Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АПТЕКИ И РУКОВОДСТВО АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ (ПРИ ОТСУТСТВИИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060301 «ФАРМАЦИЯ»

 

2011г.

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федераль-ного государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060301 Фармация

 

Организация-разработчик: ГАОУ СПО РБ Башкирский медицинский колледж

 

Разработчик:

Даутов А.Х., преподаватель организации и экономики фармации.

 

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию.

 

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

 

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ



ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.



2. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

3. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учёта.

4. ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

5. ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией в сельской местности.

6. ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

7. ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

8. ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.

9. ПК 3.6. Оформлять первичную отчётно-учётную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована на повышении квалификации специалистов со средним фармацевтическим образованием по циклам: «Современные аспекты работы фармацевтов», «Отпуск готовых лекарственных форм и изделий медицинского назначения», «Безрецептурный отпуск лекарственных средств и техника продаж», «Организация и управление в фармации».

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ведения первичной учётной документации;

- проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций (учреждений);

- соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности.

уметь:

-организовывать работу аптечного предприятия и структурного подразделения;



- организовать приём, хранение, учёт, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности;

- формировать социально-психологический климат в коллективе; разрешать конфликтные ситуации;

- пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности,

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

знать:

- Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;

- организационно-правовые формы аптечных организаций; виды материальной ответственности, порядок закупки и приёма товаров от поставщиков;

- хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;

- принципы ценообразования, учёта денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;

- порядок оплаты труда; требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, экологии окружающей среды;

- планирование основных экономических показателей;

- основы фармацевтического менеджмента и делового общения;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 522 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 372 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 248 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 124 часа;

учебной и производственной практики – 180 часов.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учёта.
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией в сельской местности.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.
ПК 3.6. Оформлять первичную отчётно-учётную документацию.
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
ПК 3.2., ПК 3.5. Раздел 1. Осуществлениегосударственного регулирования фармацевтической деятельности   -   - -
ПК 3.1., ПК 3.4. Раздел 2. Проведение маркетинговой деятельности аптечных организаций -
ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8. Раздел 3. Обеспечение организации работы структурных подразделений аптеки -
ПК 3.3., ПК 3.6. Раздел 4. Реализация информационного обеспечения профессиональной деятельности - -
  Производственная практика (по профилю специальности), часов -   -
  Всего: - -

Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Осуществлениегосударственного регулирования фармацевтической деятельности      
МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений    
Введение Содержание
1. Специфика и разделы профессионального модуля, цель изучения профессионального модуля.
2. Требования работодателей к качеству и содержанию знаний молодых специалистов.
3. Социальная значимость фармацевтических услуг.
Тема 1.1. Органы управления фармацевтической службы. Лицензирование Содержание  
1. Системы здравоохранения в зависимости от вида собственности и подчинённости.
2. Уровни управления фармацевтической службы. Задачи управления фармацевтической службы на разных уровнях (федеральный, муниципальный, организации).
3. Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора.
4. Лицензирование как форма государственного регулирования и контроля над отдельными приоритетными видами деятельности. Цель лицензирования. Основные вопросы процедуры лицензирования.
Тема 1.2. Охрана здоровья граждан   Содержание          
1. Общее содержание базовых законов. Основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств. Социальная значимость ФЗ «Об обращении лексредств». Приоритетные национальные проекты развития здравоохранения и фармации. Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения.
2. Право на охрану здоровья отдельных групп населения.
3. Права и социальная защита фармацевтических работников.
Компетенция государства, субъектов России, муниципальных учреждений в разработке и осуществлении программ по охране здоровья.
Практические занятия  
1. Охрана здоровья граждан
Тема 1.3. Права и обязанности аптечных учреждений при оказании дополнительной лекарственной помощи населению   Содержание
1. Дополнительное лекарственное обеспечение. Роль аптечных организаций в социальной защите населения.
2. Социальная защита семьи. Социальная защита различных групп населения.
Практические занятия  
1. Дополнительное лекарственное обеспечение. Социальная защита различных групп населения.
Тема 1.4. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации Содержание
1. Регистрация юридического лица. Лицензирование деятельности.
2. Понятие договора.Форма договоров. Порядок оформления и заключения: договоров розничной купли-продажи; договора займа; договора аренды; договора поставки; договора оказания услуг.    
3. Выбор делового партнёра. Проверка делового партнёра. Понятие и значение сделки. Основные виды сделок. Недействительность сделок.  
4. Закон Российской Федерации «О коммерческой тайне». Слагаемые понятия безопасности. Способы мошенничества.  
Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Признаки банкротства. Финансовое оздоровление.  
6. Защита прав потребителей. Права клиента аптеки в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Определение убытков.
Практические занятия  
1. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации
Тема 1.5. Государственное регулирование трудовых отношений. Права и обязанности фармацевтических работников в соответствии с трудовым законодательством Содержание
1. Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция.
2. Трудовой договор. Существенные и дополнительные условия трудового договора.
3. Рабочее время. Сверхурочное рабочее время. Неполное рабочее время. Ночное рабочее время. Ненормированное рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков.
4. Оплата труда. Компенсационные выплаты.
5. Охрана труда.
Практические занятия  
1. Законодательные основы трудовых отношений
Тема 1.6. Ответственность фармацевтических работников Содержание
1. Дисциплинарные взыскания. Дисциплинарные воздействия. Привлечение к дисциплинарной ответственности.
2. Материальная ответственность.
3. Административная ответственность. Ответственность за нарушение законодательства: занятие частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности; нарушение правил продажи товаров; нарушение санитарных правил.
4. Основания применения дисквалификации фармацевтических работников.
5. Уголовная ответственность фармацевтических работников.
Практические занятия  
1. Юридическая ответственность фармацевтических работников
Тема 1.7. Порядок разрешения споров между субъектами фармацевтического рынка Содержание
1. Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Статус: истца, ответчика, потерпевшего, третьего лица.
3. Арбитражный суд первой инстанции.
4. Подведомственность экономических споров. Примирительные процедуры.
Практические занятия  
1. Порядок разрешения споров между субъектами фармацевтического рынка
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Примерная тематика домашних заданий Изучить Федеральные законы и другие законодательные акты. Составить глоссарий по изучаемому Федеральному закону. Подготовить реферат (сообщение) по изучаемой теме. Оформить документы. Заполнить бланки документов. Составить схемы. Решить ситуационные (профессиональные) задачи. Ответить на контрольные вопросы.  
Раздел 2. Проведение маркетинговой деятельности аптечных организаций      
МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений    
Тема 2.1. Характеристика фармацевтического рынка и фармацевтических организаций Содержание
1. Фармацевтический рынок как составляющая общего рынка. Особенности фармацевтического рынка.
2. Товародвижение, субъекты и объекты фармацевтического рынка. Фармацевтическая логистика. Понятия розничной торговли и оптовой торговли.
3. Маркетинг, его виды. Задачи и функции маркетинга. Маркетинговые исследования.
Формы продвижения товаров аптечного ассортимента.  
5. Спрос на товары аптечного ассортимента. Влияние спроса на ассортимент.
Оценка эффективности ассортиментной политики. Мерчандайзинг как фактор спроса.  
Практические занятия  
1. Спрос на товары аптечного ассортимента
Тема 2.2. Аптечные склады Содержание
1. Аптечный склад - как предприятие оптовой торговли. Задачи и функции аптечного склада. Структура аптечного склада. Особенности фармацевтических оптовых предприятий.
2.   Основные документы приёмного отдела и отдела хранения. Формирование цен посредника. Методы приёма заявок от розничных организаций на товар аптечного ассортимента.
Практические занятия  
1. Организация работы аптечного склада
Тема 2.3. Аптечные организации, их структура Содержание
1. Аптечные организации, их виды. Организационно-правовые формы аптечных организаций.
2. Задачи и функции аптечной организации.
  Состав помещений аптеки. Штат аптечной организации.
3. Правила розничной торговли.
4. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных организаций.
Тема 2.4. Ценообразование на товары аптечного ассортимента Содержание  
1. Порядок приёма рецептов и отпуска лекарственных средств населению. Порядок приёма требований-накладных и отпуска лекарственных средств ЛПУ.
2. Внутриаптечная заготовка и фасовка.
3. Таксирование рецептов и требований. Регистрация.
4. Формирование розничных цен на готовые лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента.
Практические занятия  
1. Ценообразование
Тема 2.5. Хранение товарно-материальных ценностей Содержание
1. Требования к помещениям для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Организация размещения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в помещениях для хранения.
2. Хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обладающих огнеопасными и взрывоопасными свойствами.
3. Хранение лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту.
Практические занятия  
1. Приём товара в аптечных организациях и организация хранения товарно-материальных ценностей
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
Примерная тематика домашних заданий Изучить нормативные документы. Составить глоссарий по изучаемому нормативному документу. Подготовить сообщение (реферат) по изучаемой теме. Составить схемы. Составить таблицы для систематизации учебного материала. Оформить документы. Заполнить бланки документов. Решить ситуационные задачи. Ответить на контрольные вопросы.
Производственная практика(по профилю специальности) ПП 01. Организация работы аптек Виды работ 1. Знакомство с работой в отделах аптечной организации. 2. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации, документов по охране труда и технике безопасности. 3. Участие в соблюдении санитарного режима, приёме товаров аптечного ассортимента и организации хранения товаров. 4. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров.
Раздел 3. Обеспечение организации работы структурных подразделений аптеки    
МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений    
Тема 3.1. Учёт движения товарно-материальных ценностей Содержание
1. Учёт поступления товаров в аптеку. Оформление документов на поступивший товар. Порядок оформления требований-накладных на товар.
2. Учёт реализации товаров. Оплата счетов на товар.
3. Учёт тары, вспомогательных материалов, основных средств.
4. Первичные и накопительные документы по учёту товара и других учётных групп. Товарный отчёт.
Практические занятия  
1. Учёт поступления товаров в аптеку
2. Составление товарных отчётов
3. Отчёт аптеки за месяц
Тема 3.2. Учёт движения денежных средств Содержание
1. Налично-денежные расчёты с населением с применением контрольно-кассовых машин. Обязанности кассира.
2. Приходные и расходные кассовые операции.
3. Порядок ведения кассовых операций.
4. Составление отчётов кассира, сдача денежной выручки.
Практические занятия  
1. Учёт движения денежных средств
Тема 3.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях Содержание
1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, понятие, задачи, виды, сроки и порядок проведения инвентаризации.
2. Порядок оформления документов по инвентаризации, определение результатов инвентаризации.
Практические занятия  
1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях
Тема 3.4. Учёт труда и заработной платы Содержание
1. Первичные документы по учёту численности сотрудников аптечной организации.
2. Формы и система оплаты труда. Виды заработной платы. Начисление и удержания из заработной платы. Порядок расчётов.
Практические занятия  
1. Учёт труда и заработной платы
Тема 3.5. Анализ и прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптечных организаций Содержание  
1. Прогнозирование товарооборота по составным частям.
2. Анализ и прогнозирование объёма розничных продаж.
3. Анализ и прогнозирование издержек обращения, валовой прибыли, рентабельности.
Практические занятия  
1. Анализ и прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптечных организаций
Тема 3.6. Понятие менеджмента. Функции менеджмента Содержание  
1. Понятие и принципы менеджмента. Основные этапы развития менеджмента. Школы управления.
2. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
Тема 3.7. Руководство аптечной организацией. Принятие управленческих решений Содержание  
1. Сущность управленческой деятельности. Методы управления.
2. Порядок допуска к фармацевтической деятельности. Сертификация специалистов. Аттестация фармацевтов.
3. Понятие стилей руководства. Причины конфликтов в организации. Типы конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа стресса.
4. Значение делового общения. Деловые совещания. Деловые переговоры. Этический кодекс фармацевта. Вопросы формирования этики и деонтологии.
Практические занятия  
1. Порядок допуска к фармацевтической деятельности
Самостоятельная работа при изучении раздела 3.
Примерная тематика домашних заданий Изучить нормативные документы. Составить глоссарий по изучаемому нормативному документу. Изучить дополнительную литературу. Подготовить сообщение (реферат) по изучаемой теме. Составить схемы. Составить таблицы для систематизации учебного материала. Оформить документы. Заполнить бланки документов. Решить ситуационные задачи. Решить профессиональные задачи. Провести аналитическую обработку данных. Ответить на контрольные вопросы.
Производственная практика(по профилю специальности) Работа фармацевтических организаций розничной и оптовой торговли Виды работ 1. Знакомство с работой в организации розничной и оптовой торговли. 2. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации оптовой и розничной торговли. 3. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли. 4. Изучение учёта поступления товара в организации розничной и оптовой торговли и его документального оформления. 5. Изучение коммерческой функции организации розничной и оптовой торговли, в том числе документов по учёту движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей. 6. Изучение учёта реализации товаров и его документального оформления. 7. Изучение взаимодействия организации розничной и оптовой торговли с поставщиками и аптеками.  
Раздел 4. Реализация информационного обеспечения профессиональной деятельности    
МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений    
Тема 4.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в фармации Содержание
1. Информация и данные. Информационные системы, их характеристика. Виды, назначения, функциональные возможности информационных систем, применяемых в фармации: в аптечных организациях, на оптовых предприятиях, в справочно-информационных отделах аптек.
2. Информационные технологии. Области применения информационных технологий. Информационные технологии в фармации. Использование компьютерной техники в фармации.
3. Классификация персональных компьютеров. Дополнительные устройства персональных компьютеров (принтеры, сканеры, модем, плоттеры).
Тема 4.2. Программное обеспечение. Универсальное прикладное программное обеспечение фармацевтической деятельности. Редакторы Windows Содержание -  
1. Операционные системы Windows и их основные элементы. Возможности и назначение текстового редактора. Работа с текстовыми документами, применяемыми в аптечных организациях.
2. Технология работы с электронными таблицами. Поиск и сортировка данных. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности фармацевтов.
3. Применение программы подготовки презентаций в фармации. Создание слайдов в виде комбинированных графико-текстовых объектов.
4. Применение программы системы управления базами данных в фармации. Модели данных. Администратор базы данных. Объекты и данные. Структурирование данных. Типы данных. Основы автоматизированного поиска, отбора информации.
Практические занятия  
1. Текстовый процессор Microsoft Word
2. Процессор электронных таблиц. Microsoft Excel
3. Программы подготовки презентаций. Microsoft Power Point
4. Системы управления базами данных. Microsoft Access
Тема 4.3. Локальные и глобальные информационные сети Содержание
1. Структура компьютерных сетей. Основные типы локальных вычислительных сетей. Серверы, рабочие станции. Общеаптечная и локальные сети, область применения, требования к оборудованию, защита. Понятия об автоматической и автоматизированной обработке информации.
2. Основные принципы создания рабочих мест и автоматизированных рабочих комплексов. Проблемы и перспективы развития автоматизированной системы управления.
3. Глобальная информационная сеть Интернет. Краткая характеристика основных ресурсов Интернет. Принципы функционирования Интернет. Электронная почта Интернет.
Практические занятия  
1. Работа в локальной сети. Поиск информации в глобальной сети Internet
Тема 4.4. Компьютерные справочные правовые системы Содержание
1. Преимущества компьютерных технологий для работы с законодательной информацией. Понятие и примеры компьютерных справочных правовых систем.
2. Основы организации поиска документов в справочных правовых системах «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс».
3. Работа со списком документов, с текстом документа.
Практические занятия  
1. Компьютерные справочные правовые системы
Тема 4.6. Автоматизация учёта движения товаров в аптечных предприятиях Содержание
1. Автоматизация учёта движения товаров. Режим эксплуатации компьютерной техники. Ввод данных о поступивших товарах, расход, удаление препаратов с истекшим сроком годности.
2. Ценовая дифференциация. Структура. Настройка Ввод кассовых документов. Платёжные ведомости. Платёжные документы. Учёт операций. Формирование отчётов. Отражение в отчётных формах.
3. Правила работы с кассово-аналитической системой, подключённой к компьютеру. Внесение отметок об оплате.
Практические занятия  
1. Автоматизация учёта движения товаров в аптечных предприятиях
2. Платёжные ведомости. Формирование отчётов
3. Работа с кассово-аналитической системой, подключённой к компьютеру
Самостоятельная работа при изучении раздела 4.
Примерная тематика домашних заданий Создать текстовый документ, форму-шаблон, письмо, презентацию, таблицу. Заполнить электронную таблицу, используя исходные данные, произвести расчеты, форматирование, сортировку, защиту данных, построить диаграмму. Решить ситуационные задачи. Найти заданную информацию в сети Internet, компьютерной справочной правовой системе, справочниках лекарственных средств.
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
  1. Фармацевтический рынок современной России.
  2. Маркетинг как комплексная категория рыночной экономики. Роль маркетинга в деятельности фармацевтических организаций оптовой и розничной торговли.
  3. История развития аптечного дела в России. Современная аптека.
  4. Основные аспекты экономической деятельности аптечной организации.
  5. Бизнес-планирование.
  6. Социальная ответственность аптечного бизнеса.
  7. Менеджмент как искусство управления. Значение менеджмента в деятельности аптечной организации.
  8. Мерчандайзинг как форма продвижения товаров в аптечной организации.
  9. Фармацевтическая этика и деонтология. Основные принципы работы фармацевта.
  10. Аптечные организации, их виды, сравнительная характеристика.
   
Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.