Сделай Сам Свою Работу на 5

Экологический кризис как глобальная проблема современности





1) Основные глобальные проблемы человечества:

а. проблема плохой экологии б. демографическая проблема

в. диспропорция экономического развития ("богатый север-

бедный юг")

г. угроза 3 мировой войны

д. международный терроризм

е. распространение алкоголизма и наркомании

2) Экологический кризис как одна из самых острых проблем

3) Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами

3) Причины экологического кризиса:

а. нерациональное распределение и использование ресурсов

б. неприменение или недостаточное применение новых технологий

в. отсутствие альтернативы природным ресурсам

г. недостаточное количество мероприятий по защите экологии

д. недостаточная пропаганда экологической проблемы среди населения планеты

4) Проявления и последствия экологического кризиса:

а. снижение качества жизни и здоровья населения б. угроза экологической катастрофы

5) Пути преодоления экологического кризиса:

а. выработка новых, высокотехнологичных способов ведения хозяйства

б. защита и очистка окружающей среды

в. международное экологическое сотрудничество




2. Виды этносов: А) род

Б) племя

В) народность

Г) нации

3. Национальные интересы

4. Межнациональные отношения

А) сотрудничество

Б) конфликт

Социальный институт

1. Определение социального института

2. основные комплексы социальных институтов:

а) экономические б) политические

в) социальные

г) институты, действующие в духовной области

3. Ключевые социальные институты:

а) семья б) власть

в) наследование г) собственность

4. Признаки социальных институтов

5. Функции социальных институтов

6. Роль социальных институтов в жизни общества

9) Многовариантность общественного развития

1. Пути общественного развития а) революция

б) реформа в) эволюция

2. Стадии развития общества: а) доиндустриальная б)индустриальная

в) постиндустриальная

3. Понятия инновация, модернизация

4. Подходы к изучению общественного развития:

а) формационный

б) цивилизационный

Общество как сложная динамическая система

1. Понятие «общество»

- в широком смысле

- в узком смысле

2. Подсистемы общества



- экономическая

- социальная

- политическая

- духовная

3. Классификация обществ

- письменные и дописьменные

- традиционное, индустриальное, постиндустриальное

- первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое

4. Виды общественных отношений

- материальные

- духовные

5. Роль межличностных отношений в мире

Типы обществ

1. Классификация типов обществ

2. По наличию письменности

2.1. Письменные

2.2. Дописьменные

3. По уровню развития

3.1. Развитые

3.2. Развивающиеся

3.3. Отсталые

4 По К. Марксу (формации)

4.1. Первобытное

4.2. Рабовладельческое

4.3. Феодальное

4.4. Капиталистическое

4.5. Коммунистическое

5. По У. Ростоу

5.1. Традиционное (аграрное)

5.2. Переходное

5.3. Стадия сдвига

5.4. Стадия зрелости

5.5. Общество высокого массового потребления

6. По Д. Беллу, А. Тоффлеру

6.1. Доиндустриальное

6.2. Индустриальное

6.3. Постиндустриальное

Глобализация

1. Понятие глобализация

2. Основные причины

2.1. Переход от индустриального общества к постиндустриальному

2.2. Переход от централизации экономики к децентрализации

2.3. Переход от национальной экономики к мировой

2.4. Переход от альтернативности выбора к его многообразию

2.5. Использование новых коммуникационных технологий, в том числе интернет

3. Основные направления проявления

3.1. Глобализация финансовых рынков

3.2. Деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру

3.3. Экономическая интеграция в рамках отдельных регионов

3.4. Создание международных организаций в

экономической и финансовой сферах

4. Последствия глобализации



4.1. Позитивные

а. Стимулирующее влияние на экономику б. Сближение государств

в. Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике г. Возникновение социокультурного единства

4.2. Негативные

а. Насаждение единого стандарта потребления

б. Создание препятствий для развития отечественного производства

в. Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран

г. Навязывание определенного образа жизни

д. Оформление идеи соперничества

е. Утрата специфических черт национальной культуры

5. Роль и место глобализации в жизни общества

Социальное государство

1. Понятие социального гос-ва

2. Признаки социального гос-ва а)демократическая организация гос. власти

б)высокий нравственный уровень граждан в)социально ориентированная структура экономики

3. Функции социального гос-ва а)охрана труда и здоровья людей б)сглаживание социального неравенства в)поощрение благотворительной деятельности

4. Проблемы развития и совершенствования социального

гос-ва

Основные сферы общественной жизни

1) Понятие общества.

2) Что такое система? Общество и природа как элементы системы.

2.1 Влияние природы на общество

2.2 Влияние общества на природу

3) Общество как система.Подсистемы и элементы общества.

3.1 Сферы общественной жизни:

3.1.1 Экономическая

3.1.2 Социальная

3.1.3 Духовная

3.1.4 Политическая

4) Общественные отношения.

5) Взаимодействие основных сфер общественной жизни

Социально-демографические проблемы современности

1)социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества.

2)сущность "демографического взрыва" и его связь с другими глобальными проблемами.

3)чем вызван демографический кризис в экономически развитых странах.

4)Проявления и последствия "демографического взрыва"

а)массовые голод, болезни, неграмотность, отсутствие нормального жилья;

б)безработица;

в)массовые миграции;

г)проблемы ассимиляции приезжих;

5)Пути преодоления социально-демографических проблем; а)решение проблемы регулирования численности народонаселения;

б)осуществление продуманной демографической политики; в)международное сотрудничество в решении социально- демографических проблем.


2) Цель образования

3) Функции образования:

а) экономическая б) социальная

в) культурная

4) Система образования России:

а) сеть образовательных учреждений

б) совокупность образовательных стандартов и программ в) органы управления образованием

г) комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

5) Общие тенденции в развитии образования:

а) демократизация системы образования б) рост продолжительности образования в) непрерывность образования

г) гуманизация образования

д) гуманитаризация образования

ж) интернационализация процесса образования з) компьютеризация процесса образования

Деятельность – основа существования и развития общества.

I. Понятие деятельности

II. Отличие деятельности людей и животных

III. Структура деятельности

1. понятие субъекта

2. понятие объекта

3. понятие цели

4. понятие результата

IV. Мотивы деятельности

1. потребности

2. социальные установки

3. убеждения

4. интересы

V. Базисные потребности по А.Маслоу

VI. Основные виды деятельности

Конформизм и девиантное поведение.

1. Понятие социальных норм

2. Конформизм как поведение соответствующее определенным нормам

3. Понятие о девиантном поведении

4. Типы девиантного поведения а)культурно одобряемые отклонения б)культурно неодобряемые отклонения в)индивидуальный

г)групповой

5. Типы девиантного поведения на основе целей а)деструктивный

б)асоциальный в)противоправный

6. Причины отклоняющегося поведения:

а)биологические б)психологические в)социальные

7. Проблема распространения негативного девиантного поведения в современном обществе

Общественный прогресс

1. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса:

а) Античные мыслители об умственном прогрессе. б) Средневековые представления о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (царства Божия на земле).

в) Эпоха Возрождения - понимание прогресса как усиления

власти человека над природой.

г) Новое время - идея политического прогресса в его противоречивости.

д) 19 век - эволюционная теория прогресса. е) Современное понимание прогресса.

2. Критерии общественного прогресса:

а) Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии).

б) Увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению.

в) Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования.

г) Социально-экономический уровень жизни.

3. Противоречивость общественного прогресса.

4. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на

общественный прогресс.

20) Многовариантность и движущие силы развития общества

1. Источники и движущие силы развития общества:

а) объективные, независимые от воли и сознания человека

законы;

б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни

2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества.

3. Современные подходы к развитию общества:

а) формационный подход;

б) стадиально-цивилизационный подход;

в) локально-цивилизационный подход.

4. Эволюция и революция как формы социального

изменения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.