Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика выпускных квалификационных работ





 

Темы научно-исследовательского характера:

1. Управление в сфере культуры в Российской Федерации и за рубежом.

2. Социальная эффективность культуры, её критерии и показатели.

3. Социально-культурные услуги в сфере досуга и перспективы их развития (на примере г.о. Тольятти).

4. Трансформация досуга в мировой и отечественной культуре.

5. Шествия как элемент культуры.

6. Парады в истории отечественной и зарубежной культуры.

7. Карнавал в истории мировой культуры.

8. Маскарадный костюм в мировой культуре.

9. Маски в праздничной и ритуальной культуре.

10. Игры в истории мирового искусства.

11. Праздники Древней Греции.

12. Зрелища Древнего Рима.

13. Сценарная основа и образное решение средневековой мистерии.

14. Русские балаганы: история и образно-стилистическое решение.

15. Вертеп в традиции и современности.

16. Любительский театр в России.

17. Музеи Тольятти: история развития, современное состояние и проблемы.

18. Авангард в архитектуре советских культурных учреждений.

19. Революционные празднества: содержание и образное решение.

20. Советские праздники и юбилеи.

21. Красная площадь как символ советской эпохи.



22. Красная площадь в культуре России.

23. Рок-фестивали в СССР второй половины ХХ века.

24. Фестивальное движение в России рубежа ХХ – XXI вв.

25. Фан-клубы как форма социально-культурной активности различных категорий населения.

26. Глобализация и социально-культурная деятельность.

27. Основополагающие принципы культурной политики в странах Европы и Америки.

 

Темы прикладного характера:

28. Корпоративные праздники в организации культурного досуга на предприятиях города (на примере г.о. Тольятти).

29. Инновационные технологии в организации досуговой деятельности современного кинотеатра.

30. Совершенствование деятельности молодёжных культурно-досуговых центров.

31. Разработка и реализация социально-культурного проекта на примере детского развлекательного центра.

32. Разработка социально-культурного проекта фольклорного фестиваля.

33. Разработка сценария карнавального шествия.

34. Разработка сценария литературного праздника.

35. Игровые программы для младших школьников.



36. Сценарий празднования свадьбы, свадебного юбилея.

37. Сценарий празднования юбилея.

38. Шествие как форма проведения культурного мероприятия.

39. Разработка концепции и организация выставки.

40. Разработка сценария тематического досугового мероприятия.

41. Дворовый праздник, его сценарно-режиссёрское решение.

42. Организация культурно-досуговой деятельности в центре социальной помощи семье и детям.

43. Разработка и реализация культурно-досугового мероприятия для представителей третьего возраста.

44. Мотивация труда работников социально-культурного учреждения.

45. Особенности разработки и осуществления социокультурных мероприятий для подростков, содержащихся в колониях для несовершеннолетних.

46. PR-деятельность учреждения социально-культурной сферы.

47. Продвижение социально-культурного проекта/мероприятия.

48. Разработка сценария массового городского праздника (день города и др.).

49. Социально-культурные мероприятия как средство повышения интереса к изучению предметов школьного курса.

 

Комплексные темы:

50. Социально-культурные программы в музейной практике Поволжья.

51. Киноцентры, их социально-культурная и информационно-просветительская роль в обществе.

52. Концептуальные подходы к организации досуга студентов.

53. Исследование рынка анимационных услуг г.о. Тольятти.

54. Социологические исследования в деятельности учреждений социально-культурной сферы.

55. Экспертиза социально-культурных проектов.

56. Социально-культурные проекты в системе маркетинговых коммуникаций.

57. Ребрендинг учреждения культуры.



58. Социокультурное проекты в волонтёрском движении.

59. Организация досуга пожилых людей.

60. Организация досуга молодёжи.

61. Особенности репетиционной работы с различными категориями населения.

62. Разработка и проведение фольклорных праздников.

63. Разработка концепции досугового учреждения.

64. Состояние и проблемы управления социокультурным развитием города (на примере г.о. Тольятти).

65. Формирование музыкальной культуры молодёжи в социально-культурных учреждениях города.

66. Социально-культурная деятельность как составляющая индустрии гостеприимства.

67. Социально-культурные программы и мероприятия в туризме.

68. Театрализация в экскурсионной деятельности.

69. Тематические праздники в повседневной культуре города.

70. Социально-культурные проекты как средство формирования толерантности.

71. Социально-культурные проекты как средство сохранения исторической памяти.

72. Культурная политика Российской Федерации в зеркале программ и постановлений социокультурной направленности.

73. Государственное регулирование в сфере культуры.

74. Управление конфликтами в социально-культурной сфере.

75. Информационные технологии в социально-культурной сфере.

76. Программы культурного развития региона/города (на примере …).

77. Досуг как показатель качества жизни россиян (или горожан).

78. Анализ ресурсной базы г.о. Тольятти для осуществления социально-культурной деятельности.

79. Экономические аспекты управления учреждениями социально-культурной сферы.

80. Фандрайзинг как направление деятельности учреждений и организаций культуры.

 

Тема 2. Организация работы над дипломом

1. Выбор темы. Выбор научного руководителя.

2. Задание на ВКР и календарный график ее выполнения.

3. Выбор условий работы.

 

Выбор темы

Организационный процесс работы над дипломом требует много усилий и навыков в исследовательской работе. Рекомендуется начинать с выбора темы.

Темы дипломных работ студенты выбирают самостоятельно, руководствуясь своими научными интересами, практическим опытом и знаниями по избранной проблеме, потребностью развития отрасли, а также научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

Уместно привести здесь размышления Умберто Эко.

«Будущий дипломник или выбирает себе тему сам, или идет за нею к профессору. Профессор, предлагая студенту тему, руководствуется одним из двух критериев: либо он берет нечто из собственного репертуара, что ему хорошо известно и позволит руководить дипломом без усилий, либо выбирает нечто такое, что они оба знают недостаточно и хотели бы изучить лучше. Скажем сразу, что вопреки видимости именно второе предложение честнее и благороднее. Преподаватель намеревается по мере работы над дипломом расширять и собственный горизонт, дабы давать студенту добросовестные советы. Он поможет дипломнику в работе и обретет что-то новое для себя. Обычно руководитель выбирает тему второго типа, если действительно доверяет дипломнику. … Некоторые профессора отказываются руководить работами на слишком заезженные темы; хотя при нынешней массовости образования, строптивцы, как правило, укрощаются и идут навстречу унылой необходимости.

Бывают, тем не менее, случаи, когда руководитель замышляет масштабную работу, имеет нужду в сборе информации и хочет использовать дипломников как поисковую команду. Тогда он начинает заворачивать своих выпускников в эту узкую область науки. Если преподаватель – экономист, изучающий развитие промышленности за определенный период, он станет раздавать проблемы по отраслям промышленности, осваивая по кускам широкую панораму. Что ж, подобный подход не только правомерен, но и полезен для науки. Пусть дипломные работы студентов вливаются в просторное русло коллективного проекта. К тому же подобный подход и полезен, и функционален: студент не только уверен, что его руководитель предельно информирован в отношении предмета, но и сможет сверяться, как с фоном для сравнений, с дипломами других студентов по сопредельным и пограничным темам. Если работа окажется удачной, у студента есть шанс опубликовать полученные результаты (или часть их) в отдельной или коллективной научной работе.

Дело, однако, может принять и неприятный оборот, если:

1. Преподаватель настолько заворожен собственной темой, что жмет на дипломника, который вообще-то не имел желания заниматься этим вопросом. Тем он превращает студента в вялого невольника, таскающего воду на чужую мельницу. Сочинение его выходит настолько блеклым, что профессор, оформляя свое исследование в книгу, берет натасканный студентом материал и даже не цитирует источник, поскольку в источнике не содержалось никаких выраженных мыслей.

2. Преподаватель человек непорядочный, заставляет работать на себя студентов, заставляет нарабатывать материал, который потом использует. Иногда, впрочем, трудно понять, где непорядочность, а где простая безалаберность. Допустим, руководитель помогал дипломнику с азартом, «набросал» ему кучу идей, минуло время, и он уже не различает, какие идеи предложил он сам, какие выдумал студент. Так после бурного публичного обсуждения какого-то вопроса мы уже не в состоянии припомнить, в чем состояли исходные пункты, что привнесли мы сами и что — другие» (см.: Эко, У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки [Текст]: Учебно-методическое пособие/ Перевод с ит. Е. Костюкович. – М.: Книжный дом «Университет», 2003. С. 56-57).

Итак, существуют, по меньшей мере, две формы деловых отношений с руководителем: первая форма – вам нужна постоянная поддержка, а руководитель, имея постоянную обратную связь, дает указания, направляет ход научной работы; вторая форма – студент имеет время подумать о предстоящей работе, прежде чем обсудить результаты с руководителем, и возможность на первых порах делать ошибки, при этом руководитель время от времени задает общий курс, а не указывает конкретно направление научных изысканий, как это делается при более тесном контакте.

Как показывают проведенные исследования, если студент работает, ожидая, что вот-вот появится результат, достойный обсуждения, а его руководитель постоянно требует каких-то весомых результатов, то это ни к чему, кроме раздражения, не приводит, а поставленные цели кажутся недостижимыми. По мнению руководителя, такой студент слишком осторожен и не способен работать самостоятельно.

Наоборот, если студент нуждается в постоянной под­держке, но работает с руководителем, желающим, чтобы его информировали о ходе работы только через какое-то определенное время, то он чувствует себя заброшенным.

Следует, как можно раньше обсудить форму взаимоотношений с научным руководителем и постараться заранее прийти к согласию в вопросе о том, как именно будет проходить совместная работа.

Дипломник обязан:

· своевременно (в соответствии с распоряжением кафедры) согласовать тему дипломной работы и представить на кафедру соответствующее заявление;

· согласовать с научным руководителем график выполнения дипломной работы и неукоснительно соблюдать указанные в нем сроки;

· в установленные в сроки представить на кафедру отчет о преддипломной практике;

· за 14 дней до установленного срока защиты представить на кафедру утвержденный руководителем текст дипломной работы и приложения.

 

Большое значение имеет знание иностранных языков: если вы достаточно свободно читаете научную литературу на иностранном языке, вы можете почерпнуть там немало полезной информации, тогда серьезной опорой и украшением вашей работы станут ссылки на непереведенные иностранные источники по вашей теме.

Очень многое определяется и психологическим фактором. Написание и защита диплома – длительный процесс, обычно занимающий несколько месяцев и этим напоминающий марафонский забег. Поэтому важно с самого начала настроить себя на терпеливое преодоление трудностей, правильно распределить силы на начальном и последующих этапах работы, выработать ее оптимальный ритм и режим, не бояться изменить свою тактику, если эти изменения спо­собствуют успешному достижению цели. Тема дипломной работы должна отображать особенности подготовки студента по избранной специализации, соответствовать запросам и нуждам предприятия, являющегося базой преддипломной практики. В дипломной работе должны найти отражение те материалы, которые студент собрал в период преддипломной практики.

Выбрать тему студенту могут помочь следующие приемы:

· определение проблемных вопросов, возникших в ходе прохождения практики, в соответствии с запросами и потребностями предприятий социально-культурной сферы;

· ознакомление с новейшими результатами исследований в области науки и индустрии рекламы, туризма и гостеприимства, а также на стыке этих отраслей;

· ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике в области рекламы, туризма и гостеприимства, а также беседы и консультации со специалистами.

При выборе темы студент может руководствоваться примерным перечнем тех дипломных работ, предложенных кафедрой, предварительно проконсультировавшись при этом с научным руководителем. Студент, желающий выполнить дипломную работу на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение у заведующего кафедрой. Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то кафедра оставляет ее только за теми студентами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор. Остальным предлагается подобрать другую тему исследования.

После выбора темы начинается следующий этап вашей работы – выбранную тему нужно проанализировать и зафиксировать в четких формулировках, соответствующих требованиям. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вы должны определить актуальность темы, научную новизну ваших положений, их практическую и теоретическую значимость.

Обоснование актуальности темы приводится в тексте введения и должно соответствовать следующим конкретным требованиям.

Актуальность темыобъясняется ее социальной и практической значимостью, недостаточной разработанностью и, кроме того, личным профессиональным интересом исследователя, без которого невозможна научная работа.

Студент должен объяснить, почему выбранную тему необходимо исследовать в настоящий момент времени, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше. Актуальность темы обусловлена истепенью научной разработанности. Студент должен показать связь рассматриваемой темы с динамикой развития науки, накоплением новой информации по данной проблеме, недостаточностью ее разработанности в имеющихся исследованиях, необходимостью изучения проблемы в новых ракурсах, с применением новых методов и методик исследования.

Таким образом, актуальность дипломной работы демонстрирует научный круго­зор выпускника, его профессиональную компетентность и уровень образованности.

С точки зрения формального подхода: актуальность – одно из (основных) требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе. Обычно оно раздражает студента, поскольку воспринимается им как требование чисто формального характера. Так, если вы пишете работу, посвященную изобретению колеса или получению философского камня, то ваше исследование, мягко говоря, не актуально.

Научная новизнаприменительно к самой работе – это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом.

Понятие «впервые» в науке означает факт отсутствия подобных результатов до их публикации. Впервые может проводиться исследование на оригинальные темы, которые ранее не исследовались в той или иной отрасли научного знания.

Новизна вовсе не указывает на то, что вся ваша работа от начала и до конца должна состоять из никем доселе не сформулированных положений, небывалых понятий, которых не было в научном обороте, и т.д.

Применительно: дипломной работе новизна может сводиться к так называемому элементу новизны. Таким элементом может быть и введение в научный оборот отдельных новых понятий, и использование новых методологических подходов к данной теме, и: обогащение данными смежных наук, и практическая часть работы, если она имеется, — самостоятельно проведенный эксперимент, социологическое исследование, клинические испытания и т.п.

И последнее десятилетие требования к стилю и структуре стали гораздо более либеральными, и поэтому стиль и структура сами по себе могут содержать эксперимент новизны. Научная новизна дипломной работы может заключаться в обогащении теоретических и исторических знаний о сервисной сфере новыми фактами, статистическими данными, инновационными сервисными продуктами.

Практическая значимость работы во многом определяется характером выполняемого вами исследования. Дипломы теоретического характера обладают более опосредованной практической значимостью, чем работы методического или прикладного характера. Практическая значимость исследования определяется степенью готовности предлагаемых мероприятий к реализации.

Если работа носит методологический характер, то ее практическая значимость может проявиться в публикациях основных результатов исследования в научных статьях, монографиях, учебниках.

Задание на выпускную квалификационную работу и календарный график ее выполнения

На утвержденную тему до начала преддипломной практики руководитель составляет «Задание на выпускную квалификационную работу» (см.: Приложение 2).

После получения задания студент составляет календарный график работы над темой с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов работы (см.: Приложение 3). Календарный график должен учитывать установленные в задании директивные сроки представления руководителю отдельных разделов и законченной работы в целом. За­дание и график утверждаются заведующим кафедрой. Согласно графику студенты не реже одного раза в месяц отчитываются перед научным руководителем о проделанной работе.

Этапы работы – общие для всех студентов. Содержание некоторых из этапов в последующем должно быть детализиро­вано, а сроки их выполнения уточнены. Это касается, например, сбора фактического материала и сроков его отработки, индивидуальных по каждой теме и учитывающих особенности базового предприятия. Это также относится к графику написания отдель­ных частей работы, который должен быть уточнен после составления окончательного варианта плана выпускной квалификационной работы. Условно можно выделить следующие этапы выполнения дипломной работы.

Подготовительный:

· выбор темы;

· определение предприятия, на базе которого проходит преддипломная практика и выполняется дипломная работа

· получение задания на дипломную работу;

· утверждение темы и научного руководителя приказом ректора. Тема должна быть окончательно согласована с научным руководителем после прохождения практики. Корректировка темы дипломной работы может осуществляться до утверждения приказа ректором и по согласованию с научным руководителем.

Основной:

· составление списка и изучение нормативной, научной и учебной литературы по теме диплома;

· определение структуры и плана дипломной работы;

· написание дипломной работы и её оформление.

Заключительный:

· получение отзыва научного руководителя;

· получение рецензии от специалиста предприятия, на базе которого проходила преддипломная практика и выполнялась дипломная работа;

· представление завершенной дипломной работы на кафедру и получение допуска к защите;

· подготовка устного выступления на защите диплома;

· защита дипломной работы в Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Несоблюдение графика и отсутствие связи с руководителем ведет к снижению итоговой оценки, а в случае несдачи дипломной работы в установленный срок студент не допускается к защите.

3.Организация работы над дипломной работой

Организация написания дипломной работы зависят от научного руководителя и условий работы дипломника. Выбор условий работыважный аспект жизни студента, определяющий качество исследований, — наличие рабочего места. Где конкретно вы будете проводить большую часть времени в ближайшие несколько месяцев? В некоторых учебных заведениях студентам предоставляются аудитории для работы в общем помещении.

Может оказаться, что дипломник не будете возражать против компании коллег по учебе и с удовольствием займете свое место в большой комнате, отведенной специально для студентов. А может, вас будет раздражать необходимость общаться с другими и слушать все, что они будут рассказывать, в то время как вам хочется работать в тишине. Возможно, вы любите одиночество и часы, не занятые экспериментами или другими видами сбора данных, проводите над книгой или за оформлением технической документации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.