Сделай Сам Свою Работу на 5

Динамика отношения краткосрочных обязательств к доходам бюджета Волгоградской области без учета объема





Безвозмездных поступлений за 2008-2011 гг.

 

Отчетная дата Доходы без учета объема безвозмездных поступлений, млн. руб. Краткосрочные обязательства (менее 1 года), млн. руб. Отношение обязательств к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (не более 10%)
01.01.2008 6,63%
01.01.2009 - -
01.01.2010 2 000 6,3%
01.01.2011 2 200 5,33%

 

Из данных табл. 2 видно, что рост показателя объема краткосрочной задолженности к доходам Волгоградской области (более 6%) негативно влияет на кредитоспособность местной администрации, поскольку свидетельствует о нерациональной долговой политике и отсутствии инвестиционных заимствований. Из этого можно сделать вывод о необходимости сокращения краткосрочных заимствований. Высокие значения показателя свидетельствуют о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие,чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов.

В табл. 3 показана динамика отношения гарантий хозяйствующим субъектам к доходам бюджета Волгоградской области без учета объема безвозмездных поступлений за 2008-2011 гг.



Таблица 3

Динамика отношения гарантий хозяйствующим субъектам к доходам бюджета Волгоградской области

Без учета объема безвозмездных поступлений за 2008-2011 гг.

 

Отчетная дата Доходы без учета объема безвозмездных поступлений, млн. руб. Государственные гарантии хозяйствующим субъектам, млн. руб. Отношение гарантий к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (не более 5%)
01.01.2008 3,23%
01.01.2009 2,92%
01.01.2010 3,65%
01.01.2011 2,87%

 

Предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации позволяет органам государственной власти принимать активное участие в инвестиционной деятельности.

На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что данные заимствования не связаны с целевым характером использования, а служат для обслуживания существующего субфедерального долга. Это означает, что привлеченные средства используются для покрытия дефицита и никак не связаны с конкретными причинами его возникновения, что приводит к росту объема регионального долга.



В целом постоянно возрастающий региональный долг Волгоградской области бюджета является отражением неэффективной структуры хозяйства области и трудностей в его развитии. Для погашения долга необходимо срочное увеличение доходов бюджета. Но при нерациональной экономической и финансовой политике дополнительные доходы получить крайне затруднительно. На основе проведенного анализа управления государственным региональным долгом Волгоградской области автор предлагает следующие рекомендации по совершенствованию системы управления госдолгом региона:

1.Осуществление интеграции политики управления долгом Волгоградской области с его общей бюджетной политикой и финансовой политикой казначейства;

2.Более тщательное планирование займов, проведение активных операций с собственными долговыми обязательствами для достижения экономии бюджетных средств и оказания регулирующего воздействия на рынок ценных бумаг.

3.Увеличение доли долгосрочных обязательств за счет сокращения краткосрочных в общем объеме долга. Это позволит сократить расходы на обслуживание госдолга, и тем самым снизит объем долговых обязательств региона.

4.Необходимо целевое использование заимствованных средств на развитие потенциала региона, а не только для покрытия дефицита.

Библиографический список

1. Бюджетный кодекс РФ.

2. Закон Волгоградской области “Об исполнении областного бюджета за 2008 год”

3. Закон Волгоградской области “Об исполнении областного бюджета за 2009 год”

4. Закон Волгоградской области “Об исполнении областного бюджета за 2010 год”



5. Внутренняя информация Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Волгоградской области.

6. Копанева М. Политика в области государственного и муниципального долга в 2011-2013 годах/ М. Копанева // Бюджет и финансы.- 2011.- №1.

Е. А. Пяткина

ЗАТРАТЫ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС

 

Общее состояниеокружающей среды в России не значительно лучше, чем в других странах. У нас создана и функционирует государственная система наблюдения и контроля за загрязнением окружающей среды, охватывающая более 450 городов, около 1900 водных объектов суши, все внутренние и окраинные моря, а также почвы районов, где применяются средства химизации сельского и лесного хозяйства.

В России охрана природы – достаточно запущенное дело. Природа – первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Человеческое общество окружено повсюду природой. Мы непрерывно взаимодействует с природой во всех возможных направлениях. Природадля человека имеет многообразное значение: производственное, научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. [1].

Затраты на охрану окружающей среды – общая сумма расходов государства (бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), предприятий (организаций, учреждений), имеющих целевое или опосредованное природоохранное значение, которая включает как целевые капитальные вложения, текущие (эксплуатационные) затраты, затраты на капитальный ремонт, так и операционные бюджетные расходы по содержанию государственных структур, основная деятельность которых связана с охраной окружающей среды. Сюда относятся следующие затраты [2]:

- по содержанию и эксплуатации основных фондов природоохранного назначения;

- на мероприятия по сохранению и восстановлению качества природной среды, нарушенной в результате производственной деятельности;

- на мероприятия по снижению вредного воздействия производственной деятельности на окружающую среду;

- по обращению с отходами производства и потребления; на организацию контроля за выбросами (сбросами), отходами производства и потребления в окружающую среду и за качественным состоянием компонентов природной среды (таблица)

Таблица – Затраты на охрану окружающей среды по Российской Федерации, (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

 
Всего
в том числе по направлениям природоохранной деятельности:                  
охрана атмосферного воздуха
очистка сточных вод
обращение с отходами
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод
сохранение биоразнообразия и среды обитания
прочие

Источник: [2]

В эту таблицу не включаются средства, выплаченные другим предприятиям (организациям) за прием и очистку сточных вод, хранение и уничтожение отходов.

Таким образом, объем ресурсов, выделяемых на охрану окружающей среды в РФ постоянно увеличиваются и необходимо их наиболее эффективно применять, чтобы рационально использовать природные ресурсы получаемые от природы, рационально использовать земли, охранять лес, животный мир для того, чтобы затраты составляли как можно меньше средств [3].

Библиографический список

1. www.wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа 13.09.20122. http://www.duhzemli.ru/ohrana-prirody/01-environment.html [Электронный ресурс] – Режим доступа 13.09.20123. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/oxrana/oxr1.htm[Электронный ресурс] – Режим доступа 13.09.2012

 

А. С. Рем

 

РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ Волгоградский филиал ГБОУ ВПО РАНХиГС Строительная отрасль является одной из самых важных отраслей в экономике. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Экономика России во многом нацелена на развитие комплекса строительства. Данное направление нацелено на увеличение комфортного жилья для граждан России. В последнее время строительство в России постепенно увеличивается. Такие быстрые темпы роста строительства обусловлены тем, что в данный момент проходят значительное капиталовложения в различные индустрии связанные с топливной энергетикой и металлургией.

По данным Росстата объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2011 г. на 5,1% превышает показатели 2010года (таблица 1).

Таблица – Объем строительных работ в России в 2000-2011 годах

Годы Млрд. руб., в фактически действовавших ценах В сопоставимых ценах, %
к предыдущему году к 1990
503,8 113,5 36,1
703,8 110,4 39,9
831,0 102,9 41,0
1042,7 112,8 46,3
1313,6 110,1 50,9
1754,4 113,2 57,7
2350,8 118,1 68,1
3293,3 118,2 80,5
4528,1 112,8 90,8
3998,3 86,8 78,9
4386,1 103,5 81,6
2011(за январь-декабрь) 5061,8 105,1 85,8

Источник [1]

В таблице 2 представлено число построенных квартир в Российской Федерации за этот же период времени.Таблица 2 – Число построенных квартир в Российской Федерации в 2000-2011 годах
 
Число кваpтиp, тыс.
Источник [2]По данной таблице видно, что за период с 2000 по 2011 год число построенных квартир значительно увеличилось. Но все же существуют некоторые проблемы.

Всероссийский центр уровня жизни (ВЦУЖ) провел исследование уровня жизни россиян. Выяснилось, что в плохих жилищных условиях проживает 42% населения, а 80 млн. человек желают их улучшить. Жилищный фонд России находиться в критическом состоянии: около 62% жилых домов построено свыше 30 лет назад, 50 % домов в малых городах не имеет инженерного обеспечения. В половине российских регионов более 60% водопроводных, канализационных, тепловых, электрических сетей и подстанций требует замены.

В качестве примера грамотной антикризисной жилищной политики можно рассмотреть интенсивное жилищное строительство в Башкортостане. В 2009 году в республике построено 1000 малоэтажных жилых домов, в следующие три-четыре года – еще 4000. Себестоимость 1 м2 жилой площади в таких домах составит 10-12 тыс. руб. Материалы для строительства жилья производятся в основном в Башкортостане. Одновременно создается необходимая инфраструктура: строятся автомобильные дороги, мосты, водопроводы и газопроводы, линии электропередачи. Во всем строительном комплексе Башкортостана трудятся 130 тыс. человек, что решает проблему занятости и зарплаты [3].

При распространении опыта Башкортостана и других успешных регионов на всю территорию России необходимо учитывать мультипликативный эффект, получаемый при вложении средств в жилищное строительство. По данным члена-корреспондента РАН Р.Гринберга, каждый рубль, затраченный в строительной отрасли, требует производства продукции сопряженных отраслей на 3-5 руб. Таким образом, 1 трлн. руб., вложенный в строительство жилья, обеспечит прирост ВВП в размере 3-5 трлн. руб.[4].

Библиографический список

1. Федеральная служба государственной статистике [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat /rosstatsite/main/enterprise/building/#2. Федеральная служба государственной статистике [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://topdeveloper.ru/page.php?art_id=9&mid=143. Официальный портал правительства Республики Башкортостан. 2009. www.tukaeva.ru4. Институт экономики РАН. 2008. www .inecon.ru

 

Е. П. Урсу

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.