Методические указания к лабораторному практикуму по курсу «Банки базы данных».
Министерство связи и массовых коммуникаций
Сибирский государственный университет
Телекоммуникаций и информатики
Кафедра ПДС и М
Отчёт по курсу «Б и БД».
Аптека.
Выполнила:
ст. гр. АД-56 Пуртова Н.В.
Проверила:
Мейкшан Л.И.
Новосибирск, 2008
Содержание
1.Цель индивидуального задания…………………………………………….2
2.Индивидуальное задание……………………………………………………2
3.Концептуальное моделирование……………………………………………2
4.ER-диаграмма ………………….….……………………………………..…..4
5.Таблицы базы данных с содержимым…….………………………………..5
6.Запросы……………………………….……...……………………………….7
7.Форма выходного документа………………….………………………….....7
8.Отчёт…………………………………………….……………………….…...8
Список литературы………………………………….………………………...11
1. Цель индивидуального задания
По заданному описанию предметной области разработать и реализовать проект реляционной базы данных.
Последовательность выполнения задания:
1.1Разработка концептуальной модели данных:
-анализ предметной области; выделение объектов, информация о которых должна храниться в базе данных, определение их атрибутов, связей между объектами и характеристик этих связей;
-построение ER-диаграмм.
1.2 Разработка логической модели данных:
-создание таблиц, определение типов данных в каждом поле, ограничений на установку диапазона допустимых значений, первичных ключей;
-определение внешних ключей и связей между таблицами.
1.3Реализация полученного проекта базы данных.
Задание
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность,
оклад, выручка.
Ассортимент лекарств - название лекарства, форма упаковки, цена за упаковку, количество, заменители.
Выходные документы:Выручка каждого фармацевта за день.
Концептуальное моделирование
Сущность – это класс однотипных объектов, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. Каждая сущность должна иметь имя, выраженное существительным в единственном числе. Примерами сущностей могут быть такие классы объектов как "Абитуриент". В ER-диаграммах сущность изображается в виде прямоугольника, содержащего имя сущности.
Атрибут сущности – это именованная независимая характеристика, являющаяся некоторым свойством сущности. Наименование атрибута должно быть выражено существительным в единственном числе (возможно, с характеризующими прилагательными). Примерами атрибутов сущности "Абитуриент" могут быть такие атрибуты как "Фамилия", "Имя", "Отчество" и т.п. Атрибут изображается в виде эллипса, содержащего имя атрибута.
Сущности и их атрибуты:
ER – диаграмма
Ключевыми моментами модели «сущность-связь» (ER – диаграммы) являются сущности, атрибуты, связи. В соответствии со стандартами классы сущностей обозначаются прямоугольниками, связи – ромбами. В некоторых версиях ER – диаграмм атрибуты обозначаются эллипсами, соединенными с сущностью или связью, которой они принадлежат.
Связь – это ассоциация, поясняющая отношения между сущностями. Графически связь изображается линией, соединяющей две сущности. Каждая связь имеет два конца и одно или два наименования, например "иметь", "принадлежать" и т.п. Каждое из наименований относится к своему концу связи. Иногда наименования не пишутся ввиду их очевидности.
Каждая связь может иметь один из следующих типов связи по значности:
Связь один к одному (1:1) означает, что одному экземпляру первой сущности соответствует один экземпляр второй сущности.
Связь один ко многим (1:m) означает, что одному экземпляру первой сущности соответствует несколько экземпляров второй сущности, но не наоборот.
Связь многие ко многим (m:m) означает, что одному экземпляру первой сущности соответствует несколько экземпляров второй сущности и наоборот.
ER- диаграмма:
Таблицы
Для хранения данных используют таблицы на каждый тип отслеживаемых сведений. Для объединения данных из нескольких таблиц в запросе, форме, отчете или на странице доступа к данным определим связи между таблицами.
Таблицы для моего варианта:
Схема данных.
Запросы
Запросы служат для отбора записей из одной или нескольких таблиц на основе условия, заданного пользователем. В СУБД Access можно применять пять различных типов запросов: запросы на выборку, запросы с параметрами, перекрестные запросы, запросы на изменение и специфические запросы SQL. SQL (Structured Query Language) — это структурированный язык запросов. Большинство запросов, используемых в базах данных, являются запросами на выборку, создающими результирующую таблицу, отображающую данные из одной или нескольких таблиц. Как и другие объекты базы данных, запросы можно создавать разными способами. Например, можно вручную ввести код SQL или сформировать запрос в режиме конструктора. Можно также воспользоваться одним из мастеров создания запросов. Если запрос создается только для того, чтобы ввести данные в несколько таблиц или чтобы эти данные распечатать, то лучше использовать Мастер форм или Мастер отчетов, поскольку во время работы мастер сам создаст нужный запрос.
Запрос:
Формы
Формы обеспечивают пользователям возможность ввода данных без необходимости знать, как устроена таблица. Одна форма может содержать данные из многих таблиц, благодаря чему обеспечивается возможность ввода данных в разные таблицы с одного места и, наоборот, в одну таблицу с разных рабочих мест. Макет формы можно сделать таким, что на экране форма окажется похожей на бумажный первоисточник: заявление о приеме, бланк регистрации, опросный лист, бюллетень для голосования и прочие документы, используемые для сбора данных, которые подлежат вводу в базу. Если форма, используемая для ввода записей в базу, полностью соответствует документу-источнику, вероятность ошибок при вводе данных снижается. Как и в случае с таблицами, существует несколько способов создания форм:
создание формы с помощью мастера — Мастер форм;
создание формы вручную в режиме конструктора — Конструктор.
Выше мы говорили о том, что при разработке баз данных на первый случай лучше мастерами не пользоваться. Формы в этом вопросе представляют исключение. Они требуют некоторого дизайна, поэтому в данном случае создание формы все-таки лучше поручить мастеру, тем более что он задает не слишком много вопросов.
Отчет
Отчет — это исходящий документ, исполняемый на основе базы данных. СУБД Access дает возможность выбора разных способов подготовки отчетов. В отчет могу: входить как все данные, так и отдельные избранные данные, содержащиеся в записях. Отчеты можно создавать как на основе таблиц, так и на основе запросов. При сохранении отчета сохраняется только его структура. Данные, отображаемые в режиме предварительного просмотра отчета, вместе с отчетом не сохраняются. Данные, выдаваемые отчетом, всегда соответствуют текущему состоянию записей базы данных.
Большинство отчетов имеют вид ленточный или в столбец.
Выходной документ:
Список использованной литературы
Методические указания к лабораторному практикуму по курсу «Банки базы данных».
2. Лекции по курсу «Банки базы данных».
3. Практика по курсу «Банки базы данных».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|