Сделай Сам Свою Работу на 5

Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного средства.





По требованию врача лечебно-профилактического учреждения ответственный сотрудник аптеки предоставляет информацию о документах, подтверждающих качество, цену и сроки годности лекарственных средств и товаров медицинского назначения.

Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке, а изделий медицинского назначения – на русском.

 

Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные средства, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.

Требования на ядовитыелекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать ЛПУ.

 

В аптечных учреждениях (организациях) и подразделениях ЛПУ требования-накладные ЛПУ:

ü на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет,

ü на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учетухранятся в течение 3 лет,

ü остальных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения в течение одного календарного года.



 

Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.

По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптечной организации комиссии, о чем составляются акты.

 

В целях осуществления ведомственного контроля в лечебно-профилактическом учреждении создается постоянно действующая комиссия по проверке назначения лекарственных средств и правильности их выписывания.

Комиссия еженедельно проводит выборочные внутренние проверки и составляет акты по их результатам.

В случае выявления нарушения правил назначения, и выписывания лекарственных средства проводятся расследования. Результаты проверок доводятся до сведения коллектива лечебно-профилактического учреждения.

 

Контролю в лечебно-профилактических учреждениях подлежат истории болезни, медицинские карты амбулаторного больного (истории развития ребенка), копии рецептов, требования-накладные на лекарственные средства.



В процессе проведения контрольной проверки производят:

- идентификацию лечебно-профилактического учреждения и лиц, осуществляющих назначение лекарственных средств, выписку рецептов и требований-накладных на лекарственные средства;

- соответствие квалификации и должности лиц, осуществляющих назначение лекарственных средств, перечню специалистов, имеющих на это право;

- обоснованность назначения лекарственных средств, не включенных в стандарты медицинской помощи при нетипичном течении болезни;

- количество одновременно выписываемых лекарственных средств и фармакоэкономическую обоснованность их назначений;

- соблюдение правил и сроков назначения и выписывания лекарственных средств.

 

Лекарственные средства из аптеки получают материально ответственные лица: старшие медицинские сестры отделений (кабинетов), главные (старшие) медицинские сестры амбулаторно-поликлинических учреждений по доверенности, срок действия которой устанавливается не более чем на квартал.

Материально ответственные лица подразделений расписываются в накладной в получении лекарственных средств из аптеки, а материально ответственные лица аптек – в их выдаче.

 

ЛПУ, не имеющие своих аптек, должны получать наркотические средства и психотропные вещества только в виде готовыхлекарственных форм промышленного или аптечного изготовления. При оформлении доверенности на получение из аптеки наркотических средств и психотропных веществ следует указывать их наименование и количество. Срок действия доверенности – 1 месяц.



Лекарства, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, получаемые из аптек, должны иметь на этикетке обозначения: “Внутреннее”, “Наружное”, “Для инъекций”, “Глазные капли” и т. д., название или номер аптеки, изготовившей лекарственное средство, наименование отделения (кабинета), состав лекарственного средства в соответствии с прописью, указанной в требовании ЛПУ, дату изготовления, номер анализа, срок годности и подпись лиц: изготовившего, проверившего и отпустившего лекарственное средство из аптеки.

При отсутствии на упаковках лекарств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, перечисленных обозначений, хранение и применение их в ЛПУ не разрешается. Расфасовка, рассыпка, переливание и перекладывание в тару отделения (кабинета), а также замена этикеток категорически запрещаются.

 

Требования-накладные выписываются в следующем количестве:

для больничных аптек:

- на ЛС, не подлежащие ПКУ, в двух экземплярах;

- на ЛС, подлежащие ПКУ, в трех экземплярах;

для межбольничных:

- на ЛС, не подлежащие ПКУ – в четырех экземплярах;

- на ЛС, подлежащие ПКУ – в пяти экземплярах.

Требование-накладная больничной аптеки служит основанием для записей поступления и выбытия лекарственных средств.

В требованиях-накладных обязательно указывается полное наименование лекарственных средств, их размеры, фасовка, лекарственная форма, упаковка и количество.

Если в требовании-накладной не указаны полные данные на выписанные лекарственные средства, заведующий аптекой обязан при выполнении заказа дописать необходимые данные или внести соответствующие исправления. Исправление количества, фасовки и дозировки лекарственных средств в сторону увеличения категорически запрещается.

Отпуск лекарственных средств материально ответственным лицам отделений (кабинетов) производится заведующим аптекой или его заместителем по требованиям-накладным, утвержденным руководителем учреждения или лицом на то уполномоченным. Материально ответственные лица отделений (кабинетов) расписываются в требовании-накладной в получении лекарственных средств из аптеки, а заведующий аптекой или лицо на то уполномоченное - в их выдаче.

Требования-накладные выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр требования-накладной остается в аптеке, а второй возвращается материально ответственному лицу отделения (кабинета) при отпуске ему лекарственных средств.

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются из аптеки на отдельных требованиях-накладных со штампом, печатью и утверждаться руководителем учреждения социального обслуживания населения, в них указываются номера историй болезни, фамилии, имена и отчества больных, для которых выписаны лекарства.

Ведомость выборки израсходованных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ф. 1-МЗ), составляется на основании требований-накладных на отпущенные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету. Записи в ведомости ведутся по каждому наименованию в отдельности. Ведомость подписывается заведующим аптекой или его заместителем. Общее количество отпущенных за день лекарственных средств переносится в Книгу предметно-количественного учета аптекарских запасов.

Лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности: ядовитые лекарственные средства - 5-дневной, наркотические лекарственные средства - 3-дневной, все остальные - 10-дневной.

Каждое требование-накладная на выдачу лекарственных средств в отделения (кабинеты) таксируется заведующим аптекой или лицом, на то уполномоченным, для определения стоимости отпущенных материальных ценностей. Таксировка ценностей производится по розничным ценам по каждой лекарственной форме до целой копейки, а также выводится сумма в целом по требованию-накладной. Стоимость каждого наименования лекарственных средств и их общая сумма указывается в экземпляре требования-накладной аптеки.

Протаксированные требования-накладные записываются по порядку номеров в Книгу учета протаксированных накладных (требований) (ф. 7-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и на последней странице заверены подписью главного бухгалтера. При этом номера требований-накладных на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, подчеркиваются.

Учреждения здравоохранения, не имеющие своих аптек, снабжаются лекарственными средствами из хозрасчетных аптек (межбольничных аптек).

Учреждения (отделения, кабинеты) получают лекарственные средства из хозрасчетных аптек только в размере текущей потребности в них в установленные сроки*

* Лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства - 5-дневной, наркотические лекарственные средства - 3-дневной, все остальные - 10-дневной.

Получение лекарственных средств из хозрасчетной аптеки должно осуществляться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения и заведующим аптекой.

Лекарственные средства отпускаются в учреждения (отделения, кабинеты) из хозрасчетной аптеки по накладным (требованиям) ф. 434 или накладным ф. 16-АП**, утвержденным руководителем учреждения.

** Утверждена приказом Минздрава СССР от 20 октября 1982 года N 1031.

Накладные (требования) на ядовитые и наркотические лекарственные средства и этиловый спирт выписываются отдельно.

Накладные (требования) выписываются старшей медицинской сестрой каждого отделения (кабинета) учреждения по группам лекарственных средств.

Накладные (требования) выписываются в 4-х экземплярах, а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в 5-ти экземплярах; из них - 2 экземпляра накладных (требований) поступают в учреждение; 2 экземпляра остаются в аптеке (а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету 3 экземпляра).

Лекарственные средства из хозрасчетной аптеки получают материально ответственные лица: старшие медицинские сестры отделений (кабинетов), главные (старшие) медицинские сестры амбулаторно-поликлинических учреждений по доверенностям ф.ф.: М-2, М-2а, выдаваемым в порядке, установленном инструкцией Министерства финансов СССР по согласованию с ЦСУ СССР от 14 января 1967 года N 17.

Срок действия доверенности устанавливается не более, как на текущий квартал, а на получение ядовитых и наркотических лекарственных средств доверенность выдается сроком до одного месяца.

Получение лекарственных средств из хозрасчетной аптеки материально ответственные лица учреждения подтверждают распиской на всех экземплярах накладных (требований), при этом они получают один экземпляр, протаксированный по каждой лекарственной форме до полной копейки, а работник аптеки расписывается в выдаче лекарственных средств и правильности таксировки на всех экземплярах накладных (требований).

Полученные из хозрасчетной аптеки лекарственные средства хранятся в отделениях (кабинетах).

Запрещается получение и хранение лекарственных средств в отделениях (кабинетах) сверх текущей потребности, а также выписывать лекарственные средства из хозрасчетной аптеки по общим накладным (требованиям) для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую фасовку, перемещение из одной посуды в другую, замены этикеток и др.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписывает главная (старшая медицинская сестра по отдельным накладным (требованиям), утвержденным руководителем учреждения, получает их из хозрасчетной аптеки и выдает в отделения (кабинеты) для текущей потребности

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.