Сделай Сам Свою Работу на 5

Специализированный транспорт для перевозки скота, мяса и мясопродуктов





 

 

Скот на мясокомбинаты доставляют железнодорожным, авто­мобильным или водным транспортом.

Железнодорожным транспортом скот перевозят в специализированных вагонах, оборудованных привязями для животных, кормушками и баками для воды, соединенными меж­ду собой гибкими шлангами по всей длине поезда.

Кормушки располагают вдоль продольных стенок вагона; под кормушками помещают выдвижные корыта для поения ско­та, в которые подают воду из оцинкованных баков, установлен­ных над кормушками, под крышей вагона. На противоположной стороне от кормушек располагают подвесные полки для хранения запасов сена на весь путь следования поезда со скотом.

Такое оборудование вагонов позволяет кормить и поить скот в пути, не выгружая его на станциях.

Оборудование вагонов металлическое, разборное, легко моет­ся и заменяется, что позволяет поддерживать необходимое сани­тарное состояние вагонов и перевозить скот всех видов.

В зависимости от возраста животных и их веса в один двух­осный вагон помещают в среднем 8—14 голов крупного рогатого скота или 18—40 голов свиней, или 40—50 овец и коз. В четырех­осный вагон загружают крупного рогатого скота в 2,5 раза, сви­ней и мелкого рогатого скота — в 2 раза больше, чем в двух­осный.



Вагоны хорошо вентилируют при помощи 4 вентиляторов, установленных на потолке, а при отсутствии их через боковые ок­на на продольных стенках вагона.

При загрузке в вагоны скота сверх установленных норм воз­можны случаи травматизма и увечий животных, а также потерь живого веса.

Скот в вагоны загружают и выгружают из них через боковые двери с платформ или специальных площадок, расположенных на уровне пола вагона. При отсутствии таких площадок скот за­гружают по наклонным трапам с перилами, устанавливаемым на земле и закрепляемым крючками к полу вагона.

Водным транспортом скот перевозят в специализиро­ванных грузовых баржах, имеющих отсеки для размещения раз­ных видов животных, причем норма площади на голову круп­ного рогатого скота составляет 2.5 м2, мелкого рогатого скота 1м2 и свиней 1—2 м2.

Оборудование для перевозок скота водным транспортом — ме­таллические кормушки, приспособления для привязи скота, тра­пы, решетки, корыта для поения скота, баки для хранения запа­сов воды, трубопроводы с арматурой — должно быть легким, прочным, быстро устанавливаемым и разбираемым.



При перевозке водным транспортом скот находится в благо­приятных условиях стойлового содержания. Его регулярно поят и кормят, поэтому даже при перевозках на большие расстояния качество скота сохраняется.

Однако водные пути есть далеко не во всех скотосырьевых районах страны. Кроме того, водные перевозки не получили ши­рокого распространения вследствие сравнительно медленного продвижения барж со скотом.

Автомобильный транспорт в последние годы широ­ко применяют для перевозки скота. Более 30% всего перевози­мого скота доставляется автомобильным транспортом. Этот спо­соб перевозки наиболее экономичен при коротких расстояниях (до 150 км) и позволяет быстро доставлять животных к месту пе­реработки. Автомобильные перевозки скота имеют громадное значение для районов, не имеющих железных дорог. Особенно удобна перевозка автотранспортом свиней и птицы. В целях уве­личения грузоподъемности автомашин свиней и птицу загружают в два яруса.

Для перевозок скота и птицы применяют машины различной грузоподъемности, у которых наращивают борта при помощи деревянных решеток, а в отдельных случаях устраивают брезен­товый верх для предохранения животных от дождя и солнца. На рис. 1 показана такая машина-скотовоз на шасси автомобиля ГАЗ-63. Грузоподъемность ее 3 т. На этой машине можно пере­возить 10—12 голов крупного скота, 50—60 голов мелкого рога­того скота или 30 свиней. Средняя скорость движения 50 км/ч.



Однако при перевозке скота в таких необорудованных маши­нах грузоподъемность их используется недостаточно, кроме того, возможны повреждения кожного покрова животных. Поэтому за последние годы отечественной машиностроительной промышлен­ностью освоено производство специализированных автомашин для перевозки животных.

К ним относятся полупрнцепы-скотовозы Мытищенского и Одесского машиностроительных заводов типа ММЗ-776, MM3-77GA и Од-АЗ-822 и разработанный в 1961 г. на Одесском автосборочном заводе полуприцеп Од-АЗ-857 (рис. 2). грузо­подъемностью 6т, полезной площадью кузова 17 ж2, длиной 8л и шириной 2,5 м.

 

Рис. 1. Машина для перевозки скота грузоподъемностью 3 т производства Горьковского автомобильного завода.

В таких машинах размещают до 17 голов крупного рогатого скота или 40—45 голов свиней. При перевозках скот привязыва­ют, что устраняет травматизм.

 

Рис.2. Специализированный полуприцеп-скотовоз грузоподъемностью 6 т про­изводства Одесского автосборочного завода.

 

Скот в полуприцепы загружают со специальных площадок-эстакад или при помощи наклонных трапов через дверцу в боко­вой или в задней стенке кузова.

Перевозки мяса, так же как и перевозки скота, осуще­ствляются железнодорожным, водным и автомобильным транс­портом.

По железной дороге мясо перевозят в специальных вагонах-рефрижераторах, состоящих из изолированного кузова, охлаж­даемого внутри.

Наиболее простым типом такою нагона является вагон-лед­ник, который охлаждается за счет постепенного таяния льда, находящегося в боковых карманах. Для достижения более низ­ких температур лед измельчают и посыпают солью. По мере таяния льда запасы его пополняют, добавляя свежий лед с солью в пути следования поезда с мясом.

Такие вагоны-ледники изолируют слоем минеральной проб­ки или каким-либо другим видом тепловой изоляции, что позво­ляет сохранять в течение 1—2 суток необходимую температуру внутри вагона без добавления льда.

Внутри стенки вагона обивают оцинкованным железом, что­бы обеспечить быструю и легкую санитарную обработку. Вагон-ледник оборудуют различного рода крючками или вешалами, для подвешивания мяса на металлических балочках, деревянными решетками и стеллажами для укладывания мяса. В этих вагонах перевозят охлажденное мясо в виде туш, полутуш и четвертин, подвешенных на крючках или разногах, или мороженое, сложен­ное штабелями на решетках и стеллажах.

При перевозке мороженого мяса полезная емкость вагона примерно в 2,5 раза больше, чем при перевозке охлажденного мяса.

Кроме мяса, в вагонах-ледниках перевозят копчености, кол­басные изделия, мясные консервы, пищевые жиры и пр.

При перевозках мяса и мясопродуктов в вагонах-ледниках важна регулярная вентиляция, которая осуществляется естест­венным путем через специальные люки в верхней части вагона.

За последнее время в СССР и за рубежом (США, Англия, ФРГ, Франция) получили широкое распространение вагоны-ре­фрижераторы с машинным (искусственным) охлаждением.

В этих вагонах устанавливают небольшой холодильный агре­гат, состоящий из фреонового компрессора, двигателя, приводя­щего его в движение, конденсатора, испарителя и вентилятора, который засасывает нагревшийся воздух из вагона, подает его через секции испарителя, где воздух охлаждается, в верхнюю часть вагона, осуществляя таким образом необходимую циркуля­цию.

Схема размещения охлажденного мяса в вагоне-рефрижера­торе показана на рис. 3, при этом в четырехосный вагон загру­жают 10—12 т охлажденного мяса.

Вагоны-рефрижераторы изолируют полиуретаном, полисти­ролом или стеклянным волокном. Толщина слоя изоляции со­ставляет 120—200 мм.

Изнутри вагоны облицовывают металлическими листами, что дает возможность поддерживать их в хорошем санитарном со­стоянии.

Рефрижераторные железнодорожные поезда представляют собой систему вагонов-рефрижераторов. В одном из вагонов размещают мощную холодильную установку с двигателем внутрен­него сгорания, приводящим ее в действие, и другой необходимой холодильной аппаратурой.

Хладагент передается по гибким шлангам из вагона в вагон. Таким образом, вместо отдельных холодильных установок в каждом вагоне имеется одна централизованная установка, обес­печивающая холодом весь поезд. Этот поезд может одновремен­но перевозить до 400 т мяса, причем температуру в вагонах по мере необходимости можно регулировать.

При нормальной загрузке и бесперебойной работе холодиль­ной установки в течение 6—7 суток температура в вагонах с охлажденным мясом поддерживается около —1°С при наружной' температуре до 25° С.

Холодильные поезда имеют большое значение для сохранения качества при перевозках мяса из сырьевых в потребительские районы на сравнительно

 

 

Рис. 3. Схема размещения охлажденного мяса в вагоне-рефрижераторе.

 

большие расстояния, при наличии сети железных дорог и подъездных путей к мясокомбинатам. При отсутствии железных дорог и коротких расстояниях перевозки (до 150—200 км) применяют автомобили-рефрижераторы.

Авторефрижераторы разных типов выпускает Одесский авто­сборочный завод. Наиболее распространены авторефрижерато­ры, состоящие из седельного тягача ЗИЛ-ММЗ-164Н и одноосно­го полуприцепа марки ОАЗ-826.

Охлажденное мясо в них перевозят в подвешенном состоянии, для чего в кузове полуприцепа имеется съемное устройство из десяти закрепленных поперечных труб для подвешивания туш и полутуш на крючках. Мороженое мясо перевозят в штабелях на деревянных решетках, уложенных на полу.

Грузоподъемность прицепа 5 г. Кузов представляет собой цельнометаллический клепаный фургон с двойным каркасом, об­шитый снаружи дюралевыми листами, имеющий изоляцию из мипоры или пенопласта и внутреннюю деревянную обшивку.

Охлаждение его осуществляется фреоновой холодильной уста­новкой АР-3 холодопроизводительностью до 2400 ккал/ч, при помощи которой в кузове может поддерживаться температура от 4° С до —15°С. Холодильная установка размещается в передней части кузова.

Изотермические кузовы грузоподъемностью от 2 до 3 г со встроенной автоматически действующей холодильной установкой АР-1 мощностью до 2200 ккал/ч выпускает Липецкий машино­строительный завод. Кузов устанавливают на шасси двухосного прицепа или на автомобиле ЗИЛ-157 или ЗИЛ-164. Боковые стенки и крышу кузова обивают снаружи листовой сталью, из­нутри— оцинкованной или нержавеющей сталью. В таких авто­рефрижераторах можно не только перевозить мясо и мясопродукты, но и хранить 2—3 суток без снижения качества

продук­ции. Холодильная установка обеспечивает автоматическое поддержание в них температуры от 4° С до —3°С.

На рис. 4 показан авторефрижератор МАЗ-500Г производства Черкасского машиностроительного завода холодильного обору­дования. Грузоподъемность его при перевозке грузов в подве­шенном состоянии 3 г, а при перевозке замороженных грузов 5,5 г. Авторефрижератор оборудован фресковой холодильной установкой мощностью 3000 ккал/ч, расположенной над кабиной водителя. Температура внутри кузова достигает —15° С.

 

 

Рис. 4. Авторефрижератор МАЗ 500-Г для перевоз­ки охлажденного и замороженного мяса грузоподъ­емностью 5,5 т.

 

Небольшие автофургоны модели ГЗТМ-953, предназначенные для перевозки мяса и мясопродуктов в торговую сеть или в сель­скую местность, выпускает Горьковский завод торгового маши­ностроения. Эти автофургоны не имеют холодильных установок, а лишь изолированный кузов, устанавливаемый на шасси авто­мобиля ГАЗ-51А с удлиненной рамой. В качестве термоизоляции этого кузова использованы пакеты из альфоля.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.