Сделай Сам Свою Работу на 5

Посадки подшипников в корпус





  Тип корпуса   Условия, определяющие выбор полей допусков     Примеры машин и подшипниковых узлов Рекомендуемые интервалы допусков в зависимости от класса точности подшипника
Вид нагружения Режим работы подшипника Р0 и Р6 Р5 и Р4 Р2
Подшипники радиальные
    Цельный Циркуляционное нагружение наружного кольца (вращающийся корпус) Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении Тяжелый, конструкция тонкостенная Р>0,15С Колеса самолетов передние и задние, колеса автомобилей на конических подшипниках, ведущие барабаны гусеничных машин, колеса башенных подъемных кранов   P7   P6  
Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С Передние колеса автомобилей и тягачей на шарикоподшипниках, коленчатые валы, канатные и натяжные шкивы N7 N6  
Нормальный , нагрузка переменная Р≤0,15С Ролики ленточных транспортеров, колеса мостовых подъемных кранов M7 - -
Колебательное нагружение (вращающийся корпус или случай комбинированно вращения) Тяжелый, нагрузка динамическая Р>0,15С Электродвигатели, тяговые электродвигатели M7 - -
Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С Электродвигатели, насосы, коробки передач, задние мосты автомобилей и тягачей K7 - -
Нормальный или тяжелый (для точных узлов) 0,07<Р≤0,15С Шпиндели тяжелых станков K6, Js6 (J6),M6 M6,Js6 (J6),M5 M5
Цельный или разъемный     Местное нагружение наружного кольца (вращающийся вал) Наружное кольцо имеет возможность перемещаться в осевом направлении Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С Электродвигатели, насосы, шпиндели металлорежущих станков Js7,(J7) Js6,(J6) -
Нагрузка динамическая различной величины Р>0,15С Колесные пары железнодорожного транспорта и трамваев, большинство подшипниковых узлов общего машиностроения Js7,(J7), H7 - -
  Цельный Колебательное нагружение (вращающийся вал или случай комбинированного вращения) Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении Нагрузка переменные и переменного направления высокая точность хода Нормальный или тяжелый Р≤0,15С Роликоподшипники цилиндрические для шпинделей станков K6 K5, M5 K5    
Шарикоподшипники для шлифовальных шпинделей и малых электромоторов H6 Js6, Js5 Js4
Наружное кольцо легко перемещается в осевом направлении Легкий, нагрузка переменного направления, высокая точность хода Р≤0,07 Высокоскоростные электродвигатели для оборудования и высокоточных приборов H7,H6 H5,H6 H4, H5
Подшипники упорные
  Цельный Нагрузка исключительно осевая Наружное кольцо имеет возможность перемещения в корпусе Нормальный 0,07<Р≤0,15С Все типы упорных подшипников E8 - -
  Тяжелый Р>0,15С Подшипники шариковые H8,H9 H6 -
Подшипники роликовые конические G7 G6 -
Местное нагружение(вращающийся вал) Наружное кольцо имеет возможность перемещения в корпусе Тяжелый и нормальный; нагрузки осевые и радиальные 0,07<Р≤0,15С Подшипники упорные со сферическими роликами: общего применения Js7,(J7) - -
Циркуляционное нагружение(вращающийся корпус) Наружное кольцо не имеет возможность перемещения в корпусе Тяжелый, нагрузки осевые и радиальные Р>0,15С тяжелые станки (карусельные) K7 - -
Тяжелый, нагрузки радиальные Р>0,15С вертикальные валы турбин M7 - -
                   

 





P- эквивалентная нагрузка

С – динамическая грузоподъемность


Таблица 13. Предельные отклонения диаметра цилиндрического отверстия внутренних колец радиальных и радиально-упорных подшипников (по ГОСТ 520-2011)

  Класс точности подшипников
Интервал диаметров d, мм Нормальный
  Предельные отклонения диаметров d­­m, мкм
  ES EI ES EI ES EI ES EI ES EI
До 0,6 включ. -8 -7 -5 -4 -2.5
Св. 0,6 до 2,5 -8 -7 -5 -4 -2,5
Св. 2,5 до 10 -8 -7 -5 -4 -2,5
Св. 10 до 18 -8 -7 -5 -4 -2,5
Св.18 до 30 -10 -8 -6 -5 -2,5
Св. 30 до 50 -12 -10 -8 -6 -2,5
Св. 50 до 80 -15 -12 -9 -7 -4
Св. 80 до 120 -20 -15 -10 -8 -5
Св. 120 до 180 -25 -18 -13 -10 -7
Св. 180 до 250 -30 -22 -15 -12 -8
Св. 250 до 315 -35 -25 -18 - - - -
Св. 315 до 400 -40 -30 -23 - - - -
Св. 400 до 500 -45 -35 - - - - - -
Св. 500 до 630 -50 -40 - - - - - -
Св. 630 до 800 -75 - - - - - - - -
Св. 800 до1000 -100 - - - - - - - -
Св. 1000 до 1200 -125 - - - - - - - -
Св. 1200 до 1600 -160 - - - - - - - -
Св. 1600 до 2000 -200 - - - - - - - -

Таблица 14. Предельные отклонения наружного диаметра наружных колец радиальных и радиально-упорных подшипников (по ГОСТ 520-2011)



  Класс точности подшипников
Интервал диаметров D,мм Нормальный
  Предельные отклонения диаметров D­­m, мкм
  es ei es ei es ei es ei ei es
До 2,5 включ. -8 -7 -5 -4 -2.5
От 2,5 до 6 -8 -7 -5 -4 -2,5
Св. 6 до 18 -8 -7 -5 -4 -2,5
Св. 18 до 30 -9 -8 -6 -5 -4
Св. 30 до 50 -11 -9 -7 -6 -4
Св. 50 до 80 -13 -11 -9 -7 -4
Св. 80 до 120 -15 -13 -10 -8 -5
Св. 120 до 150 -18 -15 -11 -9 -5
Св. 150 до 180 -25 -18 -13 -10 -7
Св. 180 до 250 -30 -20 -15 -11 -8
Св. 250 до 315 -35 -25 -18 -13 -8
Св. 315 до 400 -40 -28 -20 -15 -10
Св. 400 до 500 -45 -33 -23 - - - -
Св. 500 до 630 -50 -38 -28 - - - -
Св. 630 до 800 -75 -45 -35 - - - -
Св. 800 до1000 -100 -60 - - - - - -
Св. 1000 до 1250 -125 - - - - - - - -
Св. 1250 до 1600 -160 - - - - - - - -
Св. 1600 до 2000 -200 - - - - - - - -
Св. 2000 до 2500 -250 - - - - - - - -
                       


Метрические резьбы

Таблица 15. Диаметры и шаги метрических резьб для диаметров от 0,25 до 20 мм (ГОСТ 8724-2002)

Номинальный диаметр резьбы d=D, мм Шаг Р, мм
1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд крупный мелкий
0,25 - - 0,075 -
0,3 -   0,08 -
- 0,35   0,09 -
0,4 -   0,1 -
- 0,45   0,1 -
0,5 -   0,125 -
- 0,55   0,125 -
0,6 -   0,15 -
- 0,7   0,175 -
0,8 -   0,2 -
- 0,9   0,225 -
-   0,25 0,2
- 1,1   0,25 0,2
1,2 -   0,25 0,2
- 1,4   0,30 0,2
1,6 -   0,35 0,2
- 1,8   0,35 0,2
-   0,40 0,25
- 2,2   0,45 0,25
2,5 -   0,45 0,35
-   0,50 0,35
- 3,5   0,60 0,35
-   0,70 0,5
- 4,5   0,75 0,5
-   0,80 0,5
- - 5,5 - 0,5
- - 0,5
- - 0,75; 0,5
- - 1,25 1;0,75; 0,5
- - 1,25 1;0,75; 0,5
- - 1,5 1,25;1;0,75; 0,5
- - 1,5 1;0,75; 0,5
- - 1,75 1,5; 1,25;1;0,75; 0,5
- - 1,5; 1,25;1;0,75; 0,5
- - - 1,5; 1
- - 1,5; 1; 0,75; 0,5
- - - 1,5; 1
- - 2,5 2; 1,5; 1; 0,75; 0,5
- - 2,5 2; 1,5; 1; 0,75; 0,5
- - 2,5 2; 1,5; 1; 0,75; 0,5
- - 2; 1,5; 1; 0,75
- -   2; 1,5; 1
- -   1,5

Таблица 16. Длина свинчивания резьбы (по ГОСТ 16093-2004)

Номинальный диаметр резьбы d, D, мм Шаг Р, мм Группа свинчивания
S N L
Длина свинчивания
До Св. До Св.
От 1 до 1,4 0,2 0,5 0,5 1,4 1,4
0,25 0,6 0,6 1,7 1,7
0,3 0,7 0,7
Св. 1,4 до 2,8 0,2 0,5 0,5 1,5 1,5
0,25 0,6 0,6 1,9 1,9
0,35 0,8 0,8 2,6 2,6
0,4
0,45 1,3 1,3 3,8 3,8
Св. 2,8 до 5,6 0,25 0,7 0,7 2,1 2,1
0,35
0,5 1,5 1,5 4,5 4,5
0,6 1,7 1,7
0,7
0,75 2,2 2,2 6,7 6,7
0,8 2,5 2,5 7,5 7,5
Св. 5,6 до 11,2 0,25 0,8 0,8 2,4 2,4
0,35 1,1 1,1 3,4 3,4
0,5 1,6 1,6 4,7 4,7
0,75 2,4 2,4 7,1 7,1
1,25
1,5
Св. 11,2 до 22,4 0,35 1,3 1,3 3,8 3,8
0,5 1,8 1,8 5,5 5,5
0,75 2,8 2,8 8,3 8,3
3,8 3,8
1,25 4,5 4,5
1,5 5,6 5,6
1,75
2,5
Св. 22,4 до 45 0,5 2,1 2,1 6,3 6,3
0,75 3,1 3,1 9,5 9,5
1,5 6,3 6,3
8,5 8,5
3,5
4,5
Св. 45 до 90 0,5 2,4 2,4 7,1 7,1
0,75 3,6 3,6
4,8 4,8
1,5 7,5 7,5
9,5 9,5
5,5

 

Продолжение таблицы 16

Номинальный диаметр резьбы d, D мм Шаг Р,мм Группа свинчивания
S N L
Длина свинчивания
До Св. До Св.
Св. 90 до 180 0,75 4,2 4,2
5,6 5,6
1,5 8,3 8,3
Св. 180 до 355 1,5 9,5 9,5
Св. 355 до 600

Таблица 17. Интервалы допусков наружной и внутренней резьбы для посадок с зазором (по ГОСТ 16093-2004)

Класс точности Группа длин свинчивания Интервал допуска
Наружной резьбы Внутренней резьбы
Точный S (3h4h) 4H
N 4g, 4h 5H
L (5h4h) 6H
Средний S 5g6g, (5h6h) (5G), 5H
N (6d) ,6e, 6f, 6g, 6h 6G, 6H
L (7e6e), 7g6g, (7h6h) (7G), 7H
Грубый N (8e), 8g (7G), 7H
L (9e8e), (9g8g) (8G), 8H

 

Примечание:

1. Интервалы допусков, набранные жирным шрифтом, предназначены для выбора в первую очередь.

2. Интервалы допусков, набранные светлым шрифтом, предназначены для выбора во вторую очередь.

3. Интервалы допусков, указанные в скобках, предназначены для выбора в третью очередь.

4. В обоснованных случаях допускаются применять интервалы допусков резьбы, образованные иными сочетаниями интервалов допусков среднего диаметра и диаметра выступов резьбы из числа, приведенных в таблице.

Например: для наружной резьбы – 4h6h; 8h; 8h6h; для внутренней резьбы – 5H; 5H6H.

5. В посадках могут сочетаться любые интервалы допусков наружной и внутренней резьбы из числа рекомендуемых. Однако для обеспечения достаточной рабочей высоты профиля окончательные размеры деталей резьбового соединения должны образовывать посадки типа H/g, H/h или G/h.

6. Для резьб с размерами М1,4 и менее следует выбирать посадки 5H/6h, 4H/6h или точнее.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.