше раздеваться, высказав свое возмущение поведением санитарок, и отказалась от проведения манипуляции.

Задание: определите для каждой ситуации вид барьера общения.

Задача № 5

Пациент 45 лет находится в течении месяца на лечении в кардиологическом отделении. Он очень сомневается во всех процедурах, которые ему проводят по назначению врача, не верит в успех лечения. При проведении процедур спорит с медсестрой, на лице часто ухмылка, может не явиться на назначенные исследования. Медсестра попыталась побеседовать с пациентом, но он не слушает ее, грубит, прячет глаза. Медсестре удалось выяснить в ходе беседы, что пациент имеет негативный опыт общения с медперсоналом.

Задача № 6

В неврологическом отделении находится одинокая пациентка 75 лет, которая при беседе со знакомой рассказала, что постовая медсестра К. относится к ней не так, как к другим пациенткам. В палате часто присаживается к ней, рассказывает ей о своей дочки, оберегает ее от негативной информации, угощает ее собственной выпечкой.

Во время совместного чаепития медсестра К. рассказала, что 2 недели назад у нее умерла мама и она очень тяжело переживает потерю близкого человека, а в пациентки она видит черты своей мамы и ей после общения с ней легче смирится с утратой.

Задача № 7

В терапевтическом отделении на лечении находится женщина 50 лет. Женщина замужем, имеет двух дочерей, которые живут в другом городе и не имеют возможности часто навещать ее. Женщина очень чутко относится к своему здоровью, на процедуры приходит за 30-40 минут до назначенного срока, внимательно слушает и записывает все, что ей говорит медсестра. Делится с ней своими семейными проблемами. Ежедневно после процедур пытается отблагодарить ее небольшим подарком (шоколадкой, конфеткой).

Задание: определите для каждой ситуации вид эффекта общения.

 

Задания Манипулирование людьми в процессе общения

Задача № 8

Подойдя к кабинету хирурга, мужчина поинтересовался у окружающих, давно ли идет прием.

Задача № 9

Ребенок после прогулки по больничному двору просит у мамы бутерброд. Мама отказывает ему, так как он не желает мыть руки после прогулки. Сын начинает плакать со словами: «Если ты будешь заставлять меня мыть руки, я не буду убирать свои игрушки».

Задача № 10

Фармацевт, привлекая внимание потенциальных покупателей, демонстрирует превосходство лекарственных средств и сообщает, что цена на следующую партию будет уже выше.

Задача № 11

Медицинская сестра говорит пациентам, что уже поздно, просит выключить телевизор и разойтись по палатам.

Задание: из представленных ситуаций выберите ту, где происходит манипулирование людьми в процессе общения. Ответ обоснуйте, выпишите слова-доказательства. Определите ролевые позиции (жертва-преследователь-спасатель).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.