Сделай Сам Свою Работу на 5

Уборка рабочего места фармацевта.





ДНЕВНИК

По производственной практике по профилю специальности

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АПТЕК»

 

 

Студента III курса Ф-01 группы

 

Матушкиной Татьяны Васильевны

 

В аптеке №77 города Томска

 

Общий руководитель практики от аптеки

 

Шек Нина Николаевна

 

Непосредственный руководитель практики от аптеки

 

Билик Галина Степановна

 

Методический руководитель от колледжа (преподаватель)

 

Козикова Людмила Фатеевна

 

 

Практика начата 28.02.12г.

Практика окончена 13.03.12г.

 

 

Томск 2012 год

График распределения рабочего времени.

 

№ п/п Раздел практики Количество дней
Знакомство с аптечным предприятием, современные методы работы
Санитарный режим в аптечных предприятиях
Знакомство с работой в отделах аптечных предприятий
Организация фасовочных работ
Зачет
  ИТОГО:

 

Табель посещаемости аптеки.

 

№ п/п Дата Часы работы Раздел практики Подпись руководителя практики
28.02.12 900-1500 Знакомство с аптекой. Инструкция по технике безопасности и режиму работы.  
29.02.12 900-1500 Работали с документами. Знакомились с хранением лекарственных средств.  
1.03.12 900-1500 Знакомились с санитарным режимом аптеки.  
2.03.12 900-1500 Знакомились с рецептурным и без рецептурным отпуском лекарственных средств.  
3.03.12 900-1500 Знакомились с дезинфекцией аптечной посуды и мыли аптечную посуду.  
5.03.12 900-1500 Познакомились с получением воды очищенной и как работает аквадистилятор.  
6.03.12 900-1500 Познакомились с санитарно - гигиеническими требованиями к персоналу аптеки.  
7.03.12 900-1500 Познакомились с расположением лекарственных препаратов в торговом зале.  
9.03.12 900-1500 Ознакомились с работой автоклава.  
11.03.12 900-1500 Изучали журналы всех видов инструктожей.  
12.03.12 900-1500 Занимались уборкой торгового зала.  
13.03.12 900-1500 Расфасовывали товар пришедший в аптеку.  
14.03.12   зачет  

 



Оформление выполненной работы.



  Дата   Содержание работы Подпись руководителя практики
28.02.12 Знакомство с аптекой. Инструкция по технике безопасности и режиму работы.  
29.03.12 Работали с документами.  
1.03.12 Влажная уборка. Разливали перекись водорода 6% - 400,0 №15; 33% - 400,0 №12.  
2.03.12 Мыли аптечную посуду.  
3.03.12 Разливали раствор протаргол, наклеивали этикетки.  
5.03.12 Влажная уборка. Заполняли этикетки.  
6.03.12 Влажная уборка. Оформляли этикетки. Протирали шкафы.  
7.03.12 Влажная уборка. Разливали нашатырно-анисовые капели и формалин.  
9.03.12 Влажная уборка. Разливали перекись водорода 6% - 400,0 №15; 33% - 400,0 №12; Клеол 30,0 №7. Фасовка глюкозы №30.  
11.03.12 Влажная уборка. Разбирали рецепты. Занимались фасовкой глюкозы 75,0 №20.  
12.03.12 Мыли шкафы, полки, витрины.  
13.03.12 Наклеивали цену, записывали пришедший товар в журнал.  

 

Санитарный режим аптечных организаций (аптеки).

Требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек, утверждены Минздравом РФ (приказ МЗ РФ №309 от 1997 г. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций»).

 

Мытье и дезинфекция аптечной посуды.

1. Для дезинфекции используют 1% раствор активированного Хлорамина с погружением посуды на 30 минут или 3% раствор Перекиси водорода с погружением на 80 минут.

2. Аптечную посуду (новую и бывшую в употреблении после дезинфекции) замачивают в растворе имеющегося моющего средства соответствующей концентрации. Моющее средство растворяют в воде, подогретой до 50 – 600С. Посуду замачивают в растворе в течение 25 – 30 минут при полном погружении. Сильно загрязненную посуду замачивают более продолжительное время.



3. Для сильно загрязненной посуды целесообразно использовать 1% раствор Хлорцина или 0,2% ДП-2 с погружением на 120 минут. Для остальной посуды используют 0,5% раствор Хлорцина, 0,1% раствор ДП-2 или 3% раствор Перекиси водорода с добавлением 0,5% моющего средства.

4. Ополаскивание стеклопосуды проводят водопроводной и очищенной (дистиллированной) водой. Аптечная посуда ополаскивают водопроводной водой 7 раз, затем очищенной – 1 раз. При обработке посуды горчицей водопроводной водой достаточно ополоснуть 5 раз.

5. Чистую посуду сушат и хранят в закрытых шкафах, флаконы, предназначенные для инъекционных растворов и глазных капель, стерилизуют.

6. Контроль чистоты вымытой посуды проводят визуально (выборочно) по отсутствию посторонних включений, пятен, подтеков, по равномерности стекания воды со стенок флаконов после их ополаскивания.

 

Уборка рабочего места фармацевта.

1. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сухая уборка помещений.

2. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки, хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре (банка, кастрюля и др.). Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

 

Санитарно – гигиенические требования к персоналу аптек.

1. Работники аптеки, занимающиеся изготовлением, контролем, расфасовкой лекарственных средств и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем - профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.

2. Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии носить технологическую одежду соответствующую выполняемым операциям.

2.1. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимать халат.

2.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки.

2.3. Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования – ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы. Целесообразно предусмотреть в санитарной одежде персонала отличительные знаки, например, спецодежду или ее детали другого цвета, кроме белого, чтобы легче распознать нарушения порядка перемещения персонала в асептической зоне, между помещениями или за пределами асептического блока, в других производственных зонах.

2.4. Производственный персонал должен регулярно принимать душ, тщательно следить за чистотой рук, коротко стричь ногти, не покрывать их лаком.

2.5. Производственный персонал не должен принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме носового платка.

3. Для производственного персонала на основании существующих документов должны быть разработаны и укреплены в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки, правила транспортировки данного аптечного предприятия. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению санитарной одежды, должны применяться ко всем, входящим в производственные помещения – временно и постоянно работающим, не работающим (гости, инспекция, высшее руководство и др.).

 

Санитарные требования к получению, транспортировке и хранению очищенной воды.

1. Получение и хранение воды очищенной должно производиться специально оборудованном для этой цели помещении.

2. Воду очищенную используют свежеприготовленную или хранят в закрытых емкостях, изготовленных из материалов, не изменяющих свойства воды и защищающих ее от инородных частиц и микробиологических загрязнений, не более 3 суток.

3. При получении воды с помощью аквадистиллятора ежедневно перед началом работ необходимо в течение 10 – 15 мин проводить пропаривание при закрытых вентилях подачи воды в аквадистиллятор и холодильник. Первые порции полученной воды в течение 15 – 20 мин сливают. После этого времени начинают сбор воды.

4. Полученную воду очищенную и для инъекций собирают в чистые простерилизованные или обработанные паром сборники промышленного производства. Сборники должны иметь четкую надпись: «Вода очищенная», «Вода для инъекций». Если одновременно используют несколько сборников, их нумеруют.

5. Руководителем аптеки назначается лицо, ответственное за получение воды очищенной.

 

Схема Аптеки №77

Состав, размеры помещений, их функциональная взаимосвязь.

Аптека расположена в одноэтажном здании, пристроенном к жилому девятиэтажному дому. Внешнее оформление аптеки представляет собой вывеску, содержанию следующую информацию: наименование учреждения, режим работы, адрес и контактный телефон. Площадь аптеки составляет 490.2 кв.метров. Аптека включает в себя следующие помещения (Рис.1):

1. Административно-управленческие:

1.1Кабинет заведующей аптекой;

1.2Бухгалтерия;

2.Производственные:

2.1 Ассистентская;

2.2 Асептический блок:

2.2.1 Бокс;

2.2.2 Предбоксник;

2.2.3 Дистилляционно-стерилизационная;

2.3 Моечная;

2.4 Аналитический кабинет;

2.5 Распаковочная;

3.Торговые:

3.1 Торговый зал (Отдел рецептурного отпуска, отдел федерального льготного отпуска, отдел безрецептурного отпуска);

4. Хранения:

4.1 Материальная комната РПО;

4.2 Комната для хранения веществ списка ПККН;

4.3Дефектарская;

5. Вспомогательные помещения:

5.1 Санитарный узел;

5.2 Комната персонала;

5.3 Гардероб;

Подвальные помещения в аптеке используются под хозяйственные нужды.

Набор и площадь помещений полностью соответствуют объему и особенностям работы аптеки. Планировка аптеки учитывает направление производственного процесса, т.е. все помещения сообщаются через коридор, исключены возвратные и петлеобразные пути товародвижения. Рабочие места оснащены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Оснащение аптеки полностью удовлетворяет объёму работы и достаточно для выполнения производственных и торговых функций.

 

Штат персонала аптеки.

№ п/п Должность Количество человек Место работы
Заведующая аптеки Администрация
Бухгалтер Бухгалтерия
Провизор-технолог (рецептар); Ассестенская
Провизор-технолог (дефектар, контролер); Ассестенская
Провизор отдела РПО; Торговый зал
Провизор отдела льготного отпуска; Торговый зал
Фармацевты Торговый зал
Санитарка- мойщица; Моечная
Уборщица _______

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.