Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль Бразилии в мировом хозяйстве





Промышленность Бразилии

Бразилия - одна из ключевых стран развивающегося мира. По объему ВВП она занимает первое место в Латинской Америке, а по объему промышленного производства входит в десятку крупнейших стран мира. Доля промышленности в ВВП - 26,4%, а сельского хозяйства - 6,1%. В промышленности занято 14% рабочей силы. Бразилия обладает крупными запасами полезных ископаемых: железной (свыше 100 млрд. тонн), марганцевой (100 млн. т.), урановой (256 тыс. т.) руд, угля (21 млрд. т.), нефти и др.

Горнодобывающая промышленность.Несмотря на быстрое развитие и богатую сырьевую базу Бразилия, доля этой отрасли в ВВП невелика. Там сильно развита добыча апатитов и железной руды, так же развита добыча золота, серебра, олова, алмазов и асбеста. Железнорудная промышленность работает в большой степени на экспорт.
В Бразилии добываются более 40 видов полезных ископаемых. Наиболее значимыми являются железная и марганцевая руды. Добывается более 200 млн. тонн железной руды в год, примерно 80 % экспортируется. Бразилия занимает одно из первых мест в мире по добыче бокситов. Добыча цинка, меди и никеля осуществляется для внутреннего рынка. Бразилия — поставщик стратегического сырья: вольфрам, ниобий, цирконий, слюда и др. Потребности в нефти Бразилия обеспечивает только наполовину и вынуждена импортировать её. Годовая потребность в нефти составляет 75 млн. тонн. В 1970-х годах в Амазонии найдены значительные запасы золота, ныне её добыча составляет примерно 80 тонн в год. Найдены месторождения угля, однако уголь низкого качества и его добыча составляет около 5 млн. тонн в год. Наиболее развито производство алюминия на собственных бокситах, а также никеля и меди.
Энергетика. До 90% всей электроэнергии страны производят ГЭС, также используются альтернативные источники (большая часть автомобилей работает на спирте), дрова, каменный уголь, работает одна АЭС. Черная металлургия. работает на собственной руде и импортном коксе. Страна входит в десятку мировых производителей стали (выплавка - 25 млн. тонн). Крупнейшие заводы находятся в штатах Минас-Жерай и Сан-Паулу.



Бразилия имеет огромный гидроэнергетический потенциал. Энергетика на 99 % основана на ГЭС. В Бразилии находится вторая по мощности ГЭС в мире — Итайпу. В 2005 году выработано 546 млрд. кВт·ч. Бразилия экспортировала 7 млн. кВт электроэнергии, а импортировала 39 млрд. кВт — в основном из Парагвая. В 2007 году выработано 438,8 млрд. кВт·ч, потреблено 404,3 млрд. кВт·ч, экспорт - 2,034 млрд. кВт·ч. Импорт электроэнергии в 2008 году - 42,06 млрд. кВт·ч (в основном из Парагвая).
Обрабатывающая промышленность. Обрабатывающая промышленность занимает свыше четверти в ВВП. Главными отраслями являются нефтепереработка и химическая промышленность. Развиты - транспортное машиностроение (прежде всего автомобилестроение), станкостроение. Страна занимает четвертое место в мире по строительству морских судов, заметны успехи авиастроения. Развито радио-аппаратное строение, большими темпами развивается производство электронно-вычислительной техники. Главные центры отрасли - Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.
Ежегодно Бразилия производит более 1,5 млн. автомобилей. Основными производителями автомобилей в стране являются фирмы «Скания», «Мерседес-Бенц» и «Фиат». Главным производителем автобусов является «Мерседес-Бенц».



 

Сельское хозяйство Бразилии

В сельском хозяйстве Бразилии занято 20 % рабочей силы. По экспорту сельскохозяйственной продукции Бразилия находится на третьем месте в мире, её доля в мировом экспорте этой продукции составляет 6,1 %. Доля сельскохозяйственной продукции в экспорте Бразилии достигает почти трети. В структуре отрасли лидирует растениеводство (60% стоимости всей продукции), причем в ходе эволюции систем землепользования и землевладения сложился институт крупный земельной собственности - латифундии (80% всех обрабатываемых земель). Кроме того, распространено мелкое землевладение - минифундии. Хотя удельный вес последних невелик, но именно они производят основную часть продовольственных (а не экспортных, как на плантациях латифундий) культур для внутреннего потребления: зерновых, бобовых, картофеля. Бразилия является традиционным производителем и экспортером ряда сельскохозяйственных продуктов: кофе, сахарного тростника, сои, кукурузы, какао, бананов, хлопчатника, а также значительным поголовьем крупного рогатого скота.



На севере Бразилии находятся огромные лесные пространства Амазонии, занимающие 60% всей территории страны. Но запасы ценных древесных пород используются нетрадиционно и слабо. Наибольшее значение имеет сбор каучука, заготовка орехов и лекарственных растений.
Кофе является одной из главных статей экспорта Бразилии. В 2008 году собрано 2790,8 млн тонн кофе, таким образом Бразилия находится на первом месте в мире по этому показателю. По его производству Бразилия стоит на 1 месте в мире. Бразилия занимает 1 место в мире по производству сахарного тростника, из которого делается этанол, используемый в основном, как топливо для автомобилей. В 2008 году собрано 648 млн тонн. Выращиваются также какао-бобы (208 тыс. тонн), хлопчатник (3,9 млн тонн) и соя (59,9 млн тонн).

Основными потребительскими культурами Бразилии являются пшеница, кукуруза и рис. В 2008 году собрано: кукуруза — 59 млн тонн (собирается два урожая), рис — 12 млн тонн, пшеница — 5 млн тонн.

Животноводство Бразилии преимущественно мясное, дает около 40% стоимости сельхозпродукции. Преобладают пастбищное скотоводство, а так же мясное скотоводство в сочетании с овощеводством. Животноводство больше всего распространено в Центро-Западе страны. В 2002 году в стране насчитывалось 176 млн. голов крупного рогатого скота, 30 млн. свиней, 1050 млн. голов домашней птицы и 15 млн. овец.

Транспорт Бразилии

Транспорт в Бразилии развит крайне неравномерно, железные дороги в основном находятся на востоке страны. Транспортный магистрали (сначала железнодорожные) начали формироваться еще в XIX веке. И сейчас новые и модернизированные железнодорожные ветви в основном соединяют центры добычи полезных ископаемых и районы сельхозпроизводства с портами. Длина железных дорог составляет 29 252 км, в том числе с широкой колеёй — 487 км, со стандартной колеёй — 194 км, с узкой колеёй — 23 785, остальные — 396 км.

Длина автомобильных дорог составляет 1,98 млн. км. (из них с твердым покрытием - 184 140 км.). Автомобильные дороги, хотя и являются самыми протяженными во всей Латинской Америке и перевозят большую часть пассажиров, не отвечают потребностям страны, к тому же они неравномерно распределены по территории страны. В развитии внешнеторговых связей исключительную роль играют морской (98% всех внешнеторговых грузов) и авиационный транспорт.
Аэропорты: всего — 4276, с твёрдым покрытием — 714, без твёрдого покрытия — 3562. Водный транспорт: всего — 137 судов водоизмещением 2 038 923 грт/3 057 820 дедвейт, сухогрузы — 21, нефтяные танкеры — 47, химические танкеры — 8, газовые танкеры — 12, пассажирские — 12, контейнерные — 8, навалочные суда — 21, ролкеры — 8.

Роль Бразилии в мировом хозяйстве

Бразильская экономика, обладая высокоразвитым сельским хозяйством, добывающей промышленностью (она занимает первое место в мире по добыче железной руды, апатитов, второе - по добыче бериллия, третье - по добыче бокситов, четвертое - по добыче золота, асбеста, олова) и сектором услуг, является самой мощной в регионе и оказывает существенное влияние на мировые рынки. Бразилия - крупнейший в мире производитель кофе и сахарного тростника, один из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции.

Несмотря на невыразительные показатели экономического развития, Бразилия претендует на роль мирового лидера развивающихся стран. Новым подтверждением претензий правительства страны на лидерство среди стран третьего мира стало намерение сформировать на предстоящем форуме МВФ блок стран, чтобы блокировать проект реформы МВФ, который дал бы большие права Китаю, Южной Корее, Турции и Мексике в принятии решений международного финансового органа. Объем экспорта составил в 2010 году 199,7 млрд. долл. США, а импорта - 187,7 млрд. долл. США. Статьи экспорта - транспортное оборудование, железная руда, соя, обувь, кофе, автомобили. Партнёры по экспорту КНР 12,49%, США 10,5%, Аргентина 8,4%, Нидерланды 5,39%, Германия 4,05% (на 2009 год). Статьи импорта - машины, электрическое и транспортное оборудование, химическая продукция, нефть, автомобильные запасные части, электроника. Партнёры по импорту США 16,12%, КНР 12,61%, Аргентина 8,77%, Германия 7,65%, Япония 4,3% (на 2009 год).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.