Изучение структуры управления
Анализ организационной структуры
Общее число работников аптеки – 6. Связи линейно-функциональные. Каждый работник выполняет свой набор функций и несет ответственность за их выполнение. Цель существования аптеки - получение прибыли и обеспечение населения города лекарственными средствами. Для выполнения цели решаются задачи: подбор высоко квалифицированных кадров, организация связей с поставщиками лекарственных средств, приобретение современной техники для повышения эффективности работы аптеки и повышения качества обслуживания и качества ЛС аптеки.
ОСУ направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными работниками, распределения между ними прав и ответственности. Для нее характерна иерархия и функциональная специализация.
Преимущества данной ОСУ:
а) стимулирование деловой и профессиональной специализации;
б) уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
в) улучшается координация в функциональных областях.
Недостатки данной ОСУ:
а) увеличивается возможность конфликтов между функциональными областями в связи с большей заинтересованностью в реализации собственных целей, чем общих целей организации.
Представленная структура наиболее эффективна для данной аптеки.
Изучение структуры снабжения и сбыта продукции
4.1 Поставщики.Аптека ООО «Фармэкс» заключила договора на поставку медикаментов с фирмами:
Таблица 2: Состав поставщиков аптеки «Фармэкс»
Наименование поставщика
| телефон
| адрес
| 1) ЗАО «СИА интернешенл»
| (3842)31-65-12
31-66-55
| 650036 г. Кемерово ул.Терешковой 52
| 2) Центр Внедрения «Протек» филиал «Протек»-37
| (3842)30-30-11
| 650024 г. Кемерово ул. Радищева 1
| 3) ЗАО «Аптека Холдинг»
| (3842)64-03-59
| 650025 г. Кемерово ул.Суворова, 3а
| 4) ЗАО НПК «Катрен» филиал в г.Новокузнецке
| (8-23)36-72-09
| г. Новосибирск Нижняя Ельцовка ул Тимакова, 4
| 5) ООО «Элтем»
| (383-2)106-204
| 630008г.Новосибирск ул.Никитина, 86
| 6) ЗАО «Шреа-Корпорэйшнл» (новокузнецкий филиал)
| (8-23)45-96-43
| 650036г. Кемерово ул. Терешковой 52
| 7) ООО«Агроресурс»
| (3832)300-107
| 630058г.Новосибирск ул.Тихая, 1
| 8) ЗАО «Апика»
| (3832)45-08-09
45-03-08
| 630098г.Новосибирск ул.Динамовцев 1
| 9) ООО «Фармус»
| (8-22)54-07-21
| 650022г.Кемерово пр.Ленина,121б
| 10) ООО АСК «Детям»
| (8-23)35-60-90
| Г.Новокузнецк шоссе Кондомское 27
|
Все ЛС, поступающие в аптеку имеют сертификаты, которые выдаются федеральными или местными контрольно-аналитическими лабораториями.
Анализ комплекса маркетинга
В комплекс маркетинга входит все, что аптека может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в пять основных групп (5p):
Товар– набор изделий и услуг, которые аптека предлагает целевому рынку. Так, например, болеутоляющее средство может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения. Все лекарственные средства, поступаемые в аптеку имеют сертификаты, которые выдаются контрольно-аналитическими лабораториями. В Аптеке важно учитывать влияние сезонности на объем продаж (см. Таблицы 4,5,6). В разное время года спросом пользуются и разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно-сосудистых заболеваний (см. табл.4), обострение язвенной болезни желудка (табл.6). В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде.(см табл.6).
Цена– денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Аптека предлагает розничные, льготные цены для пенсионеров, скидки по праздничным дням и для удобства оплаты принимают оплату картами «Углеметбанка» со скидкой 5%. Широкий диапазон цен позволяет увеличивать число клиентов и повышать объем продаж.
Методы распространения - деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Персонал аптеки заботится о хорошей выкладке товара на витринах, следит за поддержанием его запасов.
Методы продвижения– деятельность аптеки по: распространению сведений о товарах и убеждению целевых потребителей покупать его. Аптека оплачивает рекламу, квалифицированные фармацевты дают консультации.
Персонал– весь личный состав работающих по найму. В аптеке работают высоко квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы 20 лет и более.
Аптека «Фармэкс» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов. В аптеке большое внимание уделяется способам выкладки товаров на витрины, проводятся эксперименты для нахождения наилучшего способа. Но расходы на рекламу незначительны.
Анализ рынка.
Как показывает практика спрос на отечественные и импортные препараты неодинаков. На отечественные препараты он заметно выше (см. табл.3).
Таблица 3: Спрос на отечественные и импортные препараты.
Дата
| Наименование отечественного препарата
| Количество человек, отдавших предпочтение
| Наименование импортного препарата
| Количество человек, отдавших предпочтение
| 01.08.05
| Мекстура от кашля
|
| Колдрэкс бронхо
|
| 01.08.05
| Нафтизин
|
| Галазолин
|
| 01.08.05
| Антигрипин
|
| Антигрипин (Франция)
|
| 01.08.05
| Скипидарная
|
| Доктор мом
|
| 01.08.05
| Парацетомол
|
| Эффералган
|
| 01.08.05
| Аспирин
|
| Аспирин упса
|
| Отечественные препараты пользуются большим спросом. В данном случае их применяют 88% опрошенных. Отечественные препараты более доступны по цене. Значит, увеличение ассортимента отечественных препаратов будет способствовать росту покупок в данной аптеке, а, следовательно, увеличится товарооборот, что приведет к увеличению прибыли.
В разное время года спросом пользуются разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно-сосудистых заболеваний (см табл. 4) Обострение язвенной болезни желудка (см табл.5)
Таблица 4: Влияние сезонности на спрос
Месяц
наименование
| декабрь
| январь
| март
| апрель
| Энап
|
|
|
|
| АТФ
|
|
|
|
| Аспаркам
|
|
|
|
| Таблица 5: Влияние сезонности на спрос
Месяц
наименование
| январь
| февраль
| апрель
| май
| Ранитидин
|
|
|
|
| Квамател
|
|
|
|
| Де-нол
|
|
|
|
| Таблица 6: Влияние сезонности на спрос
Месяц
наименование
| декабрь
| январь
| март
| апрель
| июнь
| июль
| август
| сентябрь
| витрум
|
|
|
|
|
|
|
|
| юникап
|
|
|
|
|
|
|
|
| мультитабс
|
|
|
|
|
|
|
|
| ревит
|
|
|
|
|
|
|
|
| В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде. (см табл.6)
Объем поставок лекарств в разные времена года различен. И, зная как он изменяется, можно вовремя увеличивать объемы поставок в аптеку лекарств, чтобы быть готовыми к началу эпидемий и сезонных заболеваний.
В основном (как показал опрос покупателей) приобретение продукции в данной аптеке определяется: жизненно-важной необходимостью лекарств в нужную минуту, удобным месторасположением, низкими ценами, широким ассортиментом.
Объем продаж будет увеличиваться за счет:
1. Построенного род.дома
2. Открытие дневного стационара, где будет расположен аптечный пункт ООО «Фармэкс»
Объем продаж уменьшается в весеннее-летний период.
Помимо влияния поставщиков, конкурентов и клиентов (их потребностей и предпочтений), аптека подвержена влиянию следующих факторов:
ü снижение рождаемости (548 чел. за год) и увеличение смертности (890 чел. за год) в городе
ü миграция молодого населения города в соседние более крупные и перспективные города, старение населения
ü экологические проблемы города
ü низкая средняя заработная плата населения города
ü ускорение НТП, которое приводит к появлению новых ЛС, а, следовательно, к расширению ассортимента ЛС а аптеке
Каждый из перечисленных факторов оказывает свое влияние на работу аптеки. Старение населения и ухудшающаяся экологическая обстановка в городе приводит к росту количества клиентов аптеки, а низкая средняя заработная плата населения города, наоборот ограничивает объем покупок импортного производства ЛС в аптеке.
Портрет покупателя
В связи с тем, что лекарства необходимы всем категориям населения, независимо от пола, возраста, социальной принадлежности, образования, стиля жизни, то структура клиентуры представляет собой всю совокупность населения города и прилегающих городов.
Покупатели, непосредственно приобретающие ЛС - работающие люди среднего возраста (57%), и пенсионеры (16%). Это люди старше 32 лет, совершающие разовые покупки раз в месяц, а также пенсионеры, посещающие аптеку еженедельно и покупающие лекарства для лечения хронических заболеваний. Основная часть покупателей имеет средний доход.
5.Работа в планово - экономическом отделе
Для оптимизации уровня прибыли торговое предприятие использует стратегии низких и крайне низких цен на препараты первой необходимости.
Скидки
* пенсионерам 5%
* к праздникам – 10%.
* обслуживание по карточке со скидкой 5%.
На определенные группы товаров установлены низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в аптеке, потребители заодно купят и другие товары, с более высокими наценками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|