Что отображает модель «SHELL»?
1. взаимосвязь между различными компонентами авиационной системы;
2. состояние ангаров, условия линейного ТО;
3. процедуры ТО, инструкции ТО;
4. конструкцию ЛА;
5. взаимоотношения персонала ТО.
99. Клаустрофобия проявляется :
1. в любом замкнутом пространстве;
2. только топливном баке;
3. только багажном отсеке;
4. только в салоне самолета;
5. только в здании.
100. Усталость может быть:
1. физиологическая и субъективная;
2. психологическая и объективная;
3. рабочая и домашняя;
4. объективная и субъективная;
5. физиологическая и рабочая.
101. Политика авиакомпании:
1. непреднамеренная ошибка не должна подвергаться штрафу;
2. преднамеренная ошибка должна подвергаться штрафу;
3. любая ошибка штрафуется;
4. авиаперсонал не имеет право ошибаться;
5. не преднамеренная ошибка должна поощряться.
102. Какая часть глаза воспринимает больше света:
1. роговица;
2. хрусталик;
3. зрачок;
4. палочки;
5. колбочки.
103. В понятие «грязная дюжина» входят _____ факторов:
1. 12;
2. 13;
3. 16;
4. 17;
5. 18.
104. Ошибки, по статистике чаще допускаются:
1. экипажем и его членами;
2. вторым пилотом;
3. техническим составом;
4. диспетчером;
5. прочими факторами;
105. Цицерон говорил:
1. «Человеку свойственно ошибаться»;
2. «Человек редко ошибается»;
3. «Человеку свойственно исправлять свои ошибки »;
4. «Человек не видит своих ошибок»;
5. «Человек видит только чужие ошибки».
106. В своей книге «Человеческие ошибки» профессор Ризон обсуждает два типа ошибок:
1. переменные и постоянные;
2. постоянные и скачущие;
3. скачущие и переменные;
4. вариативные и обратимые;
5. необратимые и постоянные.
107. Возникновение _______ ошибок могут быть предсказаны и от них можно защититься:
1. постоянных;
2. переменных;
3. скачущих;
4. вариативных;
5. любых.
108. В своем исследовании профессор Ризон освещает концепцию защит против человеческих ошибок внутри организации и дает понятия «защита изнутри». Это модель называется:
1. «Швейцарский сыр»;
2. «Голландский сыр»;
3. «Кусок сыра»;
4. «Ломтики сыра»;
5. «Французкий сыр».
109. Существует три типа нарушений:
1. рутинные, в зависимости от ситуации, вызванные эмоциональным состоянием человека;
2. постоянные, умышленные, в зависимости от ситуации;
3. рутинные, постоянные, умышленные;
4. умышленные, вызванные эмоциональным состоянием человека, постоянные;
5. вызванные эмоциональным состоянием человека, рутинные, умышленные.
110. Сколько типов ошибок выделяют при визуальным осмотре:
1. 2;
2. 4;
3. 3;
4. 5;
5. 6.
111. Укажите три главных принципа каждой коммуникации:
1. ясно, правильно, полно;
2. коротко, ясно, четко;
3. ясно, четко, громко;
4. громко, четко, коротко;
5. громко, четко, медленно.
112. Назовите главные проблемы коммуникации:
1. нехватка коммуникации и плохая коммуникация;
2. избыток коммуникации и плохая коммуникация;
3. нехватка коммуникации и навязчивая коммуникация;
4. давление сверху и давление времени;
5. давление времени и избыток коммуникации.
113. Какая часть глаза воспринимает больше света:
1. роговица;
2. хрусталик;
3. зрачок;
4. палочки;
5. колбочки.
114. Как называется процесс когда человек фокусирует внимание только на ключевой информации:
1. «сужение внимания»;
2. «избирательность внимания»;
3. «недостаточность внимания»;
4. «ограниченность внимания»;
5. «дифференциация внимания».
115. Рабочая нагрузка подразделяется на:
1. физическую и умственную;
2. утреннюю и вечернюю;
3. дневную и ночную;
4. физическую и психическую;
5. творческую и физическую.
116. Роль сверхкороткой памяти:
1. хранилище ощущений;
2. хранилище знания окружающего мира;
3. хранилище событий;
4. хранилище особых событий;
5. все ответы верны.
117. Что означает аббревиатура “E” в модели SHELL:
1. E-Environment. Состояние ангаров, условия линейного ТО;
2. E-Engineering. Разработка, планирование, проектирование;
3. E-Enforcement .Cоблюдение правопорядка, законов;
4. E-Energetic. Активный, энергичный, сильный;
5. E-Easiness. Лёгкость, несложность, простота.
118. К чему могут привести организационные стрессы:
1. к плохим отношениям в экипаже, текучке кадров, растущему безразличию и главное к большему количеству аварии и инцидентов, вызванных человеческими ошибками;
2. к повышению качества труда и сплочённости коллектива;
3. к плохим отношениям на производстве;
4. к соматическим заболеваниям;
5. все ответы верны.
119. Критерии оценки эффективности режимов труда и отдыха:
1. психофизиологические, социальные, экономические;
2. психологические, анатомические, физиологические;
3. политические, юридические, географические;
4. биологические, философские, лингвистические;
5. культурные, антропологические, исторические.
120. При применении наушников уровень шума снижается на:
1. 40Дб;
2. 30Дб;
3. 50Дб;
4. 10Дб;
5. 20Дб.
121. Влияние алкоголя значительно усиливается:
1. если человек устал, болен или принимал медикаменты;
2. в большой компании;
3. если человек выпил кофе;
4. после сна;
5. нет правильного ответа.
122. Ухо является органом по определению звука, а также используется как определитель:
1. линейного и углового ускорения;
2. только линейного ускорения;
3. только углового ускорения;
4. остроты зрения;
5. формы предметов в сумерках.
123. Пространственная ориентация обеспечивается путем:
1. зрительного восприятия и с помощью вестибулярного аппарата;
2. зрительного восприятия;
3. с помощью вестибулярного аппарата;
4. с помощью GPS навигации;
5. остроты зрения.
124. Падение температуры тела влияет на:
1. снижение работоспособности и внимания человека;
2. синхронизацию между светом и темнотой;
3. никак не влияет;
4. мотивацию;
5. нет правильного ответа.
125. Разовый стресс обычно______________, но с очень ___________.
1. интенсивный коротким временем действия;
2. слабый коротким временем действия;
3. интенсивный длительным временем действия;
4. слабый длительным временем действия;
5. часто возникающий коротким временем действия.
126. Физические источники стресса:
1. жара, мороз, вибрация и т.д.;
2. эмоциональные огорчения;
3. события, случающиеся в повседневной жизни ( работа под давлением времени, неожиданные непредсказуемые ситуации и т.д.);
4. холодный пот, сухость во рту, сухость губ;
5. плохая концентрация, нерешительность, забывчивость и т.д.
127. Хронический стресс это___________ или действующий ___________.
1. часто возникающий длительный срок;
2. интенсивный короткое время;
3. часто возникающий короткое время;
4. слабый длительный срок;
5. часто возникающий короткое время.
128. Когда мы понимаем, что находимся под действиям стресса мы обычно отвечаем на это используя две стратегии:
1. защита и прекращение;
2. защита и успокоение;
3. прекращение и установка;
4. защита и установка;
5. успокоение и прекращение.
129. Что означает аббревиатура «Н» в модели SHELL:
1. объект, производственное обеспечение (инструменты, оборудования, конструкция самолета);
2. окружающая среда (эксплуатационные условия, состояния ангаров, условия линейного ТО);
3. персонал на рабочем месте;
4. персонал;
5. процедуры, программное обеспечение ( инструкции поТО, рабочие карты, процедуры ).
130. Основная опасность монотонной работы:
1. привыкание;
2. незаинтересованность;
3. высокое повышенное внимание;
4. скука;
5. демотивация.
131. Явление самопроизвольного улучшения запоминания после определенного времени, после окончания заучивания называется:
1. реминисценцией;
2. интерференцией;
3. интериоризацией;
4. экстериоризацией;
5. реактивностью.
132. Стробоскопический эффект-это:
1. возникновение иллюзии движения при отсутствии реального движения;
2. изменение способности хрусталика;
3. схождение осей глаз на предмете;
4. зависимость восприятия от прошлого опыта;
5. изменение чувствительности под влиянием факторов.
133. Нарушение это:
1. умышленное действие, любое преднамеренное отклонение от правил, процедур и инструкций;
2. специфический тип ошибок, вызванный неправильным планированием;
3. действия, проведенные не так, как хотелось или как планировалось;
4. коллективные меры противодействия;
5. планирование мер противодействия.
134. Ошибка это:
1. «действие » или «бездействие», приводящие к отклонению от планируемых результатов;
2. умышленное действие, любое преднамеренное отклонение от правил, процедур и инструкций ;
3. коллективные меры противодействия;
4. планирование мер противодействия;
5. действия, проведенные не так , как хотелось или как планировалось.
135. Угроза это:
1. событие или ошибка возникающие вне сферы нашего влияния (неблагоприятные метеорологические условия);
2. «действие » или «бездействие», приводящие к отклонению от планируемых результатов;
3. действия, проведенные не так, как хотелось или как планировалось;
4. коллективные меры противодействия;
5. планирование мер противодействия.
136. Иерархия потребностей разработана:
1. Маслоу;
2. Мерфи;
3. Ризоном;
4. Цицероном;
5. Хауторном .
137. Верхний уровень в пирамиде потребностей Маслоу:
1. самовыражение (самоактуализация);
2. физиологические потребности;
3. любовь и привязанность;
4. потребности уважения и самоуважения;
5. эстетические потребности .
138. Известная теория потребностей описывает:
1. мотивацию;
2. общение;
3. ошибки;
4. давление коллектива;
5. давление времени.
139. Аккомодация характеризуется как:
1. способность глаза менять фокусное расстояние;
2. изменение чувствительности;
3. схождение осей глаз на предмете;
4. отсутствие реального движения;
5. зависимость восприятия.
140. Общение по средством речи называют коммуникацией :
1. вербальной;
2. невербальной;
3. устной;
4. письменной;
5. символической.
141. Общение по средством языка тела называют коммуникацией:
1. невербальной;
2. вербальной;
3. устной;
4. письменной;
5. символической.
142. Лидер, имеющий юридически фиксированные права и обязанности, назначенный или избранный руководством, называется:
1. формальный;
2. неформальный;
3. самостоятельный;
4. признанный;
5. согласованный.
143. Группа людей цели и деятельность, которых замкнута внутри ее называется:
1. коллективом;
2. корпорацией;
3. толпой;
4. диффузной группой;
5. объединением.
144. Физическая работа приводит к:
1. утомляемости;
2. лени;
3. активности;
4. стрессу;
5. аффекту.
145. Длительный визуальный осмотр приводит к:
1. снижению внимания;
2. ускорению восприятия;
3. повышению внимания;
4. повышению качества памяти;
5. обострению чувствительности;
146. Конвергенция характеризуется как:
1. схождение осей глаз на предмете;
2. изменение хрусталика;
3. отсутствие реального движения;
4. изменение чувствительности.
147. Повторяющееся монотонная работа:
1. снижает внимание;
2. повышает внимание;
3. ускоряет восприятие ;
4. улучшает память;
5. развивает мышление.
148. Основной средства общения является:
1. язык;
2. мысль;
3. культура;
4. идея;
5.звуки.
149. Коммуникация двух людей называется:
1. диалог;
2. разговор;
3. монолог;
4. беседа;
5. каталог.
150. Персонал чаще совершает ошибки после_________, отработав______ часов, чем после_____ , отработав только _______ часа.
1. 3 часов ночи 12 10 утра 2;
2. 3 часов дня 12 10 ночи 2;
3. 3 часов дня 2 10 утра 2;
4. 3 часов ночи 12 10 дня 2;
5. 3 часов ночи 8 10 утра 2.
151. Опасности на рабочем месте влияют на:
1. здоровье и безопасность;
2. настроение и настрой;
3. не оказывают влияния;
4. профессионализм и честность;
5. профессионализм и безопасность.
152. Оказание курсантам помощи в достижении самостоятельного понимания полезной и эффективной информации:
1. Техника развития;
2. Техника воспитания;
3. Техника инструктожа;
4. Техника стимулирования;
5. Техника испытания.
153. Способность эффективно работать в экипаже называется:
1. сотрудничество;
2. стабильность;
3. сопереживание;
4. совместимость;
5. саморегуляция.
154. Что собой представляет интерференция:
1. помехи;
2. анализ;
3. стимульные материалы;
4. иллюзия;
5. концентрация внимания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|