Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка времени на разработку курса дистанционного обучения





Ответ на этот вопрос зависит от сложности темы, типа используемых материалов (видео, аудио, фото, чертежи), опыта заказчика в сфере дистанционного обучения, стратегии обучения и множества других факторов. Ниже мы рассмотрим четыре основных метода оценки.

 

Рис. 8.18. Web-страница, содержащая две панели ссылок

Метод аналогии

Самое простое – оценивать по аналогии. Предположим, проект А имел 10 целей, а его разработка заняла 200 часов. Проект Б имеет пять целей, следовательно, его разработка потребует 100 часов.

Такой метод используется, когда о текущем проекте дистанционного обучения (ДО) мало что известно или когда два проекта выглядят сходными. Однако похожие проекты редко бывают одинаковыми. Часто очень много времени тратится на работу с заказчиком, на то, чтобы понять содержание и особенности курса. Поэтому метод аналогии страдает определенной неточностью.

Параметрическое моделирование

Более точные результаты дает параметрическое моделирование. Этот метод состоит в выделении определенных параметров проекта, которые можно выразить численно. Например, количество используемых в учебном курсе экранов и время, которое тратит разработчик на один экран. Если создание одного экрана занимает 10 минут, а курс содержит 1000 экранов, для создания курса потребуется 10000 минут, т.е. 167 часов или четыре с небольшим недели.



Один из вариантов параметрического моделирования используется в книге Project Management for Trainers. Ее автор выделяет три вида факторов, влияющих на выполнение проекта, а затем вводит весовые коэффициенты для каждого из них. К числу этих факторов относятся:

- опытность исполнителей,

- сложность и количество участников проекта,

- внешние факторы.

Применение такого подхода мы рассмотрим на примере проекта, в котором участвуют два человека: один проектирует учебный процесс, второй – создает контент курса.

Для учета опытности исполнителей используются два множителя: коэффициент, учитывающий опыт проектирования учебного процесса (instructional design expertise factor), и коэффициент, учитывающий знание исполнителями контента курса (content knowledge expertise factor). Первый из этих коэффициентов может иметь значение от 0,5 до 1,5. Если работу выполняет опытный специалист, множитель равен 0,5, если подобного опыта нет – множитель ближе к 1,5. Второй множитель может изменяться от 0,75 до 4. Чем меньше знаний имеют исполнители, тем выше этот коэффициент. «Самый знающий» имеет коэффициент 0,75.



В нашем примере применение коэффициентов дает следующий результат:

 

Предполагаемый срок выполнения работы 27 часов
Коэффициент учебного опыта (от 0.5 до 1.5) 1,2
Итого 32,4 часа
Коэффициент знания контента (от 0.75 до 4.0) 3,0
Суммарное время с учетом коэффициентов опытности 97,2 часа

 

Второй фактор характеризует организационную сложность проекта. Он учитывает дополнительные потери времени, связанные с организационными вопросами и общением участников между собой. Чем больше людей работает над проектом, тем выше уровень сложности. Если в проекте участвуют несколько человек, коэффициент равен 0,1, про большом количестве участников – 0,2.

Вернемся к нашему примеру:

 

Суммарное время с учетом коэффициентов опыта и знания 97,2 часов
Коэффициент сложности (от 0.1 до 0.2) (участвуют 2 чел.) 0,16
Дополнительные затраты времени на сложность проекта 15,5 часа
Суммарное время с учетом коэффициента сложности 112,7 часа

 

Внешние факторы не связаны с работой по проекту. Соответствующий коэффициент учитывает дополнительные затраты времени участников проекта, например, на проверку электронной почты, ведение переписки, ответы на телефонные звонки, встречи, отсутствия по болезни и т.п. В зависимости от характера работы этот коэффициент составляет от 0,25 до 0,35. Если члены группы участвуют в выполнении нескольких заданий, этот коэффициент может быть еще выше.



В нашем примере этот коэффициент имеет среднее значение.

 

Суммарное время с учетом коэффициента сложности 112,7 часов
Коэффициент внешних факторов (от 0.25 до 0.35) 0,3
Дополнительные затраты времени на внешние факторы 33,8 часа
Суммарное время с учетом коэффициентов 146,5 часов

Учет интерактивности

В самых простых курсах ДО интерактивность не используется - обучаемый просто считывает информацию с экрана. Но чем больше интерактивных слайдов, тем больше времени требуется на создание курса. Коэффициент, учитывающий интерактивность, может изменяться от 1 (нет интерактивных слайдов), до 4 (курс с высокой степенью интерактивности).

Вернемся к нашему примеру: Разрабатываемый курс имеет достаточно высокий уровень интерактивности:

 

Суммарное время с учетом коэффициентов 146,5 часов
Коэффициент интерактивности (от 1.0 до 4.0) 3,0
Суммарное время с учетом коэффициента интерактивности 439,5 часов

 

Параметрическое моделирование позволяет эффективно определить время, необходимое для выполнения проекта. Однако все используемые коэффициенты при их кажущейся точности, на самом деле являются предположениями. Весьма трудно на самом деле точно определить уровень интерактивности, уровень опытности исполнителя или объем усилий, которые потребуются для получения от экспертов по данной теме необходимых знаний. К тому же есть опасность увлечься выделением различных факторов, влияющих на выполнение проекта. Например, в качестве фактора можно использовать наличие у заказчика опыта использования ДО, количество анимаций в курсе, число участников проекта и пр.

Метод декомпозиции

Декомпозиция проекта это разбиение основных целей проекта делятся на более мелкие задачи до такого уровня, чтобы выполнение каждой элементарной задачи можно было оценить по времени. Этот метод широко используется в управлении проектами.

Ниже в качестве примера приведена последовательность задач, которые потребуется выполнить для создания 15-минутного учебного фрагмента в HTML.

 

Задачи Время
Встреча с тремя представителями заказчика 1 час
Разработка опросный лист для оценки потребностей 2 часа
Встреча с экспертами по учебной теме 1 час
Телефонный разговор с экспертами по учебной теме 0.50 часа
Оформление записей, сделанных при телефонном разговоре 0.25 часа
Работа с опросным листом 4 часа
Упорядочение данных, полученных с помощью опросного листа 3 часа
Сбор материала для учебного фрагмента 1 час
Разбиение собранного материала на части в соответствии с учебными целями 2 часа
Разработка шаблона на HTML 2 часа
Размещение разбитого по целям материала в шаблоне HTML 3 часа
Ознакомление заказчика с учебным фрагментом материалами 2 часа
Проверка функционирования учебного фрагмента 1 час
Установка фрагмента на внутреннем сервере заказчика 1 час
Проверка работы фрагмента у заказчика 1 час
Суммарное время разработки 26.75 часов

 

Декомпозиция является наиболее точным методом оценки времени на выполнение проекта, но его использование само по себе требует затрат времени. Зато, определив таким способом время на создание одного учебного фрагмента, можно оценить общие затраты времени на учебный курс, умножив это время на общее количество фрагментов.

Недостатки такого метода: если забыть одну из задач или неправильно оценить ее, это повлияет на общую оценку времени выполнения всего проекта. Кроме того, при составлении расписания проекта необходимо учитывать, что некоторые задачи могут выполняться параллельно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.