Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты выполнения диагностической работы по русскому языку





Аналитические и методические материалы по результатам выполнения диагностической работы по русскому языку

Обучающимися 5-х классов в рамках регионального мониторинга качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Введение

Во исполнение Долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года №155-П, согласно Плану мероприятий Министерства образования Республики Карелия, направленных на повышение качества образования обучающихся общеобразовательных организаций, на 2014-2015 учебный год, одобренному Коллегией Министерства образования Республики Карелия 9 октября 2014 года, и в соответствии с приказом Министерства образования Республики Карелия № 1235 от 11.09.2015г. «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» 14 октября 2015 года была проведена диагностическая работа по учебному предмету «Русский язык» в 5 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Карелия.



Целью данного исследования было получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Задачи мониторинга:

1. получение статистических данных о качестве знаний по русскому языку;

2. выявление уровня сформированности предметных умений, навыков, способов деятельности;

3. анализ сформированности предметных умений, навыков, способов деятельности;

4. разработка рекомендаций.

Мониторинг уровня сформированности предметных умений, навыков, способов деятельности пятиклассников опирается на следующие положения:

1. обеспечение надежности и достоверности результатов за счет использования стандартизированного инструментария, стандартной процедуры проведения и единых методов обработки результатов;



2. разностороннее представление предметных умений, навыков и способов действий;

3. достоверность статистических выводов и содержательная интерпретация результатов;

4. открытость и доступность информации о сформированности предметных умений, навыков и способов деятельности.

Обработка данных мониторинга проводилась с использованием Microsoft Excel.


Характеристика участников

Диагностическую работу по русскому языку выполняли 5662 обучающихся из 192 муниципальных общеобразовательных организаций 18 районов, 2 государственных и 2 частных общеобразовательных организаций.

Количество участников мониторингового исследования по муниципальным образованиям представлено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование муниципальных образований, государственных, частных общеобразовательных учреждений Количество участников Процент от общего числа участников в РК Количество образовательных учреждений
Беломорский муниципальный район 2,7%
Калевальский национальный муниципальный район 0,9%
Кемский муниципальный район 3,2%
Кондопожский муниципальный район 6,9%
Костомукшский городской округ 5,5%
Лахденпохский муниципальный район 2,1%
Лоухский муниципальный район 2,4%
Медвежьегорский муниципальный район 4,7%
Муезерский муниципальный район 1,5%
Олонецкий национальный муниципальный район 3,5%
Петрозаводский городской округ 38,5%
Питкярантский муниципальный район 3,5%
Прионежский муниципальный район 3,1%
Пряжинский национальный муниципальный район 1,9%
Пудожский муниципальный район 3,3%
Сегежский муниципальный район 5,6%
Сортавальский муниципальный район 5,2%
Суоярвский муниципальный район 4,0%
ГБОУ РК Петрозаводский ГО 1,2%
НОЧУ, ЧОУ Петрозаводский ГО 0,1%
  Республика Карелия 100,0%

Наибольшее количество участников мониторинга – 38,5% обучается в общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа.



Из числа участников исследования 4662 человек (82,3%) обучаются в городских общеобразовательных учреждениях и 1000 человек (17,7%) обучаются в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.

В 46 (23,5%) общеобразовательных организациях Республики Карелия численность пятиклассников не превышает 5 человек.

В 36 общеобразовательных учреждениях с количеством пятиклассников мене 5 человек обучается 1,8% учащихся от общего количества участников исследования (101 человек).

Статистические данные свидетельствуют о том, что большинство участников мониторинга (80,8%) обучаются в общеобразовательных учреждениях с количеством пятиклассников более 25 человек.

Распределение общеобразовательных учреждений по количеству обучающихся в 5 классах, участвовавших в исследовании, представлено на диаграмме 1.

 

Диаграмма 1

 

Характеристика заданий

Задания диагностической работы соответствовали требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), разрабатывались на основе контрольно-измерительных материалов, используемых в рамках программы Национального исследования качества начального образования (НИКО).

Полный комплект инструментария диагностической работы включал: два варианта заданий, спецификацию, инструкции для обучающихся и организатора, критерии по проверке и оценке выполнения заданий работы, матрицу для фиксирования результатов работы.

Диагностическая работа содержала 12 заданий различных типов: с кратким ответом в виде слова, сочетания слов, предложения; с развернутым ответом; с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру верного ответа.

Эквивалентность различных вариантов работы обеспечивалась расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в каждом из вариантов работы, сохранением одного и того же уровня трудности в обоих вариантах.

Распределение заданий по основным элементам содержания и проверяемым умениям диагностической работы представлено в таблице 3.

Таблица 3

№ задания Проверяемые элементы содержания Проверяемые умения Уровень сложности Баллы
А1 Акцентология. Ударение. Умение распознавать ударный слог в слове. Б
А2 Синтаксис. Члены предложения. Умение выделять основу в простых предложениях. Б
А3 Морфология. Части речи. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи. Б
А4 Текст. Умение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована, при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Б
А5 Текст. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Б
А6 Лексикология. Лексическое значение слова. Умение распознавать значение слова в контексте указанного предложения, формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Б
А7 Лексикология. Синонимы. Умение подбирать к слову совпадающие или близкие по значению слова. Б
А8 Морфемика. Состав слова. Умение соотносить предложенный морфемный состав со словом в тексте. Б
А9 Морфемика. Однокоренные слова. Умение выделять однокоренные слова среди слов с корнем, идентичным по написанию, но имеющим иное лексическое значение. Б 0,5
А10 Фонетика. Гласные звуки и буквы. Умение соотносить гласные буквы с обозначаемыми звуками. Б
А11 Фразеология. Фразеологизмы. Умение распознавать значение устойчивых выражений и адекватно использовать их в письменной речи, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. П
А12 Орфография. Пунктуация. Умение применять орфографические и пунктуационные правила на практике. Б

Система оценивания

Задания диагностической работы оценивались по критериям в зависимости от правильности ответа. За правильно выполненное задание учащиеся получали от 0,5 до 6 баллов. За неправильно выполненное задание учащиеся получали 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники исследования, составляет 23,5 баллов (таблица 4).

Таблица 4

№ задания Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание №11 Задание №12 Сумма
Максимальный балл 0,5 23,5

Результаты выполнения работы интерпретировались с позиций достижения обучающимися критического, низкого, базового, повышенного и высокого уровней подготовки по русскому языку.

Пороговые показатели уровней сформированности предметных умений, навыков, способов деятельности по русскому языку; перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале представлены 5.

Таблица 5

Уровни Количество баллов Процент максимального балла за всю работу, равного 23,5 Отметка
Высокий 21,0 – 23,5 89,4% – 100%
Повышенный 17,0 – 20,9 72,3% – 88,9%
Базовый 7,0 – 16,9 29,7% – 71,9%
Низкий 3,0 – 6,9 12,8% – 29,4%
Критический 0,0 – 2,9 0% – 12,3%

Результаты выполнения диагностической работы по русскому языку

Средний балл за выполнение заданий диагностической работы по русскому языку по Республике Карелия составляет 12,0 баллов, что соответствует 51,1% от максимально возможного результата.

Результаты выполнения контрольной работы по русскому языку в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование муниципальных образований, государственных, частных общеобразовательных учреждений Средний балл Максимальный результат, зафиксированный в МР Минимальный результат, зафиксированный в МР
Беломорский муниципальный район 13,8 23,5 2,5
Калевальский национальный муниципальный район 11,9 21,5 3,0
Кемский муниципальный район 10,7 21,0 0,5
Кондопожский муниципальный район 11,7 22,5 2,0
Костомукшский городской округ 13,4 23,5 1,5
Лахденпохский муниципальный район 11,6 21,0 0,5
Лоухский муниципальный район 10,5 20,5 0,0
Медвежьегорский муниципальный район 11,7 22,5 1,0
Муезерский муниципальный район 10,2 21,0 1,0
Олонецкий национальный муниципальный район 12,2 22,5 4,0
Петрозаводский городской округ 12,4 23,5 0,0
Питкярантский муниципальный район 12,4 22,5 0,5
Прионежский муниципальный район 11,9 21,5 0,5
Пряжинский национальный муниципальный район 10,3 20,0 3,0
Пудожский муниципальный район 11,1 23,5 1,5
Сегежский муниципальный район 10,9 21,5 1,0
Сортавальский муниципальный район 11,9 23,5 2,0
Суоярвский муниципальный район 12,8 23,5 2,0
ГБОУ РК Петрозаводский ГО 12,0 20,5 4,0
НОЧУ, ЧОУ Петрозаводский ГО 13,9 17,5 8,0
Республика Карелия 12,0 23,5 0,0

Превышен средний республиканский показатель в 85 общеобразовательных организациях (43,4%).

Рейтинговая диаграмма 2 среднего балла показывает распределение муниципальных образований, государственных и частных образовательных учреждений по данному показателю. Выше республиканского показателя результаты участников мониторинга в семи муниципальных образованиях: Олонецком МР, Питкярантском МР, Петрозаводском ГО, Суоярвском МР, Костомукшском ГО, Беломорском МР, НОЧУи ЧОУ Петрозаводского ГО


Диаграмма 2

 

3 ученика в республике получили за работу минимальное количество баллов – 0 баллов.

10 (0,2%) учеников в республике выполнили все задания диагностической работы, набрав максимальное количество баллов (таблица 7). В Суоярвском МР максимальное количество баллов получили 2 ученика, что составило 0,9% от общего числа участников в муниципалитете, в Петрозаводском ГО максимальное количество баллов получили 4 обучающихся, что составило 0,2% от числа участников мониторингового исследования в данном муниципальном образовании.

Таблица 7

Наименование муниципальных образований, государственных, частных общеобразовательных учреждений Количество обучающихся, получивших за работу максимальное количество баллов Процент обучающихся, получивших за работу максимальное количество баллов
Беломорский муниципальный район 0,7
Костомукшский городской округ 0,3
Петрозаводский городской округ 0,2
Пудожский муниципальный район 0,5
Сортавальский муниципальный район 0,3
Суоярвский муниципальный район 0,9
Республика Карелия 0,2

Распределение обучающихся по количеству баллов, полученных за выполнение заданий контрольной работы, представлено на диаграмме 3. Менее 50% от максимально возможного результата получили 48,6% обучающихся.

 

 


Диаграмма 3

В соответствии с пороговыми бальными показателями были определены уровни сформированности предметных умений, навыков, способов деятельности. Низкий и критический уровни выполнения работы были зафиксированы у 11,6% обучающихся, базовый – у 72,6%, высокий и повышенный – у 15,8%.

Диаграмма 4

Уровни сформированности предметных умений, навыков, способов деятельности представлены в разрезе муниципальных образований, государственных и частных общеобразовательных учреждений в таблице 8.

 

 

Таблица 8

Наименование муниципальных образований, государственных, частных общеобразовательных учреждений Уровни выполнения работы
Высокий Повышенный Базовый Низкий Критический
Беломорский муниципальный район 5,9% 17,6% 71,9% 3,9% 0,7%
ГБОУ РК Петрозаводский ГО 0,0% 17,6% 67,6% 14,7% 0,0%
Калевальский национальный муниципальный район 1,9% 9,6% 80,8% 7,7% 0,0%
Кемский муниципальный район 0,6% 8,8% 72,4% 14,4% 3,9%
Кондопожский муниципальный район 1,3% 11,1% 77,4% 9,5% 0,8%
Костомукшский городской округ 3,2% 21,0% 71,0% 4,2% 0,6%
Лахденпохский муниципальный район 0,8% 18,2% 58,7% 14,9% 7,4%
Лоухский муниципальный район 0,0% 2,2% 82,8% 11,9% 3,0%
Медвежьегорский муниципальный район 1,5% 15,8% 69,5% 10,9% 2,3%
Муезерский муниципальный район 1,2% 3,5% 81,4% 11,6% 2,3%
НОЧУ, ЧОУ Петрозаводский ГО 0,0% 12,5% 87,5% 0,0% 0,0%
Олонецкий национальный муниципальный район 2,0% 9,0% 85,4% 3,5% 0,0%
Петрозаводский городской округ 2,0% 15,5% 71,9% 9,1% 1,6%
Питкярантский муниципальный район 1,5% 17,3% 69,5% 8,1% 3,6%
Прионежский муниципальный район 1,1% 15,3% 72,3% 10,2% 1,1%
Пряжинский национальный муниципальный район 0,0% 5,5% 73,4% 21,1% 0,0%
Пудожский муниципальный район 2,6% 14,3% 60,8% 20,6% 1,6%
Сегежский муниципальный район 0,3% 6,9% 81,1% 9,7% 1,9%
Сортавальский муниципальный район 0,7% 13,9% 70,2% 14,6% 0,7%
Суоярвский муниципальный район 1,8% 20,6% 67,5% 8,8% 1,3%
Республика Карелия 1,7% 14,1% 72,6% 10,0% 1,6%

Данные таблицы 8 позволяют сделать вывод, что 11,6% пятиклассников не достигли базового уровня подготовки.

Результаты выполнения письменной работы по русскому языку учащимися городских и сельских школ представлены в таблице 9: средний балл детей, обучающихся в городских школах, – 12,1, что выше среднего республиканского показателя в 12,0 баллов, средний балл детей, обучающихся в сельских школах, – 11,7, что ниже среднего балла по Республике Карелия.

Таблица 9

Результаты выполнения письменной работы по русскому языку Город Село
Средний балл 12,1 11,7
Высокий уровень выполнения работы 1,8% 1,3%
Повышенный уровень выполнения работы 14,4% 13,0%
Базовый уровень выполнения работы 72,4% 73,4%
Низкий уровень выполнения работы 9,8% 10,5%
Критический уровень выполнения работы 1,6% 1,8%

Результаты перевода баллов, полученных пятиклассниками за выполнение диагностической работы представлены в таблице 10.

Таблица 10

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.