Сделай Сам Свою Работу на 5

Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Великий Новгород





 

Исследования отечественных ученых показывают, что коррупция появилась, как только возник управленческий аппарат. Новый Национальный План противодействия коррупции на период 2012-2013 годов является логическим продолжением и развивает положений предыдущего плана [1], вместе с тем, на практике вызывает множество вопросов борьба с коррупцией, поскольку нормативно-правовые акты по данному вопросу вступают в противоречия друг другу, а в некоторых случаях и вообще не регулируют отдельные вопросы. Одним из основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" [2] называет принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Автор полагает, что коррупция в системе государственной и муниципальной службы имеет специфические разновидности противоправного поведения, поэтому борьба с коррупцией является объективной необходимостью в системе власти и имеет глубокие исторические корни. Однако молодежь устранена от процесса противодействия коррупционным проявлениям, процесса создания нормативного антикоррупционного законодательства и механизма выявления фактов коррупции.



Одной из важных проблем общественно-политического развития России является отсутствие активной гражданской позиции, правовой нигилизм значительного числа молодежи. Отстраненность от участия в политической жизни осложняет функционирование государственных институтов, деятельность которых в современных условиях невозможна без участия общества. Механизмы, способствующие вовлечению молодежи в общественные процессы противодействия коррупции, становятся все более востребованными и актуальными. Интерес представляют такие институты, через которые молодежь может повлиять на решение собственных проблем и одновременно приобщиться к процессу противодействия коррупции. В связи с этим важное значение приобретает привлечение активной молодежи к участию в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления [3, с.13].

Однако механизм участия молодежи в управлении государством сегодня несовершенен. Доля молодых граждан в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления крайне мала. В то же время, следует констатировать проблему отсутствия до последнего времени на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации комплексных программ, обеспечивающих организованное и последовательное привлечение наиболее подготовленных молодых людей на государственную и муниципальную службу, их эффективное участие в делах страны и ее регионов[4]. Противодействие коррупции является одним из направлений подготовки молодых служащих. Формы такого участия могут быть различны: «молодежный делегат», структура совместного руководства проектами, консультационный орган.



Следует признать необходимость формирования действенных структур по защите прав и законных интересов молодежи. Значительным шагом в этом направлении стало создание общественных консультативно-совещательных структур молодежи, к которым относятся различные формы молодежного парламентаризма, активно развивающегося в нашей стране. В ряде российских регионов молодежные парламенты (думы, советы, палаты, правительства и др.) имеют реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, способствуют решению проблем молодежи, активизируют позицию самой молодежи в решении проблем противодействия коррупции.

В первую очередь, среди различных направлений общественного молодежного движения в России последних лет все больше заявляет о себе молодежный парламентаризм, как система представительства прав и законных интересов молодежи при органах государственной власти и органах местного самоуправления. В настоящее время выделяется несколько форм молодежного парламентаризма: молодёжный парламент - общественная организация. В данном случае молодёжный парламент выступает как одна из многих общественных организаций, имеет юридический статус; молодёжный парламент, созданный при органе законодательной власти. Правовой статус данных парламентов может быть разный. Формы осуществления деятельности должны быть разнообразны: общественные молодёжные приёмные, организация мониторингов в молодёжной среде. Следует отметить, что в настоящее время молодежный парламентаризм, как правило, понимается в широком смысле, подразумевая создание общественных молодежных структур не только при законодательных (представительных) органах власти – парламентах, но также и при исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления.



Следует отметить, что положения о молодежных парламентах, как правило, не ставят себе задачи формирования кадрового резерва органов власти и местного самоуправления. Только в отдельных муниципальных образованиях к задачам молодежного парламента относят создание механизма подготовки и обучения кадрового резерва для органов местного самоуправления, в том числе антикоррупционного законодательства.

Следует отметить, что молодежный парламентаризм получает активное право считаться эффективным способом формирования кадрового резерва муниципальных служащих, поскольку в молодежную администрацию отбираются лучшие представители молодежи. Молодежные советы и администрации могут рассматриваться как один из основных инструментов формирования и развития кадрового потенциала страны, важный элемент системы управления. Участие в работе молодежных советов и администраций и подобных им структурах представляет собой особый вид общественно значимой деятельности, которую осуществляет особый социальный слой, состоящий из наиболее перспективных молодых граждан.

Применение различных форм и методов работы в рамках системы молодежного парламентаризма позволяет одновременно получать некоторые академические знания и приобретать практические навыки управленческой работы. В то же время из числа членов молодежных парламентов формируется группа единомышленников с активной жизненной позицией, готовых поддержать и совместно реализовывать идеи и программы органов управления, направленные на противодействие коррупции. Практическая работа молодых людей и их знакомство с законотворческой, управленческой и общественной деятельностью является важным компонентом подготовки грамотных специалистов для соответствующего субъекта Российской Федерации.

Подводя итоги исследования молодежных администраций, следует сделать вывод о важности создания таких структур с целью формирования кадрового резерва государственных и муниципальных служащих. Создание молодежных администраций должно строиться на основе нормативно-правовой базы, которая должна включать следующее: разработка нормативных актов, регламентирующих деятельность молодежных администраций (положение о молодежной администрации; регламент деятельности, порядок проведения обучения и мероприятий и т.д.) с учетом антикоррупционного законодательства; определение порядка формирования состава молодежных администраций (делегирование, выборы, конкурс); определение официального статуса молодёжных администраций (закрепление соответствующих норм в законодательстве об основах молодежной политики; постановление органа представительной власти; приказ главы органа исполнительной власти и др.); определение порядка включения членов молодежных администраций в кадровый резерв муниципальных служащих; овладение методикой экспертизы нормативных актов на коррупциогенность.

Для эффективной реализации функций молодежных администраций необходимо соблюдать следующие общие принципы взаимодействия молодежных администраций с государственными и муниципальными органами власти: органы власти и управления берут на себя обязательства по обучению членов молодежных администраций основам социального управления, законодательства субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, вопросов противодействия коррупции; органы власти и управления обязуются создать необходимые и достаточные условия для легитимного и демократичного формирования молодежных администраций, их функционирования и развития; молодежные администрации обязаны содействовать органам в исполнении возложенных на них функций, проявляя инициативу в том числе в борьбе с коррупцией.

Библиографический список

1. Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утв.13 марта 2013 года: [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.kremlin.ru/acts

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

3. Чекмарев Э.В. Муниципальные органы власти и молодежь в условиях модернизации политической системы региона // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 10. С. 13.

4. Рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в РФ /[Электронный ресурс] – Режим доступа; http://molsovet.molodeg.org/rekome№dacii-po-razvitiyu-molodezh№ogo-parlame№tarizma/

 

 

А. Кушнарев

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.