Сделай Сам Свою Работу на 5

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ





Содержание

  Стр.
Термины и определения
Введение
   
1. Классификация железнодорожных путей
   
2. Источники финансирования путевых работ и требования к их выполнению
2.1. Источники финансирования работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного пути и сооружений
2.2. Виды, назначение и состав работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
   
3. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования
   
4. Критерии назначения реконструкции железнодорожного пути
   
5. Нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам железнодорожного пути
5.1. Требования на проектирование работ по реконструкции железнодорожного пути
5.2. Требования к земляному полотну
5.3. Требования к малым и средним мостам (путепроводам)
5.4. Требования к водопропускным трубам
5.5. Требования к устройству полосы отвода
5.6. Требования к устройству железнодорожных переездов и пешеходных переходов
   
6. Требования к разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию и ремонты железнодорожного пути
6.1. Основные требования к разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию железнодорожного пути.
6.2. Специальные требования к разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожного пути
6.3. Формы технической документации для разработки проектной (рабочей) документации на реконструкцию железнодорожного пути
   
7. Требования к проведению обследовательских и изыскательских работ для составления проектной и рабочей документации на реконструкцию железнодорожного пути
7.1. Общие положения
7.2. Состав работ
7.3. Обследовательские работы
7.3.1. Обследование балластного слоя, земляного полотна и водоотводных устройств
7.3.2. Обследование искусственных сооружений
7.3.2.1. Обследование мостов
7.3.2.2. Обследование водопропускных труб
7.3.2.3. Состав работ и требования к проведению предпроектных обследований искусственных сооружений
7.3.3. Обследование переездов
7.3.4. Обследование устройств электроснабжения, контактной сети, СЦБ, связи и других сооружений
7.4. Инженерно-геодезические работы
7.5. Инженерно-геологические работы
7.6. Техника безопасности
   
8. Приведение параметров плана и профиля пути к нормативным требованиям
8.1. Проектирование плана реконструируемой железнодорожной линии
8.2. Проектирование плана второго пути  
8.2.1. Габаритное уширение междупутья в кривой
8.2.2. Изменение ширины междупутья на прямом участке пути (сход в прямой)
8.2.3. Изменение ширины междупутья в кривой (сход в кривой)
8.3. Проектирование реконструкции продольного профиля существующей железнодорожной линии
8.4. Поперечные профили реконструкции однопутных и двухпутных железнодорожных линий
8.5. Проектирование усиления подшпального основания
8.6. Расчет выправки кривой
   
9. Система автоматизированного проектирования реконструкции железнодорожной инфраструктуры
9.1. Компьютерные технологии и моделирование при проектировании реконструкции железных дорог
   
10. Основные положения планирования, технологии и организации работ по реконструкции железнодорожного пути
10.1. Основные положения планирования работ
10.2. Методика построения графиков производства работ в режиме закрытого перегона на участках модернизации железнодорожного пути
10.2.1. Определение границ специфических участков работ
10.2.2. Построение графика производства работ
10.2.3. Определение требуемого количества локомотивов
   
11. Требования к системе обеспечения качества работ при проведении реконструкции железнодорожного пути
11.1. Требования к качеству применяемых материалов и элементов
11.2. Требования к качеству сборки рельсошпальной решетки
11.3. Требования к пооперационному контролю качества выполнения технологических операций
   
12. Требования к приемке железнодорожного пути после проведения его реконструкции
12.1. Перечень документов, используемых при приемке железнодорожного пути после проведения его реконструкции
12.2. Условия приемки и оценка качества выполнения работ по реконструкции железнодорожного пути
12.3. Приемка участков железнодорожного пути после выполнения работ по реконструкции (модернизации) и ремонтов
   
13. Технико-экономическая эффективность технологических решений
13.1. Определение стоимости проведения реконструкции пути
   
Использованная литература

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ







 

Выплеск – зона разжижения балласта под шпалами, возникающая под воздействием поездов вследствие его недостаточных дренажных свойств из-за загрязнения.

Деформация земляного полотна железнодорожного пути – изменения во времени первоначальной формы, размеров и литологического строения земляного полотна, вызываемые неблагоприятным воздействием природных и антропогенных факторов.

Диагностика состояния пути – совокупность методов и средств, обеспечивающих определение технического состояния пути.

Заказчик – управление, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД», организующее подготовку проектной документации для реконструкции и ремонтов пути, финансирование, приемку.

Защитный слой – подбалластный слой, состоящий из щебеночно-гравийно-песчаной смеси заданного гранулометрического состава. При необходимости в конструкцию слоя включаются геосинтетические материалы (геотекстиль, георешетки, геоячейки, пенополистирол). Защитный слой в зависимости от эксплуатационных, инженерно-геологических и климатических условий выполняет функции: распределения напряжений, разделительную, теплозащитную, отвода поверхностных вод, виброгасящую.

Земляное полотно – инженерное сооружение железнодорожного пути служит основанием для верхнего строения пути и состоит из комплекса инженерных сооружений, рассчитанного на длительные сроки службы.

В комплекс инженерных сооружений земляного полотна входят:

– насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, нулевые места;

– устройства для отведения грунтовых вод;

– сооружения для перехвата и отведения грунтовых вод;

– защитные сооружения, построенные для сохранения земляного полотна от повреждений (подпорные стены, водоотбойные стены, волногасители, струенаправляющие дамбы, запруды и т.д.);

– укрепительные сооружения (плитные противоразмывные покрытия, отсыпки горной массы, анкерные крепления скальных пород);

– сооружения для защиты земляного полотна от опасных природных явлений (противоселевые, противооползневые комплексы сооружений, противолавинные, противообвальные и т.д.).

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура)технологическийкомплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Капитальный ремонт верхнего строения пути - это замена рельсошпальной решетки с применением новых или старогодных материалов с восстановлением дренирующих свойств балластной призмы и выполнением отдельных работ по земляному полотну и искусственным сооружениям.

Наработка тоннажа – объем перевезенного по участку груза в млн. тонн брутто с момента укладки рельсов или рельсошпальной решётки.

Неправильный путь – железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.

Основная площадка земляного полотна – поверхность под балластным или защитным слоем, сформированная из грунтов.

Паспортное положение пути – технические характеристики железнодорожного пути, определяющие конструкцию, параметры устройства пути в профиле и плане, наличие сооружений и обустройств и их техническое состояние по результатам приемки в постоянную эксплуатацию пути после капитального ремонта или реконструкции пути.

Перевальный участок – железнодорожный путь, расположенный в трудных горных условиях и имеющий значительные затяжные подъемы и спуски в сочетании с большим количеством кривых малого радиуса.

Пучины – искажения положения рельсовых нитей в продольном уровне и профиле в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующие выправки пути и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки.

Проектная продукция – включает в себя проектную документацию, рабочую документацию, изыскательскую документацию и иную техническую документацию (технологическая и конструкторская документация).

Проект организации строительства (ПОС) – организационно-технический документ, разрабатываемый на каждый участок реконструкции железнодорожного пути для своевременного и качественного выполнения работ, с учетом подготовительных, основных до, во время и после «окна» (закрытия перегона), заключительных работ, предусмотренных проектом, технической оснащенности подрядчика, периодичности и продолжительности «окон» (закрытия перегона).

Проект производства ремонтно-путевых работ (ППР) – организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения плана ремонтно-путевых работ с учетом подготовки технических средств, организации материально-технического обеспечения, периодичности и продолжительности «окон» (закрытия перегона), трудоемкости выполняемых работ.

Рабочая реперная сеть – система геодезических пунктов, расположенных в непосредственной близости от железнодорожного пути, являющаяся основой для постановки железнодорожного пути в проектное положение и контроля этого положения, а также контроля планово-высотного положения других устройств инфраструктуры.

Разделительный слой – подбалластный слой из геотекстиля или пенополистерола, обеспечивающий отвод инфильтрующих осадков, препятствующий перемешиванию балласта и накопленных балластных материалов.

Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути – замена рельсошпальной решетки с применением, как правило, новых материалов верхнего строения пути с восстановлением дренирующих свойств балластной призмы и с выполнением работ по земляному полотну и искусственным сооружениям.

Репер – пункт рабочей реперной сети, закрепленный на опорах контактной сети, массивных бетонных и металлических конструкциях или непосредственно в земляном полотне.

Руководитель работ – ответственное должностное лицо, на которое возложено руководство работами по ремонту пути на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

Сертификация продукции, услуг и иных объектов (сертификация) – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Технологический процесс – организационно-технический документ, разрабатываемый для выполнения комплексной работы, ремонта или реконструкции пути, определяющий состав и последовательность работ, состав технических средств, трудоемкость выполняемых работ, требования к качеству и безопасности их выполнения.

Трудные условия – топографические, инженерно-геологические и другие местные условия, при которых соблюдение норм требует увеличения капитальных вложений.


Введение

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции:

- способность разрабатывать и выполнять проекты реконструкции ремонтов железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований (ПСК-23).

 

Для работ по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути регламентирующим нормативным документом являются Технические условия /1/, определяющие общие принципы, технические параметры, нормы и требования в современных и перспективных условиях ремонта железнодорожного пути, в т.ч. при высокой грузонапряженности, в условиях обращения грузовых поездов с повышенной массой, длиной и осевыми нагрузками и скоростных пассажирских поездов.

Эти технические условия распространяются на участки пути с обращением грузовых поездов (включая поезда с повышенной массой, длиной) с осевыми нагрузками до 25 кН/ось со скоростями до 140 км/ч и пассажирских поездов со скоростями движения до 200 км/ч, включая поезда с вагонами Тпр.

Для линий с обращением высокоскоростных (свыше 200 км/ч) пассажирских поездов, а также грузовых с осевыми нагрузками более 25 кН/ось следует руководствоваться отдельными техническими условиями.

В состав параметров и требований входят:

перечень и объемы путевых работ, осуществляемых в рамках соответствующего вида ремонта;

основные критерии и порядок планирования ремонтно-путевых работ по показателям его фактического состояния;

количество и характеристики укладываемых в путь материалов;

условия и требования, предъявляемые к организации и технологии выполнения основных работ, входящих в каждый их вид, в зависимости от конструкции верхнего строения пути, типа и количества применяемых машин, продолжительности «окон» и др.;

технические условия и требования, предъявляемые к реконструированному (модернизированному), отремонтированному пути и его элементам.

 

На сети железных дорог должно осуществляться перспективное трёхлетнее и текущее планирование всех путевых работ.

Перспективное планирование (на 5-6 лет и более дальнюю перспективу) осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Трёхлетнее планирование осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути и использования технико-экономических расчетов.

Текущее планирование на предстоящий год осуществляется на базе трёхлетнего путём корректировки титульных участковисходя из фактического состояния пути с использованием методологии УРРАН по критериям назначения того или иного вида ремонтно-путевых работ, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами показателей состояния пути, интенсивности отказов элементов пути, затрат на текущее содержание, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах следует учитывать прогнозируемые повышения скоростей движения пассажирских поездов, грузонапряжённости на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

При этом работы по верхнему строению пути должны проводиться, как правило, после завершения работ по искусственным сооружениям и земляному полотну.

Работы по реконструкции пути должны выполняться в специально предоставляемые и технологические «окна», заложенные в график движения поездов, или на закрытом для ремонта на длительный период (сутки и более) участке пути.

Надзор за состоянием пути, находящемся в ремонте, выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности движения поездов осуществляется дистанциями пути с использованием рабочей силы, технических и финансовых средств исполнителя работ.

Объемы производства работ по ремонтам пути утверждаются ОАО «РЖД». При этом участки производства работ по реконструкции утверждаются Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» - филиалом ОАО «РЖД».

Проекты планов реконструкции должныбыть представлены дирекциями инфраструктуры в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» в виде адресных планов.


КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

 

Классы путей устанавливаются в соответствии с требованиями «Методики классификации железнодорожных линий» /2/.

Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн. т км бр. /км в год).

Для целей определения класса пути на участках со скоростями до 200 км/ч интервалы скоростей движения в классификации обозначаются 7 категориями, а интервалы грузонапряженности 6 группами (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Классы путей на участках движения со скоростями до 200 км/ч

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С
40 и менее
главные пути
А более 80
Б 51 - 80
В 26 - 50
Г 11 - 25
Д 6 - 10
Е 5 и менее - - -

Примечания:

1) При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класса - более 100 поездов в сутки;

2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;

3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.

2) На участках со сложным планом пути, на которых протяженность кривых с радиусом менее 350 м составляет более 20% всего протяжения, или протяженность всех кривых - более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на один класс.

3) При совпадении условий по п. 1 и п. 2 класс пути повышается только один раз.

При повышении класса пути с учетом 1) и 2) изменяется только класс пути, группа и категория пути назначается в зависимости от существующей грузонапряженности и установленной скорости движения поездов. В этом случае ремонтная схема для данного пути выбирается по установленной группе. Например, по совокупности скорости и грузонапряженности класс, группа и категория пути – 3Г3, при этом по участку пропускается до 100 пар поездов в сутки, то есть класс пути должен быть не менее 2-го. Поэтому, в итоге, сочетание класса, группы, категории будет 2Г3, а использовать ремонтную схему следует как для 2Г2.

4) Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

5) Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

– сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;

– сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;

– сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;

6) Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго.

7) Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

8) Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

9) Категория пути определяется по наибольшей для данной категории скорости пассажирского или грузового поезда. Например, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, грузовых – 90 км/ч – 2 категория; при скорости пассажирских поездов 140 км/ч, грузовых – 80 км/ч – 1 категория.

10) При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5,1-5,9; 10,1-10,9; 25,1-25,9; 50,1-50,9 млн. т км бр./км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г < 5,5 млн. т км бр./км в год, то путь относится к группе Е, а если Г ≥ 5,5 млн. т км бр./км в год – к группе Д.

11) В случае дополнительного повышения (по сравнению с сочетанием группы и категории) класса пути в связи с особыми условиями эксплуатации приоритетным для принятия тех или иных решений (периодичности, категории назначения ремонта и др.) является значение класса пути, затем учитывается категория и группа пути по фактическим параметрам условий эксплуатации.

 

На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.

Перечень путей 1 и 2 классов утверждается Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», 3-5 классов – территориальной дирекцией инфраструктуры. Пересмотр и утверждение классов путей производится ежегодно до 1 апреля по состоянию на 1 января.

Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.

Классы пути отражаются дистанциями пути в технических паспортах и других формах отчетности.

 

Железнодорожные линии, согласно СТН Ц 01-95 /3/, в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размеров перевозок подразделяются в части норм проектирования на категории. Соответствие категорий линий по СТН Ц 01-95 и классификации путей, принятой в системе ведения путевого хозяйства, приведено в таблице 1.2. без учета внутристанционных, соединительных и подъездных путей.

 


Таблица 1.2 – Соответствие категорий железнодорожных линий по СТН Ц 01-95 классификации путей,

принятой в системе ведения путевого хозяйства (СВПХ)

Категорийность железнодорожных линий по СТН Ц 01-95 Классы, группы и категории пути по СВПХ, соответствующие категориям линий по СТН Ц 01-95
Категория железнодорожной линии Назначение железных дорог Грузонапряженность, Г, млн. т км бр./км в год Скорости пассажирских поездов, км/ч (примечания) Класс пути Группа пути Категория пути
Скоростная Железнодорожные линии для движения пассажирских поездов со скоростью свыше 160 до 200 км/ч свыше 160 до 200 Внеклассный5) скоростной
Особо грузо- напряженная Железнодорожные линии для больших объемов перевозок свыше 50 до 120 1 – 3 А, Б 2 – 6
свыше 120 до 140 А, Б
свыше 140 до 160 Внеклассный5) скоростной
I категория Железнодорожные магистральные линии свыше 30 до 50 до 140 1 – 3 В1) 1 – 6
свыше 140 до 160 Внеклассный5) скоростной
II категория Железнодорожные магистральные линии свыше 15 до 30 до 140 1 – 3 В, Г2) 1 – 6
свыше 140 до 160 Внеклассный5) скоростной
III категория Железнодорожные магистральные линии свыше 8 до 15 до 120 2 – 4 Г, Д3) 2 – 6
IV категория Железнодорожные линии до 8 до 80 3 – 4 Д, Е4) 4 – 6

Примечания:

1) Группа В при грузонапряженности от 30 до 50 млн. т км бр. /км год; 2) Группа В – от 25 до 30 млн. т км бр. /км год и группа Г – от 15 до 25 млн. т км бр. /км год; 3) Группа Г – от 10 до 15 млн. т км бр. /км год и группа Д – от 8 до 10 млн. т км бр. /км год; 4) Группа Д – от 5 до 8 млн. т км бр. /км год; 5) Классы путей со скоростями пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч Положением о СВПХ не регламентируются.

 


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.