Оценка внешнего окружения
Санкт-Петербургский Государственный
Политехнический Университет
Факультет Управления и Информационных Технологий
Кафедра Управления в социально-экономических системах
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: организация предпринимательской деятельности
Тема: бизнес план аптеки в поселке Политехово
Выполнил:
Студент группы з5242/1
_________Молчанов С.А.
Проверил: к.э.н. доцент кафедры «УСЭС»
___________Иванов М.В.
г. Санкт-Петербург
2012 г.
Резюме
Компания и деятельность
ООО «Фарма» - аптека, расположенная в поселке «Политехово».
Основными видом деятельности ООО «Фарма» является
реализация лекарств в ассортименте, а также предоставление справок и прием заказов на медикаменты.
Анализ конкурентов
Конкурентами ООО «Фарма» являются 2 фирмы: ЗАО « Медик» и ООО «Плюс».
Стратегия маркетинга
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции высокого качества и по более низким ценам, а также широкий ассортимент медицинских товаров.
Установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.
План производства
Состав полного производственного процесса деятельности организации ООО «Фарма»:
Организационный план.
Фарма является обществом с ограниченной ответственностью.
Компания состоит из 5-ти отделов:
· отдел по обслуживанию клиентов
· бухгалтерия
· отдел продаж
· отдел закупок
· отдел маркетинга и рекламы
Финансовый план.
Доход за год составит 11610000 рублей. Постоянные затраты за год составят 4381950 рублей. Переменные – 446580 рублей. Прибыль организации за год 6035737 рублей, чистая прибыль – 4888321 рублей.
Деятельность
ООО «Фарма» - аптека, расположенная в поселке «Политехово».
Компания зарегистрирована в январе 2012 года как общество с ограниченной ответственностью. Через пять лет, с целью привлечения дополнительного капитала и превращения в сеть планируется преобразование организационно-правовой формы в открытое акционерное общество.
Уставной капитал составляет 200 000 руб.
Компании принадлежит торговая марка «Фарма», зарегистрированная в федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам России.
Деятельность
Основными видом деятельности ООО «Фарма» является
Продажа лекарственных средств, предоставление справок, а также прием заказов на медикаменты.
Фирма будет иметь успех на рынке, т.к. у людей всегда есть потребность в лекарственных средствах.
Мотивация нашей организации:
ü Удовлетворение потребностей покупателей путем предложения лекарств высокого качества и в широком ассортименте;
ü Высокий уровень обслуживания посетителей;
ü Укрепление позиций на рынке лекарств.
Анализ рынка
Деятельность аптеки нацелена на жителей поселка «Политехово» а также гостей.
Причины, по которым пользователи будут выбирать «Фарма»:
- всегда качественные лекарства;
- оперативность обслуживания клиентов;
- уютный интерьер;
- приемлемые цены.
Анализ конкурентов
В поселке «Политехово находятся 3 аптеки: ООО» Фарма», ЗАО « Медик» и ООО «Плюс».
Таблица 2
Факторы конкурентоспособности
Факторы
| «Фарма»
| Конкуренты
| ЗАО «Медик»
| ООО «Плюс»
| Качество
| Качественные лекарства
| Лекарства не всегда надлежащего качества
| Лекарства от сомнительних поставщиков
| Местонахождение
| Политехово, Центральная улица
| Политехово, улица Ленина
| Политехово, Новая улица
| Уровень цен
| Средний
| средний
| Выше среднего
| Ассортимент
| Самый широкий
| Достаточно широкий
| Недостаточно видов лекарств
| Репутация фирмы
| Фирма новая
| Фирма известная, есть постоянные покупатели
| Сомнительная фирма
| Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 3
SWOT- анализ
| Конкурент 1
«Медик»
| Конкурент 2
« Плюс»
| Аптека «Фарма»
| Сильные стороны
| Достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты
| удобное расположение
| Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания
| Слабые стороны
| устаревшее оборудование, среднее качество продукции, отсутствие рекламы,
| довольно высокие цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания, сомнительная репутация
| Еще не сформировавшийся имидж аптеки, отсутствие постоянных клиентов
| Возможности
| Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании
| Переход к более эффективным стратегиям.
| Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
| Угрозы
| Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции,
| неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений,
| Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов, влияние поставщиков
|
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие аптеки, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.
Оценка внешнего окружения
На фирму оказывают влияние внешние факторы как прямого, так косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия относятся: потребители, поставщики, конкуренты, государство, государственные законы и государственные органы. К внешним факторам косвенного воздействия относятся: экономическое окружение, политическое окружение, международное окружение, социально-культурное окружение, достижение НТП.
Конкуренты:
Как упоминалось ранее, на выбранной территории есть предприятия аналогичного типа. Соответственно, существует влияние конкурентов в данном районе. Также, имеется шанс завоевания определенного сегмента на рынке аптечного бизнеса. Но, руководству аптеки следует принимать во внимание тот факт, что в любой момент времени на данной территории могут появится конкуренты и для борьбы с ними придется разрабатывать различные маркетинговые мероприятия для повышения конкурентоспособности.
Потребители:
Деятельность ООО «Фарма» напрямую зависит от потребителей, их финансового положения и сформировавшегося мнения о нашем заведении. Мы будем постоянно проводить различные рекламные кампании и обновлять ассортимент для стимулирования потребителей. Также планируется внедрение системы скидок и акций для поддержания покупательской способности в сложившейся экономической ситуации.
Поставщики:
Несвоевременная поставка и/или поставка некачественного товара на наше производство может привести к сбою в работе, ухудшению качества предлагаемой продукции и, как следствие, к потере клиентов.
Учитывая этот фактор, наша компания выбирает только из тех компаний, которые зарекомендовали себя на рынке как качественные поставщики и имеют большой опыт работы и положительные отзывы.
Государство:
Государство и принимаемые им законы влияют на наше предприятие также как и на другие аналогичные предприятия (например, повышение налогов приведет к повышению цен на продукцию).
Проанализировать среду косвенного воздействия сложнее, т.к. она имеет сложный характер прогнозирования.
Стратегия маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа аптеки.
Ценовая политика
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость товара,
-цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Для стимуляции продаж будут использоваться скидочные акции.
Планируется достаточно широкая рекламная компания. Предпочтение будет отдаваться рекламе в интернете, рекламе на транспорте, электронной рассылке, а так же раздаче листовок.
План производства
Поставщиками фирмы будут являться:
1) ОАО «Эвалар»
2) ООО «Вита»
3) Российский концерн «БАД»
4) ООО «Ритэйл»
Таблица 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|