Сделай Сам Свою Работу на 5

Первая издательская корректура





Первая издательская корректура при разных методах издания. Задачи вычитки, техника чтения, техника исправления, разметка текста. Задачи чтения оттисков по оригиналу, техника чтения и исправления.

 

Практическое занятие № 12. Применение корректурных знаков при вычитке. Знаки технической разметки оригинала.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать правила внесения корректорской правки при вычитке оригинала, правила применения знаков технической разметки; объекты контроля; знать, что оригинал может быть как объектом корректуры, так и ее источником;

- уметь проводить корректуру оригинала как объекта корректуры: выявлять ошибки, вносить правку, ставить вопросы редактору при выявлении смысловых ошибок; проводить корректуру набранного текста (неоформленного набора) по оригиналу (источнику корректуры).

 

Вопросы для повторения

1. Каковы роль и назначение вычитки?

2. Как вносится правка при вычитке оригинала для набора и в набранном тексте?

 

Литература: [2], с. 88–96, 116–128.

 

 

Корректура сверстанных полос

Влияние метода издания на корректирование сверстанных полос. Источники сличения. Задачи. Порядок работы. Специфические объекты контроля. Перенос правки в рабочий экземпляр.



 

Практическое занятие № 13. Чтение сверстанных полос.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать, каковы источники при сличения при различных методах издания; технические правила верстки, методику корректирования, специфические объекты контроля сверстанных полос;

- уметь выявлять и исправлять орфографические, пунктуационные ошибки, а также ошибки, связанные с техническими правилами набора и верстки, ставить вопросы редактору при выявлении смысловых ошибок и техреду при выявлении разнобоя в оформлении однотипных элементов текста.

 

Вопросы для повторения

1. Какие задачи стоят перед корректором при работе над сверстанными полосами?

2. Каковы специфические объекты контроля при чтении сверстанных полос?

3. Как меняется порядок работы над сверстанными полосами в зависимости от метода издания?

4. Как проверяются ссылочные данные в сверстанных полосах?



5. В чем заключается работа с иллюстрациями при корректировании верстки?

 

Литература: [2], с. 129–137; [6], с. 219-220, 245-246.

 

 

Корректура сверочных полос

Источники сличения. Задачи. Порядок работы. Специфические объекты контроля при переверстке и переспуске полос. Внутренняя сверка.

 

Практическое занятие № 14. Корректура сверочных полос.

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать методы контроля сверки, специфические объекты контроля при переверстке и переспуске полос;

- уметь проводить построчную сверку и наложение строк, проводить смысловой контроль, выявлять и проверять места особого контроля при переверстке и переспуске полос.

 

Вопросы для повторения

1. Что такое сверка и чем она вызывается?

2. Каков порядок работы над сверкой?

3. Что такое переверстка и переспуск полос, каковы их причины?

4. Каковы объекты контроля при переверстке и переспуске полос?

5. Что такое внутренняя сверка?

 

Литература: [2], с. 137–145.

 

Корректура после подписания в печать

Контроль за печатной формой до начала тиражирования. Сводка (задачи, источник сличения, специфические объекты контроля). Контроль за печатной формой во время тиражирования. Чтение чистых листов. Чтение сигнального экземпляра. Составление и корректирование списка опечаток.

 

Практическое занятие № 15. Корректура сводки с машины, чистых листов, сигнального экземпляра.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать специфические объекты контроля сводки, чистых листов, сигнального экземпляра, методику работы над составлением списка опечаток;



- уметь контролировать спуск полос, раскладку, приводку, приправку, осуществлять контроль чистых листов, сигнального экземпляра; анализировать опечатки и составлять список опечаток.

 

Вопросы для повторения

1. Каковы особенности корректирования сводки?

2. Что такое спуск полос? раскладка?

3. Как проверяются приводка и приправка?

4. Каковы задачи корректирования чистых листов?

5. Каковы особенности контроля сигнального экземпляра?

6. Как составляется список опечаток?

 

Литература: [2], с. 146–152; [6], с. 215-220.

Контрольная работа № 2.

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКТУРЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ И ИЗДАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Особенности корректуры газет и журналов, специфика правки

Общее понятие о периодической печати. Специфика организации газетной и журнальной корректуры и причины, определяющие ее.

 

Практическое занятие № 16. Корректура газетных и журнальных текстов.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать виды периодической печати; особенности организации процесса издания при выпуске газет и журналов; особенности организации и ведения корректур, внесения правки;

- уметь проводить корректуру периодической печати.

Вопросы для повторения

1. Что такое периодическое издание? Назовите его признаки.

2. Назовите виды периодической печати.

3. Каковы особенности внесения корректорской правки в периодических изданиях?

 

Литература: [2], с. 286–308.

 

 

Корректура изданий различных видов литературы

Виды изданий по целевому назначению. Специфические особенности изданий: официальных, научных, научно-популярных, производственно-практических, нормативных, учебных, массово-политических, справочных, литературно-художественных. Их особенности корректуры и вычитки.

 

Практическое занятие № 17. Корректура текстов различных видов литературы.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать виды литературы и типы изданий, специфику ведения корректур различных видов литературы;

- уметь применять специфическую методику при корректировании изданий различных видов литературы.

 

Вопросы для повторения

1. Дайте определение понятия «вид литературы».

2. Назовите основные виды литературы.

3. Какова методика корректуры художественной литературы?

4. Какова методика корректуры справочной литературы?

5. Какова методика корректуры учебной литературы?

6. Какова методика корректуры нормативной литературы?

 

Литература: [2], с. 261–286.

 

 

Корректура акциденции, рекламных текстов

Виды акциденции. Специфика содержания текстов. Особенности работы корректора над акциденцией и рекламными текстами.

 

Практическое занятие № 18. Корректура акциденции и рекламных текстов.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать виды акциденции; специфику содержания текстов акциденции и рекламных изданий; особенности работы корректора;

- уметь применять специфическую методику при корректировании разных видов акциденции и рекламной продукции.

 

Вопросы для повторения

1. Что такое акциденция?

2. Назовите виды акциденции.

3. Какая полиграфическая продукция является рекламной? Приведите примеры.

4. Каковы специфические объекты контроля при корректировании акциденции? рекламных изданий?

 

Литература: [6], с. 182–189.

 

Контрольная работа № 3.


ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ ВЫЧИТКИ

РАЗДЕЛ. 1. ПРАВИЛА РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОСНОВНОГО ТЕКСТА

 

1.1. Условное деление текстов в издательстве. Термины как элемент основного текста. Правила редакционно-издательского оформления (ПРИО) сокращений

Условное деление текста в издательстве на основной и вспомогательный. Термины как элемент основного текста. Виды сокращений. Основные требования к сокращению слов и словосочетаний. Правила графического сокращения слов. Употребление общепринятых графических сокращений. Специальные и индивидуальные графические сокращения. Правила написания буквенных аббревиатур, их употребление. Сложносокращенные слова. Сокращения смешанной формы.

 

Практическое занятие № 19. Применение ПРИО сокращений при вычитке оригинала.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать виды текстов в зависимости от сложности набора, виды сокращений; знать правила образовании сокращений различного вида;

- уметь, проанализировав текст, определить вид литературы и соответственно ему оформить написание сокращений.

 

Вопросы для повторения

1. Назовите виды сокращений.

2. Каковы способы образования сокращений?

3. Назовите области применения сокращений.

4. Каковы правила образования инициальных аббревиатур? правила их написания и склонения?

5. Каковы правила образования сложносокращенных слов?

6. Каковы правила написания сокращений смешанной формы?

 

Литература: [2], с. 196–199; [4], с. 83–97.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.