Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «Взаимоотношения сотрудников отдела ремонта и пошива обуви»





ФИО опрашиваемого_______Курчаева Ирина Викторовна____ должность ____мастер__________

Время начала интервью_______ч.______мин.

Инструкция интервьюеру

1. Ознакомьте сотрудника с основной целью интервью: «Формирование подразделений, работающих по методу бригадного подряда».

2. Сообщите, что опрос предположительно займет 10–15 минут и включает 15 вопросов о профессиональном опыте и предпочтениях сотрудников.

3. Предупредите, что в Ваши обязанности входит заполнение бланка интервью по мере получения ответов.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь со структурой вопросника. Для вопросов 5, 6, 7 и 10, 11, 17 (в бланке эти вопросы выделены специальным шрифтом) используйте таблицу и следующие обозначения:4 — явное предпочтение; 3 — предпочтение; 2 — отталкивание (невыбор); 1 — категоричное отталкивание; 0 — отношение не определено.

 

ФАМИЛИЯ И.О. S
1. Акатова И.Л.              
2. Ашурова А.О.              
3. Братусь И.И.              
4. Волков Н.П.              
5. Дашкова Д.Д.              
6. Дмитриева В.А.              
7. Крылова С.Ю.              
8. Курчаева И.В.              
9. Степнова О.Ф.              
10. Травина М.М.              
11. Трубкин У.С.              
12. Увалов А.А.              
13. Фокин М.В.              
14. Харитонов А.С.              
S              
ВОПРОСНИК
1. Занимаемая должность
2. Стаж работы в отрасли____3. Стаж работы в организации____ 4. Стаж работы в отделе
5. Кто из сотрудников вашего отдела на Ваш взгляд отличается высоким профессионализмом? (Назовите 2–3 чел.)
6. С кем Вы хотели бы оказаться в одной бригаде? (Назовите 2 чел.)
7. Вы хотели бы, чтобы Ваше рабочее место находилось рядом с ...(Назовите 2 чел.)
8. Как, на Ваш взгляд, следовало бы оборудовать рабочее место?    
9.Какие формы поощрения сотрудников следовало бы ввести в будущем?  
10. В качестве бригадира Вы рекомендовали бы... (Назовите 2 чел., исключая себя)
11. Мнению кого из сотрудников Вы особо доверяете? (Назовите 1–2 чел.)
12. Кто из сотрудников отдела, по Вашему мнению, лучше других справился бы с функциями учета выработки участников бригады?(Назовите 1–2 чел.)
13. Если бы Вам предложили стать бригадиром, Вы согласились бы?  да  не знаю  нет
14. Вы удовлетворены своей зарплатой?  да, безусловно  скорее да, чем нет  не знаю  скорее нет, чем да  не удовлетворен
15. Ваши рекомендации по улучшению работы отдела   Спасибо за участие в интервью.
Время окончания интервью _________ ч. ________мин. Общая продолжительность интервью____________ Место проведения интервью ФИО, должность интервьюера__________________________ Личная подпись Примечания

 





 


Черняева Г.В. Интервьюирование персонала. Часть 1. Подготовка инструментария интервью: Учебное пособие. — М.: МИИТ, 2003. — 168с.

 

Учебное пособие содержит описание основных этапов и методик подготовки интервьюирования — одного из основных методов сбора информации о персонале, применяемых в современной практике менеджмента персонала. Особое внимание уделяется подготовке программы и составлению вопросника, при этом дается краткая характеристика основных шагов по разработке инструментария интервью, описываются приемы повышения надежности и качества получаемых результатов.



Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих методы сбора кадровой информации, практикующих менеджеров служб персонала, сотрудников рекрутинговых агентств и иных организаций, занимающихся кадровым консультированием, подбором и отбором, оценкой и аттестацией персонала.

Рецензенты

©Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2003


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………..  
1. Интервьюирование и его виды……………. 1.1. Интервьюирование как метод получения социальной информации……………………... 1.2. Типология интервью…………………………. 1.3. Основные этапы интервьюирования………… 1.4. Интервьюер и его основные функции……….  
2. Программа интервью………………………..   2.1. Концепция и основная проблема интервью…. 2.2. Цель и задачи, объект и предмет интервью…. 2.3. Гипотезы и их роль в интервью……………… 2.4. Операции с понятиями при разработке инструментария интервью……………………  
3. Составление вопросника интервью……….   3.1. Понятие, логическая структура и основные характеристики вопроса……………………… 3.2. Основные виды вопросов, применяемых в интервью…………………………………….. 3.3. Вопросник как целостный документ. Виды вопросников……………………………. 3.4. Подготовка сценария интервью………………  
Заключение…………………………………….  
Литература…………………………………….  
Приложения……………………………………

 


[1] Ильин В.В. Научность и ее критерии // Вестник Моск. университета. Серия 7. Философия. 1987. № 4. С. 20–29. С. 20.

[2] Нестрого построенная (функциональная ) типология, учитывающая основные виды социальной информации, с которыми имеет дело социолог. Мнения людей, которые, например, интересуют социолога при проведении опросов, могут включать все перечисленные виды информации, но у различных людей в зависимости от меры их компетентности в данном вопросе, а также от аналитических способностей и навыков общения они представлены в различной степени.

[3] См. работы В.А.Ядова.

[4] См.: Маслова О.М. Методология и методы // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. М., 1996. С. 43–44.

[5] См.: Практикум по прикладной социологии. М.: МГУ, 1987. С. 4–6.

[6] Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. 3-е изд. Самара, 1996. С. 32–34.

[7] Студентам следует иметь в виду, что приведенное выше деление методов на два основных класса условно и применяется в основном в познавательных целях.

[8] Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. С. 37.

[9] См.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. 3-е изд. Самара, 1996. С. 73–75.

[10] См. список литературы.

[11] См.: Практикум по прикладной психологии. С. 116–117.

[12] В социологии сложились определенные тербования, которые предъявляются к вопросам. См., напр.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1996. С. 132–158; Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 74–88.

[13] См.: Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии / Пер. с нем. Общ. ред. и вступ. статья Н.С.Мансурова. 2-е изд. М.: Прогресс, 1994.

[14] См.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1996; Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990.

[15] См.: Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 147–155.

[16] См.: Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 99–107.

[17] Следует иметь в виду, что в литературе представлены и другие подходы к определению данного понятия.

[18] Материал данного параграфа и первого параграфа следующего раздела требуют повторения студентами, изучавшими логику и должны быть тщательно изучены студентами, которые не прошли обучения по соответствующему курсу..

[19] Проверка понятий на правильность выполнения этого правила и заключается в выявлении характера отношений между понятиями, полученными в результате выполнения операции деления.

[20] См., напр.: Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 44–47.

[21] Практикум по социологии / Под ред. И.М.Слепенкова и др. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 25.

[22] Дополнительно см.: Практикум по социологии / Под ред. И.М.Слепенкова и др. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 18–20.

[23] См. работы А.А.Старченко, М.В.Волченко, А.Д.Гетмановой и др. авторов.

[24] См.: Гетманова А.Д. Логика. М.: Высшая школа, 1986. С. 242–243.

[25] Здесь и далее термины «вопрос», «технический вопрос», «анкетный вопрос», «вопрос интервью», «тестовый вопрос» употребляются как синонимы.

[26] Здесь и далее в рамках данного вопроса порядковыми номерами «1», «2», «3» и т.д. будут обозначаться группы видов вопросов, выделенных по указанному вслед за порядковым номером основанию.

[27] Следует отличать личностные вопросы и вопросы о личности респондента, которые предназначены для сбора информации о респонденте и обычно представляют собой вопросы о половой, возрастной, профессиональной, этнической принадлежности, об уровне его образования и материального дохода, месте проживания и иные сведения о личности и ее статусах.

[28] Если вопросник включает однотипные вопросы, то это может быть общая инструкция по работе с вопросами - в этом случае она приводится в самом начале вопросника. Если же вопросник включает вопросы разных видов и при ответе предполагается применение различных технологий то каждый такой вопрос должен быть снабжен отдельной инструкцией.

[29] Интерпретация результатов социометрических опросов базируется на предположении, что сделанные респондентом выборы (предпочтения) отражают взаимоотношения в группе и, следовательно, отражают структуру и содержание взаимоотношений, которые имеют место в действительности. Границы применения данного метода опроса связаны прежде всего с ограничениями, которые связаны с данным допущением, а также с возможностью фиксации межличностных взаимоотношений посредством социометрических карточек.

[30] См.: Практикум по социологии / Под ред. И.М.Слепенкова и др. М.: МГУ, 1992. С. 173–174.

[31] Приведу один пример. Однажды я дольше, чем планировала, искала нужную мне комнату в многочисленных корпусах Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Вместо того, чтобы спросить, почему я задержалась, мой собеседник сказал: «Вы, видимо не знали, что в нашем институте протяженность одних только коридоров составляет 107 километров. Говорят, что иногда там можно встретить души студентов, заблудившихся в поисках аудитории». Проанализируйте управленческие функции приведенного фрагмента. Сказал ли мне мой собеседник, что я допустила ошибку? Сделал ли он мне «внушение»? Вспомню ли я в следующий раз о том, что нужно заранее отправляться куда-либо, чтобы не заблудиться? Как изменилось мое представление об организации?

[32] Предлагаемая примерная форма отчета ориентирована на применение опросных методов исследования, но с некоторыми изменениями она может быть использована и в случае применения других методов.

[33] с обязательным указанием нумерации страниц по разделам и параграфам.

[34] Допустимо выполнять на примере нескольких основных показателей.

[35] При проведении учебного, пробного или некоторых иных видов опросов допустимо максимально краткое описание его программы и результатов. Так, например, в графе 8 допустимо по окончании сбора и обработки данных произвести краткий анализ гипотезы.

[36] анализ этого вопроса целесообразно включить в графы № 10 и 11 таблицы следующего пункта отчета (2.4).

[37] Анализ этого пункта отчета рекомендуется завершить составлением нового вопросника, учитывающего замечания респондентов, анализ результатов опроса, недостатки опроса, конкретный опыт проведения данного опроса и др.

[38] В графе 12 размещаются различного рода замечания о вопросе и результатах ответов. В этой связи будет уместным в целях уплотнения данных порекомендовать активное использование системы условных обозначений.

[39] Предполагает анализ каждой выдвинутой гипотезы.

[40] Приложение опросных листов респондентов является обязательным. Бланки с результатами опросов респондентов подшиваются к отчету в целях подтверждения достоверности результатов, а также для использования при осуществлении возможных дополнительных видов анализа результатов данного опроса впоследствии.

[41] Отчет сдается в переплетенном виде.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.