Сделай Сам Свою Работу на 5

Вычисление угла пересечения дорог





Подготовка исходных материалов для проектирования транспортной развязки.

Карта участка местности масштаба 1: 25000 копируется до масштаба 1:10000.

На ксерокопии карты участка местности наносят километровые горизонтальные и вертикальные линии (при их отсутствии).

Параллельно этим линиям на расстоянии 2 см проводят вертикальные и горизонтальные прямые. Они образуют исходную сетку для увеличения масштаба (исходную масштабную сетку). Линии километровой сетки вычерчивают толще линий масштабной сетки.

На ксерокопии карты масштаба 1:10000 наносят положение точки 0 пересечения осей дорог, пользуясь глобальными координатами, приведенными в задании.

На трассе дороги № 1 и дороги № 2 находят дополнительные точки Д1 и Д2, пользуясь величинами дирекционных углов дороги № 1 и дороги № 2 (по заданию).

Дирекционный угол ДУ – угол между осью Х ( вертикальная линия ) и направлением оси дороги .

 

Определение положения дополнительной точки Д1 на дороге № 1

Через точку 0 пересечения дорог проводят оси координат xо уо в соответствии с заданием. На оси х0 намечают смещение точки ± Х Д1 дополнительной точки Д1 относительно точки пересечения дорог 0. Это смещение может быть выше точки 0 ( Х Д1>0) или ниже точки 0 ( Х Д1<0 ) в зависимости от дирекционного угла оси дороги № 1 ( таблица 0.1).



 

Таблица 0.1

ДУ Х У | |
от до
>0 >0 ДУ
<0 >0 180-ДУ
<0 <0 ДУ-180
>0 <0 360-ДУ

 

 

Целесообразно назначить положение глобальной координаты х д1 точки Д1 на горизонтальной линии исходной масштабной сетки. Если эта сетка имеет шаг 2 см, то расстояние между линиями этой сетки равны 200 м (масштаб 1: 10000). Смещение Х Д 1 вычисляют по формуле (0.1).

 

Х Д 1 = х д1 – Х0 (0.1)

где х д1, Х0 - координаты точек Д1 и 0.

 

Вычисляют смещение у Д1 дополнительной точки Д1 относительно оси Х.

| УД 1 | = | ХД 1 | tg | 1| (0.2)

 

где 1 – угол между осью Х и направлением дороги № 1,

принимается по таблице 0.1.

Знак смещения У Д1 точки Д1, относительно точки 0 принимается по таблице 0.1 в зависимости от дирекционного угла оси дороги № 1.



Положение дополнительной точки Д 1 на ксерокопии карты масштаба 1: 10000 находим, откладывая величины смещения ее ХД1 и УД1 относительно точки 0. Через точку 0 и дополнительную точку Д 1 проводят прямую (оси дороги № 1).

Дополнительная точка Д2 на дороге №2 определяется по алгоритму вычисления дополнительной точки Д1.

 

Вычисление угла пересечения дорог

 

По ТКП 509-2014 «Автомобильные дороги». Примыкания и пересечения. Правила проектирования. Угол пересечения дорог отсчитывают от направления главной дороги до направления второстепенной дороги против часовой стрелки. Главной дорогой назначают дорогу более высокой категории. Если категории пересекающихся дорог одинаковы, то в курсовом проекте главной дорогой назначают по усмотрению автора проекта.

Угол пересечения дорог вычисляют по формуле (0.3)

 

= ДУГ - ДУВ , (0.3)

где ДУГ, ДУВ – дирекционные углы главной и второстепенной дорог.

В случае, когда ДУГ > 270 и ДУВ < 180, угол пересечения дорог вычисляют по формуле (0.4).

 

= ДУГ - ДУВ + 360, (0.4)

 

Если вычисленная по формуле (0.3) или (0.4) величина угла пересечения дорог положительная, то направление угла против часовойстрелки от главной дороги до второстепенной соответствует ТКП 509 – 2014.

Если полученная по (0.2) или (0.3) величина угла отрицательная, то угол измерен от главной дороги до второстепенной по часовой стрелке. Знак «- » отпускают.

 

Результаты выполненных работ по подготовке исходных материалов для проектирования транспортной развязки оформляют в виде чертежа под названием «Подготовка исходных материалов». На этом чертеже формата А 4 размещают ксерокопию карты местности масштаба 1: 10000 с исходной масштабной сеткой, с нанесенными трассами дорог № 1 и № 2. На этих трассах показывают положение точки 0, Д1, Д2, величину угла , наименование дорог (№ 1, № 2).



Результаты расчетов приводят в виде таблицы 0,2.

Трасса ДУ Х0 Y0 Хд ХД УД
№ 1                  
№ 2            

 

 

Внизу чертежа размещают основную надпись в соответствии с рисунком 4.5. «Методических указаний …..». В графе 4 записывают название чертежа «Подготовка исходных материалов».

План трассы транспортной развязки проектируют в масштабе 1:2000. Поэтому на ватмане формата А1 наносят масштабную сетку, увеличив исходную масштабную сетку в 5 раз от шага 2 см до шага 10 см. Новая сетка на ватмане обозначается мягким карандашом тонкими линиями. Впоследствии она будет удалена.

Чертеж «План трассы» длиннее вдоль дороги более высокой категории. На ватмане эту дорогу следует располагать по диагонали листа формата А1. В связи с этим масштабная сетка может поворачиваться по отношению к исходной сетки.

На ксерокопии карты местности выделяют только информацию о рельефе местности. К ней относятся горизонтали и их высотное положение, бергштрихи на них, отдельные точки и их отметки, положение водотоков, границ болот, дороги.

Определяют положение характерных элементов рельефа на исходной масштабной сетки и переносят их на сетку масштаба 1:2000. Обязательно рисуют горизонтали карандашом тонкими линиями. Они останутся на чертеже. Сверху их накладывается чертеж «План трассы».

На ватмане с помощью масштабной сетки и данных таблицы 0.2 наносят оси дорог линией ( ) После этого масштабную сетку удаляют (стирают). Линии километровой сетки сохраняют.

На чертеже «План трассы» (М1:2000) разбивают пикетаж, начиная от точки пересечения осей дорог. Направление пикетажа определяет дирекционный угол трассы. Пикеты обозначают черточками, перпендикулярными оси дороги. Ниже черточки (справа от оси по направлению пикетажа) обозначают номер пикетажа ( ).

Каждый десятый пикет обозначают знаком километра.( )

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.