Проводится ли на предприятии анализ причин аварий, и предпринимались ли в связи с этим определенные меры?
а) да, он проводился на основе соответствующих актов, документов и т.п. и предпринимались определенные меры;
б) да, он проводился на основе соответствующих актов, документов и т.п., но никакие меры не предпринимались;
в) да, проводился, но не на основе соответствующих актов, документов и т.п. и предпринимались определенные меры;
г) да, он проводился, но не на основе соответствующих актов, документов и т.п. и никакие меры не предпринимались;
д) нет, не проводился, хотя существуют соответствующие акты, документы и т.п.;
е) нет, не проводился, и у нас отсутствуют соответствующие акты, документы и т.п.
Ключ:
Номера вопроса
| Балы за ответы
| а
| б
| в
| г
| д
| е
| ж
| з
| и
|
|
|
|
|
|
| 4√
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
| 4√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4√
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4√
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номера вопроса
| Балы за ответы
| а
| б
| в
| г
| д
| е
| ж
| з
| и
|
|
| 3√
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
| 0√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3√
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2√
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5√
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если Вы оказались в Интервале 1,то Ваша организация – рыночный труп, реанимировать который невозможно. Наверняка Вы несете значительные убытки, которые будут возрастать и дальше. Чем быстрее организация будет ликвидирована, тем лучше.
Если Вы оказались в Интервале 2,то Ваша организация успешно прошла стадию зрелости и уверенно движется к упадку. Наверняка высший уровень управления живет по законам административно-командной системы и слабо представляет себе, что такое современный менеджмент. Организация нуждается в срочных изменениях, возможно инвестициях и притоке свежей крови в виде грамотных менеджеров, которыми она, по всей видимости, не располагает.
Если Вы оказались в Интервале 3,то Ваше предприятие более или менее адаптировалось к рыночным условиям, оно держится на плаву, но любые изменения внешней среды болезненно отражаются на организации. Руководство ищет направления развития, предпринимая определенные меры, но они не дают результата, которого все ждут. Есть уверенность в том, что Вы перепробовали многое, но еще не обращали внимания на менеджмент качества. Может быть, это то, чего Вы ждете …
Если Вы оказались в Интервале 4,то Ваша организация достаточно успешно функционирует на рынке России и стран ближнего зарубежья. Для еще большего успеха, а тем более для выхода на рынки дальнего зарубежья, Вам необходимо совершенствовать существующую систему качества, сертифицировать ее на предмет соответствия ИСО серии 9000. это позволит Вашей организации понять, кто она и куда идет и смелее двигаться дальше. В том случае, если Ваша система качества уже основана на стандартах ИСО, и если Вы отвечали на первые 50 вопросов, то, отняв от суммы баллов 150 и умножив полученную сумму на 2, Вы получите процентную эффективность существующей системы качества. Опять же, в том случае, если Ваша система качества уже основана на стандартах ИСО, и если Вы отвечали на все вопросы, то, отняв от суммы баллов 195 и умножив на сумму на 2, Вы получите процентную эффективность существующей системы качества. Если эта сумма превысит 100, то, отняв от нее 100, Вы получите процент проделанных работ на пути к внедрению ТQМ.
Если Вы оказались в Интервале 5,то в организации дела идут очень хорошо, менеджмент построен грамотно и сейчас, по крайней мере, нет повода для беспокойства о судьбе предприятия, но помните, что нельзя останавливаться на достигнутом, ведь совершенству нет предела. Кстати, а внедрили ли Вы ТQМ (Total Quality Management)?
Техническая схема
согласование
Рис. 1 Техническая схема
1. Тех. заказ формирует начальник отдела производственно-экспериментальной лаборатории, утверждает заказ у директора по науке и передает главному технологу.
2. Директор по науке согласовывает технический заказ, при наличии замечаний отправляют на доработку начальнику ПЭЛ. После внесения изменений – утверждается тех. заказ.
3. Начальник ПЭЛ разрабатывает рецептуру и технологию, отрабатывает ее на экспериментальной линии производства.
4. Сотрудники ПЭЛ собирают комплект сопроводительных документов по БАД к пище: рецептура проект ТУ и ТИ техкарта, протоколы испытаний, и отправляют в орган по регистрации БАД (сертификат соответствия удостоверение качества).
5. После утверждения документов на БАД планируют многотоннажное производство на предприятии.
Технологический процесс
Рис. 2 .Технологический процесс производства таблеток
Фотография рабочего дня
Наблюдательный лист фотографии рабочего времени №9
Перемол гранулята
Предприятие: ООО «Арт Лайф»
Объект наблюдения: регранулятор «Fitz Mill»
Фамилия: Брагин
Дата наблюдения: 07.07.09.
Начало наблюдения: 800 – 1600.
Продолжительность наблюдения: 730.
Профессия: гранулировщик.
Таблица 1
Что наблюдалось
| Текущее время
| Продолжительность, мин
| индекс
| Начало наблюдений
| 800
|
|
| Проверка оборудования и подготовка
| 810
|
|
| Завешивание продукции
| 830
|
|
| Загрузка продукции в бункер для измельчения
| 835
|
|
| Дозагрузка продукции в бункер
| 850
|
|
| Дозагрузка продукции в бункер
| 915
|
|
| Выгрузка
| 930
|
|
| Кварцевание
| 935
|
|
| Загрузка продукции в бункер
| 950
|
|
| Дозагрузка продукции в бункер
| 1005
|
|
| Дозагрузка продукции в бункер
| 1035
|
|
| Завешивание перемола
| 1040
|
|
| Наполнение котла пищеварочного диминирализованной водой
| 1045
|
|
| Включение нагрева
| 1055
|
|
| Загрузка продукции
| 1100
|
|
| Обед
| 1115
|
|
| Дозагрузка продукции
| 1130
|
|
| Дозагрузка продукции
| 1205
|
|
| Выгрузка
| 1220
|
|
| Загрузка продукции
| 1225
|
|
| Дозагрузка продукции
| 1240
|
|
| Дозагрузка продукции
| 1255
|
|
| Выгрузка
| 1310
|
|
| Загрузка продукции
| 1315
|
|
| Дозагрузка продукции
| 1330
|
|
| Дозагрузка продукции
| 1345
|
|
| Выгрузка
| 1400
|
|
| Кварцевание
| 1405
|
|
| Подготовка консервантов для клейстера
| 1420
|
|
| Загрузка консервантов и крахмала в котел
| 1435
|
|
| Включение охлаждающей жидкости в котле
| 1450
|
|
| Загрузка продукции в бункер для измельчения
| 1455
|
|
| Дозагрузка продукции
| 1510
|
|
| Выгрузка
| 1525
|
|
| Слив охлажденного клейстера в тару
| 1530
|
|
| Мойка пищевого котла
| 1535
|
|
| Уборка рабочего места
| 1545
|
|
| Конец наблюдения
| 1600
|
|
|
Рассчитаем коэффициенты, характеризующие эффективность использования рабочего времени.
1. Коэффициент оперативного времени – К1
К1=Тосн+Тв/Тнабл*100%=174/420*100%=41,4%,
где Тосн – работа основная, мин;
Тв – работа вспомогательная, мин.
2. Коэффициент производительной работы – К2
К2=Тпз+Тосн+Тв+Тобс/Тнабл*100%=174/420*100%=41,4%;
где Тпз – работа подготовительно-заключительная, мин;
Тобс – работа по обслуживанию рабочего места, мин.
3. Коэффициент загруженности рабочего- К3
К3=Тпз+Тосн+Тв+Тщбс+Тотл/Тнабл*100%=174+115/420*100%=68,8%;
где Тотл – время на отдых и личные надобности, мин.
Для анализа по сокращению затрат на непроизводственную работу и другим потерям времени составляется аналитический баланс (таблица №3)
По нормативам Тпз=20 мин, Тобс=15 мин; Тотл=30 мин.
Таблица 2
Аналитический баланс рабочего дня
Затраты рабочего времени
| Индекс
| Время затрат, мин
| фактическое
| нормируемое
| излишнее
| Подготовительно-заключительное
| Тпз
| −
|
| -20
| Оперативная работа
| Топ
|
|
| −
| Обслуживание рабочего места
| Тобс
| −
|
| -15
| Работа непроизводительная
| Тнр
|
| −
|
| Простои по организационно-техническим причинам
| Тотп
|
| −
|
| Простои зависящие от рабочего
| Тзр
|
|
|
|
|
|
|
|
| Баланс
|
|
|
|
|
Составим проектируемый баланс рабочего времени на основе затрат.
Таблица 3
Проектируемый баланс рабочего дня
Затраты рабочего времени
| Индекс
| Продолжительность
| мин
| % от Тнабл
| Подготовительно-заключительная работа
| Тпз
|
| 4,8
| Оперативная работа
| Тоб
|
| 84,5
| Обслуживание рабочего места
| Тобс
|
| 3,6
| Простои на отдых и личные надобности
| Тотл
|
| 7,1
| Баланс
|
|
|
|
Сравнение фактического и проектируемого баланса рабочего дня позволяет выявить следующие коэффициенты:
Коэффициент уплотнения Ку1:
Ку=100*[Тпз(ф)-Тпз(п)]+[Тобс(ф)-Тобс(п)]+Тнр(ф)+Тотп(ф)/Тнабл=100*(0-20)+(0-15)+35+ +96/420=96/420*100=22,9%
Таким образом, баланс рабочего дня уплотнился на 22,9%.
Определим коэффициент повышения производительности труда Кпт. В результате уплотнения рабочего дня и увеличения продолжительности оперативной работы производительность труда возрастает:
Кпт=Топ(п)-Топ(ф)/Топ(ф)*100%=355-174/174*100%=104%
На основании данные ФРД рассчитаем норму времени (Нвр), норму обслуживания (Нобс):
Нвр=То+тв+Тобс+тпз+Тотл=174+115=289мин
Нобс=Тсм/Нвр=420/289≈2 рабочих места
Хронометраж. Хронокарта
Операция – прессование изделий из пластмасс.
Оборудование – пресс гидравлический
Разряд работы – 4
Разряд рабочего – 4
Специальность – прессовщик
Таблица 4
Элементы
Операции
| Затраты вр.(с) по данным наблюдениям
| Куст Хроно-ряда
| L хр, с
| Средняя по элементам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подъем пуансона
|
|
|
|
| /15
|
|
|
|
|
| (/3) 1,2
| 5,2
| 0,52
| Подъем толкателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,3
| Съем изделий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
|
| 0,9
| Спускание толкателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
| 5,4
| 0,54
| Чистка прессформы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
| 10,8
| 1,08
| Загрузка пресс-материала
|
|
|
| /18
|
|
|
|
|
|
| 1,4
| 5,7
| 0,57
| Подготовка материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
| 13,7
| 0,37
| Обломка заусениц
|
|
| −
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
| 4,3
| Щ,43
| Переходы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,5
| 10,6
| 1,06
| Контроль режима
|
| −
| −
| −
| −
| −
| −
| −
| −
|
|
|
| 0,5
|
Определим коэффициент устойчивости хроноряда (Куст) по формуле:
Куст=Тmах/Тmin,
Где – Тmах, Тmin – максимальная и минимальная продолжительность выполнения данного элемента операции соответственно, С.
Хроноряд считается устойчивым при условии, если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен максимально допустимому.
В первом и шестом хронорядах коэффициенты устойчивости превышают нормативные, из них исключим Тmах и пересчитаем заново.
Определим среднее арифметическое значение для каждого хроноряда (lxp)
Lxp=∑ li/m
где lxp – величина одного замера времени в хроноряду, с m – количество замеров
определим норму выработки по формуле:
Нвыр=Тсм-Тпз/Тшт,
где Тсм – время смены, мин = 480мин;
Тпз – время подготовительно – заключительное, мин = 15 мин
Тшт – время на выполнение единицы продукции, мин
Тшт=Топер+Тотл+Тобс,
где Тотл – отдых и личные надобности, мин = 5 мин;
Тобс – время обслуживания рабочего места, мин = 8 мин
Тшт=0,12+5+8=13,12 мин
Нвыр=480-15/13,12=35 мин
Время выполнения одной операции составило 13,12 мин. Норма выработки прессовщика составила 35 операций в смену. Для повышения нормы выработки необходимо уменьшить оперативное время.
Заключение
Закрепили и углубили теоретические знания по специальным дисциплинам. Приобрели практические навыки выполнения работы менеджера по качеству, изучили его права и обязанности. Ознакомились со структурой предприятия. Изучили вопросы организации и планирования. Ознакомились с системой контроля качества продукции.
Список литературы
1. Австриевских, А. Н., Позняковский, В. М., Вековцев, А. А. «Продукты здорового питания: новые технологии, обеспечение качества, эффективность применения»
2. Позняковский, В. М., Австриевских, А. Н., Вековцев, А. А. Пищевые и Биологически Активные Добавки
3. Австриевских, А. Н. Система менеджмента качества в производстве БАД
4. Позняковского, В. М., Вековцова, А. А., Австриевских, А. Н. Реализация концепции государственной политики в области здорового питания населения России. Материалы всероссийского научно-практического семинара ; Томск: Изд-во НТЛ, 2000. – 200 с.
5. Козырев, В. Г. Сетевой маркетинг – что это такое? ; Томск: Изд-во НТЛ, 1999. – 72 с.: ил. В.Г. Козырев
6. Тутелян, В. А., Суханов, Б. П., Австриевских, А. Н., Позняковский, В. М.
Биологически активные добавки в питании человека (оценка качества и безопасности, эффективность, характеристика, применение и профилактика в клинической медицине).; Томск: Изд-во НТЛ, 1999. – 296 с.: ил. В. А. Тутелян, Б. П.Суханов, А. Н. Австриевских, В. М. Позняковский.
7. Политика здорового питания Федеральный и региональный уровни ; Новосибирск, Сибирское Университетское издательство, 2002 – 344 с.
8. СанПиН 2.3.2. 1290 – 03
9. СанПиН 2.3.2.1940-05
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|