Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучение структуры управления





Анализ организационной структуры

Общее число работников аптеки – 6. Связи линейно-функциональные. Каждый работник выполняет свой набор функций и несет ответственность за их выполнение. Цель существования аптеки - получение прибыли и обеспечение населения города лекарственными средствами. Для выполнения цели решаются задачи: подбор высоко квалифицированных кадров, организация связей с поставщиками лекарственных средств, приобретение современной техники для повышения эффективности работы аптеки и повышения качества обслуживания и качества ЛС аптеки.

 

ОСУ направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными работниками, распределения между ними прав и ответственности. Для нее характерна иерархия и функциональная специализация.

Преимущества данной ОСУ:

а) стимулирование деловой и профессиональной специализации;

б) уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

в) улучшается координация в функциональных областях.

Недостатки данной ОСУ:

а) увеличивается возможность конфликтов между функциональными областями в связи с большей заинтересованностью в реализации собственных целей, чем общих целей организации.



Представленная структура наиболее эффективна для данной аптеки.

Изучение структуры снабжения и сбыта продукции

4.1 Поставщики.Аптека ООО «Фармэкс» заключила договора на поставку медикаментов с фирмами:

Таблица 2: Состав поставщиков аптеки «Фармэкс»

Наименование поставщика телефон адрес
1) ЗАО «СИА интернешенл» (3842)31-65-12 31-66-55 650036 г. Кемерово ул.Терешковой 52  
2) Центр Внедрения «Протек» филиал «Протек»-37 (3842)30-30-11   650024 г. Кемерово ул. Радищева 1
3) ЗАО «Аптека Холдинг»   (3842)64-03-59 650025 г. Кемерово ул.Суворова, 3а
4) ЗАО НПК «Катрен» филиал в г.Новокузнецке (8-23)36-72-09 г. Новосибирск Нижняя Ельцовка ул Тимакова, 4
5) ООО «Элтем» (383-2)106-204 630008г.Новосибирск ул.Никитина, 86
6) ЗАО «Шреа-Корпорэйшнл» (новокузнецкий филиал) (8-23)45-96-43   650036г. Кемерово ул. Терешковой 52
7) ООО«Агроресурс» (3832)300-107 630058г.Новосибирск ул.Тихая, 1
8) ЗАО «Апика» (3832)45-08-09 45-03-08 630098г.Новосибирск ул.Динамовцев 1
9) ООО «Фармус» (8-22)54-07-21 650022г.Кемерово пр.Ленина,121б  
10) ООО АСК «Детям» (8-23)35-60-90 Г.Новокузнецк шоссе Кондомское 27

 



Все ЛС, поступающие в аптеку имеют сертификаты, которые выдаются федеральными или местными контрольно-аналитическими лабораториями.

Анализ комплекса маркетинга

 

В комплекс маркетинга входит все, что аптека может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в пять основных групп (5p):

Товар– набор изделий и услуг, которые аптека предлагает целевому рынку. Так, например, болеутоляющее средство может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения. Все лекарственные средства, поступаемые в аптеку имеют сертификаты, которые выдаются контрольно-аналитическими лабораториями. В Аптеке важно учитывать влияние сезонности на объем продаж (см. Таблицы 4,5,6). В разное время года спросом пользуются и разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно-сосудистых заболеваний (см. табл.4), обострение язвенной болезни желудка (табл.6). В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде.(см табл.6).

Цена– денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Аптека предлагает розничные, льготные цены для пенсионеров, скидки по праздничным дням и для удобства оплаты принимают оплату картами «Углеметбанка» со скидкой 5%. Широкий диапазон цен позволяет увеличивать число клиентов и повышать объем продаж.



Методы распространения - деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Персонал аптеки заботится о хорошей выкладке товара на витринах, следит за поддержанием его запасов.

Методы продвижения– деятельность аптеки по: распространению сведений о товарах и убеждению целевых потребителей покупать его. Аптека оплачивает рекламу, квалифицированные фармацевты дают консультации.

Персонал– весь личный состав работающих по найму. В аптеке работают высоко квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы 20 лет и более.

Аптека «Фармэкс» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов. В аптеке большое внимание уделяется способам выкладки товаров на витрины, проводятся эксперименты для нахождения наилучшего способа. Но расходы на рекламу незначительны.

 

Анализ рынка.

Как показывает практика спрос на отечественные и импортные препараты неодинаков. На отечественные препараты он заметно выше (см. табл.3).

Таблица 3: Спрос на отечественные и импортные препараты.

Дата Наименование отечественного препарата Количество человек, отдавших предпочтение Наименование импортного препарата Количество человек, отдавших предпочтение
01.08.05 Мекстура от кашля Колдрэкс бронхо
01.08.05 Нафтизин Галазолин
01.08.05 Антигрипин Антигрипин (Франция)
01.08.05 Скипидарная Доктор мом
01.08.05 Парацетомол Эффералган
01.08.05 Аспирин Аспирин упса

Отечественные препараты пользуются большим спросом. В данном случае их применяют 88% опрошенных. Отечественные препараты более доступны по цене. Значит, увеличение ассортимента отечественных препаратов будет способствовать росту покупок в данной аптеке, а, следовательно, увеличится товарооборот, что приведет к увеличению прибыли.

В разное время года спросом пользуются разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно-сосудистых заболеваний (см табл. 4) Обострение язвенной болезни желудка (см табл.5)

Таблица 4: Влияние сезонности на спрос

Месяц наименование декабрь январь март апрель
Энап
АТФ
Аспаркам

Таблица 5: Влияние сезонности на спрос

Месяц наименование январь февраль апрель май
Ранитидин
Квамател
Де-нол

Таблица 6: Влияние сезонности на спрос

Месяц наименование декабрь январь март апрель июнь июль август сентябрь
витрум
юникап
мультитабс
ревит

В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде. (см табл.6)

Объем поставок лекарств в разные времена года различен. И, зная как он изменяется, можно вовремя увеличивать объемы поставок в аптеку лекарств, чтобы быть готовыми к началу эпидемий и сезонных заболеваний.

В основном (как показал опрос покупателей) приобретение продукции в данной аптеке определяется: жизненно-важной необходимостью лекарств в нужную минуту, удобным месторасположением, низкими ценами, широким ассортиментом.

Объем продаж будет увеличиваться за счет:

1. Построенного род.дома

2. Открытие дневного стационара, где будет расположен аптечный пункт ООО «Фармэкс»

Объем продаж уменьшается в весеннее-летний период.

Помимо влияния поставщиков, конкурентов и клиентов (их потребностей и предпочтений), аптека подвержена влиянию следующих факторов:

ü снижение рождаемости (548 чел. за год) и увеличение смертности (890 чел. за год) в городе

ü миграция молодого населения города в соседние более крупные и перспективные города, старение населения

ü экологические проблемы города

ü низкая средняя заработная плата населения города

ü ускорение НТП, которое приводит к появлению новых ЛС, а, следовательно, к расширению ассортимента ЛС а аптеке

Каждый из перечисленных факторов оказывает свое влияние на работу аптеки. Старение населения и ухудшающаяся экологическая обстановка в городе приводит к росту количества клиентов аптеки, а низкая средняя заработная плата населения города, наоборот ограничивает объем покупок импортного производства ЛС в аптеке.

Портрет покупателя

В связи с тем, что лекарства необходимы всем категориям населения, независимо от пола, возраста, социальной принадлежности, образования, стиля жизни, то структура клиентуры представляет собой всю совокупность населения города и прилегающих городов.

Покупатели, непосредственно приобретающие ЛС - работающие люди среднего возраста (57%), и пенсионеры (16%). Это люди старше 32 лет, совершающие разовые покупки раз в месяц, а также пенсионеры, посещающие аптеку еженедельно и покупающие лекарства для лечения хронических заболеваний. Основная часть покупателей имеет средний доход.

5.Работа в планово - экономическом отделе

Для оптимизации уровня прибыли торговое предприятие использует стратегии низких и крайне низких цен на препараты первой необходимости.

Скидки

* пенсионерам 5%

* к праздникам – 10%.

* обслуживание по карточке со скидкой 5%.

На определенные группы товаров установлены низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в аптеке, потребители заодно купят и другие товары, с более высокими наценками.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.