|
Синквейны по теме «Семья»
Сущностные характеристики молодой семьи.
Автор (источник)
| Сущностная характеристика семьи
| Коряковцева Ольга Алексеевна
Рожков Михаил Иосифович
КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДОЙ СЕМЬИ
| Молодая семья- семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей, а также социализации семьи в обществе как самостоятельного социального субъекта и выполнения функций как социального института
| И. В. Гребенников
| Молодая семья одновременно является субъектом двух взаимообусловленных процессов: интеграции супругов в семье (внутренняя интеграция) и интеграции семьи в обществе (внешняя интеграция). При этом внутренняя интеграция предполагает адаптацию членов молодой семьи друг к другу на физиологическом, психологическом и ценностном уровнях; формирование непротиворечивой семейной ролевой структуры. Внешняя интеграция касается тех аспектов в становлении молодой семьи, которые позволяют семье полноценно выполнять свои функции по отношению к обществу. Здесь рассматриваются такие качества, как активность, субъектность, внутрисемейная солидарность, социальная нормативность членов семьи.
| Павленок П.Д
«Основы социальной работы»
| Молодая семья – это семья в первые три года после заключения брака. Возраст супругов от 18 до 30 лет. Молодые семьи бывают большими, состоящими не только из супругов, детей, но и родителей супругов, бабушек, дедушек или даже родственников, и малыми, состоящими только из супругов или супругов с детьми. В структуру молодых семей входят следующие: полные; благополучные; социального риска; несовершеннолетних матерей; студенческие; военнослужащих срочной службы.
| Мустаева Ф.А
| Молодая семья – это семья на начальной стадии ее развития, на стадии реализации супружеского выбора. В ней проявляется обычный феномен открытия в другом более сложного человека, и начинается «притирка» характеров, т.е. изменение всего образа жизни.
| Ничипоров Б.В
«Таинство брака и семьи»
| Ядром каждой семьи составляют муж, жена и их дети. Нередко с ними проживают и родители супругов. Каждый член семьи. Находясь в постоянном взаимодействии с другими ее членами, играет в ней определенную роль, заботится об удовлетворении тех или иных потребностей каждого и всей семьи в целом, а также интересов общества. Личные качества супругов, характер взаимоотношений между ними определяют облик семьи и специфику реализации присущих ей функций.
Общение в семье обеспечивает согласованность и целенаправленность усилий супругов для достижения тех или иных целей, важных для семьи, а также для удовлетворения индивидуальной потребности личности в духовной близости с любимым человеком.
| «Энциклопедии молодой семьи»
Георгий Герасимович
| Молодая семья - социально-экономическая ячейка, в рамках которой ведётся домашнее хозяйство и бюджет семьи, происходят приобретение либо производство и организация потребления различного рода благ и услуг, удовлетворение потребности в пище, одежде, жилище и т. д.
|
Насилие – действие субъектов по отношению к другой личности, которое влечет за собой одну или несколько форм страдания (физического, психологического, сексуального, морального и экономического характера).
Синквейны по теме «Семья»
Семья
Заботливая и дружная
Воспитывает, защищает, понимает
Не просто ячейка общества
дом.
Родители
Любящие и любимые
Поощряют, наказывают, оберегают
Самые близкие, родные люди
Корни.
Мама
Единственная и добрая
Будит, беспокоится, угощает
Очень часто страдает гиперопекой
Забота
Папа
Мудрый и правильный
Советует, балует, играет
Мужское начало во всем
Уважение
«Современные концепции воспитания»
Название (автор)
| Основные идеи
| Задачи
| Концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире (А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова
|
- личностный подход - признание личности высшей социальной ценностью; отношение к воспитаннику как субъекту воспитания;
- природосообразность - учет половых и возрастных особенностей учащихся;
- культуросообразность - опора на национальные традиции народа;
- гуманизация межличностных отношений;
- опора на чувства воспитанников.
| Цель воспитания, - всестороннее развитие личности. Задачи: приобщение учащихся к системе ценностей, выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы, уважения к правилам, нормам совместной жизни, развитие способности к объективной самооценке; воспитание положительного отношения к труду.
| О.С. Газман и А.В. Иванов
| Воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека.
Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации.
| Дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.
| И.М. Ильинский
| Жизнеспособность - это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в "жестких" и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности (поколения), направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее.
| Формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе.
| Н.М. Таланчук
| Сущность всех педагогических явлений и процессов составляет системный синергетизм.
Любая педагогическая система рассматривается как синергетическая целостность.
Источниками и движущими силами развития всех педагогических систем, личности являются не противоречия, не борьба, не отрицание отрицания, а системный синергетизм.
Педагогика есть наука о системном человековедении, которая не линейно, а системно-синергетически изучает и объясняет все педагогические и социально-педагогические явления и процессы в их единстве и взаимнообусловленности.
Объективное научное познание всех педагогических явлений и процессов может быть только системно-синергетическим, т.е. адекватным их сущности.
В этой связи педагогика рассматривается автором не как наука о воспитании в узком смысле слова, а как наука о системно-социальном человековедении, которое совершается синергетически.
| Формирование гармонически развитой личности, владеющей культурой, готовой и способной выполнять объективную систему социальных ролей.
| Петербургская концепция,
И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников
| Будучи потенциальным носителем различных социальных ролей (семьянин, член детского сообщества, ученый, житель города, гражданин Отечества, гражданин мира), ребенок является, кроме этого, в плане самореализации неповторимой индивидуальностью, источником творческого начала, субъектом жизнедеятельности.
| Формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|