Сделай Сам Свою Работу на 5

Законы принципов монтажа на примере ролика «Угроза алкоголя»





 

На основе утверждённого сценария рекламного ролика художник-график или режиссёр-постановщик делает графическую иллюстрацию того, как будет выглядеть видеоматериал в будущем. Это позволяет, ещё не создав видеоролик, получить представление о том, какова идея ролика и как она будет реализовываться. По желанию заказчика раскадровка может быть скорректирована или переакцентирована в нужном направлении.

Раскадровка содержит в себе детальную информацию: показывает частоту смены кадров и крупные планы, освещение и ракурсы камер, а также пак-шот, (pack-shot) – это демонстрация рекламируемого продукта, слогана и логотипа в конце рекламного ролика. Иногда пак-шотом является последний кадр, иногда предпоследний. Хронометраж пак-шота не является стандартной величной и оговаривается отдельно и составляет обычно несколько секунд (2-5).

В рекламном социальном ролике «Угроза алкоголя» мы рассматриваем принципы монтажа.

В данном социальном ролике первый принцип монтажа применен в полном объеме.

Первый принцип «Монтаж по крупности». Плавный переход от кадра к кадру крупность и композиция не принуждают зрителя дополнительно напрягать сознание и искать косвенные подтверждения, чтобы понять, что в соседних кадрах снят один и тот же объект. Переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Как бы исключение из этого правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. Переход с плана на план, сделанный режиссером с соблюдением этого принципа, отвечает условиям комфортного восприятия зрителя. Увеличение или уменьшение масштаба объекта в кадре одно из требований «мягкого» восприятия стыка кадров.



Принцип второй. «Монтаж по ориентации в пространстве».

Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, производится строго с одной стороны от линии их взаимодействия. Камеры при съемке главных персонажей, лежащих по одну сторону от линии взаимных взглядов друг на друга слаживается представление о расположении персонажах в пространстве, как если бы он сам наблюдал в жизни это событие своими глазами. Этот принцип распространяется на все взаимодействующие объекты в данном социальном ролике.



Принцип третий. «Монтаж по ориентации в пространстве»

Этот принцип монтажной съемки и монтажа относится ко всем движущимся объектам в кадре. В рассматриваемом ролике присутствует смена направления движения главного объекта. Также сохранено направление движения всех персонажей, и эмоциональное воздействие сцены не нарушено.

Принцип четвертый. «Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре».

В ролике объекты движутся циклично и снимаются несколькими последовательными планами, он смонтирован с соблюдением фаз цикличности, создавая впечатление непрерывности хода движения и действия.

Принцип пятый. «Монтаж по темпу движущихся объектов».

Стык кадров с движением в разном темпе означает продолжение действия, и выражает перемену действий в ходе событий на экране. Частота шагов в каждую секунду на экране одна и та же. Скорость перемещения объектов относительно фона и скорость их перемещения также сохранены.

Принцип шестой. «Монтаж по композиции кадров (по смещению центра внимания)».

Ограничение перемещения центра внимания двух стыкующихся кадров относительно друг друга. При соединении кадров происходит смещение центра внимания. Такой перескок центра внимания по горизонтали для сохранения плавности перехода от кадра к кадру не превышает одной трети ширины экрана.

Принцип седьмой. «Монтаж по свету».

В данном социальном ролике освещенность и характер фона, на котором снимаются персонажи на каждом кадре, сохранены. В соседних кадрах имеются детали, которые как бы указывают на то, что действие развивается в том же пространстве. Данный принцип ярко подчеркивает, передает смысл происходящего на экране.



Принцип восьмой. «Монтаж по цвету».

Плавность перехода при изменении цветовых пятен от кадра к кадру действует одно правило: в предшествующем плане присутствует цвет, который занимает около одной трети площади в рамке кадра. Это логически - естественное оправдание для зрителя заполнение цветом всей площади следующего кадра. Зрительский глаз «цепляется» в цветовом решении композиции в первом кадре, во втором цветовой фон кадра остается неизменным.

Принцип девятый. «Монтаж по смещению осей съемки».

В рассматриваемом видеоролике кадр, находится на оси объектива предыдущего кадра. Этот принцип распространяется на съемке любого объекта: человека, автомобиля и т.д. Также сохранены направления взгляда, движения в кадре при смене точек съемки.

Принцип десятый. «Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре».

1. Направления движущихся масс в соседних кадрах совпадают и имеют близкие векторные значения.

2. При монтаже кадра с полностью статичным изображением с кадром, масса занимает менее одной трети площади всего изображения. Движущаяся на экране масса из плана в план занимает примерно равные площади кадра.

3. Скорость движения масс в смежных кадрах полностью, т. е. темп движения в одном кадре не отличается от темпа движения в следующем.

 

2.2. Крупность плана на примере социального рекламного видеоролика «Угроза алкоголя»

 

Существует деление кадров на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы. Последние иногда называют деталью или фрагментом. Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фигуры, предметы, происходящее действие. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения, следовательно, свое назначение.

Рассмотрим крупности плана на примере социального рекламного ролика «Угроза алкоголя». Начнем по порядку:

Общий план. Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Показывая весь объект съемки, он дает зрителю возможность хорошо ознакомиться с ним в целом — с его характером, рисунком, с размещением в пространстве отдельных элементов и их соотношением, с движением и взаимодействием людей. Таким образом, общий план дает зрителю информацию, представление о целом, общих планов в анализируемом ролике около 10-15.

Средний план. Показывает объект с более близкого расстояния, в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому он останавливает его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. При этой крупности плана на снимке хорошо рисуется не только лицо человека (как в портрете), но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек показан в действии, в движении, в живой связи с окружением, со средой.

Крупный план. Крупный план очерчивает малые пространства, и потому на таком кадре мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра. Крупный план детально воспроизводит облик человека, дает его с предельной степенью индивидуализации, показывает лицо со всем богатством и многообразием мимики, а через эту внешнюю характеристику раскрывает внутреннюю сущность, психологию, настроение, душевный мир человека. Ограниченные пространственные возможности крупного плана исключают прямой показ движения, перемещения объекта. Характерность положения фигуры, позы, жеста, помогают выразительности речи и проявлению чувств, выражению внутреннего состояния человека. Так, жест, которые были запечатлены в данном ролике, введенные в композицию кадра, усиливают эмоциональную выразительность портрета. Также учитывается направление взгляда снимаемого человека.

Таким образом, в данном социальном рекламном ролике были проанализированы все виды крупности планов. Также можно отметить, что правила применения крупности планов были соблюдены и выполнены по всем параметрам.

Заключение

Проведя исследование, мы можем прийти к следующим выводам,

раскадровка (англ. storyboard) — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов, клипов. Один из элементов режиссерского сценария. Раскадровка помогает выбрать направление движения, избежать ложных путей и тем самым сэкономить время и средства. А хорошая раскадровка позволяет сократить общие производственные затраты благодаря правильному планированию съемок, исключающему ненужные кадры.

Также, при создании видеоматериала, оператор должен соблюдать законы принципов монтажа. Их существует 10. Первым является «Монтаж по крупности», вторым «Монтаж по ориентации в пространстве», третьим «Монтаж по направлению движения», четвертым «Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре», пятым «Монтаж по темпу движущихся объектов», шестым «Монтаж по композиции кадров (по смещению центра внимания)», седьмым «Монтаж по свету», восьмым «Монтаж по цвету», девятым «Монтаж по смещению осей съемки» и последним является принцип «Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре».

Существует деление кадров на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы. Последние иногда называют деталью или фрагментом. Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фигуры, предметы, происходящее действие. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение. Каждый из планов имеет свои изобразительные возможности и смысловые ограничения, следовательно, наиболее полное, глубокое, всестороннее раскрытие содержания могли бы дать сочетание, чередование планов различной крупности, т. е. использование не одного, а ряда кадров, связанных общей темой.

В ходе исследования, данная курсовая работа выполнила основную цель - изучение понятия раскадровки и анализ рекламного видеоролика на предмет раскадровки. А также поставленные задачи: было рассмотрено понятие раскадровки; законы принципов монтажа; крупность плана как принцип кадрирования; законы принципов монтажа на примере социального рекламного ролика «Угроза алкоголя»; крупность плана в кадрировании социального рекламного ролика «Угроза алкоголя».

 

Список литературы:

1. Кулешов Л.В. Уроки кинорежиссуры. Сост. Воденко М.О., Ростоцкая М.А., Хохлова Е.С. - М: ВГИК, 1999. - 262 с.

2. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с.

 

Интернет-ресурсы:

1. www. http://sklif.osstudio.net/index.php

2. www.https://ru.wikipedia.org/wiki/Раскадровка

3. www.http://svoy-film.ru/tag/plan

 


[1] www.https://ru.wikipedia.org/wiki/Раскадровка

[2] www. http://sklif.osstudio.net/index.php

[3] www.http://svoy-film.ru/tag/plan

[4] Кулешов Л.В. Уроки кинорежиссуры. Сост. Воденко М.О., Ростоцкая М.А., Хохлова Е.С. - М: ВГИК, 1999. - 262 с.

[5] Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.