Сделай Сам Свою Работу на 5

КУРСОВЫЕ (контрольные работы)





Кафедра рекламных технологий

Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов

 

Учебно-методический комплекс

для специальности

032401 — Реклама

 

 

Санкт-Петербург


 

Утверждено

на заседании кафедры

19 мая 2009 г., протокол № 8

Рецензент

кандидат искусствоведения

Л. В. Жебровская

 

 

Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции.

 

 

Подписано 13.07.2009 г. Формат 60´841/16.

Усл. печ. л. 2,3. Тираж 100 экз.

Заказ

Электронный адрес: business-com2@mail/ru.

 

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26.


 

Рабочая программа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ШРИФТОВАЯ РЕКЛАМА И ВЕРСТКА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ»

(наименование дисциплины)

для специальности 032401.65 — Реклама
специализация — Бренд-менеджмент в рекламе

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Объем работы студента, час. Всего  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Лабораторные занятия  
Практические занятия   -
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) Экзамен  
Зачет -   -
Контрольная работа -   -
Курсовой проект (работа)  

 



 

Санкт-Петербург

 

 

ВВЕДЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.

Курс «Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032401.65 — Реклама, специализация — Бренд-менеджмент в рекламе, является предметом национально-регионального компонента при подготовке дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин, читается по учебному плану на 3-м курсе обучения, 5-й семестр и 7-й семестр заочного обучения.

Настоящий курс опирается на базовые знания, полученные при изучении дисциплины «История и теория печатной рекламной коммуникации», содержательно связан с дисциплиной «Производство печатной рекламно-выставочной продукции» в части изучения предпечатной подготовки оригиналов.



В условиях использования современных компьютерных технологий данная дисциплина приобретает особое практическое значение, так как специалист по рекламе взаимодействует с менеджером полиграфического предприятия, дизайнером-графиком должен уметь оформить различные виды печатной продукции. Изучение настоящего курса, позволит студентам овладеть знаниями, умениями и навыками, которые будут необходимы для эффективной работы в одной из ведущих отраслей рекламной деятельности при подготовке рекламно-выставочных материалов для фирм и организаций.

Курс предусматривает аудиторные лекции, лабораторные работы и практические занятия в сочетании с самостоятельной работой студента.

 

1.2. Цель преподаваемой дисциплины

Целью курса является знакомство студентов с особенностями шрифтового оформления и верстки рекламной полиграфической продукции.

Занятия предусматривают аудиторные лекции, выполнение лабораторных работ и практические занятия, выполнение практических заданий в рамках самостоятельной работы студента.

1.3. Задачи преподаваемой дисциплины

Задачи курса:

§ дать студентам общее представление о значении шрифтового оформления рекламной печатной продукции;

§ выявить специфику оформления различных видов печатной рекламной продукции.

§ Закрепить и развить навыки работы по шрифтовому оформлению и верстке рекламных материалов.

 

1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса

 

Студент должен:



− уметь создавать макет издания в электроном виде;

− иметь представление об основных направлениях научно-технического развития в области издательско-полиграфической техники и технологии по подготовке и обработке печатной информации;

− овладеть специальной терминологией;

− знать основные правила набора и верстки текстов и иллюстраций.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Наименование тем, их содержание и объем

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, ч
Тема 1.Введение.Содержание и структура курса «Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов». Его необходимость в профессиональной подготовке. Шрифт: этапы развития и изменения формыю
Тема 2.Шрифтовая рекламная полиграфическая продукция.Основные технологические процессы изготовления полиграфической продукции.
Тема 3. Шрифтовое оформление рекламных изданий. Система измерения в полиграфии, термины и определения. Графические элементы наборных шрифтов, гарнитуры и разновидности начертаний. Классификации шрифтов.
Тема 4.Издательские системы макетирования и верстки.Обзор систем макетирования и верстки для рекламно-информационной продукции. Основные правила набора и верстки. Верстка изданийю
ВСЕГО:

 


3. ТЕматический план

Лекции

Номера изучаемых тем Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час.
   
   
   
   
Всего:        

Лабораторные занятия

№ изучаемых тем Наименование практических занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Но-мер семес-тра Объ-ем, час. Но-мер семес-тра Объ-ем, час. Номер семестра Объ-ем, час.
Тема. Знакомство с принципами анализа графического построения шрифтов (с использованием ПК).    
Тема.Знакомство с правилами и принципами разработки макетов: – листовки; – буклета; – визитной карточки; – товарной этикетки.    
Тема. Изучение правил набора и верстки.      
  Всего:        

 

 

Практические (семинарские) занятия

№ изучаемых тем Наименование практических занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Но-мер семес-тра Объ-ем, час. Но-мер семес-тра Объ-ем, час. Номер семестра Объ-ем, час.
Тема. Анализ отличий в графическом построении гласных букв на примере различных гарнитур (с использованием ПК).        
Тема.Разработка макетов: – листовки; – буклета; – визитной карточки; – товарной этикетки.        
Тема. Основные правила набора и верстки. Верстка изданий.        
  Всего:          

 


КУРСОВЫЕ (контрольные работы)

Одним из итогов проведенной самостоятельной работы по освоению изучаемого курса является выполнение курсовых (контрольных) работ. Они должны привить студентам навыки самостоятельного научного исследования, способствовать формированию специалиста по рекламе.

Примерная тематика курсовых (контрольных) работ
для студентов очной и заочной форм обучения

1. Особенности шрифтового оформления рекламы.

2. Использование цвета в рекламе.

3. Компьютерные методы проектирования и исполнения печатной продукции.

4. Коммуникативная роль шрифта в рекламной продукции.

5. Разработка фирменного стиля рекламной и деловой документации.

6. Основные виды и способы печати рекламной продукции.

7. Печатная реклама в городской среде и повседневной жизни горожан в середине XIX–начало XX веков.

8. Шрифт как основа типографики (современные классификации, требования к шрифтам).

9. Сравнительный анализ комплекса печатных информационных материалов — 2–3 зарубежных или российских фирм (по выбору).

10. Авторская разработка комплекса печатных рекламно-информационных материалов (визитка, бланк письма, буклет, листовка) для любой фирмы-производителя.

11. Анализ верстки 2–3 периодических изданий (газет или журналов).

12. Принципы дизайна рекламных материалов.

13. Обзор деятельности 2–3 российских фирм по производству и проектированию шрифтов («Пара тайп», «Леттерхэд», «Пимк-студио» и др. по выбору).

14. Основные правила верстки и применение в рекламно-выставочной продукции.

15. Перспективы развития полиграфического производства для изготовления рекламно-выставочной продукции.

16. Основные допечатные процессы полиграфического производства.

17. Назначение и основные виды рекламно-выставочной продукции (издания, изделия, сувенирная продукция)

Методические рекомендации по выполнению
курсовой (контрольной) работы.

В соответствии с учебным планом, студенты должны выпол­нить курсовую (или контрольную) работу и сдать ее в установ­ленные сроки для проверки в деканат.

Прежде чем приступить к выбору темы, желательно предва­рительно проработать материал, который предполагается прой­ти в текущем семестре.

Помимо предложенных, студент вправе выбрать собствен­ную тему, при этом в обязательном порядке ее нужно согласо­вать с преподавателем дисциплины. В момент выбора темы, а также во время работы над курсовой работой или контрольным заданием можно обратиться за устной или письменной консуль­тацией к преподавателю. Перед написанием курсовой работы следует заполнить специальную форму «Задание по курсовой работе» и утвердить ее у преподавателя.

На выбор темы может повлиять и наличие специальной лите­ратуры. В методических указаниях дается список дополнитель­ной литературы в соответствии с разделами учебной программы. Для написания письменной работы желательно воспользоваться также и рекомендуемой литературой.

Определившись с темой, нужно внимательно проработать име­ющиеся в Вашем распоряжении источники, можно законспекти­ровать наиболее важные положения и выписать цитаты, кото­рые затем могут быть использованы в работе.

При изучении специальной литературы следует критически подходить к устаревшим, вульгарно-социологическим оценкам или спорным выводам, которые могут встречаться в изданиях прошлых лет, а также внимательно относиться к используемым Internet-ресурсам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.