Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка внешнего окружения





Санкт-Петербургский Государственный

Политехнический Университет

 

 

Факультет Управления и Информационных Технологий

Кафедра Управления в социально-экономических системах

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: организация предпринимательской деятельности

Тема: бизнес план аптеки в поселке Политехово

 

 

Выполнил:

 

Студент группы з5242/1

 

_________Молчанов С.А.

 

Проверил: к.э.н. доцент кафедры «УСЭС»

 

___________Иванов М.В.

 

 

г. Санкт-Петербург

2012 г.

Резюме

 

Компания и деятельность

 

ООО «Фарма» - аптека, расположенная в поселке «Политехово».

Основными видом деятельности ООО «Фарма» является

реализация лекарств в ассортименте, а также предоставление справок и прием заказов на медикаменты.

Анализ конкурентов

Конкурентами ООО «Фарма» являются 2 фирмы: ЗАО « Медик» и ООО «Плюс».

 

Стратегия маркетинга

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции высокого качества и по более низким ценам, а также широкий ассортимент медицинских товаров.



Установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

 

План производства

Состав полного производственного процесса деятельности организации ООО «Фарма»:


 

 

 

Организационный план.

Фарма является обществом с ограниченной ответственностью.

Компания состоит из 5-ти отделов:

· отдел по обслуживанию клиентов

· бухгалтерия

· отдел продаж

· отдел закупок

· отдел маркетинга и рекламы

 

Финансовый план.

Доход за год составит 11610000 рублей. Постоянные затраты за год составят 4381950 рублей. Переменные – 446580 рублей. Прибыль организации за год 6035737 рублей, чистая прибыль – 4888321 рублей.

 

Деятельность

ООО «Фарма» - аптека, расположенная в поселке «Политехово».

Компания зарегистрирована в январе 2012 года как общество с ограниченной ответственностью. Через пять лет, с целью привлечения дополнительного капитала и превращения в сеть планируется преобразование организационно-правовой формы в открытое акционерное общество.



Уставной капитал составляет 200 000 руб.

Компании принадлежит торговая марка «Фарма», зарегистрированная в федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам России.

 

Деятельность

Основными видом деятельности ООО «Фарма» является

Продажа лекарственных средств, предоставление справок, а также прием заказов на медикаменты.

 

Фирма будет иметь успех на рынке, т.к. у людей всегда есть потребность в лекарственных средствах.

Мотивация нашей организации:

ü Удовлетворение потребностей покупателей путем предложения лекарств высокого качества и в широком ассортименте;

ü Высокий уровень обслуживания посетителей;

ü Укрепление позиций на рынке лекарств.

 

Анализ рынка

Деятельность аптеки нацелена на жителей поселка «Политехово» а также гостей.

Причины, по которым пользователи будут выбирать «Фарма»:

- всегда качественные лекарства;

- оперативность обслуживания клиентов;

- уютный интерьер;

- приемлемые цены.

Анализ конкурентов

В поселке «Политехово находятся 3 аптеки: ООО» Фарма», ЗАО « Медик» и ООО «Плюс».

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности

Факторы «Фарма» Конкуренты
ЗАО «Медик» ООО «Плюс»
Качество Качественные лекарства Лекарства не всегда надлежащего качества Лекарства от сомнительних поставщиков
Местонахождение Политехово, Центральная улица Политехово, улица Ленина Политехово, Новая улица
Уровень цен Средний средний Выше среднего
Ассортимент Самый широкий Достаточно широкий Недостаточно видов лекарств
Репутация фирмы Фирма новая Фирма известная, есть постоянные покупатели Сомнительная фирма

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.



И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

Таблица 3

SWOT- анализ

  Конкурент 1 «Медик» Конкурент 2 « Плюс» Аптека «Фарма»
Сильные стороны Достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты удобное расположение Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания
Слабые стороны устаревшее оборудование, среднее качество продукции, отсутствие рекламы, довольно высокие цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания, сомнительная репутация Еще не сформировавшийся имидж аптеки, отсутствие постоянных клиентов
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Переход к более эффективным стратегиям. Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов, влияние поставщиков

 

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие аптеки, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.

 

Оценка внешнего окружения

На фирму оказывают влияние внешние факторы как прямого, так косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия относятся: потребители, поставщики, конкуренты, государство, государственные законы и государственные органы. К внешним факторам косвенного воздействия относятся: экономическое окружение, политическое окружение, международное окружение, социально-культурное окружение, достижение НТП.

Конкуренты:

Как упоминалось ранее, на выбранной территории есть предприятия аналогичного типа. Соответственно, существует влияние конкурентов в данном районе. Также, имеется шанс завоевания определенного сегмента на рынке аптечного бизнеса. Но, руководству аптеки следует принимать во внимание тот факт, что в любой момент времени на данной территории могут появится конкуренты и для борьбы с ними придется разрабатывать различные маркетинговые мероприятия для повышения конкурентоспособности.

Потребители:

Деятельность ООО «Фарма» напрямую зависит от потребителей, их финансового положения и сформировавшегося мнения о нашем заведении. Мы будем постоянно проводить различные рекламные кампании и обновлять ассортимент для стимулирования потребителей. Также планируется внедрение системы скидок и акций для поддержания покупательской способности в сложившейся экономической ситуации.

Поставщики:

Несвоевременная поставка и/или поставка некачественного товара на наше производство может привести к сбою в работе, ухудшению качества предлагаемой продукции и, как следствие, к потере клиентов.

Учитывая этот фактор, наша компания выбирает только из тех компаний, которые зарекомендовали себя на рынке как качественные поставщики и имеют большой опыт работы и положительные отзывы.

Государство:

Государство и принимаемые им законы влияют на наше предприятие также как и на другие аналогичные предприятия (например, повышение налогов приведет к повышению цен на продукцию).

Проанализировать среду косвенного воздействия сложнее, т.к. она имеет сложный характер прогнозирования.

 


Стратегия маркетинга

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа аптеки.

 

Ценовая политика

 

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость товара,

-цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,

- цену, определяемую спросом на данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Для стимуляции продаж будут использоваться скидочные акции.

Планируется достаточно широкая рекламная компания. Предпочтение будет отдаваться рекламе в интернете, рекламе на транспорте, электронной рассылке, а так же раздаче листовок.

План производства

Поставщиками фирмы будут являться:

1) ОАО «Эвалар»

2) ООО «Вита»

3) Российский концерн «БАД»

4) ООО «Ритэйл»

Таблица 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.