Сделай Сам Свою Работу на 5

АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ИННОВАЦИОННОГО





РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета,

Г. Кемерово

Международный туризм – это один из наиболее прибыльных видов бизнеса, привлекающий крупные инвестиции, обеспечивающий растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в государственные бюджеты стран; это одна из важнейших отраслей мировой торговли услугами. Растущий спрос на туристические услуги во всем мире объясняется, прежде всего, социально-экономическими причинами, а также прогрессом в развитии транспорта, его улучшении и доступности, снятием или ослаблением валютных ограничений, либерализацией визового режима.

Каждый страна, каждый регион должны пропагандировать свою историю, свои возможности, а также то, чем они могут удивить мир. С этой точки зрения Кемеровская область является привлекательным регионом с уникальными этнографическими и культурно-историческими особенностями [1].

В данном проекте учитывается опыт Китая, т.к. он стремительно становится мировым экономическим гигантом, чей опыт открывает России новые возможности для использования в наших интересах «нового международного качества» Китая через механизмы сложившихся стратегических отношений в разных сферах сотрудничества.



В целях развития сотрудничества с Китаем в настоящее время в Кемеровской области ведется работа, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе в части развития туристско-рекреационных территорий. В России функции «национальной туристской администрации» (NTA, National Tourist Authority) выполняет созданное в 2005 г. Федеральное агентство по туризму РФ, которое производит законодательство в сфере туризма и бюджетное финансирование продвижения национального туристского продукта на международный рынок. В туризм привлекаются также и частные инвестиции, в т.ч. зарубежные. В Китае функции NTA возложены на Китайскую национальную туристскую администрацию (CNTA), которая напрямую регулируется государством и отвечает за развитие и регулирование индустрии туризма страны [2].



Одним из приоритетных инвестиционных проектов инновационного развития в Кемеровской области является создание туристического комплекса «Шерегеш» для круглогодичного функционирования с выходом в перспективе на мировой уровень. Горную Шорию по праву называют Сибирской Швейцарией за ее природные богатства и красоту. Здесь активно развивается спортивный и оздоровительный туризм: горнолыжный, пешеходный, водный, конный. Обладая уникальными ресурсами рекреационного потенциала, Горная Шория способна стать районом туризма и отдыха всероссийского и мирового уровня [1].

По нашему мнению, новыми и весьма перспективными направлениями развития туризма с учетом опыта Китая должны стать следующие:

· создание эффективной системы управления туристско-рекреационных центров;

· разработка программы развития туризма и рекреации для приоритетных туристско-рекреационных территорий;

· формирование единого туристско-рекреационного пространства и развитие сотрудничества с другими регионами России и другими странами.

В соответствии с перечисленными выше перспективными направлениями развития туризма в Кемеровской области, мы предлагаем следующую программу действий по развитию туристской индустрии в нашем регионе.

Таблица 1 – Программа действий по развитию туристской индустрии в Кемеровской области

 

Администрация Кемеровской области Другие субъекты
1. Проведение инвентаризации объектов туристской индустрии. 2. Разработка схем перспективного размещения объектов туристской индустрии на территории области. 3. Проведение ежегодных маркетинговых исследований, связанных с оценкой развития туристско-рекреационной отрасли и ее влиянием на экономику региона. 4. Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей устойчивое развитие туристской отрасли как безопасной формы использования природного и историко-культурного потенциала региона. 5. Создание специализированного сайта «Туризм в Кемеровской области». 6. Подготовка и издание рекламных туристических проспектов и каталогов. 7. Создание баз данных инвестиционных проектов в туристской отрасли. 1. Создание сети областных экскурсионных маршрутов для туристов (вдоль туристических дорог должны размещаться объекты, обслуживающие туристов: гостиницы, кемпинги, кафе, площадки для пикников, сувенирные магазины и т.д.). 2. Разработка и реализация мероприятий по включению археологических памятников в систему экскурсионного показа. 3. Создание систем проката автомобилей. 4. Разработка круглогодичных туристических рейсов в Китай и другие страны в «большой» авиации. Развитие инфраструктуры малой авиации в соответствии с утвержденной концепцией развития авиационного транспорта в Кемеровской области на 2003-2005 гг. (вертолеты, дельтапланы; полеты в тайгу на рыбалку, охоту и т.д.). 5. Организация туристических поездов Кемерово-Пекин и развитие тесной координации с местными автотранспортными и туристскими фирмами, которые будут осуществлять доставку туристов от железнодорожных вокзалов к достопримечательным объектам и проводить экскурсии. 6. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий межрегионального и международного уровней в Кемеровской области (фестивали бардовской песни, выставки, конгрессы, ярмарки и т.д.). 7. Организация и проведение межрегиональных и международных спортивных соревнований в Кемеровской области (чемпионаты России по хоккею с мячом, хоккею с шайбой, горнолыжному спорту и сноуборду и т.д.). 8. Организация и участие в конференциях, семинарах, круглых столах и т.д. по актуальным вопросам развития туризма.
1. Строительство современных дорог и объектов дорожной инфраструктуры. 2. Разработка мероприятий по организации в Кемеровской области «туристских дорог», представляющих собой автомагистрали, проложенные по живописной местности или соединяющие территории, на которых расположены памятники природы, истории, культуры и другие достопримечательные объекты. 3. Создание фильмов о достопримечательностях Кемеровской области со стороны Администрации Кемеровской области, ГТРК-Кузбасс, студентов КемГУКИ. 4. Проведение экспертиз инвестиционных проектов и содействие поиску инвесторов со стороны Администрации Кемеровской области, Кузбасского технопарка и Кузбасской ТПП. 5. Содействие предпринимателям в разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов. 6. Проведение рекламно-информационной работы по привлечению иностранных туристов в Россию и Кузбасс, по пропаганде внутреннего туризма среди россиян. Создание и распространение на туристских выставках и через загранпредставительства РФ полиграфических и видеоматериалов, а также материалов на лазерных носителях, демонстрирующих возможности туризма и отдыха в Кузбассе. 7. Финансирование проведения областных и всероссийских конкурсов по туристской проблематике (из средств областного и федерального бюджетов).

 



Чтобы привлечь молодежь к развитию международного туризма, особенно с Китаем, необходимо реализовать следующие мероприятия:

· проведение конкурсов на «Лучшую дипломную работу» в университетах с предоставлением грантов;

· проведение конкурсов на «Лучший рекламный проект» (рекламы Горной Шории, Шерегеша и др.) среди студентов Кемеровского филиала РГТЭУ на факультете коммерции и маркетинга (специальность «Реклама»);

· проведение конкурсов на проектирование лучшего комфортабельного коттеджа для туристов среди учащихся Строительного колледжа;

· организация конкурсов на «Лучший проект на строительство туристической площадки в Кузбассе» среди студентов КузГТУ;

· подготовка качественных видеороликов про достопримечательности Кузбасса; разработка культурно-массовой программы для ее последующего проведения в местах туризма и отдыха Кузбасса среди студентов КемГУКИ;

· среди учащихся КемТИППа – разработка меню, включающего блюда национальной российской и китайской кухни.

В связи с этим Администрации Кемеровской области потребуется следующее:

· выбрать лучшие проекты и найти инвесторов для их реализации;

· провести совещание первых лиц по привлечению инвестиций в сферу туризма;

· пригласить руководителей крупных туристических агентств Китая и составить с ними совместный план работы.

Для Кемеровской области реализация подобного проекта означает диверсификацию экономики, создание полноценного рекреационного потенциала, способствующее созданию рабочих мест и развитию малого и среднего предпринимательства.

Библиографический список

1. Туризм в Кузбассе. Издательство: ОАО «ИПП Кузбасс», ООО «СКЛОР», 2009.

2. Дедусенко Е.А., Блинова Е.А. Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №5 (61). – C. 92-96.

3. Кемеровская область: прошел круглый стол «Проблемы и перспективы развития туристической отрасли в Кузбассе». URL: http://openmarket.ru/

4. Кузбасская Ассоциация предприятий туристской индустрии. URL: http://www.tourism-kuzbass.ru/

5. Спецвыпуск к заседанию Научно-практической конференции, посвященной вопросам развития туризма «Кузбасс, открытый миру». URL: http://ra.kuztpp.ru/

6. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 г. (Приложение к Закону Кемеровской области). URL: http://www.csr-nw.ru/

 

 

К. А. Лейхт

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.