Сделай Сам Свою Работу на 5

Наука в жизни современного общества





1. Понятие науки:

а)наука как социальный институт

б)наука как отрасль духовного производства

в)наука как особая система знаний

2. Виды науки

а) фундаментальные науки б) прикладные науки

в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания

3. Специфические признаки науки

4. Функции современной науки: а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная

в) Прогностическая г) Интеграционная д) Социальная

е) Производственная

5. Развитие науки.

6. Особенности научной картины мира.

Глобальные проблемы человечества - угроза 21 веку

1. Что такое глобальная проблема человечества?

2. Особенности глобальных проблем:

а)планетарный характер

б)угроза гибарели всему человечеству в)необходимость коллективных усилий мирового сообщества

3. Причины возникновения глоб.пробл.человеч-ва

4. Примеры глоб.пробл.: а)экологическая б)демографическая в)продовольственная г)сырьевая д)энергетическая

е)мира и разоружения (предотвращение новой мировой войны)

ж)преодоление отсталости развивающихся стран ("север-

юг")

5. Основные направления разрешения глобальных проблем: а)наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете



б)четкая международная система прогнозирования в)вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень

г)концетрация усилий всех стран по решению глоб.пробл.

человеч-ва

д)формирование нового планетарного сознания на принципах гуманизма

Развитие общества

1.Признаки общества.

2.Типы обществ. а)традиционное

б)индустриальное в)пост-индустриальное

3.Эволюция общества,законы развития

4.Социальный прогресс

5.Формы прогресса а)реформисткая б)социальные реф. в)полит.реф. г)экономич.реф. б)революционная


Энгельс)

2. Общественно-экономическая формация как ключевое понятие

3. Структура общества по формационному подходу:

а)надстройка, б)базис,

в)производственные силы

4.Формации: а)Первобытно-общинная б)рабовладельческая в)феодальная

г)капиталистическая д)коммунистическая

5. Термин цивилизация:

а)как определенная стадия в развитии локальных культур

б)как ступень исторического развития в)как синоним культуры



г)как уровень (ступень) развития того иди иного региона либо отдельного этноса.

6. Теория цивилизации как подход к изучению общества: а)Стадиальный подход: доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный

б)Локальный подход: современные типы и структура

7.Сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению общества

Общество и природа

1. Общество и природа - органические части материального мира.

2. Влияние природы на общественные процессы:

а) темпы и качество социальной динамики

б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация

в)особенности ментальности, мироощущения и характера людей

г) природные катаклизмы и их социальные последствия

3. Воздействие общества на природную среду:

а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека

использование возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов

в) использование флоры и фауны

г) создание преобразований человеком природной среды

4. Значение природы для человека и общества а) кладовая ресурсов

б) естественная среда обитания

в) источник вдохновения и красоты

5. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития

Образование как социальный институт.

1.Понятие образования

2.функции образования а)экономическая б)социальная в)культурная

3.Основные пути получения образования

4.Ступени образования

5.Общие тенденции в развитии на современном этапе а)демократизация

б)непрерывность в)гуманизация г)гуманитаризация д)интернализация е)компьютеризация

Воинская обязанность гражданина РФ



1.Понятие воинская обязанность

2.понятие воинский учет

3.Подготовка к военной службе а)обязательная подготовка

б)добровольная подготовка

4.Призыв граждан на военную службу

а)кто подлежит призыву на военную службу б)срок военной службы

в)кто может быть освобожден от военной службы г)кому предоставляется отсрочка от армии

Молодежь как социальная группа

1.определиение "молодежь"

2.особенности социального положения:

-переходное положение

-высокий уровень мобильности

-освоение новых соц.ролей

-активный поиск своего места в жизни

-благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

3.социально-псиологические качества молодежи

-неустойчивость психики

-внутренние противоречия

-низкий уровне толерантности-стремление выделиться

-спец.молод.субкультуры

4.типы самодеятельности молодежи

-агрессивная

-социальная

-эпатажная

5.Неформальные молодежные группы и их признаки.

Социальная мобильность

1) Социальная стратификация, понятие, основные критерии.

2) Социальная мобильность, понятие, виды:

а) горизонтальная;

б) вертикальная восходящая;

в) вертикальная нисходящая.

3) Социальные "лифты":

а) армия;

б) церковь;

в) школа.

4) Маргинализация, понятие, предпосылки.

5) Люмпенизация, понятие.

6) Роль социальной мобильности в жизни общества.

Социальная норма

1 что такое социальная норма

2 основные признаки социальных норм рассчитаны на многократное применение действуют непрерывно во времени

не имеют конкретного адресата

3 функции

служат образцами поведения

включают личность в социальное окружение

4 виды соц. норм

обычаи традиции правовые нормы моральные нормы

5 отличие правовых норм и морали

Этническая общность

1 .что такое этническая общность

2. виды а)род б)племя

в)народность г)нация

3 понятие этнические меньшинства

4 черты э.м. а)дискриминация

б)изоляция

5 2 тенденции в развитии нации а)национальная Б)интернациональная

6 особенности национального состава РФ

Нации и межнациональные отношения

1. Нации и признаки нации: а.Единство языка б.Единство культуры

в.Единство традиций и обычаев

2. Национальное самосознание

3. Государственная национальная политика

4. Межнациональные отношения

а.Национальное сотрудничество в политике и экономике

б.Национальные конфликты

Проблема Севера и Юга и пути её решения

1)Проблема Севера и Юга-одна из глобальных проблем современности.

2)Сущность проблемы и ее связь с другими глобальными проблемами.

3)Проявления и последствия данной проблемы:

а)демографический взрыв;

б)голод, нищета, неграмотность, болезни;

в)безработица и миграция в экономически благополучные

страны мира;

4) Пути преодоления экономической отсталости, бедности и нищеты стран "третьего мира":

а) осуществление продуманной демографической политики; б) установление нового мирового экономического порядка; в) международное сотрудничество в решении проблем Севера и Юга;


 

Отклоняющееся поведение

1. Понятие отклоняющегося поведения.

2. Девиантное поведение. Основные формы.

2.1. Пьянство.

2.2. Наркомания.

2.3. Преступность

2.4. Проституция.

2.5. Самоубийство.

2.6. Гомосексуализм.

3. Делинквентное поведение.

4. Причины левиантного поведения.

4.1. Биологические.

4.2. Психологические.

4.3. Социологические.

5. Девиация.

5.1. Первичная девиация.

5.2. Вторичная девиация.

6. Характер девиантного поведения.

6.1. Коллективный.

6.2. Индивидуальный.

7. Меры соц. воздействия на девиантное поведение.

Социальный конфликт

1) Понятие о социальном конфликте./ Социальный конфликт

–столкновение интересов личностей и групп.

2) Основные причины возникновения конфликтов:

а) неблагоприятные условия работы;

б) неудовлетворенность оплатой труда;

в) психологическая несовместимость людей;

г) различие существенных интересов и принципов; д) перераспределение влияния в группе или между группами;

е) идеологические разногласия (политические и религиозные),

ж) несправедливое распределение ценностей (доходов,

знаний, информации, благ).

3) Виды социальных конфликтов:

а) внутриличностный или личностно-ролевой (столкновение

происходит в душе самого человека);

б) межличностный (разногласия возникают между двумя или более членами группы);

в) межгрупповой - в борьбу втягиваются группы людей, каждая из которых имеет собственные интересы и цели.

г) конфликт принадлежности - человек входит в две группы,

которые конкурируют между собой.

д) конфликт с внешней средой - неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций и обычаев.

4) Стадии развития межгруппового конфликта:

а) постепенное усиление участников конфликта за счет введения новых сил;

б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;

в) повышение конфликтной активности участников, вовлечение новых лиц;

г) нарастание эмоциональной напряженности;

д) изменение отношения к проблемной ситуации или конфликту в целом.

5) Конструктивные и деструктивные способы разрешения конфликтов.

6) Повышение социальной культуры, готовность к переговорному процессу и компромиссу – ведущие способы разрешения конфликтов в современном мире.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.