Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и работа парашютной системы





ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Назначение

Спортивная парашютная система "ХИТ-282" предназначена для выполнения упражнений классического парашютизма спортсменами-парашютистами, допущенными к выполнению прыжков на планирующих парашютах с введением их в действие мягким вытяжным парашютом.

1.2. Технические данные

1.2.1. Габаритные размеры уложенной парашютной системы:

1.2.2. длина - не более 0.515 м; ширина - не более 0.350 м; высота - не более 0.210 м.

1.2.3. Масса ПС - не более 11.5 кг.

1.2.4. Максимальная полетная масса 110 кг.

1.2.5. Назначенный срок службы - 5 лет. Парашютная система при полетной массе 100 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные (ТТД).

1.2.6. ТТД основного парашюта (ОП):

1) надежная работа при немедленном введении его в действие и после любой задержки в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 м/с до 62,5 м/с (140...225 км/ч) на высотах до 2500 м;

2) минимальная высота прыжка с немедленным введением ОП в действие 800 м;

3) введение ОП в действие - правой рукой;

4) усилие, необходимое для введения парашютной системы в действие не более 157Н (16 кгс);

5) максимальные перегрузки, возникающие при наполнении ОП - не более 10;



6) среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления не более 5 м/с;

7) среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления не менее 9 м/с;

8) устойчивая работа на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;

9) средняя величина времени первого разворота системы вокруг вертикальной оси на 360 град, при натяжении одной из строп управления не более 8 с;

10) управление парашютной системой как стропами управления, так и натяжением свободных концов подвесной системы;

11) допустимая скорость ветра у земли для безопасного приземления при движении строго против направления ветра не более 10 м/с;

12) возможность отсоединения основного парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;

13) отсутствие возможности самопроизвольного отсоединения свободных концов;

14) работоспособность в диапазоне температур от минус 30 до плюс 40 С;



15) назначенный ресурс 500 применений.

1.2.7. ТТД запасного парашюта (ПЗ):

1) надежная работа при немедленном введении в действие и после любой задержки в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (140...225 км/ч) на высотах - до 2000 м;

2) минимальная безопасная высота применения при немедленном введении в действие из горизонтально летящего ЛА на скорости 50 м/с (180 км/час) - 150м; при этом время снижения - не менее 2 сек.

3) введение в действие после отсоединения ОП;

4) введение в действие звеном ручного раскрытия - правой или левой рукой;

5) максимальные перегрузки, возникающие при наполнении ПЗ - не более 10;

6) среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления не более 5.5 м/с;

7) среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования не менее 12 м/с;

8) устойчивая работа на всех режимах планирования при втягивании строп управления;

9) средняя величина времени первого разворота системы вокруг вертикальной оси на 360 град, при натяжении одной из строп управления

10) управление запасным парашютом - двумя стропами управления;

11) допустимая скорость ветра у земли для безопасного приземления при движении строго против направления ветра не более 10 м/с;

12) работоспособность в диапазоне температур от минус 30 до плюс 40 С;

13) назначенный ресурс 10 применений.

Устройство и работа парашютной системы

Парашютная система состоит из основного парашюта "ХИТ-282" и запасного парашюта “К-15”, размещенных в объединенном ранце и имеющих общую подвесную систему. Ранец размещается на спине парашютиста.



1.3.1. Работа парашютной системы с основным парашютом.

Схема работы показана на рис. 1.1.

Основной парашют вводится в действие путем ввода в воздушный поток мягкого вытяжного парашюта площадью 0.6 кв.м, расположенного на нижнем клапане основного парашюта. После наполнения вытяжного парашюта и вытягивания соединительного звена шпилька расчековки ранца выходит из шнуровой петли и освобождает клапаны ранца. Под действием сил сопротивления вытяжного парашюта происходит вытягивание камеры с уложенным в нее основным парашютом, затем строп из резиновых петель и сот. После выхода всех строп происходит сход камеры и парашют попадает в воздушный поток. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, парашют наполняется, а устройство рифления опускается вниз. Набегающий поток наполняет внутреннюю полость купола. Система начинает планирующий спуск.

 

1.3.2. Управление основным парашютом. Парашютист управляет основным парашютом с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на задней кромке купола, а вторые выведены на задние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления. Одновременное втягивание строп управления обеспечивает уменьшение горизонтальной составляющей скорости планирования а втягивание одной из строп управления разворот в соответствующую сторону.

1.3.3. Работа запасного парашюта.

Запасной парашют вводится в действие в случаях отказа основного парашюта. Для обеспечения надежной работы запасного парашют необходимо полное отсоединение основного парашюта. Для этого парашютист выдергивает подушку звена отсоединения, расположенную на правой стороне подвесной системы и освобождает свободные концы с отказавшим основным парашютом.

После отсоединения основного парашюта парашютист вводит в действие запасной парашют путем выдергивания звена ручного раскрытия, расположенного на левой стороне подвесной системы.

При выдергивании звена ручного раскрытия шпилька выходит из шнуровой петли освобождает клапаны ранца.

Под действием пружины вытяжной парашют площадью 0,78 кв.м попадает в воздушный поток, вытягивает купол в чехле из ранца и стропы из газырей и сот на чехле.

После выхода строп из газырей и сот чехла под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, купол наполняется и система начинает планирующий спуск. Чехол вместе с вытяжным парашютом спускаются отдельно от запасного парашюта.

При необходимости ускорения процесса наполнения парашютист воздействует на систему рифления одновременным втягиванием обеих строп управления.

1.3.4. Управление запасным парашютом. Управление запасным парашютом выполняется так же, как и основным парашютом.

1.4. Устройство и работа составных частей парашютной системы

1.4.1. Парашюты вытяжные (ВП).

В комплект парашютной системы входят два вытяжных парашюта. Один вытяжной парашют предназначен для вытягивания основного парашюта из ранца, другой - для вытягивания запасного парашюта.

Первый вытяжной парашют (мягкий) (рис. 1.2) площадью 0.6 кв.м состоит из верхнего и нижнего полотнищ с расположенной внутри центральной стропой.

Верхнее полотнище изготовленно из ткани типа F-111, нижнее полотнище из ткани с большой воздухопроницаемостью артикула 56314. На нижнее полотнище нашит силовой каркас из лент ЛТКП-13-70, которые образуют коуш для присоединения соединительного звена купола. В центре верхнего полотнища закреплена втулка для ввода вытяжного парашюта в действие.

Второй вытяжной парашют (пружинный) (рис.1.3) площадью 0.78 кв.м состоит из верхнего и нижнего полотнищ с расположенной внутри пружиной и жестким диском с люверсом.

Верхнее полотнище изготовлено из ткани типа F- 111, нижнее из ткани артикула 56314 с большой воздухопроницаемостью. На нижнее полотнище нашит силовой каркас из лент ЛТКП-13-70, образующих коуш для присоединения к звену чехла запасного парашюта.

Пружина конической формы своим широким основанием крепится к жесткому диску с люверсом, закрепленному на верхнем полотнище, а узким - к нижнему полотнищу.

1.4.2. Звено соединительное.

Служит для присоединения мягкого вытяжного парашюта к куполу основного парашюта (рис.1.4). Звено изготовлено из ленты Type IV (спецификация MIL-W-5038) и имеет длину 2,3 м. На концах имеются петли для крепления звена к куполу и вытяжному парашюту.

На звене смонтированы шпилька-чека для замыкания клапанов ранца отсека основного парашюта и кольцо, ограничивающее ход чехла основного парашюта при его раскрытии.

 
 

Камера.

Предназначена для укладки купола основного парашюта и его строп (рис.1.5). Состоит из основы и боковых стенок. На основе расположены соты для зачековки камеры стропами и петли резиновые для укладки строп. В верхней части имеется люверс для прохождения соединительного звена.

1.4.3.Парашют основной ХИТ - 282 (ОП).

ОП содержит купол со стропами, устройство рифления и свободные концы.

1.4.4.1 Купол представляет собой семи-секционое двухоболочковое крыло площадью 25 кв.м (рис.1.6.1). Купол изготавливается из ткани типа F-111. Стропы изготавливаются из шнура SPECTRA/MICROLINE-1 1000Ib.

 

1.4.4.2. Устройство рифления ОП.

Предназначено для уменьшения нагрузок при наполнении купола (рис.1.6.2). Представляет собой прямоугольное полотнище, изготовленное из ткани типа F-111 с четырьмя кольцами рифления. На полотнище пришит фартук из этой же ткани, в центре имеется разгрузочное окно из ткани артикула 56011 АП.

1.4.4.3. Концы свободные.

Предназначены для присоединения строп основного парашюта к подвесной системе. Свободные концы (рис. 1.6.3) изготовлены из ленты ТУРЕ-17 (спецификация MIL-W-4Q88). В верхней части свободных концов для подсоединения строп или смонтированы кольца, или установлены разъемные пряжки-мальи. На задних свободных концах имеются направляющие кольца, через которые проходят стропы управления, предохранительный клапан и текстильные застежки для фиксации слабины стропы управления и звена управления основного парашюта. В нижней части свободные концы заканчиваются кольцами, с помощью которых свободные концы присоединяются к лямкам подвесной системы, образуя кольцевые замковые устройства (КЗУ).

 

1.4.4.Запасной парашют К-15 (ПЗ). Предназначен для безопасного управляемого снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта. Содержит купол со стропами и устройство рифления. Купол (рис.1.7) представляет собой семисекционое двухоболочковое крыло площадью 15 кв.м. Купол изготавливается из ткани типа F-111. Стропы изготавливаются из шнура SPECTRA/MICROLINE-750lb.

Устройство рифления (рис.1.8) предназначено для уменьшения нагрузок при наполнении купола. Представляет собой прямоугольное полотнище, изготовленное из ткани типа F-111 с четырьмя кольцами рифления. Свободные концы запасного парашюта образованы подвесной системой.

 

1.4.6. Чехол.

Предназначен для укладки в него запасного парашюта (рис. 1.9). Изготовлен из ткани типа F-111. На чехле размещены соты для зачековки чехла стропами и газыри для укладки в них строп. На газыри нашита лента резиновая для удержания строп. Центральный люверс предназначен для прохождения петли зачековки клапанов ранца. В верхней части пришито соединительное звено для присоединения вытяжного парашюта ПЗ.

1.4.7. Система подвесная.

Является соединительным звеном между основным и запасным парашютами и парашютистом. К подвесной системе подсоединяется ранец, к свободным концам подвесной системы - стропы купола ПЗ, а к D-образным пряжкам - свободные концы ОП. Подвесная система (рис.1.10) изготовлена из лент ТУРЕ 8 и ТУРЕ 13 NYLON WEBBING (спецификация MIL-W-4088) с прокладками из ленты ЛТКкрП 40-700 и состоит из следующих частей:

- двух лямок (левой и правой),

- двух пар свободных концов ПЗ,

- двух ножных обхватов,

- поясного обхвата,

- грудной перемычки,

- предохранителей КЗУ и ножных обхватов,

- замыкающих пряжек с перемычкой.

 

Левая и правая лямки с ножными обхватами являются силовыми элементами подвесной системы. К правой лямке присоединена лента грудной перемычки, к левой - лента с пряжкой. На левой лямке подвесной системы имеется карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта, на правой лямке - карман для звена отсоединения основного парашюта. Лямки в нижней части соединены поясным обхватом. В верхней части лямки образуют свободные концы запасного парашюта, на концах которого смонтированы разъемные пряжки для привязки строп запасного парашюта. На каждой лямке имеется по одной D-образной пряжке, к которым присоединяются свободные концы основного парашюта, образуя кольцевые замковые устройства.

На ножных обхватах имеются предохранители, предназначенные для улучшения восприятия нагрузок при раскрытии парашюта.

1.4.8. Ранец.

Предназначен для укладки в него запасного парашюта в чехле, основного парашюта в камере, свободных концов подвесной системы и вытяжных парашютов. Ранец (рис.1.11) состоит из двух отсеков.

В верхний отсек укладывается запасной парашют, в нижний - основной. На дне верхнего отсека установлены люверсы для прохождения съемной петли зачековки клапанов ранца отсека запасного парашюта. Верхний отсек образован двумя боковыми клапанами, верхним клапаном, верхним предохранительным клапаном, нижним клапаном и нижним внутренним клапаном. У основания верхнего клапана пришита металлическая шпилька. Нижний отсек образован двумя боковыми, нижним и верхним клапанами. На дне отсека установлена съемная петля зачековки клапанов ранца отсека основного парашюта. На нижнем клапане отсека ОП устанавливается карман вытяжного парашюта. Со стороны подвесной системы ранец закрывается декоративной спинкой, под которой имеется прокладка из пенополиуретана или синтепона.

 

1.4.9. Петли зачековки клапанов ранца.

Петли предназначены для зачековки клапанов ранца отсека запасного и основного парашютов (рис1.12). Петля зачековки ОП изготавливается из шнура SPECTRA/MICROLINE-1000lb и имеет длину 230мм. Петля зачековки ПЗ изготавливается из шнура SPECTRA/MICROLINE-500lb и имеет длину 130мм

 

1.4.10. Шланг гибкий.

Предназначен для направления движения троса звена ручного раскрытия ПЗ и предохранения троса от случайного зацепления (рис.1.13).Шланг изготовлен из металлического гибкого рукава. Концы шланга заправлены в колпачки. Длина гибкого шланга - 515 мм

Одним концом шланг крепится у основания верхнего клапана ранца отсека запасного парашюта, другим - к левой лямке подвесной системы.

 

1.4.11. Боудены.

Предназначены для направления движения тросов звена отсоединения и предохранения тросов от случайного зацепления (рис.1.14).

Оба боудена прикреплены одним концом к правой лямке подвесной системы.

Первый длиной 900 мм другим концом закреплен на левой лямке подвесной системы около D- образной пряжки. Второй длиной 280 мм другим концом закреплен на правой лямке.

Боудены представляют собой металлические оболочки, изготовленные из навитой проволоки Концы оболочки опаяны, а торцы шлифованы. На одном конце боуденов установлена пластина - люверс.

 

1.4.12. Звено ручного раскрытия.

Предназначено для ручного раскрытия клапанов ранца запасного парашюта и состоит из рамки трапециевидной формы и троса. На одном конце троса закреплен ограничитель, на другом - шпилька для замыкания люверсов на петлю зачековки клапанов ранца отсека запасного парашюта (рис 1.15).

1.4.13. Звено отсоединения.

Предназначено для отсоединения свободных концов основного парашюта в случае его отказа в работе и состоит из основы звена имеющей форму "подушки", текстильной застежки и троса. Трос образует два конца для замыкания кольцевых замковых устройств на подвесной системе, (рис.1.16). Звено удерживается на подвесной системе с помощью текстильной застежки в кармане на правой лямке подвесной системы

 

1.5. Инструмент, принадлежности

Укладку парашютной системы производить на укладочном полотнище. Использовать укладочный костыль.

1.6. Маркирование.

На основном парашюте, запасном парашюте и ранце нанесены индекс парашютной системы и ее номер.

2.ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Общие указания

Проверить комплектность парашютной системы и наличие принадлежностей для укладки в соответствии с техническим описанием.

Провести осмотр парашютной системы и при необходимости заменить обнаруженные непригодные части запасными.

Осмотр производить в следующем порядке:

2.1.1 Основной парашют со свободными концами и устройством рифления.

Вытянуть купол основного парашюта на укладочном полотнище на всю длину нервюр и осмотреть. Осмотреть нервюры, верхнее и нижнее полотнища. Проверить, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхождения. Обрезать отдельные нити, выползшие из-под усилительных лент и швов.

Разобрать и натянуть стропы. Осмотреть все стропы, начиная от места крепления их на куполе парашюта до свободных концов. При обнаружении петлявости на стропах заправить ее внутрь стропы.

Осмотреть устройство рифления.

На свободных концах основного парашюта осмотреть замковые устройства. Проверить, нет ли потертости ленты свободных концов в местах контактирования ее с кольцами КЗУ, целостность петли зачековки КЗУ. Проверить работоспособность текстильных застежек, крепящих петли управления куполом. При наличии на свободных концах разъемных пряжек - осмотреть их и при необходимости завернуть гайку пряжки ключом.

При обнаружении потертостей на свободных концах парашютная система к эксплуатации не допускается и свободные концы подлежат замене.

2.1.2 Запасной парашют.

Осмотреть купол и стропы запасного парашюта в той же последовательности, что и основного.

2.1.3 Парашюты вытяжные.

Проверить, нет ли повреждения ткани купола, порывов строчек и усилительных лент. Проверить исправность пружинного механизма вытяжного парашюта запасного парашюта.

2.1.4 Камера основного парашюта и чехол запасного парашюта.

Проверить отсутствие повреждений ткани (ожогов, порывов), строчек швов, осмотреть места крепления люверсов и сохранность сот и резиновых петель.

2.1.5 Подвесная система.

Проверить исправность пряжек, колец, шнуровых петель. Проверить сохранность лент подвесной системы, целостность швов, места крепления подвесной системы к ранцу.

2.1.6 Ранец.

Проверить исправность люверсов, петель зачековки клапанов ранца, текстильных застежек, предохранителей, гибких шлангов и надежность их пришивки. Убедиться в отсутствии пятен неизвестного происхождения.

2.1.7 Звено ручного раскрытия и звено отсоединения.

Проверить заделку шпильки, ее целостность (отсутствие изгибов и заусениц), нет ли порывов проволок тросов. Выпрямить имеющиеся резкие перегибы троса.

2.2. Подготовка запасного парашюта к укладке

2.2.1 Укладку производить на укладочном полотнище.

2.2.2 Смонтировать петлю зачековки клапанов ранца отсека запасного парашюта, пропустив ее через люверсы на дне ранца, как показано на рис. 2.1.

 

При переукладке запасного парашюта рекомендуется использовать новую петлю зачековки клапанов из комплекта запасных частей.

2.2.3 Вставить трос звена ручного раскрытия запасного парашюта в гибкий шланг, закрепленный одним концом на левой лямке подвесной системы, а другим - на верхнем клапане ранца. Кольцо звена вложить в карман на левой лямке подвесной системы и закрепить текстильной застежкой, находящейся внутри кармана.

2.2.4 Расположить ранец с подвесной системой на укладочном полотнище так, чтобы подвесная система располагалась снизу, а ранец сверху Положить купол запасного парашюта так, чтобы передняя кромка располагалась снизу, а задняя сверху. Разложить парашют на правую и левую половины (правые стропы должны находиться справа, левые - слева) (Рис.2.2). Проверить правильность монтажа строп к подвесной системе. Стропы управления и стропы каждого ряда купола не должны пересекаться друг с другом и со стропами других рядов. Стропы, смонтированные на одном свободном конце не должны пересекаться с другими группами строп и стропами управления. Все стропы должны проходить через соответствующие кольца устройства рифления. Стропы управления должны проходить через направляющие кольца на свободных концах (Рис.2.2).

 

2.2.5 Соединить пружинный вытяжной парашют ПЗ с чехлом узлом-“удавкой". Для чего пропустить стренгу через коуш, образованный лентами каркаса, в петлю стренги пропустить чехол и узел затянуть (Рис. 2.3).

 

2.3. Укладка запасного парашюта

2.3.1 Укладку запасного парашюта производит один человек, а затяжку клапанов ранца один или два человека.

Укладка состоит из следующих этапов:

1 - этап зачековка строп управления;

2 - этап укладка купола парашюта;

3 - этап укладка купола парашюта в чехол;

4 - этап укладка строп в соты и газыри чехла;

5 - этап укладка чехла с куполом в ранец;

6 - этап затяжка клапанов ранца;

7 - этап укладка вытяжного парашюта и окончательная затяжка клапанов ранца.

2.3.2 Укладка запасного парашюта производится за 20-25 минут.

2.3.3 Закрепить подвесную систему с помощью укладочного костыля.

2.3.4 Зачековка строп управления.

Для стабильного наполнения купола стропы управления при укладке укорачиваются путем зачековки строп звеньями управления на задних свободных концах. (Рис. 2.4)

 

Укорачивание строп управления производится следующим образом:

- взять одну из строп управления и втянуть ее в сторону ранца через направляющее кольцо на заднем свободном конце до сшивки на стропе управления;

- вставить состроченный конец звена управления в сшивку ниже направляющего кольца так, как показано на Рис.2.4;

- образовавшуюся слабину стропы управления собрать в пучок и уложить под текстильную застежку на свободном конце;

- убрать состроченный конец звена управления под предохранительный клапан и закрепить звено управления на текстильную застежку свободного конца.

Аналогично зафиксировать вторую стропу управления.

Контроль 1-го этапа: Сшивка звена управления должна зачековывать стропу ниже кольца на петле управления.

2.3.5 Укладка купола парашюта.

Взявшись поочередно за переднюю кромку верхних полотнищ купола в местах пришивки промежуточных нервюр, сложить их вместе, натягивая при этом стропы. Положить купол на укладочное полотнище. Натянуть и расправить полотнища так, чтобы стропы боковой нервюры и сама нервюра находились сверху остальных строп и полотнищ купола. Стропы первого, второго, третьего и четвертого рядов должны находится в пучках. (Рис.2.5)

 

Разделить уложенные и расправленные полотнища между первым и вторым рядами строп на правую и левую половины (Рис. 2.6)

и завернуть внутрь купола навстречу друг другу на 2-3 оборота, таким образом, чтобы стропы первого и второго рядов оказались вместе (Рис.2.7).

Расправить полотнища купола до третьего ряда строп. Взяться за верхние полотнища в районе строп третьего ряда и натянув их, наложить на ранее уложенные полотнища (при этом стропы 1-го, 2-го и 3-го рядов должны расположиться вместе) (Рис.2.8) Аналогично наложить полотнища в районе строп четвертого ряда (Рис.2.9).

 

Взять заднюю кромку купола около дополнительных строп управления и, натягивая и соединяя стропы в один пучок, расправить полотнища задней кромки на всю длину, как показано на Рис.2.10, расправляя полотнища нижней оболочки, натягивая ткань в направлении “от строп внутрь купола”.

 

Положить стропы управления рядом с основными стропами. Задней кромкой, находящейся между стропами управления накрыть уложенный купол. Общий вид уложенного купола представлен на Рис.2.11.

 

Подтянуть устройство рифления к уложенному куполу. Кольца рифления, через которые проходят группы строп передних и задних свободных концов должны располагаться у ограничителей на боковых полотнищах. При правильной укладке парашюта группы строп от колец устройства рифления должны проходить к свободным концам, не пересекаясь (Рис.2.12).

Накрыв купол задней кромкой, подвернуть его с двух сторон по ширине чехла (Рис.2.13).

 

В нижней части купола сделать одно S-образное сложение 150- 200 мм, как показано на Рис.2.14.

Разделить верхнюю часть купола на две половины. Свернуть их в “трубочки”, образуя два “хвоста”, так как это показано на Рис.2.15

.

 

 

2.3.6 Укладка купола парашюта в чехол.

Продеть в центральные люверсы чехла ПЗ стропу длиной 0.5...1.0 м с петлей на конце (Рис.2.16).

 

Купол уложить в чехол, располагая “хвосты" вокруг вставленной в люверсы стропы (Рис.2.17, 2.18).

 

2.3.7 Укладка строп в соты и газыри чехла.

Вставить правую соту в соответствующий люверс клапана чехла. Натянуть все стропы, сгоняя образовавшуюся слабину строп к куполу. Согнуть стропы в пучок и продеть в соту (Рис.2.19). При этом стропы, расположенные ниже пучка не должны иметь слабины. Размер пучка строп 40...50 мм.

Вставить оставшуюся соту в люверс клапана и продеть в нее стропы (Рис.2.20).

Повернуть чехол с уложенным в него куполом на нижнюю сторону так, чтобы сверху оказались нашитые на чехол газыри для укладки строп. Поворот производить не закручивая стропы, а “перекатив" чехол с уложенным куполом через верхнюю часть чехла. Стропы перегнуть в пучок на длину газыря и уложить в ближний к последней зачекованой стропами соте газырь. Уложить оставшиеся стропы в газыри, оставив неуложенным участок строп длиной 0,2...0,3 м (Рис.2.21)

.

 

 

2.3.8 Укладка купола в чехле в ранец.

“Перекатить” чехол с уложенным куполом обратно так, чтобы газыри с уложенными стропами оказались внизу. Продеть ленту- затяжку в петлю зачековки клапанов ранца. Продеть ленту-затяжку в петлю стропы, проходящей через центральные люверсы чехла. Протянуть ленту-затяжку через люверсы чехла. Уложить на дно ранца свободные концы ПЗ и чехол (Рис.2.22).

2.3.9 Затяжка клапанов ранца.

Продеть ленту-затяжку в люверс верхнего внутреннего, а затем в люверс нижнего внутреннего клапанов.(рис 2.24)

Продеть ленту-затяжку в люверс левого бокового клапана, а затем - в люверс правого бокового клапана. При этом лента соединительного звена должна выходить из-под клапанов справа-снизу. Вытянуть петлю зачековки клапанов до ее появления в люверсе и зачековать дополнительной шпилькой, (рис.2.25).

 

2.3.10 Укладка вытяжного парашюта и окончательная затяжка клапанов ранца.

Пропустить ленту-затяжку через нижнее основание пружины вытяжного парашюта и люверс в его верхней части. Проследить, чтобы лента-затяжка проходила по оси пружины, без огибания ее витков. Поставить вытяжной парашют нижним основанием над люверсом клапана и сжать пружину. Вынуть вспомогательную шпильку. Вытянуть петлю зачековки клапанов до ее появления в люверсе вытяжного парашюта. Вставить в петлю вспомогательную шпильку (рис.2.26).

Рис. 2.26

Соединительное звено собрать в пучок, оставив слабину 0,7....1м и уложить вдоль нижнего внутреннего клапана под боковые клапана. Оставшуюся слабину уложить под основание пружины вытяжного парашюта.

Полотнища вытяжного парашюта сложить и, начиная сверху, аккуратно скручивая, убрать под диск. Часть полотнища при этом остается снаружи снизу.

Полотнище вытяжного парашюта, оставшееся около нижнего клапана подвернуть таким образом, чтобы при дальнейшей зачековке оно было полностью прикрыто клапанами, (рис.2.27).

Вставить ленту-затяжку в люверс верхнего клапана. Вытянуть петлю зачековки клапанов до ее появления в люверсе верхнего клапана. Вынуть вспомогательную шпильку из-под клапана и вставить в петлю. Вставить ленту- затяжку в люверс нижнего клапана. Вытянуть петлю зачековки клапанов до ее появления в люверсе нижнего клапана. Вставить в петлю зачековки клапанов шпильку звена ручного раскрытия П3(рис.2.28). Извлечь ленту-затяжку

Рис. 2.28

Закрыть верхний предохранительный клапан, заправив его фиксаторы под боковые края верхнего клапана запасного парашюта, а его конец-в карман на нижнем клапане отсека запасного парашюта.(рис.2.29).

Рис. 2.29

2.4. Подготовка основного парашюта к укладке

2.4.1. Укладку производить на укладочном столе.

2.4.2. Вставить оба конца звена отсоединения в боудены, закрепленные на правой лямке подвесной системы. Проверить ход троса звена отсоединения в боудене, для чего одной рукой взяться за длинный конец троса, пропущенный через шланг, а другой рукой за подушку звена отсоединения. Одновременным движением обеих рук переместить трос в шланге на.150 мм вперед и назад 5...10 раз и возвратить трос в исходное положение. Подушку вложить в карман на правой лямке подвесной системы и закрепить ее текстильной застежкой.

2.4.3. Смонтировать петлю зачековки клапанов ранца отсека основного парашюта. Для чего привязать ее узлом-“удавкой” к петле, вшитой в ранец и пропустить через блочек (рис.2.30).

Рис. 2.30

 

2.4.4. Положить парашют так, чтобы передняя кромка располагалась снизу, а задняя - сверху. Разложить парашют на правую и левую половины (правые стропы должны находится справа, левые - слева). Проверить:

- правильность монтажа строп к свободным концам. Стропы, смонтированые на одном свободном конце не должны пересекаться с другими группами строп и стропами управления. Все стропы должны проходить через соответствующие кольца устройства рифления;

- правильность прохождения строп управления. Они должны находится сверху основных строп и проходить через кольца устройства рифления и направляющие кольца на свободных концах;

Рис.2.31

1 - купол; 2 - задняя крота купола; 3 - правая группа строп; 4 - устройство рифления; 5 - стропы управления; 6 - левая группа строп.

- Расположить ранец так, чтобы подвесная система находилась снизу. Смонтировать кольцевые замковые устройства (рис.2.32) для чего:

- пропустить большое кольцо свободного конца в D-образную пряжку подвесной системы;

- пропустить в продетое большое кольцо малое кольцо, смонтированное на ленте;

- пропустить в малое кольцо шнуровую петлю;

- пропустить шнуровую петлю в люверс свобод­ного конца;

- надеть на петлю пластину-люверс шланга боудена;

- продеть в петлю трос звена отсоединения;

- вставить конец троса в карман на свободном конце.

 

2.4.5. Закрепить подвесную систему с помощью укладочного костыля.

2.4.6. Зачековка строп управления.

Для стабильного наполнения купола стропы управления при укладке укорачиваются путем их зачековки звеньями управления на задних свободных концах. Зачековка производится аналогично запасному парашюту (см. п. 2.3.4).

Для улучшения управляемости парашюта при работе на точность приземления допускается укоротить стропы управления. Если при этом их длина стала меньше, чем длина стропы до сшивки, стропы управления можно не зачековывать. В этом случае рекомендуется заменить звено управления на звено от серийной системы ПО-16 или аналогичную.

2.5. Укладка парашюта основного

Укладку основного парашюта производит один человек за 15 - 20 минут. Укладка основного парашюта производится в следующем порядке:

- укладка купола парашюта;

- укладка купола парашюта в камеру и укладка строп в соты камеры;

- укладка парашюта в камере в ранец;

- затяжка клапанов отсека основного парашюта;

- укладка вытяжного парашюта.

2.5.1. Укладка купола парашюта основного.

Взяться за переднюю кромку верхних полотнищ купола в местах пришивки промежуточных нервюр. Сложить эти полотнища вместе, натягивая при этом стропы. Положить на укладочное полотнище натянутые и расправленные полотнища купола так, чтобы боковые стропы и боковая нервюра находились сверху остальных строп и полотнищ купола. Стропы всех рядов должны находится в пучках. (рис.2.33).

 

Разделить уложенные и расправленные полотнища на правую и левую половины и завернуть внутрь купола навстречу друг другу на один - два оборота так,чтобы стропы 1-го и 2-го рядов оказались вместе(рис.2.34).

 

Расправить полотнища купола до третьего ряда строп. Стропы третьего ряда должны быть натянуты и находиться вместе (рис.2.35).

 

Взяться за верхние полотнища в районе строп третьего ряда и натянув их, наложить на ранее уложенные полотнища (при этом стропы 1-го, 2-го и 3-го рядов должны расположиться вместе) (рис.2.36).

 

Расправить полотнища купола до четвертого ряда строп и уложить их аналогично полотнищам около третьего ряда строп. Стропы всех рядов должны находиться вместе (рис.2.37).

 

Взять заднюю кромку правой половины купола около правых дополнительных строп управления и, натягивая и соединяя их в один пучок, расправить полотнища на всю длину, как показано на рис.2.38

 

Завернуть расправленные полотнища задней кромки между дополнительными стропами управления и боковой стропой на один - два оборота в направлении на куполрис.2.39).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.