Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные и Российские стандарты оценки





Правовые основы регулирования оценочной деятельности. Закон об оценочной деятельности.

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей. Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).



Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 151 настоящего Федерального закона. К объектам оценки относятся: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.




Земельное законодательство и земельные отношения в России.

1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. *2.1.1)

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.



3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Отношения, регулируемые земельным законодательством

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

2. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.

К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.


Понятие движимого и не движимого имущества.

К недвижимости относятся:

- земельные участки;

- участки недр;

- обособленные водные объекты;

- все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение

которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том

числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной

регистрации воздушные суда и морские суда, суда внутреннего

плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может

быть отнесено и иное имущество.

В соответствии со ст. 132 ГК РФ недвижимым имуществом признается

также предприятие как имущественный комплекс.

Движимая вещь (движимое имущество) — любая вещь (включая деньги и ценные бумаги), не отнесённая законом к недвижимости


Международные и Российские стандарты оценки

Международные стандарты оценки разрабатываются Международным комитетом по стандартам оценки (International Valuation Standards Committee - IVSC), международной организаций, объединяющей профессиональные организации оценщиков боле 50 стран мира. РФ представляет РОО.

В США, Европе отсутствуют нормативы и стандарты оценки как незыблемый свод закона. Одна из основных задач IVSC - достижение согласованности между национальными стандартами оценки и стандартами, которые наиболее подходят для нужд международного сообщества.

Стандарты оценки США.

Единые стандарты профессиональной оценочной практики (ЕСПОП), являются обязательными для применения в США и др. странах (Мексика, Канада) и разрабатываются и утверждаются Советом по стандартам оценки Фонда оценки. Это некоммерческая образовательная организация, основанная в 1987 году профессиональными организациями США: Институт оценки, Американское ОО, Национальная Ассоциация магистров оценки).

ЕСПОП предназначены для оценщиков и пользователей услуг оценки. Кроме того, все оценки недвижимости, связанные со сделками федерального уровня, должны проводиться на основе и в соответствии с ЕСПОП.

В ЕСПОП представлены:

- условия, которым нужно следовать при осуществлении оценки, проверки отчета об оценке или оказании консультативных услуг,

- способы, которыми производится оценка, ревизия или консультационные услуги.

Всего 10 стандартов (н-р 1 и 2 - регулируют процесс оценки и составление отчета по оценке недвижимости, 3 - устанавливает нормы проверки отчетов по оценке и составлению отчета на основании этих норм...).

Стандарты включают в себя Положение о стандартах оценки (положения, определения, правила), пояснительные комментарии.

Важную роль играют в деятельности оценщика этические обязательства. Стандарты включают в себя в том числе Положения об этике, Положения о компетентности, Положения об отклонениях.

ЕСПОП включают в себя также Документы о стандартах, которые также обязательны к применению, а также глоссарий всех оценочных терминов.

Европейские стандарты оценки

Некоммерческая Ассоциация национальных оценщиков западноевропейских стран была создана в 1977 году и называлась Европейская группа оценщиков основных фондов (TEGOVOFA). Позже произошло слияние с англоязычной организацией EUROVAL. В настоящее время группа называется «Европейская группа ассоциации оценщиков» (TEGoVA).

В настоящее время членами TEGoVA являются профессиональные оценочные организации Европейского союза с активным и возрастающим участием партнеров из стран Центральной и Восточной Европы, включая Россию (РОО), Чешскую республику, Венгрию, Польшу, Болгарию, Румынию и Албанию.

Особенность европейских стандартов оценки (ЕСО) - ориентация на оценки, выполняемые для целей составления финансовой бухгалтерской отчетности в соответствии с принятым европейским законодательством. Стандарты устанавливают минимально допустимый уровень качества выполнения оценки, обусловленной статусом и квалификацией оценщика, содержанием договора на выполнение оценки и отчетов об оценке, применяемыми методическим подходами к оценке в конкретных ситуациях.

Европейские стандарты оценки были приняты в 2000 году («Голубая книга»). Данный документ включает 9 стандартов и 13 методических рекомендаций. Стандарты рассматривают также свое соответствие с МСО.

Н-р: стандарт 4 рассматривает основные принципы оценке и основные подходы к составлению отчета об оценке,

Стандарт 5 рассматривает вопросы, связанные с оценкой для финансовой отчетности, стандарт 6 посвящен проблемам оценки недвижимости в качестве залога, а также иных предметов залога при ипотечном кредитовании. Даются основные термины и определения.

К ЕСО даются приложения, где рассмотрены вопросы, касающиеся сертификации оценщиков, рецензирования отчетов об оценке, этики оценщика.

Отклонение от рекомендаций в ЕСО может повлечь коммерческие и правовые санкции.

Российские стандарты оценки

Правовые основы стандартизации установлены ФЗ «О стандартизации».

Стандарты оценки, обязательные для применения субъектами оценочной деятельности, были утверждены Постановлением Правительства РФ 06.07.2001 года № 519.

Требования стандартов являются обязательными для применения субъектами оценочной деятельности при определении вида стоимости объекта оценки, подходов и методов оценки, а также при проведении оценки.

В стандарте оценки дается определение основных видов стоимости объекта оценки, подходов и методов оценки. Дается также определение видов стоимости, отличной от рыночной: стоимость объекта оценки с ограниченным рынком товаров, стоимость замещения объектов оценки, стоимость воспроизводства объектов оценки, стоимость объекта оценки при существующем использовании, инвестиционная стоимость объекта оценки, стоимость объекта оценки для целей налогообложения, ликвидационная стоимость объекта оценки, утилизационная стоимость объекта оценки, специальная стоимость объекта оценки.


5. сертификация и аттестация профессиональной деятельности оценщика, основные требования

В рамках саморегулирования оценочной деятельности в профессиональных организациях оценщиков действуют квалификационные требования к своим членам и соответствующая система профессиональных званий. Н-р: член королевского института чартерных сюрвейеров Великобритании, звание члена Института оценки США, звание аккредитованного сертифицированного оценщика Американского общества оценщиков.

Система профессиональных знаний базируется:

1. собственная система профессиональной учебной подготовки,

2. либо система образования по согласованным программам в аккредитованных учебных заведениях,

3. на практическом опыте работы оценщика, подтверждаемого практическими отчетами.

В настоящее время в странах Европы формируется система сертификации качества услуг по оценке

В рамках РОО развивается система аттестации оценщиков и сертификации оценочных фирм, основанных на законодательстве РФ. В настоящее время в системе нормативных документов РОО действует «Положение об уровнях квалификации действительных членов РОО и аттестационной (сертификационной) комиссии РОО (АК)». Утверждено Решением конференции РОО 26.11.1996 года (публикация «Российский оценщик», № 1-2, 1997 г.).

Положение устанавливает четыре уровня квалификации членов РОО:

- действительный член РОО (присваивается практически всем оценщикам, имеющих профессиональное образование (не менее 100 часов);

- сертифицированный оценщик,

- эксперт по оценке,

- мастер (магистр) оценки.

Положение устанавливает основные условия, при выполнении которых возможно присвоение каждого из перечисленных уровней квалификации, порядок работы аттестационной комиссии РОО, приведены основные требования к отчетам по оценке. Данный документ разработан с учетом положений ФЗ «Об ОД».

В период с 1994 года по 1999 год звание «сертифицированный оценщик» получили 99 человек (всего подано 274 заявления). Это всего 30 % от числа подавших заявления. Уровни квалификации «эксперт по оценке» и «мастер (магистр) оценки» не были присвоены никому.

Таким образом, к квалификационному уровню оценщиков предъявляются высокие требования.

Кроме того, существуют требования к повышению квалификации в области оценочной деятельности (утв. Минимуществом РФ 22.05.2003 года № 3Р-4/10060).

Повышение квалификации специалистов проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года, начиная с даты выдачи диплома, подтверждающего квалификацию в области оценочной деятельности. Повышение квалификации должно осуществляться по программе одного образовательного учреждения. Суммарный объем обучения должен составлять не менее 100 часов (в течении 1 года с момента начала обучения).

Повышение квалификации осуществляют образовательные учреждения, прошедшие согласование профессиональных программ высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программ профессиональной переподготовки работников в области оценочной деятельности в Минимуществе РФ.

Программа повышения квалификации включает:

- обязательные дисциплины - объем не менее 732 часов,

- дисциплины по выбору в объеме не менее 32 часов.

Образовательные учреждения формируют самостоятельно на основе примерного учебного плана программы повышения квалификации. Дисциплины по выбору определяются учреждением самостоятельно. Прохождение обучения в рамках одной дисциплины по выбору должно осуществляться не менее 8 часов.

Освоение разделов обязательных учебных дисциплин и дисциплин по выбору завершается итоговым комплексным экзаменом.

Прошедшим обучение слушателям и сдавшим квалификационный экзамен выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца, являющегося документом, подтверждающим повышение квалификации в области оценочной деятельности для целей лицензирования.


.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.