Сделай Сам Свою Работу на 5

Закон связи искусства с жизнью.





Уборка рабочего места

Важно!

Кратко и точно заполнить графы плана-конспекта, указать время каждого этапа урока,выполнить эскизы оформления доски, представить эскизы оформления доски, представить этапы педагогического рисунка, написать полные названия и авторов используемых репродукций.

Подсказки

определяем вид урока

 

Подсказка 1

 

Традиционный урок

вводный урок

развивающий урок;

обобщающий урок;

урок -беседа.

Инновационный урок

урок-образ;

проблемный урок;

урок-игра;

урок-экскурсия

 

Определяем задачи урока. Алгоритм

1. Выберите класс

2. Выберите тему урока, найдите в программе тему года, четверти

3. Прочитайте задачи года, четверти;

4. Продумайте цель урока-его конечный проверяемый результат

Вам поможет следующий прием: представьте детский рисунок, который может появиться в конце урока

5. Определите задачи, которые следует решить на данном уроке

Вам поможет следующий прием:

подумайте, что должен знать, уметь ребенок, чтобы создать рисунок на предложенную тему, с чем уйдет ученик с Вашего урока?

о чем задумается,



что научится ценить,

что будет знать, уметь, чтобы выразить свое отношение к теме средствами изобразительного искусства?

 

Выберите из предложенных те задачи, которые Вы хотите решить на данном уроке (не более 3-4, по одной, две из каждой группы).

 

Задачи урока:

1 группа-обучающие;

2 группа-развивающие;

3 группа-воспитательные.

 

Обучающие

связаны с расширением объема знаний, изучением нового учебного материала, развитием умений работы с чебной информацией; овладениевыразительными средствами художественного языка.

 

Развивающие

развитие:

Ÿ мотивации, интереса к предмету

Ÿ художественных способностей: воображения, творческой фантазии, глазомера, цветовосприятия;

Ÿ коммуникативных качеств;

Ÿ внимания (произвольное и непроизвольное, объем внимания, его устойчивость, распределение, переключение);

Ÿ восприятия (зрительное, слуховое, осязательное, узнавание и называние предметов, положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.д.);



Ÿ памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, вербальная (словесная), образная), зрительная (представление), моторная (двигательная), эмоциональная,кратковременная, долговременная, оперативная, репродуктивная, оперативная, произвольная, непроизвольная);

Ÿ мышления (виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение4 формы: понятие, суждение, умозаключение);

Ÿ речи (устная речь при восприятиии описании произведений искусства);

Ÿ моторику (крупная и мелкая, координация движений (произвольность и целенаправленность), пространственная ориентировка, удерживание равновесия,бысрота двигательных реакций);

Ÿ эмоционально-волевой сферы (умение выражать свои чувства, адекватно оценивать своих и чужих действий, навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку)

Воспитывающие

связаны с формированием отношений

Ÿ Воспитание нравственности

Ÿ Эстетического отношения к произведениям искусства и окружающей действительности

Ÿ Воспитание практической самостоятельности

Ÿ Умение работать в парах, в команде

Ÿ Трудолюбия

Ÿ Акуратности

 

Глаголы, используемые при постановке образовательных задач

Ÿ дать понятие;

Ÿ уточнить;

Ÿ расширить;

Ÿ обобщить;

Ÿ выявить;

Ÿ закрепить;

Ÿ систематизировать;

Ÿ формировать;

Ÿ тренировать;

Ÿ учить применять;

Ÿ учить пользоваться.

 

Ранжируйте поставленные задачи, обоснуйте выбор. Соотнесите поставленные задачи с задачами четверти, года.

 



Подсказка 2.

Виды деятельности

Изобразительная (на плоскости и в объеме), декоративная, конструктивная, восприятие произведений искусства.

Ÿ изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению)

Ÿ декоративная деятельность

Ÿ конструирование

Ÿ объемно-пространственное моделирование

Ÿ проектная деятельность

Ÿ восприятие явлений действительности и произведений искусства

Ÿ прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных)

Ÿ изучение художественного наследия

Ÿ художественное фотографирование и видеосъемка

Ÿ обсуждение результатов коллективного творчества

Ÿ подбор иллюстративного материала к изучаемым темам

Ÿ рисование с натуры различных предметов и явлений окружающего мира

Ÿ рисование по памяти и по представлению

Ÿ создание композиций на на темы окружающей жизни (тематическое рисование)

Ÿ беседы об изобразительном искусстве

Ÿ художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

 

Выбираем художественные материалы и техники

 

Подсказка 3.

Методы

Принципы и методы обучения изобразительного искусства по Б.М.Неменскому «Педагогика искусства»

Взаимосвязь между принципами программы, методами обучения и построением с содержания уроков слита в педагогическом процессе и неотделима друг от друга. Это основа художественной педагогики.

Закон связи искусства с жизнью.

Закон единства формы и содержания. Это проблема выразительности художественного языка разных видов искусства. Чтобы понимать картины, надо научиться их видеть их; чтобы слушать музыку, надо научиться ее слышать, т.е. понимать условность и выстроенность художественного языка в передаче содержания. Чтобы воздействовать на чувства зрителей художник использует не только сюжет, но и цвет, линию, пятно, форму, материал, его фактуру, ритм и т.д.

Закон типизации в искусстве.Его понимание выводит на осознание языковых сторон искусства. В искусстве типичное-это характерное, доведенное до апогея явление, т.к. искусство, обобщая, всегда заостряет.

На законах искусства основаны

Ÿ Принцип целостности и неспешности эмоциональнпедагогические принципы.ого освоения содержания искусства (тематический принцип).

Ÿ Принципы, методы, содержание продиктованы искусством, почерпнуты из искусства. год-обязательно целостная проблема. Каждый учебный год-обязатедбно целостная проблема.

Целостность программы обеспечивают :

Ÿ метод поэтапных открытий через вычленение тем каждого урока и неповторимости их;

Ÿ метод единства восприятия и созидания, когда все виды деятельности на уроке направлены на эмоциональное переживание художественного образа;

Ÿ обобщающие уроки в конце четверти;

Ÿ методшироких ассоциаций, опирающийся на культуру и такт учителя, на личностное восприятии детьми искусства;

Ÿ Принцип художественного сопереживания или уподобления. Для этого важно создать на уроке соответствующую ситуацию. Нужна особая атмосфера кабинета искуства, нужны игровые сказочные моменты урока, продуманная последовательность показа произведений искусства артистизм учителя. Важно знать методы педагогической драматургии. На этом строятся многие дидактические игры:

-художник и зритель

-три мастера-мастер украшения, изображения, постройки.

Ÿ принцип диалога культур

«от родного порога - в мир общечеловеческой культуры». В сравнении все познается острее.

Ÿ Принцип творческой самореализации

Важно сформировать детям потребность в художественной деятельности. Есть ряд методов для активизации творческого сознания детей:

Ÿ свобода в системе ограничений;

Ÿ метод диалога, в котором учитель и ученик-собеседники-выясняют волнующие их вопросы «зачем?», и «как?», и тогда восприятие искусства и слово органично претворяются в деятельностьпо созданию собственного художественного образа;

Ÿ методсравнений и ассоциаций как путь активизации мышления. важно демонстрировать многвариантные возможности ешения той или иной задачи. один и тот же сюжет для выражения разных мыслей;

Ÿ метод коллективных, групповых и индивидуальных работ детей, развивающих в них чувство единения и ответственности.активизация мышления, синергетический эффект.

Ÿ принцип единства реальности и фантазии. у любого художественного творчества два «крыла» - реальность и фантазия. Одно помогает отражать действительность, другое помогает уходить от стереотипов и зрительных клише, штампов. Процесс придумывания, фиксации замысла имеет непосредственный характер для ребенка, держащего в руках карандаш и кисть.

Ÿ принцип реализации связи искусства с жизнью раскрывается через:

Ÿ активизацию жизненного опыта детей при осознании ими каждой темы урока;

Ÿ внеклассную индивидуальную и коллективную поисковую деятельность;

Ÿ отчетные уроки перед родителями;

Ÿ оформление работами учеников интерьера школы и школьных праздников.

 

Искусство невозможно без переживания.

Переживание как форма обучения и познания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.