Сделай Сам Свою Работу на 5

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС





 

Основная мысль данной статьи, от которой будут по цепочке следовать доводы, аргументы, состоит в том, что современная молодежь развивается в информационный период взаимодействия в обществе. Воспользовавшись благами компьютерной революции, наверно, каждый из нас согласится с тем, что самый важный фактор развития индивидуума, организации и общества в целом – это информация.

К счастью или сожалению, большая часть подростков расширяет свой кругозор и развивает мышление посредством компьютера и интернета. Социальные сети, различные гаджеты для упрощения выхода в виртуальный мир – это то, что теперь важно. Не буду судить или размышлять над плюсами и минусами, потому что все плавает на поверхности. Причина, по которой я решил написать эту статью, состоит в том, что интернет отлично объединяет людей. Идеологические соображения соединяются в группы по интересам, авторитетные личности физической реальности становятся кумирами и в виртуальности.

Из всего изложенного создается идея, предложение создания Федерального, Всероссийского портала, на площадке которого будут располагаться информация, которую, на мой взгляд, необходимо получить молодежи и подрастающему поколению школьников, студентов.



Образовательный компонент, который будет включать в себя:

· Списки учебников, с которыми действительно интересно и полезно заниматься.

· Список рекомендуемой для чтения школьникам и студентам литературы, с прикрепленными аннотациями. Предполагаю, что лучше создать форум или систему блогов, в которой представители молодежи смогут делиться впечатлениями и узнавать о интересных книгах от своих же соплеменников, а не лишь только по наставлению преподавателей и учителей.

· Сегмент портала, который мне кажется очень актуальным на данной время, - сегмент общения только на иностранных языках. Опять же система блогов или форумы, каждый из которых даст возможность поучиться в практике английскому, французскому, итальянскому и прочим интересным языкам.

Далее сектор, назовем его, «публичный». Считаю важным создать структуру, в которой любой гражданин РФ сможет высказываться на острые, важные или просто интересные темы, получая оппозиционеров, сомыслителей. Назовем это «Виртуальным проявлением гражданства».



Вместе с тем хотелось бы создать творческую часть, в которой все ценители и гурманы кинематографа, театра, музыки и всего смежного смогут посоветовать, узнать, задуматься, заинтересоваться.

И, для полноты событий ради, создать колонку новостей. Хотя для этого, несомненно, существует, как минимум, «Рбк». Почему мне в голову пришла идея этого портала, который, вроде бы, ничем не отличается от «Вконтакте.ру», «Кинопоиска» и остальных часто посещаемых сайтов?

По данным статистики, больше половины пользователей соц. Сетей не воспринимают информацию, которую видят в в них серьёзно. То есть, не считают достоверной. Весь мусор, вульгарность и грубость множества сайтов, который уже трудно будет «чистить» и вводить цензор. Да и вряд ли это нужно создателям многочисленных соц. Объединений в интернете.

Помимо того, что большой, серьёзный портал объединит множество информации, которую часто нелегко найти среднестатистическому подростку, Всероссийский, Федеральный портал сможет отвечать за достоверность информации, создаст барьер той информации, которая не помогает нравственному и духовному развитию молодежи.

 

Е. Ю. Жигульская

РОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖИ

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»

Астраханский филиал

 

Финансоваяграмотность молодежи влияет на принятиеправильных решений, минимизирует риски и, соответственно тем самым, повышает финансовую безопасность молодежи. Недостаточный уровень финансовогообразования и невежество в сфересобственных финансов может привести к банкротству, неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, а так же к чрезмерным долгам.



Центром финансовых рынков Научно-исследовательского института Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ был проанализирован и детальноизучен опыт формирования финансового образования и увеличения уровня финансовой грамотности населения во многих странах мира, так же были проанализированы наиболее эффективные и интересные программы и методики, которые применяются для решения данной проблемы. Проведенные исследования показали, что в настоящее время в мировом сообществе почти нет государств, которых,так или иначе,коснулась рассматриваемая проблема.

Финансовой грамотностьюявляется совокупность способностей, которые осваиваются и испытываются на практике в течение всей жизни, однако их фундамент приобретается в ходе финансового образования в школе и вузе.

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Благополучие национальных экономик и мировой экономической системы зависит от вкладов, которые делают в них отдельные люди и группы, образующие сложную сеть взаимосвязанных и взаимозависимых отношений.[1, с.187]

Вомногих странах программы и проекты, которые способствуютросту финансовой грамотности жителей,оказываютвлияние на формирование национальной философии «опоры на собственные силы», для того, чтобы каждый гражданин, достигая финансовую независимость, мог сохранить её в пожилыегоды.

В ходе исследования проблем развития финансового образования и роста финансовой грамотности населения было выявлено, что Россия, также как и некоторые зарубежные страны, начала этот процесс с отдельных инициатив коммерческих и общественных структур. Но, не смотря на, это уже на данном этапе стала остро ощущаться необходимость не только контроля над ним, но и координации стремлений всех заинтересованных объединений и ведомств. Мировая практика свидетельствует, что проблемарешаетсяуспешнее, тогда когда государство как можно быстрее подключается к этому процессу.

Это говорит о том, что в России необходимо создавать государственные программы финансового образования молодёжи, посколькуздесь очень важна роль пользующегося авторитетом, свободного и надёжногоисточника информации в сферечастных финансов, каковым и подобает стать государству.

Исследования показывают, что особое внимание должно уделяться такой целевой группе, как дети и учащаяся молодежь. Актуальность такого обучения и осведомленность молодежи в финансовых вопросах, подтверждается данными целого ряда обследований, которые были проведены в разных странах. В результате обследований выявилось, что молодёжь в большинстве своём не задумываются о том, чтобы откладывать средства на будущее, а предпочитают хранить свои деньги в копилке и имеют задолженность.[2, с.17]

Следует помнить, что сегодняшние дети являются будущими участниками финансового рынка, налогоплательщиками, вкладчиками и заемщиками. Именно почему к обучению финансовой грамотности необходимоприступать в раннем возрасте на первоначальныхэтапах образовательной системы.[1, с.546]

Но еще не стоит утверждать о глобальнойликвидации финансовой безграмотности подрастающего поколения, хотя большинство международных и российских экспертов полагает: чем раньше молодёжь осознаетроль денег в частной, семейной и общественной жизни, тем скореевыработаются полезные финансовые привычки. Так по мере взросления и приобретения финансовой независимости, это поможет избежать много ошибок, а также поможет заложить фундамент финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Большим интересом, особеннов России,обладает комплексный подход к образованию в сфере финансов группы «дети и учащаяся молодежь» по схеме «дети-родители-педагоги», который предусматриваетпоследовательную работу во всех направлениях при создании мероприятий, программ и информационно-образовательных продуктов. Данная схема уже доказала свое превосходство в Канаде, Великобритании, США, Сингапуре, Австралии.

Следует отметить, что мировой опыт указывает на бесспорную необходимость реализации этой программы и непозволительностьпроволочки в решении данной проблемы, хотя экономический и социальный эффект от роста финансовой грамотности молодого поколения проявляютсяпостепенно.

Чтобы достигать свои личные финансовые цели, и обеспечивать жизненный цикл, каждому человеку необходим хороший уровень финансовой грамотности. Выигрышем от финансовой грамотности станетуверенность в будущем и высокий уровень жизни, процветание и стабильность общества вцелом и экономики.Каковой бы ни была цель конкретного человека, он получит это, обладая финансовым образованием.

Библиографический список

1. Управление личными финансами / Под ред. А. В. Кочеткова. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 624 с.

2. Финансовая грамота / А. Горяев, В. Чумаченко.– М.: 2009. – 117 с.

 

 

В. В. Шустрова

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.