Сделай Сам Свою Работу на 5

Введение в систему программирования Visual BASIC .





Система программирования Visual BASIC – самая легкая и самая быстрая система создания приложений для Microsoft for Windows. Независимо от того, являетесь ли Вы опытным профессионалом или начинающим программистом для Windows, Visual BASIC предоставляет полный набор инструментов для легкого и быстрого написания приложений.

Краткая история Visual BASIC.

Как язык программирования Basic был создан в начале 60-х годов XX века. Полное его название звучит так: Begginer`s All-purpose Symbolic Instruction Code. А точный смысловой перевод: универсальный символьный программный код для начинающих. Цель, которую ставили перед собой создатели языка, было обучение навыкам программирования, поэтому важнейшими качествами VisualBasic стали простота и компактность.

Важнейшие качества BASIC– простота и компактность – оказались решающими в период начала перехода на микрокомпьютеры. В 1975 г. создается новая версия языка для «Альтаира», способная работать в 4Кб оперативной памяти этого компьютера (разработчики Билл Гейтс и Пол Аллен).

С годами язык программирования BASIC совершенствовался и развивался. Когда микрокомпьютеры уступили свое место персональным IBM PC, пришло время Microsoft Quick BASIC. Хотя эта версия языка подняла его на уровень технологий программирования 80-х годов, в компьютерном мире уже намечались большие перемены – был принят стандарт на графический интерфейс пользователя (интерфейс – точка стыковки двух элементов, обеспечивающих их взаимодействие). Для реализации его уже необходима новая программная разработка. Ей стала ОС Windows – удобная интуитивно понятная среда.



Пользователям, конечно, стало хорошо, зато жизнь программистов превратилась в сущий ад, а считалось, что с появлением ОС Windows любительскому программированию пришел конец. Работая в MS-DOS, любой начинающий мог запросто освоить азы программирования и составлять простые программки, выводящие на экран какое-то сообщение (программа могла содержать в себе лишь четыре строки кода). Аналогичная же программа под Windows требует минимум двух, а то и трех страниц кода. Теперь в каждом, даже самом простом приложении приходилось создавать и программировать окна, меню, шрифты, диалоговые окна и множество других элементов.



Выход был найден в 1991 г., когда корпорация Microsoft представила новую версию системы программирования Visual Basic. В ней нашли свое сочетание расширенные возможности Basic`а и средства визуального проектирования. Это позволило существенно упростить процесс программирования, не понижая производительности создания программ, не отказываясь от использования графического интерфейса Windows, а ведь именно он делает ОС удобной и приятной для работы средой. Кроме того, система программирования Visual Basic позволяет освоить программирование не просто на бумаге, а так, чтобы любая, даже самая простая программа, имела законченный вид и соблюдала все требования ОС Windows.

А теперь вспомните основные требования, предъявляемые к языкам программирования, которые и послужили толчком к появлению систем программирования.

Система программирования, основанная на Visual BASIC,каки сам язык,постоянно развиваются. На начало 1999 года разработано 6 версий системы.

Этапы разработки программы в среде системы программирования на С++

 

Обычно в состав системы программирования на С++ входят следующие части:

  • среда программирования;
  • язык программирования;
  • стандартная библиотека С;
  • различные библиотеки классов.

Как правило, для того, чтобы выполнить программу на С++, надо пройти шесть этапов:

    1. редактирование;
    2. предварительную препроцессорную обработку;
    3. компиляцию;
    4. компоновку;
    5. загрузку;
    6. выполнение.

 

1.Первый этап редактирование файла выполняется с помощью редактора программ. Пакет Microsoft Visual C++ имеет встроенный редактор, который органично объединен с операционной системой. Здесь программист набирает свою программу на С++ и, если это необходимо, вносит в нее исправления. Программа запоминается на устройстве внешней памяти, например, на жестком диске.



2.В системе С++ перед началом трансляции выполняется предварительная препроцессорная обработка программы. Этот этап подчиняется специальным директивам препроцессора. Здесь происходит включение других текстовых файлов, подлежащих компиляции и выполнение различных текстовых замен.

3.Препроцессорная обработка инициируется процессором перед тем, как программа преобразовывается в машинный код. На следующем этапе программист дает команду компилировать программу.

4.Следующий этап называется компоновка. Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-нибудь вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над одним проектом. Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за отсутствия этих частей. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать загрузочный модуль уже без пропущенных частей.

5.Следующий этап – загрузка. Перед выполнением программа должна быть размещена в памяти, именно загрузчик забирает загрузочный модуль с диска и помещает его в память.

6.Затем компьютер под управление своего ЦПУ выполняет поочередно в каждый момент времени по одной команде.

 

 

 

 


Характеристики программного продукта, созданного с использованием средств ООП

  1. Программный продукт, созданный с помощью инструментальных средств ООП, содержит объекты с их характерными свойствами, для которых разработан графический интерфйес пользователя.
  2. Как правило, работа с программным продуктом осуществляется с помощью экранной формы, с объектами управления, которые содержат методы обработки, вызываемые при наступлении определенных событий.
  3. Каждый объект управления обладает определенными свойствами, значения которых могут изменяться.
  4. Для объекта управления уточняется перечень событий, и создаются пользовательские метода обработки – программный код на языке программирования в виде событийных процедур.

 

Тема: Работа с графическими функциями API Windows в Visual BASIC

 

ОС Windows (с точки зрения разработчика) представляет собой набор функций, с помощью которых можно получить доступ к ОС и ее возможностям.

Большим преимуществом для разработчика Windows-приложений является то, что многие из этих функций стандартизированы. Например, при печати всегда происходит обращение к одному и тому же набору функций, независимо от того, какая модель принтера используется.

Такой механизм Widows носит название «прикладного программного интерфейса» - Application Program Interface (API).

Вообще, функции API - это самые разнообразные функции самой операционной системы. Для всего, что умеет операционная система, есть некая API-функция, одна или несколько.

Например, Windows «умеет» создавать окна, для этого есть функция API, которая называется CreateWindow. Windows «умеет» выключаться, для этого существует API-функция ExitWindows.

Поскольку API-функции являются функциями самой операционной системы Windows, то если только установить на компьютер Windows, то тем самым имеются уже все API-функции. Кроме того, они, в общем-то, не зависят от использующих их сред разработки приложений. API-функции находятся в разных DLL – файлах.

Вообще, ОС Windows включает в себя несколько динамически загружаемых (компонуемых) библиотек (DLL – Dynamic Link Libraries). Эти библиотеки можно увидеть в каталоге Windows\SYSTEM.

DLL- это библиотеки функций, которые при необходимости могут вызываться для выполнения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.