Сделай Сам Свою Работу на 5

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС





 

В современном мире воздействие научно-технического прогресса проявляется через все природно-географические и социально-экономические факторы, усиливая или ослабляя их влияние. Особенности развития состоят в быстром изменении производственной структуры хозяйства страны, в изменении значения целых отраслей. Но, к сожалению, проблема вторичной переработки сырья пока не нашла должного решения и применения в производственной сфере (таблица), но заслуживает должного внимания к себе как довольно сложный и необходимый для комфортного существования людей в будущем вопрос.

Таблица – Наиболее распространенные виды многотоннажных отходов: показатели образования и использования (оценочные данные на второе десятилетие ХХ века)

Наименование отхода Образование (в млн т) Уровень использования (в %)
Отходы добычи и обогащения 2 700–3 200 35,2
Лом черных металлов 33,5 82,9
Золы и шлаки ТЭС 29,8 10,3
Галитовые отходы 29,4 14,0
Шлаки доменные 17,7 72,8
Древесные отходы 14,4 52,5
Фосфогипс 14,0 1-6
Шлаки сталеплавильные 7,4 41,8
Макулатура 3,8 31,7
Пиритные огарки 1,5 40,5
Щелоки сульфитные 0,95 68,4
Шины изношенные 1,1 10,0
Полимерные отходы 0,7 11,4
Текстильные отходы 0,37 50,4

Источник: [1]



Как видно из приведённых данных, уровень использования вторичного сырья находится на низком уровне, и как следствие неполное использование экономического потенциала страны. Средний уровень использования вторичного сырья около 1/3 (что в 2–2,5 раза ниже, чем в более развитых странах). Кроме того, используются в основном только рентабельные отходы: цветной и чёрный металл, лом, высокосортные марки макулатуры, полимерные и древесные.

Переработка других отходов не осуществляется, главным образом, потому что это характеризуется низкой рентабельностью или не рентабельно вовсе, что видно по данным рисунка.

Рисунок – Доля перерабатываемых и неперерабатываемых отходов в их общем образующемся количестве [2].

К примеру, при интенсивном накоплении неиспользованных отходов – в год 60–70% от возникшего объёма или, в абсолютных показателях, – 2–2,5 млрд тонн в год. Перерабатывается лишь 30%. Столь низкая доля в перерабатывающем производстве обуславливается большими материальными вложениями на сбор и переработку отходов.



Переработка сырья дело хлопотное и затратное: необходимо создание специальной инфраструктуры, охватывающее пункты первичного хранения сырья и заготовки, сортировка продукта по виду материала, большие затраты времени в связи с наличием загрязнения и мусора в перерабатываемом сырье.

Но, с другой стороны, такая переработка отходов и использование их вторично является верным путём для развития государства так, как отбросы – это источник негативного влияния на окружающую среду, а их переработка сможет значительно улучшить экологию. Также отходы являются самыми быстро восполняемыми ресурсами.

Несмотря на всё минусы, возникающие при создании вторичного сырья, если мы хотим сохранить экологию государства на должном уровне, необходимо сосредоточиться на внедрение в производственную сферу систем по переработке отходов, сделать популярным этот вид деятельности всеми возможными способами.

В частности: 1)льготное кредитование со стороны государства коммерческим и некоммерческим организациям; 2) предоставление льгот по транспортным тарифам;3) предоставление льгот по налогам на прибыль, инвестируемую в создание производств по переработке вторичного сырья.

Библиографический список

1. География и экология Волгоградской области: учеб. Пособие – 2-е изд., перераб. И доп. / авт. Кол.; под общ. Ред. Проф. В. А. Брылева. – Волгоград: Перемена, 2005. – 260 с.

2. Концепция ФЗ "О вторичных материальных ресурсах" подготовлена во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № ДМ-П12-6420, Плана законотворческой деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 2330-р и Приказа Минпромэнерго России от 23 января 2006 года № 13 "О плане организации законопроектных работ Минпромэнерго России на 2006 год" п.10.



3. http://www.recyclers.ru/[Электронный ресурс] – Режим доступа:14.09.2012.

 

А. А. Кандилджян

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК УГРОЗА

МЕЖДУНАРОДНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета,

Кемерово

Глобализация – процесс все возрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п.

Процесс глобализации сопровождается бурным развитием международной организованной преступности. Прозрачность границ, упрощение обмена информацией, беспрецедентный рост объемов международной торговли и инвестиций вырвал из рук правительств стран мира ряд рычагов, которые ранее позволяли успешно противостоять криминалу.

Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности пришло к следующему выводу: «Международные группы организованной преступности часто извлекают наибольшую выгоду из процесса глобализации. Легитимный бизнес все еще сталкивается в этом процессе с законами и регулирующими положениями в своей стране и за рубежом. А транснациональным преступным синдикатам и сетям с помощью коррупции, шантажа и угроз удается в полном объеме использовать в своих целях преимущества открытых рынков и открытого общества демократических стран. Основной рабочий принцип транснациональных преступных группировок состоит в уходе из-под контроля правоохранительных органов. Иностранные юрисдикции становятся территориями, безопасными для занятия преступной деятельностью, а границы служат международным преступникам своего рода оградой, за которой можно уберечься от закона».

Согласно классификации ФБР, существуют три основных вида корпораций, связанных с преступной деятельностью:

1) Незаконные бизнес-структуры, которые занимаются изначально нелегальной деятельностью, например, торговлей наркотиками;

2) Легитимные фирмы, совершающие служебные преступления, такие как «отмывание денег»;

3) Легитимные предприятия, полностью или частично созданные на доходы, полученные в результате действий организованной преступности.[1]

В тех случаях, когда преступные действия, сделки или схемы нарушают законы более чем одной страны, в криминологии используется термин "транснациональная преступность".

Основные виды транснациональной организованной преступной деятельности:[3]

· Отмывание денег

· Терроризм

· Кражи произведений искусства и предметов культуры

· Кража интеллектуальной собственности

· Незаконная торговля оружием

· Угон самолетов

· Морское пиратство

· Захват наземного транспорта

· Мошенничество со страховкой

· Компьютерная преступность

· Экологическая преступность

· Торговля людьми

· Торговля человеческими органами

· Незаконная торговля наркотиками

· Ложное банкротство

· Проникновение в легальный бизнес

· Коррупция и подкуп общественных и партийных деятелей, выборных лиц

Остановимся на характеристике наиболее мощных и опасных транснациональных преступных организаций и основных видов их деятельности.

Итальянская мафия прежде всего – это сицилийская мафия или "Коза ностра", неаполитанская "каморра", состоящая преимущественно из местных преступных организаций, калабрийская "ндрангета", которая состоит из семейных кланов и занимается контрабандой табака, наркотиков и похищением людей, а также "Сакра корона унита" из Апулии, созданная "Коза нострой" для использования морского побережья этого региона в целях незаконного оборота наркотиков.

Китайские "триады" – эти организации представляют собой гибкую сетевую систему, структура которой может меняться в зависимости от той или иной преступной деятельности или операции. занимаются многими видами преступной деятельности, включая вымогательство, проституцию, азартные игры, незаконный оборот наркотиков, являясь крупными поставщиками героина в США и Западную Европу.

Колумбийские картели являются уникальными преступными организациями, способными вести боевые действия с правительственными войсками. Они занимаются исключительно наркобизнесом, базируются в Колумбии и распространяют свою деятельность на территорию США, а в последние годы – в Западную и Восточную Европу; Россию, Украину и другие государства, образованные на территории бывшего СССР.

Японская "якудза" она занимается азартными играми, мошенничеством, отмыванием денег, внедряется в сферу законного предпринимательства. В нее входят "Ямагучи-гуми", "Инагава кай"

Нигерийские преступные организации занялись широкомасштабным оборотом наркотиков, мошенничеством и вымогательством, в том числе подделкой кредитных карточек и махинациями изготовлении фиктивных удостоверений личности, которые позволяют им получение субсидий на образование, социальных льгот, получение обманным путем страховых выплат и средств с помощью электронного перевода.

Российская транснациональная организованная преступность не имеет специфического названия, как в США, Италии, Японии. Российская транснациональная преступность зарождалась в недрах той же теневой экономики СССР, которая имела возможность выхода за рубеж. Разрушение единого экономического пространства СССР, отсутствие эффективно охраняемых границ, ослабление государства и его институтов и сепаратистские тенденции в России, политическая нестабильность, обострение межнациональных конфликтов, коррупция.

Чеченские группы. Готовы к использованию насилия при совершении преступлений. Основная масса их доходов – деньги, вымогаемые у бизнесменов и членов общества, а также в форме защиты от рэкета.

Грузинские группы, действующие в Берлине, Вене, Праге.

Турецкие и курдские организации действуют в Германии, Голландии и других странах Европы. Они активны в добывании и сбыте наркотиков и других незаконных товаров. Турецкие организации поставляют героин в Западную Европу из Юго-Западной Азии по широко известному "балканскому маршруту" и ответвлениям от него, которые возникли вследствие разгоревшегося конфликта в бывшей Югославии.

Ямайские организации "Поссес", коренная американская мафия, Доминиканские преступные организации и множество других преступных группировок.[2]

Мировое сообщество ведет активную борьбу с международной преступностью, постоянно внося коррективы в стратегию и тактику борьбы с международной преступностью. Но не все страны, имеют определенную стратегию по борьбе с транснациональной преступностью, как у США.

25 июля 2011 года, совет национальной безопасности США одобрил новую американскую «Стратегию по борьбе с транснациональной организованной преступностью», (сокращенно – ТОП). В ней дано определение ТОП, показаны растущие угрозы ТОП для национальной и международной безопасности. Определено 56 конкретных мер по борьбе с ТОП. Приоритетными направлениями названы: программа «Начать дома» - по наведению порядка в борьбе с ТОП на территории самих США; повышение уровня разведки и обмена информации о ТОП между различными американскими правоохранительными органами и спецслужбами; защита финансовой системы и стратегических рынков против ТОП; укрепление правовой базы борьбы с ТОП с целью более эффективного уголовного преследования членов преступных сообществ; строительство («сборка») эффективного международного потенциала в борьбе с ТОП.

В качестве региональных приоритетов в Стратегии названы:

1) Западное полушарие (Центральная Америка, Мексика), в основном в связи с растущими угрозами незаконного оборота наркотиков, людей и оружия;

2) Колумбия (борьба с наркопартизанами);

3) Афганистан, где наркобизнес также сросся с терроризмом;

4) Россия – Евразия (особый акцент сделан на сговоре преступных сидикатов с государственными чиновниками с целью подрыва конкуренции на стратегических рынках, таких как газ, нефть, алюминий, и драгоценные металлы;

5) Балканы, как основной канал любой контрабанды между Востоком и Западом;

6) Западная Африка, которая стала главным транзитным пунктом для незаконных поставок наркотиков в Европу и в США;

7) Тихоокеанский регион Азии (кражи интеллектуальной собственности).

Особое внимание в Стратегии обращено на блокирование активов, принадлежащих ОПГ и их пособникам, находящихся под юрисдикцией США. Также ставится цель «определить иностранных клептократов, которые имеют коррумпированные отношения с ТОП и провести работу по замораживания их активов для последующей конфискации». Причем, для осуществления этих мер будут использоваться возможности известного Акта о патриотизме (принятого после 11 сентября 2001 года) по электронному контролю за «клептократами». Кроме того, в Стратегии большое внимание уделяется расширению мер по недопущению въезда в США лиц, связанных с ТОП. [4]

Не смотря на то, что отдельные страны разрабатывают и реализуют стратегии по борьбе с транснациональными организациями, очевидно, что одной страны недостаточно. Проблемы противодействия транснациональной организованной преступности являются актуальными для всего мирового сообщества. В условиях глобализации качественно меняются формы и содержание преступной деятельности, которые выходят за пределы государственных границ. Она разрушительна для любого государства и общества, оказывает деструктивное воздействие на экономику, общественные процессы и демократические институты. Поэтому можно предположить, что для борьбы с транснациональной организованной преступностью, нужны согласованные действия всего международного сообщества.

Список источников

1. Информация о глобализации [Электронный ресурс] / – URL: http://www.kontinent.org/article_rus_ 491505d8ee0c8.html 11.11.11

2. Информация о преступных организациях // Экономико-правовая библиотека vuzlib [Электронный ресурс] – URL: http://vuzlib.net/beta3/html/1/3132/3241/ 1.12.11

3. Информация о видах транснациональной организованной преступной деятельности [Электронный ресурс] / – URL: http://omskreg.ru 9.12.12

4. Информация о стратегии США / Официальный сайт США [Электронный ресурс] – URL: http://iipdigital. usembassy.gov/st/english/texttrans/2011/07/20110725153733su0.5098492.html#axzz1eXcXVJxh 12.12.12

 

 

Е. И. Кулакова

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.