Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации





Товарооборот по кварталам

I II III IV Год
1 163 059 1 110 521 1 133 900 1 150 586 4 558 066

 

Таблица 7:Динамика финансово-экономических

(технико-экономических) показателей деятельности организации

Показатели год 01.01.2004 01.01.2005
Показатель текущей ликвидности (норма 1,6-2,0) 1,006 1,065
Коэф.финансовой устойчивости (=1 и более) 0,187 0,315
Коэф.платежеспособности 5,346 3,173
Коэф. Оборачиваемости активов 12,363 8,952
Коэф.оборачиваемости собственного капитала 78,462 37,358
Воспроизводство основных фондов 13,5 7,0
Фондовооруженность труда 46 134,3 40 442,3
Коэф. Износа основных фондов 56,61 52,67
Коэф. Годности основных фондов 43,39 47,33

 

 

Исходя из полученных значений показателей ликвидности делаю вывод о неудовлетворительном состоянии платежеспособности аптеки, так как найденные значения ниже установленной нормы. По результатам расчета данных показателей можно заметить резкое снижение их значений. Это связано с открытием в городе 2 новых аптек, что значительно снизило объем продаж в данной аптеке, а, следовательно, привело к снижению ее прибыли.



Анализ выручки

Диаграмма 1:

Как видно из диаграммы, преобладающими являются противопростудные, противовоспалительные средства, а также средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и травм.

В Мысках проживает 6 825 человек, постоянно употребляющих ЛС. Такими средствами, которые предназначены для постоянного применения являются:

ЛС Процент в выручке
от давления 6,12
сердечно-сосудистые 6,71
обезболивающие 6,05

Следовательно, 18,88% выручки является величиной постоянной. Это примерно 45 312 руб./мес.

Полученные соотношения подтверждаются данными статистики. За время прохождения практики на территории города зарегистрировано:

* 626 случаев сердечно-сосудистых заболеваний

* 438 случаев заболевания органов дыхания (простудно-воспалительные)

* 420 – травмы.

Изучение конкурентной среды и определение направлений возможного развития предприятия

Конкуренты аптеки «Фармэкс»:

ü Государственная Аптека №45

ü Аптека «На ул.Пушкина, 2»

ü Аптека «На ул.Советская, 46»



Крупнейшим продавцом лекарственных средств является государственная аптека № 45. В услуги этой аптеки входит:

1. Приготовление лекарств (в этом аптека является монополистом)

2. Продажа готовых лекарственных средств

Главные недостатки конкурента

1. Цены на медикаменты на 10% выше

2. Отсутствие специальных скидок

3. Невыгодное месторасположение (окраина города)

4.Низкая заработная плата персонала (отсутствие мотивации работников)

5. Средства на рекламу сводятся к нулю

Таблица 8: Анализ конкурентов

Запросы потребителей Что может предложить
Аптека №45 Аптека «Фармэкс» Конкурент №2 Конкурент №3
баллы с учетом весов баллы с учетом весов баллы с учетом весов баллы с учетом весов
Качество обслуживания (0,05) 0,1 0,25 0,2 0,2
Низкие цены (0,2) 0,8 0,8
Ассортимент (0,1) 0,4 0,5 0,4 0,4
Надежность Гарантии (0,1) 0,4 0,5 0,4 0,4
Условия доставки (0,05) 5[9] 0,25
Местонахождение (0,2) 0,6 0,6
Льготные условия платежа (0,08) 0,4
Консультирование (0,12) 0,6 0,6 0,6 0,6
Приготовление лекарств по индивидуальным рецептам (0,1) 0,5
Сумма баллов 4,1 3,4

Аптека «Фармэкс» получила большее количество баллов за счет низких цен, предоставляемого сервиса и высокого качества обслуживания. Следовательно, стратегию обеспечения конкурентоспособности будем строить, опираясь на данные конкурентные преимущества.

Низкие цены в аптеке «Фармэкс» являются результатом малой наценки и благодаря проведению широкого анализа цен поставщиков (какой-нибудь конкретный препарат всегда может оказаться дешевле у одного из поставщиков). А количество поставщиков лекарственных средств планируется увеличивать (в целях увеличения ассортимента, организации поиска препаратов, которые могут отсутствовать у других поставщиков и в целях обеспечения более низких цен, чем цены конкурента).



 

Анализ конкурентоспособности

Конкурентные преимущества: Аптека «Фармэкс»

ü высококвалифицированный персонал

ü низкие цены, предоставление скидок по праздникам, пенсионерам

ü высокое качество обслуживания

ü консультирование

ü бесплатная упаковка товара

ü наличие системы контроля за уровнем товарных запасов

ü использование элементов мерчандайзинга и инструментов маркетинга в своей деятельности. Маркетинговый подход.

ü автоматизация управленческих процессов

ü правовая регламентация деятельности

ü расширение ассортимента

ü возможность заказа товара, прием заявок от населения

Аптека № 45

ü изготовление лекарств

ü высококвалифицированный персонал

ü предоставление скидок пенсионерам

Аптека «На Пушкина, 2»

ü местоположение

ü оформление торгового зала

Аптека «На Советской, 46»

ü местоположение

ü оформление торгового зала

Конкуренты - Аптека «На Пушкина, 2» и Аптека «На Советской, 46» в своей деятельности используют методы «недобросовестной конкуренции»:

ü переманивание специалистов

ü распространение ложной негативной информации о сотрудниках

и таким образом нарушают Федеральный закон, ст. 10, пункт 1

Рассмотрим сильные и слабые стороны организаций, их возможностей и угроз, см. Табл. 9 и 10.

Таблица 9: SWOT-анализ аптеки «Фармэкс»

  SWOT   Сильные стороны 1.Высоко квалифицированный персонал 2.Современное оборудование 3 Имеется разрешение на продажу детского питания 4.Отдел для пенсионеров (скидки) 5.Цены ниже на 10% по сравнению с конкурентами 6.Организован прием заявок на ЛС от населения Слабые стороны 1.Окраинное месторасположение 2. дефицит специалистов в отрасли  
Возможности 1.Расширение ассортимента медикаментов 2.Организация в аптеке бесплатных консультаций врача 3.Организация выезда аптечного лотка в частный сектор     1. Организация выезда аптечного лотка в частный сектор 2. Открытие (филиала)- аптечного пункта в центре города
угрозы 1.Появления конкурентов 2.Относительное снижение уровня дохода населения 3.Снижение рождаемости 1 Открытие (филиала)- аптечного пункта в центре города 2 При закупке медикаментов у поставщиков отдавать предпочтение отечественным ЛС, так как они ниже по цене, а по качеству не уступают импортным 3. Привлечение покупателей детского питания из других районов города относительно низкими ценами  

 

Таким образом, мы видим, что угрозы можно перевести в сильные стороны, а слабые стороны – в возможности.

Таблица 10: SWOT-анализ конкурентов аптеки «Фармэкс»

  Аптека №45 Конкурент №2 Конкурент№3
Сильные стороны Монополия на изготовление лекарственных средств, высококвалифицированные специалисты, большой торговый зал   Высококвалифицированные специалисты, большой торговый зал Современное обору- дование, хорошее обслуживание, расположен в центре города Хорошее обслуживание, широкий ассортимент, высококвалифицированные специалисты, современное оборудование  
Слабые стороны Низкие расходы на рекламу, небольшое товарное предложение, отсутствие современного оборудования. дефицит специалистов в отрасли Высокие цены, дефицит специалистов в отрасли Небольшой торговый зал, окраинное месторасположения, дефицит специалистов в отрасли
  Аптека №45 Конкурент №2 Конкурент№3
возможности Расширение ассортимента   Расширение ассортимента Организация бесплатных консультаций врача Расширение ассортимента Организация бесплатных консультаций врача
  Аптека №45 Конкурент №2 Конкурент№3
Угрозы Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства Появления конкурентов. Снижение рождаемости   Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства Появления конкурентов. Снижение рождаемости Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства Появления конкурентов. Снижение рождаемости

 

У каждого из конкурентов есть свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, заведующему аптеки «Фармэкс» нужно обращать внимание на слабые стороны конкурентов, чтобы использовать их как «возможности» для своей аптеки.

Смысл конкурентной борьбы заключает­ся в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конку­рентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских ха­рактеристик товара и средств его продвижения на рынке. Аптека «Фармэкс» создает эти факторы превосходства над конкурентами, использует их в своей повседневной работе и побеждает в конкурентной борьбе. Работая на рынке более 9 лет – привлекает к себе новых покупателей, удерживает постоянных, удовлетворяя их потребности – получает прибыль и возможности дальнейшего расширения своего поля деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.