Сделай Сам Свою Работу на 5

Демократичность, равенство





Поколение Y считает, что все идеи, мысли, решения должны конкурировать на равных основаниях. Вне зависимости от статуса, опыта работы, возраста или полномочий у всех должны быть равные возможности, и оценка должна производиться согласно реальному вкладу, а не «регалиям». Люди поколения Y априори считают себя как минимум не менее способными, творческими и продуктивными, чем другие. Именно это во многом стало почвой для лавинообразного потока безумных успешных старт-апов, запускаемых современной молодёжью в самых разных направлениях деятельности.

Скорость и изменения

Представители поколения Y привыкли к постоянным изменениям и большому объёму информации. Им важно быть в курсе самого нового, актуального и интересного. Специалисты нового поколения ориентируются именно на критерии новизны, полезности и актуальности информации [4].

Привычка к высокой скорости и постоянным изменениям также стала причиной того, что поколение Y иначе работает с информацией: его представители скорее нацелены на поиск, нежели на хранение, и они скорее «будут знать, где искать», нежели «запомнят». Данную особенность нужно обязательно принимать во внимание при создании виртуального места для обмена опытом и общения специалистов данного поколения.



Таким образом, сотрудники поколения Y хорошо обучаются и любят учиться. Это вдвойне выгодно организации, так как служит и целям мотивации, и в то же время, решает бизнес задачу поддержания у сотрудников актуальных знаний и навыков, что особенно ценно в современном быстро меняющемся мире.

Поэтому важным инструментом работы с молодежью является корпоративное обучение. Образовательные программы должны включать не только бизнес-дисциплины, но и формировать у молодых людей понимание смысла работы, обучать навыкам решения рабочих проблем в ситуациях неопределенности. Для того, чтобы сотрудники быстрее становились более результативными и инициативными в основе такого обучения должны быть заложены следующие параметры:

- доступность обучающих программ и репетиционной базы бизнес-стимуляторов, дистанционная форма обучения;

- актуальная, интересная и постоянно обновляемая информация, связанная с развитием профессиональных и личных навыков;



- краткосрочные курсы и возможность получить новые знания в максимально сжатые сроки ;

- минимальное количество информации на тренинге. Молодые сотрудники сами добирают из сети дополнительные статьи и видеоматериалы по тем пунктам, которые им особенно актуальны и интересны;

- наличие обратной связи и возможности коммуникации с другими участниками, включение и социализация в коммуникативном социуме;

- сопричастность к результатам деятельности компании и социума;

- получение практических инструментов достижении целей.

В результате прошедшие обучение молодые люди хотят получить возможность развиваться дальше, стать более самостоятельными, ответственными, ориентированными на результат. И это положительные дивиденды как для компании, так и для молодого человека.

В заключении важно отметить, что каждая компания, желающая получить признание у молодежи данной возрастной группы, должна иметь виртуальный офис, активно продвигать себя в сети Интернет, обладать сетевой мобильностью и использовать информационные электронные каналы Интернет для формирования позитивного имиджа и ключевых компетенций, влияющих на получение конкурентных преимуществ.

Список литературы:

1. Лютикова Е. Как понять и управлять поколением y?// http://blog.foilrussia.ru/blog/менеджмент/385/

2. Пушкина Л. Люди Игрек. // С.-Петербургские ведомости – 2012 —№ 43

3. Соколова Н. Поколение Игрек // Профиль. — 2010. — № 34 с. 685 - 693.

4. Шатилова Е. Поколение Y: управление со многими неизвестными // Brainity - 2012 http://www.brainity.ru/business/lunch/15057/



5. Neil Howe, William Strauss, Millennials Rising: The Next Great Generation - Knopf Doubleday Publishing Group, 2000 - S. 78

 

Е. А. Тихоненкова

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. За молодежью, будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы. Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют и даже шокируют. Уровень культуры и понятиях об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать? Души современных подростков разорены и опустошены. Как же можно объяснить столь стремительную деградацию духовной сферы человека, особенно в последние десятилетие Никандров считает что: “Это испытали на себе все страны в переходные периоды, когда одна система ценностей либо сама исчерпала себя, либо насильственно уничтожалась, а другая еще не сформировалась. И чем быстрее и жестче эти изменения вводились, тем больше ощущались потери в области общественной нравственности [1].

Молодежь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума [2].

Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи – 14–16 лет, высшая – 25–35 лет.

Современная молодежь на сегодняшний день совсем перестала духовно и культурно развиваться, (см. таб.).

Таблица – Культурной развитости молодежи 2010 г. [3]

Учреждение культуры Еженедельно Не меньше раза в месяц От случая к случаю Не посещают Не ответили
Кинотеатры 4,8 27,0 49,5 18,1 0,6
Театры 0,3 5,8 45,8 46,8 1,3
Концертные залы 0,6 4,7 39,2 53,7 1,8
Музеи 0,7 8,5 43,7 45,4 1,7
Выставки и вернисажи 0,6 4,8 32,6 59,8 2,2
Дворцы, дома культуры 1,9 6,0 30,6 59,0 2,5
Культурно развлекательные центры 5,4 17,6 39,1 35,9 2,0

На мой взгляд, духовность – это красота внутреннего мира человека. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека, можно предположить, основываясь на том, что у человека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в человеке художественные наклонности и приобщая к творчеству можно создать внешние предпосылки к тому, чтобы в душе человека отогрелся и ожил росток духовности.

Проблема в том, что мы разучились “строить” внутренний мир человека. Воспитание в основном, нацелено на формирование человека вовне: как буду выглядеть в обществе, какое место в нем займу, какую карьеру сделаю, какой у меня будет дом, машина и многое другое.

Однако несмотря на это все еще остается острым вопрос с засилием в души молодых людей западной культуры и западных ценностей и все еще размытые стратегии и цели воспитания.

Очень надеюсь на то что меры необходимые для устранения проблемы будут применены раньше не поправимой катастрофы – полного краха духовно-нравственных ценностей.

Библиографический список

1. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 3.

2. http://ru.wikipedia.org

3. http://www.gks.ru

 

Г. П. Тукабаев, Д. В. Радченко

 

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ – КАК ФАКТОР ОБЪЕДИНЕНИЯ РОССИЯН

НФ НАЧ ОУ ВПО СГА

Рост конфликтного потенциала во всех слоях общества; истощение природных ресурсов; изменение среды обитания; неэффективность системы управления государством; отсутствие гуманистической морали – неуклонно снижают нашу перспективу и конкурентоспособность, ведут к распаду страны. Давление зарубежных врагов при поддержке внутренних предателей – вносит смуту. Налицо кризис экономической системы, основанной на иностранном диктате и чуждых нам идеях. Разного рода извращенцы и «богом избранные» – самозваные – секты отнимают будущее у наших детей, высмеивается сам принцип нормальной половой жизни и деторождения. Однако, не взирая на различия, нас всех объединяет общество и видовая принадлежность. То есть у нас должны быть общими человеческие отношения, а, значит – наша общая идеология должна быть гуманистической. Эту идеологию в полной мере следует учитывать при создании и работе государственные инструменты управления, а так же во всех технологиях общества. Очень важно отличать тело человека и человеческий интеллект от интеллекта вообще и от биотехнических устройств. Для ликвидации негативных явлений в нашем обществе и государстве требуется разработка новых – биотехнических - инструментов, законов, способов, приборов, систем управления человеком и обществом. Для их выработки обозначим следующие постулаты.

Признаками человека являются:

1. Самосознание и происхождение как человека с присущим ему внешним видом, органами и поведением.

2. Реализация себя как человека в принятых стандартах: в своих потомках, материальных и духовных свершениях.

3. Способность принимать программные решения (т.е. способность добиваться индивидуально поставленных гуманистических целей).

4. Способность прикладного анализа и реализации внутренней и внешней информации.

5. Способность к самоограничению.

6. Защита человеческого общества и Земли вне их пределов - любыми средствами.

7. Свобода творчества, научной и другой деятельности не угрожающие существованию человека разумного.

Действие этих постулатов распространяется на все открытые системы управления обществом, их составляющие приборы и инструменты:

1. Использование образовательных, обучающих технологий во всех сферах деятельности (в т.ч. в медицине для лечения). Любая деятельность человека в системном понимании - это часть процесса реализации личности, самосовершенствование.

2. Использование сетевых, персонифицированных, информационных, телекоммуникационных технологий биотехнического класса для образования, оздоровления и профессиональной деятельности. Они должны применяться в индивидуальном (и только в индивидуальном) порядке в реальном масштабе времени, при безусловном реальном или виртуальном участии личности в любом процессе, касающемся управления обществом и личными ресурсами.

3. Полное осознание того, что вся наша деятельность происходит в реальном масштабе времени в четких координатах на всех уровнях иерархии живых систем (от ноосферы, общества, организма до тканей и клеток и полевых форм).

4. Категории первичности или вторичности тех или иных процессов: компенсация или адаптация, количество или качество, управление или реагирование, причина или следствие, внутреннее или внешнее, норма или патология, начальное или конечное, личное или общественное, структура или функция, простое или сложное, материальное или ду­ховное и многие другие крайние моменты должны рассматриваться только интегрально, совместно, в единой зависимости, в реальном масштабе времени при безусловном руководстве личности.

5. В традиционных науках по мере роста возможностей инструментальных (материальных) методов исследования все более четко прослеживается смещение материального в сторону духовного, поэтому в данном случае мы говорим о первичности ментального, духовного, сознательного. В системе управляет субъект управления, а не материальный, исполнительный субстрат.

6. В каждый отдельно взятый момент общественно принятые и достижимые с одной стороны и лично воспринятые и достижимые с другой стороны параметры личности определяют в непрерывном взаимодействии область существования человека в пределах общеизвестных и достижимых норм структуры и функции тела.

7. Любое материальное или духовное внутреннее или внешнее воздействие ведет к изменению параметров личности и может иметь различные последствия (положительные или отрицательные, лечебные или патологические, адаптивные или компенсаторные и т.п.).

8. Необходимо формировать корпоративную память персональной системы самосовершенствования. Каждый человек, пользуясь индивидуальным или групповым доступом, должен иметь всегда под рукой необходимые для себя данные.

9. Государство, используя все профессии – в т.ч. образование, здравоохранение и культуру, должно обеспечивать бесплатный – индивидуальный или групповой – доступ населения к информационным, коммуникационным технологиям. К разработке этих механизмов и технологий необходимо привлечь все физические и юридические лица России в пределах их компетенции. Обязанность государства предоставить проверенные лицензированные технологии, технологов, приборы и пункты индивидуального и группового доступа – в большинстве случаев - бесплатно.

По нашему мнению, такой подход к развитию общественных отношений может обеспечить целостность и эффективность России.

Библиографический список

1. Поляков А.О., Лачинов В.М., Тукабаев П.Т. Управление в сложных биотехнических системах //Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана, серия «Естественные науки» 2(13) 2004. – С. 75–90.

2. Поляков А.О., Тукабаев П.Т., Долженков М.А. Виртуальное (информационное) управление образованием и оздоровлением. В сб. материалов XI Международной научно-технической конференции. Изд. Ивановской ГАС академии, 2004. – С. 62–79.

3. Тукабаев П.Т., Мякота А. И., Ярышев С. Н. Создание единых образовательно-оздоровительных пространств на административных территориях городского типа. Методические рекомендации – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. – 20 с.

4. Тукабаев П.Т. Здоровье и оздоровление: монография. – Изд. СГУ. – 2008.

Е. А. Лихачева

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.