Сделай Сам Свою Работу на 5

Машины для маркировки дорожных покрытий





Разметка ВПП

Разметка необходима прежде всего для наиболее точной и, следовательно, безопасной посадки самолёта на полосу. Разметка ВПП весьма отлична от той, что мы привыкли видеть на автодорогах.

Слева-направо:

  • Концевая полоса безопасности, КПБ (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.
  • Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.
  • Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.
  • Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная)
  • Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники, начинаются в 300 м от порога ВПП).
  • Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются через 150 м). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.



 

Рулежная дорожка

Рулёжная дорожка (РД) — часть лётного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы лётного поля, специально подготовленная и предназначенная для руления и буксировки воздушных судов. Как правило, имеет искусственное покрытие (асфальт, бетон), на небольших аэродромах — грунтовое.

В аэропортах с высокой интенсивностью полётов обычно имеются высокоскоростные рулёжные дорожки (так называемые РД скоростного схода), позволяющие воздушному судну быстро освободить ВПП на высокой скорости и обеспечить посадку следующего воздушного судна через короткий интервал времени.

Разметка РД

  • Обычная осевая линия. Одиночная непрерывная жёлтая линия от 15 см до 30 см в ширину.
  • Усиленная осевая линия. Состоит из жёлтых пунктирных линий, параллельных обычной осевой линии по каждой из её сторон. Осевые линии обычно имеют усиленный вид на протяжении 45,7 м до линии места остановки перед ВПП. Усиленная осевая линия является стандартом для всех аэропортов, сертифицированных по FAR часть 139.
  • Разметки границы РД. Используется для определения границы РД, когда граница не соответствует краю покрытия. Это непрерывная разметка состоящая из двойных жёлтых линий; каждая линия должна быть не менее 15 см в ширину и отстоять от своей пары на 15 см.

Пунктирная разметка определяет границу РД на поверхности покрытия, когда прилегающая в РД поверхность предназначена для использования самолётами — например, бетонированная площадка. Подобно сплошной разметке представляет собой пару пунктирных линий 15 см в ширину, отстоящих друг от друга на 15 см. Эти линии в длину занимают 4,5 м с расстоянием между друг другом в 7,5 м.



  • Разметка выступов РД. Места для остановки и бетонированные площадки иногда обозначаются вмощённой разметкой, во избежание эрозии. Эти площадки не предназначены для самолётов. Разметка представляет собой жёлтые линии перпендикулярные границе РД — от границы РД до границы покрытия на расстоянии около 3 м.
  • Знаки направления нанесенные на поверхность РД. Чёрные знаки на жёлтом фоне. Наносятся тогда, когда невозможно выставить знаки направления движения на пересечениях или в иных требующих этого случаях. Эти знаки наносятся по каждой стороне от осевой линии.
  • Знаки местоположения нанесенные на поверхность РД. Жёлтые знаки на чёрном фоне. Они дополняют собой знаки местоположения, расположенные по краям РД и позволяют пилоту подтверждать назначение РД, на которой находится самолёт. Эти знаки располагаются по правой стороне от осевой линии.
  • Метки географического положения. Эти метки располагаются в местах низкой видимости (когда видимость вдоль дорожки менее 360 м). Они располагаются по левую сторону от осевой линии относительно направления выруливания; представляют собой чёрные знаки по центру розового круга с чёрным внутренним и белым внешним кольцами.
  • Разметка мест остановки перед ВПП. Эта разметка указывает, где необходимо остановить самолёт при приближении к ВПП. Состоит из 4-х жёлтых линий — две сплошные и две пунктирные — на расстоянии 15-30 см друг от друга, пролегающие по ширине РД или ВПП.

Сплошные линии всегда находятся на стороне, где самолёт должен остановиться. Разметка наносится в трёх случаях: остановка перед ВПП на РД, остановка на ВПП, РД расположены в месте приближения к ВПП.



  • Разметка мест остановки для (КГС). Состоит из двух сплошных жёлтых линий в 60 см друг от друга, соединенных парами сплошных линий на расстоянии 3 м друг от друга по всей ширине РД (наименьшее расстояние от осевой линии ВПП до маркировки должно составлять не менее 120м2).
  • Разметка остановки для РД/пересечений РД. Состоит из одной пунктирной линии вдоль всей ширины РД.
  • Знаки остановки нанесенные на поверхность покрытия. Белые знаки на красном фоне; наносятся вдобавок к знакам расположенным на месте остановки.

РД идентифицируются сочетаниями букв и цифр. Эти идентификационные номера изображены на указателях вдоль РД — чёрным на жёлтом фоне.

 

Машины для маркировки дорожных покрытий

Классификация средств механизации маркировки.Маркировочные машины отличаются одна от другой многими параметрами. Это объясняется различием стандартов на маркировку в разных странах и различной технологией работ. Маркировочные машины можно условно классифицировать по следующим признакам: функциональному назначению, типу ходового оборудования, применяемому материалу, способу нанесения знака.

Существуют четыре способа механизированного нанесения лакокрасочными и термопластичными материалами маркировочных линий и знаков. Способ наложения пленочных материалов на дорожные покрытия не получил достаточно широкого распространения, как и способ фрезерования выемок под укладку термопластичных материалов, вследствие малой производительности и нехватки наносимого материала. Простейшие из указанных способов — безкомпрессорный и гравитационный.

Безкомпрессорный способ состоит в том, что поток краски из резервуара поступает в краскораспылитель под давлением и, разрушаясь в насадке краскораспылителя, истекает из ее выходного отверстия однофазной струей. Давление в краскопроводной системе создается сжатым воздухом или насосом.
Гравитационный способ состоит в том, что материал, из которого выполняют маркировочную линию, разогревается до текучего состояния и вытекает на покрытие под действием собственной силы тяжести. Формирование контуров линии происходит за счет высокой консистенции материала и формы выходного отверстия. Гравитационный метод используют при маркировке термопластичными материалами.

Пневматический способ распыления лакокрасочных материалов является универсальным. Компрессор засасывает воздух из атмосферы и подает его под давлением в коммуникации, которые условно можно разделить на три ветви. По одной ветви сжатый воздух поступает в резервуар для краски, по другой – в бак для растворителя, по третьей -в краскораспылитель. У большинства современных краскораспылителей, установленных на самоходных маркировщиках, управление исполненным механизмом осуществляется пневматически. Следовательно, к краскораспылителю подходят две пневматические ветви – одна для распыления материала, другая для управления его работой. Одновременно с подачей сжатого воздуха в краскораспылитель поступает под давлением лакокрасочный или термопластичный материал, вытесняемый из резервуаров. В насадке краскораспылителя струя материала дробится направленным воздушным потоком, и через щелевое отверстие в насадке истекает двухфазная диспергированная смесь.

Кинетический способ распыления красочных и термопластичных составов заключается в том, что материал поступает в краскораспылитель под давлением 3—12 МПа, создаваемым в системе насосной установкой. При истечении в атмосферу струи краски через отверстие малого сечения в результате резкого перепада давления поток материала дробится на мелкие частицы и образуется факел.

Преимущественное применение кинетического и пневматического способов распыления лакокрасочных материалов обусловлено рядом их положительных качеств.

Основными признаками, определяющими условное разделение маркировщиков на классы, являются назначение машины, объем и вид выполняемых работ. Эти признаки определяют и технические показатели маркировщиков того или иного класса.

Анализ конструкций маркировочных машин позволяет сделать следующие выводы.

Основными элементами, характеризующими высокий уровень машины при соответствующих параметрах силовой установки, являются: краскораспылитель высокой производительности; оборудование для рефлекторизации наносимых линий; механизм перемены шага, обеспечивающий автоматическое нанесение прерывистых линий согласно установленному стандарту. Оборудование для распыления лакокрасочных материалов работает как на основе пневматического распыления с ограничительными дисками и без них, так и на основе безвоздушного распыления материала, что обеспечивает существенное снижение потерь краски и массы оборудования. Визирные устройства большинства машин выполнены в виде указателей штангового типа; оптические системы пока не нашли распространения. Все машины, использующие лакокрасочные составы, имеют систему промывки краскопроводных коммуникаций.

Для расширения области применения все машины оснащены выносными пистолетами-краскораспылителями, а самоходные средней и высокой производительности – еще и кронштейнами для проведения краевой маркировки. Выполняют маркировку подогретыми материалами, для чего машины оснащаются соответствующим оборудованием. Ручные маркировщики, как правило, выполняют в виде самоходных трехколесных тележек. Самоходные маркировщики в зависимости от функционального назначения базируются на аналогичных по конструкции транспортных средствах малой и средней производительности, на специальных и автомобильных шасси.

Подразделения дорожно-эксплуатационных служб нуждаются в различных по назначению машинах. Оснащение маркировочными машинами служб безопасности движения является важным мероприятием в борьбе за снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

Машины для маркировки покрытий красками. Маркировочные машины ДЭ-ЗА, ДЭ-3, ДЭ-18А, ДЭ-18 предназначены для нанесения краской пневматическим способом сплошных и прерывистых линий на асфальта- и цементобетонные покрытия городских улиц, автомобильных дорог и аэродромов. Они могут быть также использованы для разметки дорожек, окраски элементов обстановки пути, придорожных сооружений, знаков, машин и механизмов. Краску кинематическим способом распыляют на машинах ЭД-40 и ЭД-50. Для нанесения на покрытие дороги линий из термопластика гравитационным методом применяют машину ДЭ-20.

Машина ДЭ-ЗА выполнена на базе самоходного шасси Т-16М. Специальное оборудование этой машины состоит из компрессора с ресивером, баков для краски и растворителя, рабочего органа, системы трубопроводов с пультом управления и выносного пистолета-краскораспылителя. Рабочее оборудование смонтировано на сварной платформе, закрепленной на раме шасси. Спереди машины для выдерживания направления движения при работе установлено визирное устройство. Работает машина следующим образом. Сжатый воздух от компрессора, привод которого осуществляется от двигателя шасси через карданную и ременную передачи, поступает в ресивер и далее одновременно в баки для краски и в краскораспылитель. Вытесняемая из баков краска поступает в краскораспылитель, где, смешиваясь с поступающим из ресивера сжатым воздухом, образует двухфазную диспергированную смесь, которая через форсунку краскораспылителя разбрызгивается на поверхность дорожного покрытия. Для промывки системы используют растворитель, который вытесняют из бака сжатым воздухом, поступающим из ресивера, и подают в краскопроводы, форсунку и в баки для краски.

Управление работой форсунки ручное или автоматическое с помощью электронного блока, состоящего из преобразователя, программного блока и исполнительного органа. Преобразователь состоит из мерного колеса, делительного диска и датчика импульсов. Программный блок построен на унифицированных бесконтактных элементах серии “Логика-Т”, которые формируют импульс включения исполнительного органа по программе “Штрих” и паузы — по программе “Промежуток”. Исполнительный орган представляет собой электропневматический вентиль, который вырабатывает на выходе пневматический импульс, позволяющий поднять запорную иглу и обеспечить поступление краски в смесительную полость краскораспылителя. Машина оборудована дополнительно пистолетом-краскораспылителем и струйным насосом для механизированной заправки баков краской и растворителем.

Маркировщик ДЭ-ЗА — это модернизация машины ДЭ-3, от которой он отличается установкой компрессора с принудительным охлаждением, конструкцией рабочего органа и наличием электронного блока системы автоматики вместо механической коробки изменения шага, используемой для нанесения прерывистых линий.

Маркировочная машина ДЭ-18 для привода компрессора имеет дополнительный двигатель. Баки для краски вместимостью по 500 л каждый имеют пневматический привод лопастных мешалок.

Маркировочная машина ДЭ-18А является модернизацией машины ДЭ-18. Машины ДЭ-18А выполнена на базе шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из компрессоров, двух баков для краски, один из которых основной, а другой — дополнительный; бака для растворителя; четырех ресиверов; рабочего органа; визирного устройства; программного блока, унифицированного с таким же блоком машины ДЭ-ЗА и дополнительного оборудования. Трансмиссия машины состоит из трансмиссии базового автомобиля и демультипликатора, установленного между коробкой передач и главной передачей заднего ведущего моста автомобиля.

Рабочий орган ее смонтирован на несущей раме сзади машины и может перемещаться по направляющим влево и вправо за габарит машины; его основные части — три форсунки, три пары ограничительных дисков, краскосборники, пневмоцилиндр, два опорных колеса, каретка и система подвески. Форсунки предназначены для образования красковоздушной смеси и подачи ее на поверхность покрытия. Ограничительные диски формируют боковой контур маркировочных линий. Ширину знака устанавливают перемещением дисков по направляющим.

Маркировочная машина ДЭ-18А:
1 – визирное устройство; 2 – базовое шасси; 3 – привод компрессора; 4 – трансмиссия; 5 — основной бак для краски; 6 — пульт управления; 7— платформа; 8 – электрооборудование; 9 – рабочий орган; 10 – бак для растворителя

Для нанесения линий шириной 0,5—1 м внутренние диски снимают и распыляют краско-воздушную смесь двумя или тремя форсунками. Вертикальное положение форсунки и неизменное расстояние между ней и покрытием обеспечивают с помощью системы подвески, состоящей из четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма. Поднимают и опускают рабочий орган с форсунками и дисками с помощью пневмоцилиндра. Система управления работой форсунок позволяет наносить одновременно три линии с различными комбинациями штрихов и пропусков в каждой.

Внутри основного бака для краски установлена лопастная мешалка с ручным приводом. Бак для растворителя представляет собой две герметичные цилиндрические емкости, соединенные трубопроводами. Краскопроводную магистраль, баки для краски, форсунки и выносной краскораспылитель промывают растворителем. Дополнительное оборудование состоит из выносного пистолета-краскораспылителя, струйного насоса, обеспечивающего заправку баков краской и растворителем, и оборудования для установки заставок.

Маркировочная машина ЭД-40 предназначена для механизированного нанесения линий безопасности на проезжей части городских улиц и дорог и выполнена на базе автомобиля УАЗ-452Д. Рабочее оборудование состоит из рабочего органа, двух баков с краской, пульта управления, визира для ориентирования машины в процессе работы, стоек ограждения и дополнительного оборудования.

Для машины ЭД-40 доработан базовый автомобиль УАЗ-452Д: с автомобиля снята кабина и направление его движения изменено на противоположное; задний ведущий мост заменен специальным ведущим мостом, а передний — стал задним ведущим и управляемым мостом; в трансмиссии между сцеплением и коробкой передач установлен ходоуменьшитель, обеспечивающий также привод плунжерного насоса покрасочной системы; изменена компоновка механизмов управления машиной, рулевой колонки; с обеих сторон впереди машины установлены два бака с краской вместимостью 600 л, что позволяет разметить без дополнительной заправки 20—30 км дороги; сзади машины оборудовано место для размещения рабочих и хранения стоек ограждения. Система покраски машины состоит из подкачивающего и плунжерного насосов, разделительной камеры с клапанной коробкой, ресивера с предохранительным колпаком, фильтра тонкой очистки краскораспылителя, приемного фильтра-насоса, емкости с краской и краскораспылителя высокого давления.

При обратном ходе плунжера насоса создается разрежение и краска из емкости поступает через фильтр и обратный клапан клапанной коробки в разделительную камеру.

Работой краскораспылителя управляют с помощью электромагнитов, цепь питания которых замыкается в соответствии с необходимостью нанесения сплошных или плунжерных линий.

Машины для маркировки термопластическими материалами и комбинированные машины. Маркировочная машина ДЭ-20 предназначена для нанесения разделительной и краевой горизонтальной разметочных линий на проезжей части автомобильных дорог. Ее применяют для разметки предварительно очищенных усовершенствованных покрытий улиц и дорог в условиях умеренного климата при температуре 10-40°С в сухую погоду.

Оборудование, смонтированное на шасси автомобиля ГАЗ-53А, включает в себя блок из двух котлов, рабочий орган (маркер) с механизмом выдвижения, две группы газовых баллонов, установленных с каждой стороны платформы, систему циркуляции жидкого теплоносителя с насосной установкой, гидросистему, пульт управления.

Блок котлов, предназначенный для нагрева термопластика до рабочей температуры, состоит из двух баков, омываемых теплоносителем; внутри их установлены мешалки. Крутящий момент мешалке передается от гидромотора через муфту и редуктор. Под каждым баком установлены по две жаровые трубы, к которым подсоединены газовые горелки. На передней стенке блока котлов расположены датчики, контролирующие температуру термопластика. Разогретый термопластик из баков через коллектор поступает к рабочему органу.

Рабочий орган – маркер, расположенный под платформой машины с левой стороны, предназначен для нанесения термопластика на дорожное покрытие. Он состоит из двух емкостей, соединенных шаровой опорой и установленных на хвостовике коллектора. В них предусмотрено окно с крышкой для периодической очистки внутренней поверхности от термопластика. Обе емкости имеют двойные стенки, между которыми находится масло для подогрева поступающего из котла термопластика. Масляная рубашка емкости через штуцер гибким трубопроводом соединена с масляной рубашкой емкости, а через штуцер – со всасывающим трубопроводом системы циркуляции теплоносителя. На емкости установлен гидроцилиндр открытая заслонки маркера. Работой гидроцилиндра управляет электронный блок. Настройка блока производится в зависимости от того, какую линию (сплошную или прерывистую) дорожной разметки необходимо нанести. В нижней часта ем-ости расположены затвор и винт с чекой. Винтом регулируют открытие заслонки, т. е. толщину наносимой линии. Вытягивая чеку и отрывая упор, обеспечивают полное открытие заслонки, необходимое ля удаления инородных тел и слива остатков термопластика. Подъем опускание маркера осуществляют гидроцилиндром. Колесо предназначено для предотвращения поломки маркера при случайном наезде на препятствие.

Циркуляция его в зоне нагрева под котлами, в полостях маркера и трубах под баллонами обеспечивается шестеренным насосом. Заполнение гидросистемы рабочей жидкостью осуществляется насосом через штуцер вентиля и фильтр грубой очистки. Уровень рабочей жидкости в системе определяется щупом, установленным на блоке котлов. От насоса масло подается по нескольким линиям.

Гидравлическая система машины предназначена для управления заслонками маркера, а также для подъема и опускания маркера. Рабочая жидкость нагнетается в гидравлическую систему насосом из бака вместимостью 50 л и распределяется по трем направлениям: к гидромотору, который приводит во вращение насос системы теплоносителя и к гидромоторам, вращающим мешалки в баках для разогрева термопластика. Дроссели с регуляторами служат для поддержания перед гидромоторами определенного давления (16 МПа). Для предотвращения перегрузки насоса служит предохранительный клапан с переливным золотником. От гидромотора рабочая жидкость поступает к гидрораспределителю, который управляет открытием заслонки маркера с помощью гидроцилиндра. Подъем и опускание маркера осуществляются гидроцилиндром, рабочая жидкость к которому поступает от предохранительного клапана с переливным золотником.

Управление подачей рабочей жидкостью, в полости гидроцилиндра, производится двухзолотниковым распределителем, в корпус которого встроены предохранительный и перепускной клапаны.

Гидравлическая схема маркировочной машины ДЭ-20:
1 – масляный бак; 2 – насос; 3, 10 – манометр; 4, 5, 6 – дроссели с регуляторами; 7, 8, 9 – гидромоторы; 11, 16 – предохранительные клапаны с перепивными золотниками; 12 – гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением; 13, 14 – гидроцилиндры; 15 – двухзолотниковый распределитель; 17 – магистральный фильтр

На сливе гидросистемы установлен фильтр с предохранительным клапаном.

На пульте управления размещены основные узлы управления гидравлической системой машины: дроссели с регуляторами, предохранительные клапаны с переливными золотниками, реверсивный золотник с электрогидравлическим управлением и манометры.

Для фиксации пройденного при маркировке пути и подачи сигналов в программный блок измерительным элементом служит опорное колесо, которое может свободно вращаться на оси. Машина оборудована визирным устройством, с помощью которого водитель может вести машину строго по линии разметки.
Электрооборудование машины состоит из электрооборудования базового шасси ГАЗ-53А и дополнительного оборудования, включающего в себя программный блок управления рабочим органом, электрооборудование процесса регулирования температуры термопластика, световую и звуковую сигнализацию.

Машина ДЭ-21 имеет две сменные платформы с оборудованием для нанесения линий разметки лакокрасочными или термопластическими материалами и дооборудованного шасси автомобиля ГАЗ-53А, на котором установлены ходоуменьшитель, коробка отбора мощности с карданным валом и клиноременной передачей, визирное устройство и штепсельные разъемы. Платформы с технологическим оборудованием установлены на лонжероны шасси автомобиля и прикреплены струбцинами. Продолжительность Демонтажа одного оборудования и монтажа другого составляет в среднем 8 ч.

Оборудование маркировочной машины для нанесения линий лакокрасочными материалами унифицировано с оборудованием маркировочной машины ДЭ-18А и состоит из платформы, двух компрессоров с ресиверами, основного и дополнительного баков для краски, бака для растворителя, рабочего органа, пульта управления, системы сигнализации и рабочего места оператора. Компрессоры подачей 0,5 м3/ч каждый размещены на специальной раме, установленной на платформе на амортизаторах.

Рабочий орган состоит из трех форсунок, ограничительных дисков, краскосборника, пневмоцилиндра подъема и опускания рабочего органа, опорных колес и подвески. Рабочий орган смонтирован на направляющих за задним мостом автомобиля и может перемещаться влево и вправо за габарит машины.

В состав оборудования входят: струйный насос для механизированной заправки баков краской, устройство для установки заставок и выносной краскораспылитель для выполнения различных покрасочных работ. Оборудование для нанесения термопластика включает блок котлов, коллектор, рабочий орган, газовое оборудование, гидросистему, пневмосистему, систему циркуляции теплоносителя, пульты управления, рабочее место оператора и систему сигнализации.

Блок котлов машины ДЭ-21 унифицирован с блоком котлов маркировочной машины ДЭ-20. В нем усилен привод смесителей, в него введены фильтры для термопластика в линии коллектора, а котлы установлены с уклоном для улучшения слива материала. Каждый смеситель снабжен индивидуальным гидромотором. В гидросистеме установлен предохранительный клапан, исключающий поломки привода. Для обеспечения циркуляции теплоносителя в масляной рубашке котла установлен насос. Нагрев теплоносителя осуществляется четырьмя газовыми горелками низкого давления мощностью 38 кВт каждая.

Выдвижной рабочий орган установлен с левой стороны машины за задним колесом перед оператором. Рабочий орган опирается при работе на колесо, чем обеспечивается постоянный зазор между нижней кромкой рабочего органа и поверхностью дороги. На этом же опорном колесе установлен бесконтактный датчик пройденного пути. Для выполнения работ по нанесению линий различной ширины рабочий орган имеет сменные башмаки, оборудованные заслонками с гидроцилиндрами.

В оборудование для нанесения термопластика входит компрессор и расположенное перед рабочим органом специальное устройство, обеспечивающее очистку от пыли сжатым воздухом покрытия дороги, чем повышается качество работ и долговечность линий разметки. Машина снабжена прибором контроля температуры теплоносителя.

В схеме управления рабочим органом предусмотрен гидрозамок, позволяющий фиксировать рабочий орган так, чтобы щель, через которую вытекает материал, была всегда параллельна поверхности дороги. Для повышения надежности работы гидросистемы предохранительный клапан установлен на сливной линии. В напорной линии гидронасоса имеется распределитель, разгружающий гидросистему от чрезмерного давления при выключенных элементах гидросистемы. Управление рабочими органами машины может осуществляться вручную или автоматически.

Тяговый баланс машин для нанесения разметки на дорожные покрытия определяется для рабочего и транспортного режимов.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.