Сделай Сам Свою Работу на 5

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение





Минобрнауки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)

 

Кафедра психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

 

Технология выполнения и оформления

курсовых работ по психологии,

конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

 

Методические рекомендации

 

 

Иркутск, 2011

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета

 

ББК 88

 

Технология выполнения и оформления курсовых работ по психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности. – Иркутск: ИГЛУ, 2011. – 23с.

 

В методических рекомендациях представлены нормативные положения и требования к написанию и оформлению курсовых работ, выполняемых на кафедре психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности по предмету «Психология», «Конфликтология» и «Безопасность жизнедеятельности».

 

Составитель: Булнаева А.Ф., к.б.н., доцент;



 

Рецензенты: Гречман Л.Н., к.б.н., доцент ИГЛУ;

Молокова О.А., к.б.н., доцент ИГЛУ.

 

© Иркутский государственный

лингвистический университет

2011 г.

Общие положения

1.1. В соответствии с учебным планом и в целях углубления, систематизации и закрепления полученных знаний, выработки практических навыков студенты ИГЛУ должны выполнять курсовые работы по психологии в 5 семестре, по психологии в 4 семестре, по конфликтологии в 6 семестре и по специальности «Безопасность жизнедеятельности» в 8 семестре с последующей их защитой.

1.2. Тематика курсовых работ определяется на заседании сотрудников кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности, задание вручается студентам за два месяца до срока исполнения.

1.3. Темы курсовых работ утверждаются на заседании кафедры, ход их выполнения докладывается научным руководителям, а при необходимости и студентом. Курсовая работа должна основывается на объективных современных знаниях, включает в себя новые технологии обеспечения безопасности во всех сферах жизнедеятельности человека и окружающей среды обитания, новые нормативные документы, а также возможные варианты развития неблагоприятной ситуации в области природных и техногенных факторов и социальной среды.



1.4. Оценка курсовой работы определяется тем, насколько методологически грамотно и аргументированно освещены теоретические положения изучаемой проблемы, уровнем проведения исследования, степенью вовлечения в этот процесс научных знаний и самостоятельной научной деятельности студента, анализа результатов исследований и глубиной изучения проблемы, возможностью использования полученной информации в практической деятельности и предстоящей дипломной работе.

1.5. Курсовые работы, содержащие глубокую разработку теоретических и практических исследований, а также обоснованные и интересные результаты работы, могут быть оформлены в виде докладов, статей на научных студенческих конференциях.

1.6. Курсовые работы, успешно защищенные студентом, тема которых требует дальнейшего пристального изучения, могут дальше разрабатываться в качестве дипломной работы.

 

Этапы выполнения курсовой работы

2.1. Выбор темы научной работы

Определяется ее актуальностью, практической значимостью, а также интересами и ранее разработанными материалами студентов (например, рефератами). Предлагаемая преподавателями кафедры тематика курсовых работ является примерной, поэтому возможна корректировка темы курсовой работы, ее уточнение в зависимости от направления конкретной работы, расширение или сужение выбранной темы в пределах позволяющих наиболее удачно отразить проблемы, поставленные в задании курсовой работы и их эффективного разрешения.



2.2. Анализ научной литературы

Работу над каждой темой надо начинать с повторения соответствующих разделов учебников и учебных пособий и дополнительной литературы, переходя затем к специальной литературе. Научный руководитель рекомендует литературные источники, подлежащие изучению, и предлагает возможные пути получения основной и дополнительной информации. Помимо этого, студент должен уметь самостоятельно находить литературу, соответствующую теме исследования, пользуясь библиотечными каталогами, библиографическими информационными изданиями, изучая периодические научные издания и используя систему информационных сетей локальных, республиканских и международных. При составлении тематической картотеки надо правильно записывать все информацию об этом литературном источнике (автор, точное название, издательство, год издания, количество страниц и пр.). Анализ литературы позволяет осмыслить значение проблемы исследования, рассмотреть ее различные аспекты и возможные подходы к решению. Позволяет лаконично излагать научную проблематику, точно и правильно пользоваться общепринятой терминологией.

2.3. Выбор методов и методик исследования и сбор фактического материала.

Основными методами исследования, доступными студентам при подготовке курсовой работы являются различные виды наблюдения, беседа, устный или письменный опрос (анкета), анализ продуктов деятельности, тестирование, социометрия, естественный эксперимент. Выбор конкретных методов и методик производится совместно с научным руководителем в соответствии с задачами исследования. Сбор первичных материалов производится в информационно-аналитических центрах МЧС, УВД, школе, студенческой группе и т.п. Исследования проводятся после тщательного изучения методики, подготовки необходимых материалов и протоколов исследования.

2.4. Обработка и обсуждение результатов исследования

Обработка полученных данных включает их количественный и качественный анализ. Количественный анализ включает подсчет показателей по намеченным критериям и полученной информации (например, время протекания психического процесса, количество ошибок и правильных ответов, физическая или иная характеристика ЧС, геологическая, метеорологическая, гидрологическая, социальная или др.). Сравнивая эти данные можно найти их среднее арифметическое, процентное соотношение, коэффициент корреляции, провести сравнительный анализ протекающих процессов их взаимосвязи и особенностей и пр. Итоги количественного анализа представляются в сводных таблицах, диаграммах, графиках.

Однако, основным будет раскрытие сущности полученных результатов, вскрытие источников происходящих событий, их интерпретация. Осуществляется это путем качественного анализа. Полученные после статистической обработки данные следует рассмотреть в причинно-следственных связях и отношениях, переосмыслить, сопоставляя по различным критериям. Качественный анализ определяется спецификой избранной темы и задачами исследования. Если возникают затруднения в объяснении наблюдаемых фактов, необходимо провести дополнительное проверочное исследование, получить консультацию специалиста.

2.5. Литературное оформление курсовой работы.

2.6. Все этапы выполнения курсовой работы включаются в календарный план работы, разрабатывающийся совместно научным руководителем и студентом после согласования темы работы (приложение 3).

2.7. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Руководитель оказывает помощь в подборе необходимой литературы и других источниках информации, в выборе методов исследования и организации эксперимента. На кафедре должны быть установлены и доведены до сведения студентов дни и часы консультаций каждого руководителя.

 

3. Основные требования к содержанию и оформлению

Курсовых работ

3.1. Объем курсовой работы по психологии должен составлять 25 страниц машинописного текста (не считая приложения).

3.2. Курсовая работа комплектуется в следующем порядке:

1. Титульный лист (приложение 1)

2. Оглавление (приложение 2)

3. Введение

4. Глава 1 (теоретическая часть)

5. Глава 2 (экспериментальная часть)

6. Заключение

7. Список использованной литературы

8. Приложение

3.3. Введение должно содержать:

· обоснование выбора темы исследования,

· ее актуальность,

· научную новизну;

· постановку цели и задач курсовой работы (цель одна, а задач может быть несколько),

· объект исследования,

· предмет исследования (объект шире, чем предмет, например, объектом исследования является психология конфликта, предметом – этнические конфликты),

· краткую характеристику состояния проблемы на основе критического анализа литературы и полученной информации;

· практическую значимость курсовой работы.

Таким образом, «Введение» представляет общую характеристику выполняемой работы. Поэтому этот раздел следует оформлять на заключительном этапе работы. Объем «Введения» для курсовой работы приблизительно 2 страницы.

Актуальностьтемы (не выделять жирным шрифтом и не подчеркивать). Необходимо доказать, что данное направление курсовой работы является актуальным и в настоящее время недостаточно разработано. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно показать главное – суть проблемной ситуации, из которой и будет видна актуальность темы. Проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Принято считать, что сформулировать проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.

Научная новизна (не выделять жирным шрифтом и не подчеркивать). Студенческие работы не претендуют на фундаментальные открытия, т.к. это сравнительно не сложные исследования. Но и перед ними ставится чёткая задача – поиск новых аспектов изучаемой проблемы, а не повторения общеизвестных истин и книжных прописей. Научная новизна может заключаться в том, что впервые с помощью данных методик был исследован именно данный контингент испытуемых.

Формулировка цели и задач исследования ( не выделять жирным шрифтом и не подчеркивать). Цель любого исследования определяет главное направление в решении поставленной проблемы. В задачах эта цель конкретизируется. Обычно это делается в форме перечисления: выявить, изучить, определить, проанализировать, установить, выяснить, описать, дать оценку, показать и т.п. Цель обычно одна, задач может быть несколько.

Практическая значимость работы(не выделять жирным шрифтом и не подчеркивать). Следует отметить, где можно применить результаты курсовой работы: для индивидуального подхода к учащимся данной школы, при преподавании какого-то курса (например, психологии, конфликтологии или БЖ).

В конце введения должна быть отражена структура курсовой работы (Например: Структура курсовой работы традиционна: введение, две главы, одна из которых посвящена экспериментальному исследованию, заключение и список использованной литературы, насчитывающий 25 источников). Если есть приложение, то тоже указать.

Глава 1. (жирным шрифтом, 14 кегль, все буквы названия большие). Начинается с новой страницы и должна обязательно иметь название, не повторяющее тему курсовой работы. Обычно она посвящена обзору и анализу литературы и полученной информации по проблеме исследования.

Студенты должны показать основательное знакомство со специальной литературой, умение систематизировать источники, критически их рассматривать. Материал такого обзора следует систематизировать в определенной логической последовательности, поэтому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать в хронологической последовательности.

В первой главе должна быть раскрыта сущность проблемы, показано, что уже сделано в данной научной области, что является спорным, что мало исследовано или совсем не исследовано, в каком аспекте проблема может получить новое освещение.

Стиль курсовой работы должен быть научным, при этом не следует вести изложение от первого лица единственного или множественного числа («я считаю», «по моему мнению», «мы получаем», «мы наблюдаем» и т.п.). Лучше употреблять выражения типа: «по мнению автора курсовой работы», «на наш взгляд», «по нашему мнению», либо выражать мысль в безразличной форме: «проведенное исследование подтвердило», «на основе анализов исследования можно утверждать» и т.п.

Если работа не целиком теоретическая, а имеет экспериментальную часть, то объем литературного обзора не должен превышать 30-40% от объема всей курсовой работы.

Глава должна заканчиваться выводами. Они должны быть краткими.

Глава 2. Также должна начинаться с новой страницы и иметь название (жирным шрифтом, 14 кегль, все буквы большие). В ней излагаются материалы, полученные в результате экспериментальной работы и их анализ.

2.1. Методы и организация исследования (жирным шрифтом, , кегль 14, буквы строчные, т.е маленькие, кроме первой, точка после цифр обязательна). Желательно начинать с постановки конкретных задач, направленных на изучение выбранной проблемы. Затем излагаются вопросы организации исследования (время, место проведения эксперимента, количество, пол, возраст испытуемых.

Описывается ход экспериментальной работы, его этапы, методы и методики.

2.2. Результаты исследования и их обсуждение (жирным шрифтом, кегль 14, все буквы маленькие, кроме первой).

Собранный экспериментальный материал должен быть представлен в статистической обработке: либо в виде абсолютных чисел (например: «объем кратковременной памяти у 8 испытуемых из 20 – хороший; у 9 – средний; у 3 – недостаточный»).

Более показательно процентное отношение данных:

20 – 100%; 8 х 100 (хороший объем

8 – х; Х = 20 = 40% памяти)

 

20 – 100%; 9 х 100 (средний)

9 – х; Х = 20 = 45%

 

20 – 100%; 3 х 100 (недостаточный)

3 – х; Х = 20 = 15%

 

В курсовой работе результаты исследования можно представлять в виде различных таблиц, диаграмм, графиков и гистограмм. При этом должна быть своя сквозная нумерация для таблиц и графиков. Все иллюстрации должны иметь надписи.

Слово «Таблица» и ее порядковый номер без знака «№» (Таблица 1) размещается над заголовком в правой стороне.

Ниже строкой располагается название таблицы по центру. Количественные данные в таблицах приводятся с точностью до одного и того же знака. Например, следует писать не 3,47; 8; 5,3; а 3,47; 8,00; 5,30. Если в таблице отсутствуют числовые данные, то в графе ставится прочерк.

Подписи рисунков ставятся под графиками:

Рис. 1. – (без знака №). Название рисунка, графика (см. приложение 4).

Иллюстрации следует делать на отдельных страницах (можно несколько на одной странице). Если иллюстративный материал располагается среди текста, то отступ от основного текста должен быть 2 интервала.

Если таблиц и графиков много, следует поместить их в «Приложение».

Глава должна заканчиваться выводами.

Заключение (жирным шрифтом, кегль 14, все буквы большие, не нумеруется). Начинается с новой страницы и содержит обобщение полученных результатов, анализ разрешенности проблемы. Следует зафиксировать факт совпадения или опровержения литературных данных с результатами исследования автора курсовой работы. Заключение не должно повторять содержания введения, главы 1, главы 2 и выводов, сделанных в конце каждой из глав. Оно не должно содержать интерпретаций и ссылок на литературу, новых фактов, сведений, аргументов. Обычно заключение заканчивается выводами и рекомендациями (чаще всего количество выводов соответствует количеству задач, сформулированных во «Введении»), которые должны логически вытекать из основного текста работы. Здесь же могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.

Список использованной литературы (жирным шрифтом, кегль 14, все буквы большие). Начинается с новой страницы. Включает всю библиографию, которую применял студент во время выполнения работы. Необходимо строго выполнять правила оформления списка литературы, которые представлены на сайте библиотеки ФГОУ ВПО ИГЛУ fattp:// www.islu.ru/ bibl obrazec. php .

Для курсовой работы требуется не менее 25 источников. Весь библиографический список должен быть сгруппирован по алфавиту фамилий авторов и названий книг. Применяется сквозная нумерация для источников на русском и иностранном языке, т.е. источники на иностранных языках объединяются в один ряд и располагаются после русскоязычных в алфавитном порядке.

Электронные информационные ресурсы оформляются по названию ресурса или фамилии автора электронных материалов и располагаются в общем списке литературы.

В «Приложения» выносятся протоколы исследования, образцы материалов, с которыми проводили эксперимент, списки и характеристики обследованных, тексты рассказов, рисунки и фотоснимки, анкеты и опросники. Каждый вид приложения должен начинаться с отдельной страницы. Слово «Приложение» пишется в правом верхнем углу страницы, при этом знак «№» не ставится (например, Приложение 1). Приложение должно иметь название. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Оформление курсовой работы

4.1. Оформленную не по правилам курсовую работу кафедра имеет право не допускать к защите.

4.2. Объем курсовой работы – 25 страниц машинописного текста,не считая приложений.

Работа печатается с одной стороны листа формата А 4, при этом поля:

· верхнее и нижнее – 2 см.;

· левое – 3 см.;

· правое – 1,5 см;

Текст набирается и печатается на компьютере шрифтом Times New Roman , через 1,5 интервала в режиме переноса из расчета 29 плюс-минус 1 строка. Размер шрифта 14.

4.3. Номер страницы проставляется в середине верхнего поля листа арабскими цифрами. Титульный лист не нумеруется, но входит в общую нумерацию (т.е. страница 2 – оглавление, страница 3 – введение).

4.4. Расстояние между названиями разделов и последующим текстом должно равняться 2,5 интервалам, такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

4.5. Оглавление, введение, названия глав, заключение, список использованной литературы имеют заголовок одного порядка и набираются жирным шрифтом, 14 кегль, прописными (большими) буквами. Заголовок располагается по центру листа. В заголовках не допустимы переносы и точка в конце не ставится.

4.6. Названия параграфов, выводы по главам и приложения имеют заголовок нижнего порядка и набираются жирным шрифтом, 14 кегль, строчными (маленькими, кроме первой) буквами.

4.7. Описание каждой новой мысли должно начинаться с нового абзаца, размер абзацного отступа -1,25 см.

4.8. В названиях таблиц, рисунков, графиков точка в конце не ставится. Подписи к иллюстративному материалу набираются меньшим шрифтом (кегль 12).

4.9. В тексте курсовой работы должно соблюдаться единство терминов, условных обозначений и допустимых сокращений слов (принято сокращать слова: рисунок – рис., страница – с., год- г., годы – гг., таблица – табл., города – г.г. и др.). Нельзя в одном месте писать то есть, а в другом т.е. Самовольное сокращение слов не допускается.

4.10. Инициалы ученых в тексте ставятся перед фамилией, а в списке использованной литературы наоборот (например, Л.С. Выготский).

4.11. Ссылки в тексте оформляются следующим образом:

· на литературу – в квадратных скобках приводится порядковый номер источника в списке литературы (например, [5]). Точку нужно ставить после квадратной скобки. Два источника разделяются точкой с запятой, например, [9;29]. В случае, если библиографические ссылки на одно и то же издание располагаются на одной странице, в повторной ссылке вместо номера источника приводят слова [Там же, с.57].

· на иллюстрированный материал: в круглых скобках - (рисунок 3) или (таблица 5).

· цитирование оформляется по правилам прямой речи с указанием страницы в квадратных скобках после порядкового номера ссылки. Например: «на основе своих исследований И.П. Павлов ввел понятие анализатора: «Анализатор – относительно автономная органическая система, обеспечивающая переработку специфической сенсорной информации на всех уровнях ее прохождения через центральную нервную систему» [28,с.23]. Если приводится ссылка на источник, который невозможно было найти в библиотеке, то допустимо привести ее следующим образом: [цит. по 8, с.10]. Цитаты не должны быть объемными и их в тексте не должно быть слишком много. В случае пропуска части цитируемого текста или когда предложение цитируется не с начала, либо не до конца, нужно ставить многоточие.

4.12. Курсовая работа переплетается в твердые корки (верхняя корка прозрачная).

 

Защита курсовых работ

5.1. Правильно оформленная курсовая работа представляется на кафедру психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности ИГЛУ за 5 дней до назначенной защиты.

5.2. Защита курсовой работы принимается комиссией, назначенной заведующим кафедрой и носит публичный характер.

5.3. Во время защиты студент в течение 5-7 минут должен раскрыть:

· актуальность темы;

· цель и задачи курсовой работы;

· методы исследования;

· результаты исследования и их обсуждение;

· выводы и рекомендации;

Затем студент отвечает на вопросы присутствующих на защите.

5.4. Комиссия дает оценку с учетом хода защиты и оформления курсовой работы.

Список использованной литературы

 

1. Кузин Ф.А. Дипломная работа. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Метод. указания / А.Ф. Кузин. – М.: Изд-во МПИ, 1990. – 50с.

2. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. // Практическое пособие для студентов – магистрантов / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 1997. – 304с.

4. Положение о выпускной квалификационной работе и методические рекомендации по ее выполнению. – Иркутск: ИГЛУ, 2010. – 96с.

5. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах / Н.А. Сорокин. – М.: Просвещение, 1986.- 34с.

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Курсовой работы

 

Минобрнауки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.