Сделай Сам Свою Работу на 5

Каждый великий человек нуждается в последователе





 

Часто, когда Бог призывает человека на служе­ние Себе, Он призывает и его семью. Возможно, кто-то в прошлом внушил Петрусу идею о том, что нехо­рошо протежировать родственников. Я же считаю, что если христианин не подготовил себе преемника, он не до конца исполнил главное служение своей жизни.

Но все-таки, несмотря на то, что с преемником у него не получилось, Петрус был и остается великим человеком. Никто не говорил Наполеону, что ему де­лать. Он инстинктивно знал, как добиваться побе­ды. Никто не говорил Петрусу, как служить Богу. Он инстинктивно понимал это. Он знал, как управ­ляться с прессой, как издавать книги. Знал, как раз­говаривать с королями, премьер-министрами и кон­грессменами. Он мог разговаривать с любым. Чтобы послушать его проповедь, люди битком набивались в залы.

Ингмар Петрус сказал мне, что, по его мнению, важнейшим фактором в создании самой большой церкви в стране было то, что его отец умел замечать особые таланты и дарования в других людях. Он всегда с удовольствием давал людям возможность проявить себя. Исключением из этого правила ста­ла лишь печальная история с сыновьями.



Петрус был также основателем христианско-демократической партии Швеции, в руководство кото­рой входили представители и других христианских деноминаций. Партия до сих пор имеет свое пред­ставительство как в парламенте, так и в кабинете министров страны.

Великие люди являют нам пример бескорыстно­го служения Богу. Они жили не ради денег, не ради славы. Они проходили через тяжелые испытания и гонения, но вместе с тем переживали чудесное об­щение с Богом. Новое поколение верующих может по праву считать их блаженными. Мы должны быть благодарны Господу за то, что корни нашей веры были заложены людьми, полными силы и мудрости, людьми, не умевшими отступать.

 

Виктор Гай Плаймайр

«Вооруженный железом»

(1881-1956)

 

Впервые я повстречался с Виктором Плаймайром в китайском городе Шанхае в 1930 году. В те дни Шанхай был, вероятно, одним из самых впечатля­ющих городов на земле. Нравы там были жесткими, непредсказуемыми, да и жить там было небезопас­но. Этот город являлся центром игорного бизнеса всего Востока. Во времена Великой депрессии, за­хватившей не только Америку, но и весь остальной мир, Шанхай процветал.



Появилось даже такое понятие, как «ошанхаенный». Так называли людей, которых заманивали на борт корабля и принуждали работать до прибытия в порт назначения. Именно такие истории случались довольно часто в порту Шанхая. В этом городе, если подольше посидеть на веранде одного из местных отелей, можно было встретить кого угодно, даже президента или короля какой-нибудь европейской державы.

Мы с Говардом Картером прибыли в Шанхай в 1935 году и сразу же отправились в так называемый «Дом отдыха миссионеров». В таких больших метрополиях как Китай обычно был хотя бы один служитель, полу­чавший от Бога призыв взять в аренду большое зда­ние и размещать в нем миссионеров, как в гостинице, но только бесплатно. Все эти места были похожи на дом Кэрри Джуд Монтгомери в Калифорнии.

Путь во внутренние районы Китая и в Тибет ле­жал именно через Шанхай. Дальше можно было от­правиться в путь как по железной дороге, так и по реке. Довольно быстро отсюда можно было достичь и Пекина.

На следующий день после нашего приезда в ожи­дании ужина я вышел на крыльцо и присел на ла­вочку рядом с незнакомым человеком.

Меня зовут Виктор Плаймайр, — сказал незна­комец

А я слышал о вас. Вы миссионер с Тибета, — ответил я.

Он кивнул, мы разговорились, и он поведал мне, как стал частью пятидесятнического движения.

«Я проповедовал в Китае, и в 1920 году Бог сказал мне поехать в Лос-Анджелес. Я оставил дома жену, детей и уехал. Когда сошел на берег, кто-то спросил меня: «Ты слышал, что в этом городе идет пробужде­ние?» Я признался, что ничего об этом не знал. Тог­да меня повели на Азуза-стрит, где я принял Свято­го Духа и начал говорить на иных языках».



По мере того, как наш разговор продолжался, я задавал Плаймайру разные вопросы. И он продол­жал рассказывать: «Из-за того, что я стал пятидесятником, меня исключили из церкви Христианского и Миссионерского Союза. Затем я вернулся на Тибет как миссионер веры, не имея никакой поддержки со стороны. Потом присоединился к «Ассамблее Божь­ей» и начал получать денежную помощь в размере двадцати пяти долларов ежемесячно».

Вместе с женой и детьми Виктор Плаймайр лазил по горам, проповедовал Евангелие, пытаясь начать среди местных жителей то, что мы сегодня называ­ем «домашней церковью». Это когда сначала спаса­ется один человек, затем он приглашает в свой дом друзей, и вместе они начинают познавать Господа и служить Ему.

Виктор сказал: «Моя семья знает, что такое ка­рабкаться по ледяным тропам на вершинах гор по соседству с самим Эверестом. Они знают, что значит пробираться через снежные завалы, преодолевать скалы высокогорных хребтов Гималаев. Знают, что такое голод, и какой вкус у еды, которую едят толь­ко тибетцы ».

Я с упоением слушал этого сурового человека. На вид ему было лет пятьдесят, и он мог многое расска­зать!

Мы с Картером сами недавно вернулись с Тибета. Туда мы попали, пройдя по южному пути на корабле из Гонконга через французский Индокитай (теперь это Вьетнам), а затем на небольшом пассажирском поезде в китайскую провинцию Хунан. Везде, где только было возможно, мы проводили собрания и уже оттуда двинулись на северо-запад к Тибету.

Мы достигли того места, откуда дальше дороги не было, и взяли напрокат несколько мулов. Один мул тащил деревянные ящики с рисом, второй — с ово­щами. Когда мы проходили через деревни, нанятый нами повар покупал все, что мог найти съедобного, и складывал в наши ящики. Потом из этих продук­тов он готовил нам ужин. Иногда, прямо скажем, со съестными запасами у нас было небогато.

Тем не менее в горах мы нашли пищу для души. Мы видели там прекрасных бабочек с размахом крыльев в 8-10 дюймов. Когда эти прекрасные со­здания порхают прямо перед твоими глазами, впе­чатление — не передать словами. В горах их было множество. На деревьях росли дикие орхидеи, мы видели там сотни этих прекрасных цветов. В лю­бой момент можно было протянуть руку, сорвать цветок-другой и вставить его в петличку пиджа­ка. Мы видели на своем пути множество красивей­ших птиц самых разнообразных цветов и оттенков. Эти горы были совершенно иным миром. Весь тран­спорт здесь состоял из мулов. Дорог не было. По имевшимся тропкам могли пройти рядом не больше пары мулов. Если не быть чрезвычайно осторожны­ми, то при встрече с другими путниками нога мог­ла попасть между копыт животных, и перелом был обеспечен.

Кроме заботы о конечностях, следовало помнить и о том, что внешний край тропы уходил вниз отвес­ной глубокой пропастью. Каждый из мулов старал­ся занять побольше пространства на дороге. Когда навстречу попадалось другое животное с поклажей, начиналась борьба: шедший у стены пытался сбро­сить встречного мула вниз, а тот прижимал против­ника к стене.

Благодаря тому, что я сам побывал в тех местах, мне легче понять, чего стоит проповедь Евангелия в Тибете. Было очевидно, что Виктор Плаймайр был че­ловеком большого мужества и силы. Даже тот факт, что он сам всю дорогу управлялся с мулами, свиде­тельствует о многом. Он сам нагружал и разгружал животных каждый день. А чего стоило двум его же­нам (первая умерла в Тибете) и детям передвигаться на мулах из деревни в деревню, из города в город!?

Истории этого пионера веры касались главным образом отдельных людей. Он научился свободно об­щаться на языке местных жителей. Он не рассказы­вал о великих пробуждениях или о толпах спасен­ных, а говорил о конкретных личностях, познавших Христа, мужественно хранивших свою веру, гото­вых платить за свои убеждения высочайшую цену.

Так мы сидели на лавочке и беседовали, затем нас позвали к столу. Я попросил в столовой, чтобы нас посадили рядом, хотелось продолжить начатую бе­седу.

Мы с Говардом тогда провели в Шанхае несколь­ко дней, проповедуя в разных частях города, поэто­му я воспользовался шансом провести с Плаймайром больше времени.

Китай в то время находился в агонии: разные по­литические силы рвали страну на части. С запада, бряцая оружием, наступал Мао Цзедун. Он повсюду насаждал идеи коммунистической революции. Мао пытался построить новую большевистскую импе­рию, равную СССР. Он во всем получал поддержку от Сталина. Достигнув северных областей Китая, мы обнаружили, что те были заняты японцами. Мы не знали тогда, что эти события можно было рассмат­ривать как предупреждение и нам: через несколько лет Япония также ввергнет Соединенные Штаты во Вторую мировую войну.

Японцами были оккупирована столица Китая Пе­кин, вся Маньчжурия и Корея. Каждый раз, когда мы шли в церковь, у здания дежурила японская ми­лиция. Эти люди были одеты в полевую форму, а в руках держали карабины. За все время служения ни один мускул на их лице не дрогнул, они стояли — как статуи.

Плаймайр и некоторые другие миссионеры приеха­ли в Шанхай как раз из тех мест, где бушевала война. Ту нашу поездку в Китай я запомнил надолго.

 

Из Пенсильвании в Китай

Плаймайр рассказал мне, как Бог призвал его от­правиться в Тибет и проповедовать тибетцам вечное Евангелие.

Родился этот муж веры 10 января 1881 года в се­мье верующих христиан в городе Лонгвиль, штат Пенсильвания. В возрасте шестнадцати лет Плай­майр посвятил свою жизнь Господу на одной из уличных евангелизаций и начал посещать церковь Христианского и Миссионерского Союза (ХМС).

Когда Бог призвал его к полному служению, он работал на предприятии по производству электри­ческого оборудования. Виктор продал свои инстру­менты и поступил на учебу в Институт подготовки миссионеров в Найаке, штат Нью-Йорк. Позже его посвятили в духовный сан в церкви ХМС. Перед тем как поехать на северо-запад Китая, Плаймайр начал несколько церквей в Америке. В Тибет он отправил­ся в 1908 году.

На миссионерских полях отважного американца ждало множество духовных битв и практических трудностей. Но он доверял Богу и продолжал рабо­тать. Лишь после шестнадцати лет напряженной работы Виктору удалось крестить своего первого но­вообращенного. Какое же терпение было у этого че­ловека!

В 1919 году Плаймайр женился на Грэйс Харклс, дочери другого миссионера, уже давно работавше­го в Китае. В 1927 году Грэйс и ребенок умерли от оспы. Через год Плаймайр женился на Руфи Вейд-ман, также работавшей на миссии в Китае. Плай­майр и его новая жена продолжали служить в Ти­бете до 1949 года, пока Китай, контролировавший Тибет, не закрыл свои двери для миссионеров.

Вернувшись в Соединенные Штаты, Плаймайр до самой смерти служил пастором церквей в Огайо и Миссури.

Я не могу рассказать историю Плаймайра лучше, чем это сделал Чарльз Гринвэй, миссионер из Запад­ной Африки, основатель и президент Континенталь­ного библейского колледжа в Брюсселе. Вот что он написал:

«Если бы Виктор Плаймайр жил во времена царя Давида, я не сомневаюсь, он бы вошел в группу из­бранных «сильных мужей», которые во 2-й книге Царств (23:6,7) названы «вооруженными железом». Эти люди не были великими по своему рождению, но они стали великими благодаря своим делам на поле битвы... Таким был и Виктор Плаймайр.

К своему первому месту миссии он шел вверх по течению реки Хан три месяца на ветхой посудине, кишащей крысами и тараканами... Он спал среди животных, употреблял в пищу испорченное мясо, сырые овощи (приходилось есть и грязную пищу вперемежку с волосами и мусором).

Он бросал вызов местным племенам. Он любил ти­бетцев. Зашивал им раны от ударов сабель, обмывал их язвы, выдергивал больные зубы. Много раз, пере­ходя от монастыря к монастырю, рисковал собствен­ной жизнью. Он видел, как местные жители покло­няются своим бронзовым идолам в тусклом свете храмов, и чувствовал совсем рядом присутствие сил зла. Он был свидетелем того, как тибетцы приносят в жертву своим богам золото и серебро...

Мне кажется, Плаймайр был в постоянном дви­жении... Он проходил сквозь снежные бури... Уми­рал от жажды в долинах. Он искал и нашел мона­стырь, где жил Великий Лама, человек, считавший­ся перевоплощением Будды. Ему позволили увидеть его. Плаймайр рассказал ему о Христе. Он вообще был первым белым человеком, рассказавшим этим людям о Христе».

Плаймайр с большим трудом приучил себя есть пищу тибетцев. Один местный бандит, обучавший миссионера языку, давал ему раз в день тарелку с испорченным мясом. Плаймайр не мог заставить себя взять такую пищу в рот, но «преподаватель» выставлял на следующий день точно такую же пор­цию. Наконец, взывая к Божьей помощи, Плай­майр смог преодолеть брезгливость. Этот тяжелый урок — никогда не отказываться от того, что дано тебе, возможно, спас ему жизнь на Тибете не один раз. Отказ гостя от предложенной пищи считается в этих краях большим оскорблением хозяина.

Один из секретов миссионерского успеха Плай­майра состоял в постоянной молитвенной поддерж­ке его начинаний: люди в Америке молились за него. Однажды, когда его и нескольких преданных ему помощников собирались казнить, Дух Святой по­будил одну христианку в штате Вашингтон ходатай­ствовать за Виктора. Она видела в видении группу вооруженных саблями людей. Они приближались к трем мужчинам в палатке. В одном из трех мужчин она узнала Виктора Плаймайра, который когда-то проповедовал в ее церкви. Женщина начала ярост­но молиться, и жизнь Плаймайра была спасена в самый последний момент, когда казнь чуть было не состоялась.

Позже та женщина послала Плаймайру письмо, в котором рассказала о своем духовном переживании. Он в ответ написал, что если бы при тех событиях присутствовал фотограф, то и он не смог бы точнее передать сути событий.

Сын Виктора Плаймайра Давид до сих пор слу­жит миссионером в Китае.

 

 

Чарльз Сидней Прайс

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.