|
Расчет финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации
Товарооборот по кварталам
I
| II
| III
| IV
| Год
| 1 163 059
| 1 110 521
| 1 133 900
| 1 150 586
| 4 558 066
|
Таблица 7:Динамика финансово-экономических
(технико-экономических) показателей деятельности организации
Показатели год
| 01.01.2004
| 01.01.2005
| Показатель текущей ликвидности (норма 1,6-2,0)
| 1,006
| 1,065
| Коэф.финансовой устойчивости (=1 и более)
| 0,187
| 0,315
| Коэф.платежеспособности
| 5,346
| 3,173
| Коэф. Оборачиваемости активов
| 12,363
| 8,952
| Коэф.оборачиваемости собственного капитала
| 78,462
| 37,358
| Воспроизводство основных фондов
| 13,5
| 7,0
| Фондовооруженность труда
| 46 134,3
| 40 442,3
| Коэф.
Износа основных фондов
| 56,61
| 52,67
| Коэф. Годности основных фондов
| 43,39
| 47,33
|
Исходя из полученных значений показателей ликвидности делаю вывод о неудовлетворительном состоянии платежеспособности аптеки, так как найденные значения ниже установленной нормы. По результатам расчета данных показателей можно заметить резкое снижение их значений. Это связано с открытием в городе 2 новых аптек, что значительно снизило объем продаж в данной аптеке, а, следовательно, привело к снижению ее прибыли.
Анализ выручки
Диаграмма 1:
Как видно из диаграммы, преобладающими являются противопростудные, противовоспалительные средства, а также средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и травм.
В Мысках проживает 6 825 человек, постоянно употребляющих ЛС. Такими средствами, которые предназначены для постоянного применения являются:
ЛС
| Процент в выручке
| от давления
| 6,12
| сердечно-сосудистые
| 6,71
| обезболивающие
| 6,05
| Следовательно, 18,88% выручки является величиной постоянной. Это примерно 45 312 руб./мес.
Полученные соотношения подтверждаются данными статистики. За время прохождения практики на территории города зарегистрировано:
* 626 случаев сердечно-сосудистых заболеваний
* 438 случаев заболевания органов дыхания (простудно-воспалительные)
* 420 – травмы.
Изучение конкурентной среды и определение направлений возможного развития предприятия
Конкуренты аптеки «Фармэкс»:
ü Государственная Аптека №45
ü Аптека «На ул.Пушкина, 2»
ü Аптека «На ул.Советская, 46»
Крупнейшим продавцом лекарственных средств является государственная аптека № 45. В услуги этой аптеки входит:
1. Приготовление лекарств (в этом аптека является монополистом)
2. Продажа готовых лекарственных средств
Главные недостатки конкурента
1. Цены на медикаменты на 10% выше
2. Отсутствие специальных скидок
3. Невыгодное месторасположение (окраина города)
4.Низкая заработная плата персонала (отсутствие мотивации работников)
5. Средства на рекламу сводятся к нулю
Таблица 8: Анализ конкурентов
Запросы потребителей
| Что может предложить
| Аптека №45
| Аптека «Фармэкс»
| Конкурент №2
| Конкурент №3
| баллы
| с учетом весов
| баллы
| с учетом весов
| баллы
| с учетом весов
| баллы
| с учетом весов
| Качество обслуживания (0,05)
|
| 0,1
|
| 0,25
|
| 0,2
|
| 0,2
| Низкие цены (0,2)
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,8
| Ассортимент (0,1)
|
| 0,4
|
| 0,5
|
| 0,4
|
| 0,4
| Надежность Гарантии (0,1)
|
| 0,4
|
| 0,5
|
| 0,4
|
| 0,4
| Условия доставки (0,05)
|
|
| 5[9]
| 0,25
|
|
|
|
| Местонахождение (0,2)
|
|
|
| 0,6
|
|
|
| 0,6
| Льготные условия платежа (0,08)
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| Консультирование (0,12)
|
| 0,6
|
| 0,6
|
| 0,6
|
| 0,6
| Приготовление лекарств по индивидуальным рецептам (0,1)
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
| 4,1
|
| 3,4
|
|
| Аптека «Фармэкс» получила большее количество баллов за счет низких цен, предоставляемого сервиса и высокого качества обслуживания. Следовательно, стратегию обеспечения конкурентоспособности будем строить, опираясь на данные конкурентные преимущества.
Низкие цены в аптеке «Фармэкс» являются результатом малой наценки и благодаря проведению широкого анализа цен поставщиков (какой-нибудь конкретный препарат всегда может оказаться дешевле у одного из поставщиков). А количество поставщиков лекарственных средств планируется увеличивать (в целях увеличения ассортимента, организации поиска препаратов, которые могут отсутствовать у других поставщиков и в целях обеспечения более низких цен, чем цены конкурента).
Анализ конкурентоспособности
Конкурентные преимущества: Аптека «Фармэкс»
ü высококвалифицированный персонал
ü низкие цены, предоставление скидок по праздникам, пенсионерам
ü высокое качество обслуживания
ü консультирование
ü бесплатная упаковка товара
ü наличие системы контроля за уровнем товарных запасов
ü использование элементов мерчандайзинга и инструментов маркетинга в своей деятельности. Маркетинговый подход.
ü автоматизация управленческих процессов
ü правовая регламентация деятельности
ü расширение ассортимента
ü возможность заказа товара, прием заявок от населения
Аптека № 45
ü изготовление лекарств
ü высококвалифицированный персонал
ü предоставление скидок пенсионерам
Аптека «На Пушкина, 2»
ü местоположение
ü оформление торгового зала
Аптека «На Советской, 46»
ü местоположение
ü оформление торгового зала
Конкуренты - Аптека «На Пушкина, 2» и Аптека «На Советской, 46» в своей деятельности используют методы «недобросовестной конкуренции»:
ü переманивание специалистов
ü распространение ложной негативной информации о сотрудниках
и таким образом нарушают Федеральный закон, ст. 10, пункт 1
Рассмотрим сильные и слабые стороны организаций, их возможностей и угроз, см. Табл. 9 и 10.
Таблица 9: SWOT-анализ аптеки «Фармэкс»
SWOT
| Сильные стороны
1.Высоко квалифицированный персонал
2.Современное оборудование
3 Имеется разрешение на продажу детского питания
4.Отдел для пенсионеров (скидки)
5.Цены ниже на 10% по сравнению с конкурентами
6.Организован прием заявок на ЛС от населения
| Слабые стороны
1.Окраинное месторасположение
2. дефицит специалистов в отрасли
| Возможности
1.Расширение ассортимента медикаментов
2.Организация в аптеке бесплатных консультаций врача
3.Организация выезда аптечного лотка в частный сектор
|
|
1. Организация выезда аптечного лотка в частный сектор
2. Открытие (филиала)- аптечного пункта в центре города
| угрозы
1.Появления конкурентов
2.Относительное снижение уровня дохода населения
3.Снижение рождаемости
| 1 Открытие (филиала)- аптечного пункта в центре города
2 При закупке медикаментов у поставщиков отдавать предпочтение отечественным ЛС, так как они ниже по цене, а по качеству не уступают импортным
3. Привлечение покупателей детского питания из других районов города относительно низкими ценами
|
|
Таким образом, мы видим, что угрозы можно перевести в сильные стороны, а слабые стороны – в возможности.
Таблица 10: SWOT-анализ конкурентов аптеки «Фармэкс»
| Аптека №45
| Конкурент №2
| Конкурент№3
| Сильные стороны
| Монополия на изготовление лекарственных средств, высококвалифицированные специалисты,
большой торговый зал
| Высококвалифицированные специалисты, большой торговый зал
Современное обору-
дование, хорошее обслуживание, расположен в центре города
| Хорошее обслуживание, широкий ассортимент, высококвалифицированные специалисты,
современное оборудование
| Слабые стороны
| Низкие расходы на рекламу, небольшое товарное предложение, отсутствие современного оборудования. дефицит специалистов в отрасли
| Высокие цены, дефицит специалистов в отрасли
| Небольшой торговый зал, окраинное месторасположения, дефицит специалистов в отрасли
| | Аптека №45
| Конкурент №2
| Конкурент№3
| возможности
| Расширение ассортимента
| Расширение ассортимента
Организация бесплатных консультаций врача
| Расширение ассортимента
Организация бесплатных консультаций врача
| | Аптека №45
| Конкурент №2
| Конкурент№3
| Угрозы
| Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства
Появления конкурентов.
Снижение рождаемости
| Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства
Появления конкурентов.
Снижение рождаемости
| Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства
Появления конкурентов.
Снижение рождаемости
|
У каждого из конкурентов есть свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, заведующему аптеки «Фармэкс» нужно обращать внимание на слабые стороны конкурентов, чтобы использовать их как «возможности» для своей аптеки.
Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке. Аптека «Фармэкс» создает эти факторы превосходства над конкурентами, использует их в своей повседневной работе и побеждает в конкурентной борьбе. Работая на рынке более 9 лет – привлекает к себе новых покупателей, удерживает постоянных, удовлетворяя их потребности – получает прибыль и возможности дальнейшего расширения своего поля деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|