Особенности проведения государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья
7.1. ФФЭА создает материально-технические условия для доступа обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее вместе – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) в помещения ФФЭА, нахождение в которых необходимо указанным обучающимся для прохождения государственной итоговой аттестации и комфортного и безопасного пребывания в академии в период проведения государственной итоговой аттестации (аудитории, в которых проводятся государственные аттестационные испытания и предэкзаменационные консультации, туалетные комнаты, пункты питания, медицинские кабинеты), а также для нахождения в указанных помещениях (наличие пандусов, расширенных дверных проемов, поручней (при отсутствии лифтов обеспечивается нахождение соответствующих помещений на первом этаже здания).
7.2. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при прохождении государственного аттестационного испытания предоставляется возможность пользования необходимыми техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
7.3. Все локальные нормативные акты ФФЭА по вопросам поведения государственной итоговой аттестации доводятся выпускающей кафедрой до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.
7.4. Государственное аттестационное испытание и предэкзаменационная консультация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. При проведении государственного аттестационного испытания в письменной форме число обучающихся в аудитории составляет не более 12 человек, при проведении государственного аттестационного испытания в устной форме – не более 6 человек.
Заместитель директора по учебной работе может принять решение об увеличении числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории во время проведения государственного аттестационного испытания, либо о проведении государственного аттестационного испытания (предэкзаменационной консультации) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории с иными обучающимися, если это не создает трудностей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ими государственного аттестационного испытания (проведении предэкзаменационной консультации).
7.5. При прохождении государственного аттестационного испытания (предэкзаменационной консультации) обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается присутствие в аудитории одного или нескольких ассистентов, являющихся работниками ФФЭА и (или) иных организаций, для оказания обучающимся необходимой технической помощи при передвижении, занятии рабочего места, чтении и оформлении заданий, общении с членами государственной экзаменационной комиссии (преподавателями, проводящими предэкзаменационную консультацию).
Число ассистентов в аудитории определяется заместителем директора по учебной работе в соответствии с объемом технической помощи, необходимой обучающимся.
7.6. По письменному заявлению обучающегося с ограниченными возможностями здоровья продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской диссертации) может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи не более чем на 0,4 часа.
7.7. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выпускающая кафедра обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:
1) для слепых:
задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
4) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих государственные аттестационные испытания по желанию обучающихся проводятся в письменной форме;
5) для лиц с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию обучающихся государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.
7.8. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в образовательной организации).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).
Приложение 1
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Феодосийская финансово-экономическая академия»
Кафедра юриспруденции
БАКАЛАВРСКАЯ ВКР
Выпускная квалификационная работа бакалавра
специальность 40.03.01
«Юриспруденция»
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Студент группы _______ ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Научный руководитель ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Консультант ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Заведующий кафедрой ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Феодосия 2015
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Феодосийская финансово-экономическая академия»
Кафедра юриспруденции
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа магистра
специальность 40.04.01
«Юриспруденция»
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Студент группы _______ ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Научный руководитель ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Консультанты ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Руководитель
магистерской программы ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Заведующий кафедрой ___________ _____________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Приложение 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|