Сделай Сам Свою Работу на 5

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС





 

Молодежная политика на сегодняшний день является обязательным направлением политики любого развитого государства. Более того, мы можем относить молодежную политику к одной из важных функций любого современного социального государства, каковыми являются США и все страны Европы.

На сегодняшний день в молодежной сфере мы можем наблюдать ряд проблем. К таковым относятся «влияние глобализации на положение молодежи; влияние информационно-коммуникационных технологий и доступ к ним; резкое увеличение числа молодых людей, инфицированных ВИЧ, и серьезное воздействие этого недуга на их дальнейшую жизнь; активное вовлечение молодых людей в вооруженные конфликты; растущая значимость проблем, касающихся отношений между поколениями в стареющем обществе»[9]; проблемы социализации, связанные с ценностной дезориентацией и, как следствие, молодежным пьянством, наркоманией; отсутствие для многих возможности получить достойное высшее образование и др.

Вести действенную борьбу с обозначенными проблемами, добиваться желаемых результатов, то есть создания надежного потенциала для развития будущего мира, имеют возможность только те государства, которые способны реализовывать различные направления молодежной политики не только на своей территории, но и вынести ее на международный уровень. В этом случае я бы хотела обратиться к так называемой теории доминирующих цивилизаций. Доминирование проявляется в первую очередь на международной арене. Государства, относящиеся к доминирующим цивилизациям, согласно этой теории, - это США и страны Европы, выработали способность и добились возможности влиять как на отдельные государства, так и на международное сообщество в целом. Значительным является и их вклад в международное право по вопросам молодежной политики и в развитие молодежи в целом.



Сначала хотелось бы более подробно остановиться на вкладе США в международное право, касаемо вопросов молодежной политики.

Косвенное, но очень весомое влияние США на международное право в данной области ,автор видит в том, что данное государство активно поспособствовало созданию ООН. Так в июне 1941 года в Лондоне рядом государств, в том числе США, была подписана Союзническая декларация, в которой союзники обязались «работать вместе, с другими свободными народами, как в войне, так и в мире». Этот международный документ стал первым шагом к созданию ООН. Впоследствии и по сей день США принимает самое активное участие в деятельности данной международной организации, представители от США принимают участие в разработке документов по регулированию международной молодежной политики. В качестве примеров таких документов можно привести Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН об одобрении Лиссабонской декларации по молодежной политике и программам (2000 г.), Декларацию тысячелетия Организации Объединенных Наций (2000г.), Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН об объявлении 2010 года Международным годом молодежи (2009 г.). США также является постоянным участником и одним из организаторов Всемирного конгресса по вопросам молодежи, который действует под эгидой ЮНЕСКО, Устав которой США ратифицировали одними из первых.



Помимо этого, вклад США в международное право, касаемо поставленного вопроса, проявляется в том, что США стала создателем ряда успешных международных молодежных организаций, активно способствующих решению ряда проблем современной молодежи. К таковым относится, например, «Students in free enterprise» (SIFE), миссией которой является сведение вместе топ- лидеров сегодняшнего и завтрашнего дня для создания лучшего, более стабильного мира, используя созидательную силу бизнеса. Организация, конечно же, ориентирована в первую очередь на молодежь разных стран. Другим ярким примером может быть «Junior Chamber International» - Международная Молодежная Палата, деятельность которой направлена на формирование лидерских взглядов у молодых людей. Членами этой организации сегодня являются 132 страны. Государства-участники подобных организаций объединяются на основе международных договоров, что, на взгляд автора, является примером влияния США на международное право в данной области.



С другой стороны огромное влияние на международное право в сфере молодежной политики оказывает Европа в лице Европейского Союза.

Данное влияние автор хотел бы рассмотреть на примере одного из направлений современной молодежной политики – ценностная ориентация молодежи и подготовка полноценных членов общества, раскрытие потенциала молодежи посредством улучшения качества образования.

Уже более десяти лет европейское образовательное сообщество ведет так называемый Болонский процесс, целью которого является добиться создания единого образовательного пространства, существующего по общим принципам, путем взаимообогащения европейских систем образования. Данный процесс начался с принятия 29 странами Европы Болонской декларации 9 июня 1999 года. Впоследствии был подписан еще ряд международных документов, таких как соглашение с целью содействия свободному перемещению преподавателей, студентов и исследователей и более тесного сотрудничества между институтами высшего образования. Это соглашение положило начало ряду международных программ (LINGVA, TEMPUS, ERASMUS, COMET и др.). Немного ранее в Европе были подписаны университетская Хартия (1988 г.), Лиссабонская Конвенция (1997 г.) и Сорбонская Декларация (1998г.).

Европейские страны, подписывая перечисленные международные документы, преследовали следующие цели: «добиться отторжения нетерпимости и поддержания диалога, превратить университеты в место встречи преподавателей, способных к передаче знаний и их углублению, и студентов, мотивированных к их освоению; хранить ценности европейского гуманизма; реализовывать основные задачи в части достижения универсальных знаний вне географических и политических границ, организовать взаимное познание и взаимодействие различных культур и др.[10]»

Сегодня в Болонском процессе участвует 49 государств. Эта цифра свидетельствует о том, что данный процесс стирает границы между странами, образование с каждым годом становится все более «вненациональным». По мере реализации Болонского соглашения повышается роль университетов в развитии европейских культурных и нравственных ценностей, которые успешно прививаются молодежи в рамках Болонского процесса, в ходе которого активно разрабатываются методы стимулирования молодого человека становиться достойным членом мирового сообщества.

Вообще ряд авторов утверждают, что существует две модели ведения молодежной политики - европейская и англосаксонская. Европейская модель основана на ведущей роли государства в сфере молодежной политики. Англосаксонская модель полагается на добровольческую деятельность молодежных организаций. В каждой из приведенных моделей есть положительные и отрицательные черты, однако я склонюсь к тому, что европейская модель является более успешной, так как государство - это более устойчивый, надежный, авторитетный и масштабный институт, нежели организации. Поэтому молодежная политика большинства европейских стран довольно удачна, вследствие чего опыт отдельной европейской страны в данном вопросе зачастую выступает основой для формирования конкретных действий в области молодежной политики на международном уровне. Так ряд стран принял в качестве основных цели молодежной политики, сформулированные в законодательстве Великобритании: «молодые люди должны быть в безопасности, они должны быть здоровы, они должны получать удовлетворение от образования, молодежь должна вносить вклад в жизнь сообщества и обрести экономическое благополучие»[11]. В Германии, например, уже давно ведется практика сочетания предоставления образовательных услуг молодежи вместе с рабочими местами. Сегодня отдельные положения такой практики реализуются в рамках Болонского процесса.

Таким образом, продемонстрировав на ряде примеров ведение молодежной политики странами Европы и США, автор может отметить ее актуальность и весомый вклад данных государств в международное право в данной области.

Библиографический список

1. Тарцан, В.Н. Международный опыт в сфере реализации международной политики [Текст] / Тарцан В.Н. // Социально –гуманитарные знания.- 2010.-№4.- С.323-333.

2. Иванова, В.И. Международно-правовые аспекты интеграционных процессов в Европе, предшествовавших подписанию Болонского соглашения [Текст] / Иванова В.И. // Международное публичное и частное право.- 2005.-№3.-С. 49-51.

3. Глухова, Е.П. Молодежная политика: опыт европейских стран [Текст] / Глухова Е.П.// Коммуникативный менеджмент: теория и практика.- Волгоград.-2010.С. 27-29.

Н. М. Курбанова

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.