Сделай Сам Свою Работу на 5

Имущество, составляющее неделимый фонд кооператива, не включается в паи членов кооператива. 1 глава





ФИНАНСЫ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Введение

 

 


Финансы торговых организаций функционируют в рыночной экономике на тех же принципах, что и финансы всех других коммерческих организаций: хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, экономической заинтересованности, материальной ответственности, формирования финансовых резервов.

В то же время торговым организациям присущи отраслевые финансовые особенности. Прежде всего это особенности структуры активов и капитала. В торговле активы представлены в основном оборотными активами (75—80% всех активов): в составе оборотных активов преобладают товарные запасы. В большинстве торговых организаций на их долю приходится более 80% всех оборотных активов. Для их формирования требуется соответствующий объем оборотного капитала.

В связи с недостаточностью собственного капитала торговые организации вынуждены привлекать в больших объемах заемный капитал в форме краткосрочных банковских кредитов, финансовых заимствований у других коммерческих организаций, а также коммерческого (товарного) кредита — кредиторской задолженности перед поставщиками товаров. В структуре капитала российских торговых организаций доля заемного капитала составляет по отрасли в целом более 90%. При этом заемный капитал почти полностью представлен краткосрочными обязательствами.



Существенные особенности имеются в порядке формирования доходов, расходов и прибыли, а также в показателях рентабельности торговых организаций. Основным источником доходов в торговле являются реализованные торговые надбавки. Расходы по основному виду деятельности — продаже товаров — в торговле представлены издержками обращения.

Основным элементом балансовой прибыли в торговле является прибыль от реализации товаров, которая формируется как превышение доходов от реализации товаров над издержками обращения. В подавляющем большинстве организаций на ее долю приходится более 90% балансовой прибыли (а в некоторых — все 100%).

Главным количественным показателем деятельности в торговле является объем товарооборота — общая сумма проданных товаров. Различают оборот розничной торговой сети (розничный товарооборот), оборот оптовой торговой сети (оптовый товарооборот) и товарооборот предприятий общественного питания, который состоит из оборота по реализации продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров.



Главным качественным показателем в торговле, как и во всех других сферах предпринимательской деятельности, является прибыль. В отличие от производственной деятельности, где калькулируется себестоимость продукции, в торговле такого показателя нет. Здесь используется показатель «издержки обращения» —сумма расходов, связанных с осуществлением торговой деятельности, т.е. доведением товаров от производителей до потребителей. Показатель «издержки обращения» отличается от показателя «себестоимость продукции» тем, что в его состав не включается закупочная стоимость товаров. В отчетности торговой организации о прибылях и убытках (форма № 2) как эквивалент показателя «себестоимость продукции»показывается закупочная стоимость реализованных товаров.

Эффективность хозяйственно-финансовой деятельности в торговле принято оценивать показателями рентабельности: товарооборота, издержек обращения, активов, собственного капитала.

Существуют также особенности оценки финансовой устойчивости и деловой активности торговых организаций. При определении типа финансовой устойчивости торговой организации принято сопоставлять не все ее оборотные активы, а основной их элемент — товарные запасы, с источниками их финансирования. Поэтому наряду с показателем собственных оборотных средств важным показателем в торговле считаются собственные оборотные средства в товарных запасах.



При подготовке второго издания данного учебного пособия автор стремился подробнее рассмотреть в нем отраслевые особенности финансовых отношений, раскрыть методику финансового анализа в торговых организациях на примере розничного торгового предприятия.

Знание отраслевых особенностей финансов и налогообложения торговых организаций позволит выпускникам вузов быть более подготовленными к практической работе в этой обширнейшей сфере предпринимательства.


Глава 1

Экономические и финансовые
основы торговой деятельности

1.1. Торговля как вид
предпринимательской деятельности

Термин «торговля» применяется в двух значениях. В первом значении это один из видов предпринимательской деятельности, во втором — одна из отраслей экономики, т.е. совокупность всех предпринимательских структур, занимающихся данным видом деятельности.

Согласно государственному стандарту ГОСТР 51303-99 «Торговля. Термины и определения» торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Как отрасль экономики торговля включает три подотрасли:

1) оптовую торговлю — торговлю товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;

2) розничную торговлю — торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

3) общественное питание — предпринимательскую деятельность, связанную с приготовлением пищи, реализацией продукции собственного производства и покупных товаров, а также с организацией питания (таким образом, предприятия общественного питания одновременно выполняют три функции — производство, реализацию и обслуживание посетителей).

Оптовую торговлю в условиях рыночных отношений осуществляют оптовыеорганизации трех типов:

1. Специализированные на оптовой торговле организации, в том числе:

· торговые оптовые базы и склады (универсальные, специализированные, узко специализированные);

· оптовые распределительные центры;

· федеральные межрегиональные, региональные, внутрирегиональные оптовые организации;

· оптовые, оптово-розничные торгово-финансовые группы.

Эти организации владеют товарами, имеют для их хранения и реализации соответствующую материально-техническую базу — склады, холодильники, хранилища и т.п.

2. Оптовые посредники — дилеры, дистрибьютеры, брокеры, агенты. Они не владеют товарами, но являются владельцами информации о товарах, об их производителях и потенциальных покупателях, т.е. они торгуют не товарами, а информацией и за это получают комиссионное вознаграждение.

3. Организаторы оптового оборота — биржи, оптовые продовольственные рынки, транспортно-экспедиционные предприятия, склады. Не владея ни товарами, ни информацией о товарах, они выступают в качестве организаторов оптового оборота, то есть предоставляют возможность производителям и продавцам товаров, оптовым и розничным торговым организациям заключать контракты на поставку товаров. Организаторы оптового оборота создают для этого необходимую инфраструктуру (склады, холодильники, хранилища, подъездные пути, весоизмерительное оборудование, помещения для деловых переговоров, отели для проживания участников торгов и пр.). Участники (товаропроизводители и торговцы) за услуги организаторов оптового оборота вносят соответствующую плату.

Розничную торговлю осуществляют предприятия розничной торговли. Согласно государственному стандарту ГОСТ Р «Розничная торговля. Классификация предприятий» в настоящее время функционируют следующие типы розничных торговых предприятий:

· неспециализированный магазин — с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров;

· гипермаркет — имеет торговую площадь до 5 тыс. м2, реализует продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно в форме самообслуживания;

· универмаг — реализует непродовольственные товары универсального ассортимента, использует различные формы обслуживания; торговая площадь: в городе — от 3,5 тыс. м2, в сельской местности — от 650 м2);

· универмаг «Детский мир» — реализует непродовольственные детские товары; торговая площадь — от 2,5 тыс. м2;

· универсам (супермаркет) — реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары (сопутствующие) частого спроса; торговая площадь — от 400 м2;

· гастрономреализует продовольственные товары с преобладанием гастрономии, с обслуживанием через прилавок; торговая площадь — от 400 м2;

· магазин «Товары повседневного спроса» — реализует продовольственные и непродовольственные товары частого спроса преимущественно в форме самообслуживания; торговая площадь — от 100 м2;

· магазин «Продукты» (минимаркет) — реализует продовольственные товары узкого ассортимента (хлеб, кондитерские изделия); обслуживание — через прилавок, торговая площадь — от 18 м2;

· магазин «Промтовары» — реализует непродовольственные товары узкого ассортимента (обувь, парфюмерия); площадь — от 18 м2;

· дом торговли — реализует одежду, обувь и предметы туалета для мужчин и женщин, использующее различные формы обслуживания; торговая площадь — от 1000 м2;

· комиссионный магазин — осуществляет продажу товаров, принятых от отдельных лиц и организаций на комиссионных началах;

· магазин-склад розничной торговли — реализует продовольственные товары или товары универсального ассортимента преимущественно в форме самообслуживания, из транспортной тары населению и предприятиям для последующей перепродажи, использованию в мелком производстве, оказании услуг населению; торговая площадь — от 650 м2.

Наряду с перечисленными предприятиями стационарной торговой сети имеется широкая сеть нестационарных предприятий, так называемых предприятий мелкой розницы (мелкорозничная торговая сеть). Это ларьки, палатки, павильоны и т.п. Некоторые из них функционируют на постоянной основе, а другие — в определенный сезон.

Торговля является самой обширной сферой предпринимательской деятельности. По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) на 1 января 2007 г. года в стране было зарегистрировано 4,867 млн предприятий и организаций, в том числе в торговле и общественном питании 1,737 млн (38,2%), что превышает их численность в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и транспорте вместе взятых (32,8%).

Специфика торговли заключается в ее четко выраженном рыночном характере. Ей органически чужды администрирование и командование. В конечном счете в этой отрасли осуществляется реализация продукции и тем самым обеспечивается возобновление процесса воспроизводства. Даже в условиях централизованной плановой экономики СССР торговля была в определенной мере рыночной отраслью, поскольку выполняла функцию удовлетворения платежеспособного спроса. Полностью осуществить эту функцию при твердо фиксированных государственных ценах было невозможно. Темпы роста производства товаров народного потребления ежегодно отставали от темпов роста денежных доходов населения, шло наращивание неудовлетворенного спроса населения, неизбежно возникали ажиотажный спрос, дефицит, очереди, спекуляция, закрытые для рядовых покупателей спецмагазины, спецстоловые.

Проблема реализации является, по сути, проблемой экономического развития, проблемой согласования интересов всех участников экономического процесса, включая государство. Поэтому именно с торговли началось формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий. В соответствии с принятым 25 ноября 1991 г. Указом Президента Российской Федерации «О коммерциализации предприятий торговли в РСФСР» оптовым торговым базам и складам, магазинам, ресторанам, столовым была предоставлена полная правовая и хозяйственная самостоятельность путем выделения их из состава государственных организаций торговли и общественного питания на правах юридических лиц. Тем самым было упразднено основное административно-командное звено отраслевого управления в форме торгов, орсов, трестов, комбинатов.

Обретение торговыми предприятиями юридической независимости, их последующая приватизация создали базу для формирования рыночных отношений, основанных на приоритете интересов всех хозяйствующих субъектов и свободе их предпринимательской деятельности. Указом Президента Российской Федерации «О свободе торговли» от 29 января 1992 г. были отменены запреты и ограничения на торговую, закупочную и посредническую деятельность. Предприятиям, а также гражданам разрешено осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин) в любых удобных для них местах, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена и территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления.

За сравнительно короткий период бюрократическая система распределения товаров была заменена свободной куплей-продажей. Главенствующее место в торговле занял частный сектор. В 2006 г. на долю негосударственного сектора приходилось 85,9% оборота розничной торговли и 64% оборота общественного питания.

Главной тенденцией развития торговли в пореформенной России стало значительное увеличение ее роли в экономике страны. По данным национальных счетов России, удельный вес торговли и общественного питания в отраслевой структуре валовой добавленной стоимости (ВДС) в текущих ценах вырос с 6% в 1990 г. до 19,3% в 2006 г.

За годы реформ существенно увеличилось число занятых в отрасли «торговля»: с 5,9 млн человек в 1990 г. до 11,3 млн в 2006 г., что составило по отношению к общей среднегодовой численности занятых в народном хозяйстве соответственно 7,8 и 16,8%. При этом потенциал торговой отрасли в части трудоустройства населения не исчерпан. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в торговле составляет до 22%. Можно предполагать, что по мере роста покупательной способности населения России численность работников торговли будет увеличиваться.

Современный потребительский рынок России отличается высокой насыщенностью продовольственными и непродовольственными товарами. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Постепенно приобретает все более устойчивый характер положительная динамика развития оборота розничной торговли.

Объем оборота розничной торговли в 2006 г. в сопоставимых ценах к уровню 1990 г. составил 183,2%.

Вместе с тем позитивные тенденции развития торговли сопровождаются рядом серьезных негативных проявлений. Прежде всего это лавинообразное наводнение потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. При этом многие фальсифицированные товары представляют прямую угрозу для здоровья населения. В результате поступления на рынок огромной массы контрафактной продукции сформировался мощный сектор теневой экономики, оказывающий активное противодействие усилиям государства по формированию цивилизованного рынка.

Розничная торговля повсеместно под влиянием многих обстоятельств в значительной мере переместилась из стационарных предприятий в палатки, павильоны, контейнеры, ларьки; получила широкое распространение продажа товаров с рук. По данным Росстата, объем неорганизованной продажи товаров на продовольственных, вещевых и смешанных рынках в 2006 г. составил 19,7% общего объема оборота розничной торговли. На уличных рынках в силу примитивности их оснащения, минимальных расходов на аренду и содержание помещений имеется возможность продавать товары по ценам ниже, чем в стационарных магазинах. Здесь находят рабочие места многие люди, не имеющие других источников дохода. Вместе с тем рынки стали прибежищем криминальных элементов, формой укрытия от налогов, источником антисанитарии, питательной средой коррупции, мошенничества. Выход надо искать в целенаправленном свертывании примитивных форм торговли, преобразовании стихийно возникших рынков в современные торговые центры, способные за счет бльших объемов оборота, ускоренной оборачиваемости товаров, минимизации издержек обращения снижать цены на реализуемые товары.

Отрицательно сказывается на организации розничной торговли ослабление роли и свертывание оптовой торговли. Чрезмерная либерализация оптового рынка привела к появлению огромного количества различного рода торговых посредников, стремящихся к извлечению прибыли за счет «накручивания» цен. По многим продовольственным товарам доля производителя в окончательной (розничной) цене не превышает 40%.

Свертывание оптовой торговли особенно негативно сказалось на реализации продукции отечественной легкой промышленности, больше половины которой население покупает в соответствующий сезон. Промышленность не может произвести такое количество товаров в короткие сроки, поэтому одной из основных функций оптовой торговли всегда было осуществление сезонных накоплений. В настоящее время, когда оптовое звено оказалось разрушенным, предприятия, выпускающие сезонную продукцию, остро страдают от неритмичности спроса, вынуждены нередко прекращать производство нужных товаров.

Ликвидация оптового торгового звена нарушила систему межотраслевых хозяйственных связей, лишила воспроизводственный процесс важного инструмента воздействия на отечественных товаропроизводителей.

Одной из негативных тенденций в развитии розничной торговли стало чрезмерное увеличение доли поступлений по импорту в структуре товарных ресурсов (с 14% в 1991 г. до 46% в 2006 г.).

Серьезные проблемы возникли в сфере общественного питания, доля которого в общем объеме розничного товарооборота страны снизилась с 8,6% в 1991 г. до 4,4% в 2006 г. Под тяжестью реформ рухнули социально-ориентированные предприятия общественного питания, резко сократилась сеть общедоступных столовых и специализированных предприятий быстрого питания. Физический объем оборота общественного питания в 2006 году составил в сопоставимых ценах к уровню 1990 года 64,7%.

Статистика свидетельствует об особенно тяжелых последствиях непродуманных решений по реформированию системы потребительской кооперации, доля которой в розничном товарообороте России упала с 22,1% в 1990 г. до 1,2% в 2006 г. Потребительские общества и их союзы свернули заготовки сельскохозяйственных продуктов в крестьянских хозяйствах, переработку их на своих предприятиях. В дореформенный период эта деятельность осуществлялась в очень больших объемах.

С начала экономических реформ одной из самых острых проблем в торговой отрасли является недостаточность оборотного капитала. В советский период торговые организации функционировали при обязательном наличии 50% собственных оборотных средств, банковские ссуды представлялись под 2% годовых. В первые годы экономических реформ в России доля собственного оборотного капитала в торговле из-за гиперинфляции снизилась до 5%, что поставило хозяйствующие субъекты в этой сфере в тяжелые условия. И в настоящее время эта проблема остается острой. Собственный оборотный капитал в подавляющем большинстве торговых организаций России составляет менее 10% (установленного в нормативном порядке минимума), а банковский кредит стоит все еще дорого, к тому же коммерческие банки пока неохотно занимаются кредитованием хозяйствующих субъектов, предпочитая извлекать максимальную прибыль, занимаясь спекулятивными операциями.

Допущенные ошибки в реформировании торговли требуют принятия комплекса мер по усилению роли государства в регулировании процессов, проходящих в этой сфере экономики.

Вокруг понятия «государственное регулирование» по-прежнему много спекуляций и домыслов. С начала рыночных реформ 1992 г. прошло уже много лет, а в правящих верхах России до сих пор не понимают или не хотят понимать, что рыночная экономика — это регулируемая экономика, что свобода хозяйственной деятельности должна сочетаться с разумным государственным регулированием, базирующимся на использовании экономических механизмов.

В первые два года «шоковой терапии» реформаторы усиленно раскручивали тезис «рынок отрегулирует все». Жизнь отвергла этот ошибочный и вредный тезис. Не ставя своей целью рассмотрение вопросов теории государственного регулирования экономики, невозможно все-таки оставить без внимания выдвинутый Правительством России тезис о дебюрократизации как главном направлении экономической политики на долгосрочный период. Вопреки теории экономического развития, историческому опыту и сегодняшней практике развитых стран и несмотря на разрушительные последствия свертывания государственного регулирования экономики России в 1992—1998 гг., согласно тезису о дебюрократизации (а по сути, о дерегулировании) фактически декларируется отказ государства от ответственности за состояние экономики и условия ее развития. Обществу опять навязывается миф, что государство чрезмерно все регулирует. Но если государство не регулирует рынок, то он регулируется монополиями и криминалом. Криминализация потребительского рынка России сегодня остается огромной проблемой. Чтобы преодолеть криминал, навести на рынке должный порядок, необходимо усиление регулирующей роли государства.

Государство и только государство может и обязано обеспечить должный порядок на рынке. И это нисколько не противоречит идеологии рыночных отношений. Государственное регулирование придает рынку цивилизованный и социально устремленный характер, обеспечивая конечный успех реформирования экономики.

Ошибочная установка российских реформаторов «первой волны» на то, что рынок автоматически отрегулирует экономические отношения, все расставит на свои места и никакого государственного контроля нам не надо, привела к тому, что уже второе десятилетие экономика страны несет огромные потери из-за коррупции, мошенничества и хищений, нецелевого и неэффективного использования государственных материальных и финансовых ресурсов, незаконного вывоза капиталов за рубеж.

На протяжении многих лет в российской периодической печати и в выступлениях на различных торговых форумах настойчиво поднимается вопрос о необходимости государственной поддержки отечественной торговли.

Понятно, что государство не может помогать торговой отрасли без учета интересов экономики и бюджета России. Все должно быть взаимосвязано, но при этом надо защитить российских предпринимателей. Необходимо, чтобы они, а не западники имели льготы по освоению рынка, иначе в России, как это уже имеет место в некоторых бывших социалистических странах, 90% розничной торговли окажется у иностранных операторов. А это очень опасно, так как при отсутствии мощных отечественных торговых сетей иностранцы еще жестче будут диктовать свои условия российским производителям и разорять их.

Требуется принятие правительственной Концепции развития торговли в Российской Федерации и федерального закона о внутренней торговле. Эти документы нужно было принимать в самом начале либерализации экономики или, по крайней мере, в 1994—1995 гг., когда уже четко проявились негативные проявления на потребительском рынке. Но и сейчас сделать это не поздно.

Указ Президента РФ «О свободе торговли», безусловно, сыграл положительную роль, позволил сломать государственную торговую монополию, увеличить источники товарного предложения и дать возможность для адаптации населения в условиях всеобщей либерализации цен. Однако этот Указ давно изжил себя и мешает наводить элементарный порядок на потребительском рынке. Сегодня в России, как и 15 лет назад, торгуют все, торгуют где хотят, чем хотят и как хотят, а этого при цивилизованном рынке быть не должно. Эффективное рыночное хозяйство — это не только свобода частной инициативы, но и строгий правовой порядок, единые стабильные и неукоснительно соблюдаемые всеми правила предпринимательской деятельности. Задача государства — установить эти правила и обеспечить их выполнение. Поэтому в числе первоочередных мер должно быть совершенствование нормативно-правовой базы развития торговли.

Чтобы защитить миллионы потребителей от рыночной стихии и от некомпетентности работников торговли, государство должно проявить свою регулирующую роль, в том числе законодательно определить подходы к кадровой политике в сфере торговли, к уровню профессиональной квалификации работников торговли. Требуется на государственном уровне определить современные требования к моделям специалистов по торговым специальностям. Необходимо также решить проблему организации производственной практики студентов и, что особенно важно, определить источники финансирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации торговых кадров. Заслуживают внимания и практической проработки предложения, которые уже не раз высказывались на торговых форумах и в периодических изданиях, о создании во всех торговых организациях, независимо от их организационно-правовой форм, специального фонда подготовки и повышения квалификации кадров, что позволило бы гармонизировать интересы работодателей, работников и государства.

1.2. Организационно-правовые формы торговых
организаций и их финансовые особенности

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации торговую, как и любую другую предпринимательскую деятельность, могут вести:

· отдельные физические лица (граждане) без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

· юридические лица в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Организационно-правовые формы организаций определяют их финансовые особенности (особенности формирования уставного капитала, ответственности владельцев и участников по обязательствам, порядка распределения чистой прибыли и др.).

Все коммерческие организации, создаваемые в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, обобщенно принято именовать термином «предприятие», хотя, согласно ст. 132 ГК РФ «предприятие» трактуется, как «имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности». А предпринимательской считается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

В дальнейшем термины «организация» и «предприятие» будут используются как синонимы, кроме тех случаев, когда термин «предприятие» употребляется в значении, которое определено указанной ст. 132 ГК РФ.

Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества — это коммерческие организации, формирование уставного капитала которых производится за счет взносов участников или учредителей, каждый из которых имеет определенную долю. Имущество, внесенное участниками или учредителями в уставный капитал, а также произведенное и приобретенное в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственным товариществам и обществам.

Взносы учредителей или участников в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ могут производиться как в денежной, так и в натуральной форме. Если взносом являются материальные и нематериальные активы (например, здания, оборудование, ценные бумаги, валюта, имущественные или неимущественные права), то по согласованию учредителей они оцениваются в денежной форме и в дальнейшем их переоценка, которая влечет за собой изменение доли участника в уставном капитале, производиться не может.

Различают полные товарищества и товарищества на вере (коммандитное товарищество).

Полное товарищество — объединение граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью в соответствии с заключенным между ними учредительным договором от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников, отношения между которыми носят доверительный характер.

Уставный капитал полного товарищества по существу является складочным капиталом. К моменту регистрации полного товарищества его участники обязаны внести не менее половины своего вклада в складочный капитал. Остальная часть должна быть внесена в сроки, оговоренные в учредительном договоре. Особенность договора — признание солидарной субсидиарной ответственности по обязательствам всем принадлежащим участникам товарищества имуществом и независимо от размера вклада в уставный капитал. Это значит, что кредитор вправе требовать исполнения обязательств как от всех должников — участников полного товарищества, так и от любого из них в отдельности. Не получив полного удовлетворения от одного из должников, кредитор имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников.

Участник полного товарищества имеет право с согласия остальных его участников передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому участнику товарищества или третьему лицу, которое в дальнейшем отвечает наравне с другими участниками по обязательствам товарищества, возникшим до его вступления в него.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.