Сделай Сам Свою Работу на 5

Полеты по маршруту (Cross Country)





L2 - 1991/6/15. Когда летите над большим лесным массивом, определите резервное место посадки, куда вы смогли бы спланировать в экстренной ситуации.

L2 - 2002/2/3. Никогда не покидайте восходящие потоки. Когда вы покидаете термик до того, как он закончится, вы встретитесь с минусами вокруг него. Даже находясь в слабом восходящем потоке, вы будете двигаться в желаемом направлении. Есть исключения: покидайте поток, если он несет вас туда, куда вам точно не нужно, например, слишком далеко в горы или в облако. Покидайте поток, если вы уверены, что цель может быть достигнута с текущей высоты, и вам нужно выиграть время. Чем ниже вы находитесь (и рискуете приземлиться), тем меньше вам следует искать лучший поток. См. также : Потерянный термик (остаемся на месте), Полетный диапазон высот.

L2 - 2001/1/1. Не летайте в облаках. Если подъем очень сильный, определите по компасу азимут возможного выхода на случай, если вы потеряете видимость. Когда вы теряете видимость, вы можете оказаться летящим назад в горы, или навстречу другому пилоту. Если у вас нет компаса, невозможно определить, куда вы летите, потому что судить по поворотам очень трудно. Старайтесь постоянно иметь визуальный контакт с землей. Если вы еще в потоке, выберите направление, следуя которому вы точно вылетите из тучи, еще до того, как вы там окажетесь. Когда я этого не знал, я залетел в белое облако ради развлечения и потом в течение 20 минут искал выход. За это время я успел набрать 2000 метров (6500 ft) и имел массу Сложений (Асимметричных, Выход), чтобы потом, вылетев из облака, обнаружить себя посредине двух огромных тучевых колонн. В другой раз, небо закрылось надо мной, и я стремительно поднимался вверх в темной туче сквозь дождь, потом снег, сделал "B" Срыв (Выполнение) и спустился вниз, чтобы выйти из тучи прямо рядом с горой. Теперь, когда я подлетаю к облакам, я внимательно смотрю за возрастанием восходящих потоков и ищу выход. См. также : Как избежать всасыания в облако.



L2 - 2004/5/11. Форма облаков.

· С остроконечной вершиной. Облако, имеющее плоское основание и остроконечную вершину, говорит, что оно находится в стадии формирования, и под ним вы найдете восходящие потоки. Напротив, расползающееся облако сопровождается нисходящими потоками под ним.



· Образующиеся. Если вы видите начало формирования облака в пределах глайда, у вас хороший шанс найти восходящий поток под ним.

· Высокие. Облака у которых высота больше ширины обычно имеют более сильный восходящий поток под ними, и могут переразвиваться в течении дня. Если высота облака гораздо больше его ширины, летите на посадку или используйте другой участок неба. См. также : Признаки увеличения облака над головой.

· Широкие. Облако с очень широким основанием создает лучший подъем в месте, где оно выше. Ширина облаков - это основной фактор в Подсос облаками (Теория).

· Изогнутые. Срез ветра влияет на циркуляцию воздуха внутри облаков, если сила ветра с высотой увеличивается, то лучший подъем будет с наветренной стороны и наоборот.

· Объединяющиеся. Под закрывающимся промежутком есть поток.

L3 - 2001/1/17. Запоминайте форму облаков во время подъема. С каждым кругом поднимаясь в термике, смотрите и постарайтесь делать "мысленную фотографию" Формы облаков на пути вашего предполагаемого полета. Это позволит вам знать точно, какое из них все еще формируется, когда вы будете рядом.

L3 - 1992/6/1. Если собираетесь улетать назад через гору, с которой стартовали, запас высоты должен быть, как минимум, две ее высоты (считая от основания). Убедитесь, что вы сможете покрыть то расстояние, которое вам понадобится (удвойте необходимый глайд), чтобы долететь до цели и избежать зон потенциальной турбулентности. Типичные значения: 1800 метров (5900 ft) над уровнем моря над горой Marshall (California) чтобы перелететь до Crestline, 600 метров (2000 ft) выше старта над St-Hilaire du Touvet (France) чтобы перелететь к "Dent de Crolles", 1000 метров (3280 ft) над уровнем моря от горы Mount Yamaska (около Montreal/Canada) чтобы полностью перелететь гору.



L3 - 1999/4/12. Если ваш курс совпадает с направлением ветра, скорость относительно земли добавляется и значительно увеличивает дистанцию полета. В этом случае, выходите из термического потока по курсу ветра, чтобы перелететь зону нисходящих потоков быстрее.

L3 - 2000/6/21. Скорость полета. Чтобы добиться лучшего качества (и покрыть максимальное расстояние относительно земли) в безветренных условиях, используйте режим максимального качества крыла (best L/D, Подъем/Сопротивление). Если летите против ветра, лучшее качество достигается тем, чтобы лететь быстрее, чем ваша лучшая П/С скорость. Если летите по ветру, притормозите крыло, но не больше чем до минимальной вертикальной скорости. Если ветра нет, скорость снижения должна быть не меньше 3 м/c, если вы хотите применить Акселератор (Использование), чтобы получить преимущество в глайде. В зависимости от того, насколько легко будет найти следующий термический поток и определить его силу, следует лететь быстрее, чем скорость максимального качества, чтобы уменьшить время на достижение цели.

L3 - 1994/5/1. Если вы летите вдоль хребта, и это дает вам достаточный подъем на всем протяжении полета, нет смысла искать термический поток, потому что тут нет перехода как такового, который необходимо сделать.

L3 - 2001/1/1. Оставайтесь с облаками. Когда кучевые облака по всему небу, избегайте летать в местах, где облаков нет, потому что едва ли там есть термики. Обычно это бывает над озером (оно не производит никаких термических потоков). Если по вашему предполагаемому маршруту поблизости 15 км (9+ миль) нет облаков, летите под облако и ждите пока ситуация улучшится.

L3 - 2005/10/25. Переходы.

1. Решение. Когда вы принимаете решение лететь к следующей горе, вы не хотите начать переход и на пол пути вернуться назад (или приземлиться). Вы должны быть уверены, что в месте, куда вы полетите, будет подъем. Скорее всего, перед тем, как вы долетите до этого места, придется пролететь через зону минусов, и вы должны рассчитывать на это, когда планируете переход.

2. Отклонения. Вы следуете за кем-то в переходе и замечаете, что пилот впереди вас вошел в мощный нисходящий поток. Постарайтесь обойти эту зону. Однажды я был поражен, увидев, как пилот впереди меня быстро потерял около 500 метров (1600 ft), в то время как я, поддерживая нормальное планирование, пошел по параллельному курсу в 100 метрах (330 ft) от него. Он приземлился в долине, а я продолжил полет.

3. Прямая линия. Летите по прямой, когда ищите подъем. В отсутствии очевидных Точек схода термика, просто летите по прямой вдоль намеченного курса, не стоит суетиться, выписывая причудливые траектории в поисках термиков. Шансы встретить термик точно такие же, если лететь просто по прямой, зато если найти термик не удастся вы пролети большее расстояние.

4. Оптимизация длинных переходов. Как только пропадет приземная турбулентность :

o Наилучшая позиция тела. Идея заключается в том, чтобы уменьшить поперечное сечение открытое воздушному потоку. Наклоните вашу грудную клетку назад, отпусти клеванты, скрестите руки на груди. Согните ноги так, чтобы ступни были на одной высоте с туловищем или выровняйте их относительно набегающего потока, главное чтобы они не болтались.

o В не спокойном воздухе избегайте использования клевант для компенсации клевков, так как они очень сильно портят глайд (лучше потянуть внешние задние стропы), применяйте один из следующих методов:

§ Позвольте крылу "плыть". Оставьте его в покое, оно само найдет идеальный путь в воздушном океане. Управляйте весом.

§ Компенсация клевков акселератором.

См. также : Эффект Вентури, Прочесываем небо.

L3 - 2005/10/25. Компенсация клевков акселератором. Adrian Thomas, 2005/10/25: Я проводил тесты сравнивая глайд, где один параплан летел без управления руками с отпущенными трммирами (доступны на некоторых моделях) и второй на точно такой же скорости с использованием акселератора. Пилоту с акселератором было очень легко получить преимущество, активно компенсируя клевки приотпусканием его. Выигрыш был значительный. Последовательность движений такова: когда крыло ныряет вперед отпускайте акселератор, как только ваше тело пойдет вслед за ним динамично компенсируя это движение и заканчивая вертикально под крылом. Есть 2 преимущества: выигрыш в качестве и стабильности (сопротивляемости сложениям). Вы можете выжимать акселератор больше среднего в бурном воздухе получая лучший глайд и меньше сложений. Даже в умеренной турбулентности я выжимаю от 0 до 3/4 хода акселератора. Если бы мои ноги были длиннее я бы выжимал акселератор полностью. См. также : Переходы, Акселератор (Турбулентность).

L3 - 2003/9/30. Тестирование воздуха. Перед началом вашего XC полета, проверьте несколько термиков около старта на протяжении часа. Это поможет избежать вам разочарования слишком короткого полета, если вас опустит вниз впоследствии. Это также поможет вам определить время между циклами, продолжительность жизни хороших термиков, силу ветра на высоте, Траекторию термиков, и силу нисходящих потоков. См. также : Полетный диапазон высот.

L3 - 2002/2/3. Прочесываем небо. Чтобы найти лучший подъем, когда летите группой, старайтесь летать параллельными курсами, держа дистанцию около 100 метров между собой. Поддерживайте контакт визуально или по радио.

L3 - 2005/3/3. Потерянный термик (В маршрутном полете). Как только вы потеряли термик, в котором только что набирали, сделайте только одну спираль чтобы найти его снова. Дальше идите на переход. Все остальные попытки найти его лишь уменьшат вашу высоту и ничего не дадут взмен. См. также : Потерянный термик (остаемся на месте).

L3 - 2002/2/3. Высоко или низко. Рассматривайте высоту посередине между землей и базой (или максимальную, куда можно подняться) как ноль, все, что выше нее "высоко", ниже "низко". Если вы "низко", то нужно лететь к Траектории термика. Останавливайтесь, если есть любой непрерывный подъем. См. также : Полетный диапазон высот.

L3 - 2005/9/26. Ориенитирование по небу или по земле. Есть такая пословица: когда вы высоко, летите по небу, когда низко - летите по земле. См. также : Высоко или низко. "Лететь по небу" означает летать от одного облака (или Улицы облаков) к другому, основываясь на Форме облаков. Если вы "низко", сфокусируйтесь на Точке схода термика и Траектории термика. См. также : Спасение с малой высоты.

L3 - 2001/1/1. Подбор. Скажите кому-нибудь, куда вы летите на случай, если вы не покажетесь позже. Во многих штатах (США) лицензии рыболова достаточно, чтобы покрыть стоимость поисков. Так как радио сигнал идет дальше, пока вы на высоте, сообщите место вашего предположительного места посадки перед тем, как будете уже слишком низко. Если у вас и команды подбора есть GPS-ы, вы можете сообщить свои точные координаты.

L3 - 2008/7/23. Расстояние между термиками. Как правило, чем больше расстояние между термиками (или облаками), тем продолжительней они по времени, потому что подпитываются большим объемом воздуха. Также вершина термиков (база облаков) будет выше. Обычно, над равниной, горизонтальное расстояние между термиками в 2.5 - 4 раза больше их высоты от земли. Самый высокий холм/гора в районе работает, как Термический коллектор и Точка схода термика, и создает конвекционный участок с радиусом в 10 раз больше его высоты, подавляя термики на этой территории за исключением своих склонов. См. также : Упорядоченная конвекция.

L3 - 2001/10/4. Тень облака. Нижесказанное относится к плоским ландшафтам. Выдвигающийся (направленный от центра) край тени облака зачастую работает как Точка схода термика. В сухом климате можно увидеть Пылевой смерч (на посадке) на этом выступающем крае тени. Есть теория, что это действует как мини холодный фронт, поднимающий более теплый воздух. Быть впереди такого края облака (по ветру) - значит увеличить шансы пересечь Траекторию термика. Избегайте недавно затененных облаками участков, поскольку требуется полный термический цикл, чтобы Термический коллектор полностью "подзарядился".

L3 - 2002/2/3. Полетный диапазон высот. Он определяется как диапазон высот, в котором вы должны лететь, от минимально безопасной высоты до базы облаков или вершины подъема. В начале дня мы должны быть более терпеливыми и покидать термики только когда заканчивается подъем. В середине дня, когда подъем сильнее, мы принимаем решение бросить термик если скороподъемность уменьшается до 80% от максимума в течении одного или двух витков спирали. Этот процент будет меняться вверх если :

1. Участок облака не выглядит привлекательным.

2. Впереди переразвитие.

3. Впереди гроза или тень от кучево-дождевого облака.

4. Впереди дикая или более высокая местность.

5. Впереди сырая территория.

6. Впереди ППМ.

7. Время начать финальный глайд.

От середины до позднего полуденного времени больше смотрите на то, чтобы термики были мягкими, и меньше на Форму облаков. Когда ожидаются такие условия, то легко можете поднимать диапазон высот (верх и низ), как только погода начнет скисать уменьшайте диапазон вплоть до самого верха, а затем делайте тот самый финальный глайд. См. также : Никогда не покидайте восходящие потоки, Тестирование воздуха, Высоко или низко.

L3 - 2003/9/30. Тень от улицы облаков. Утром, когда Улица облаков с востока затеняет землю под вами, постарайтесь избежать снижения. Тоже самое в обед (тень от вашей Улицы облаков) и во второй половине дня (тень от улицы облаков на западе). В промежутках перелетайте между облаками с хорошей Формой облаков. См. также : Полетный диапазон высот.

L3 - 2003/9/30. Улица термиков. Также известная как "Улица облаков" если облака формируются или "Голубая улица" если нет. Улицы образуются если приземный ветер больше 13 км/ч (8 mph) и подстилающая поверхность зеленая. Пустыни обычно не предрасположены к формированию улиц из-за высоких термиков и отсутствия ограничивающей сверху крышки.

L4 - 2001/1/1. Боритесь до конца. Вполне возможно вернуться на большую высоту даже с высоты 100 метров от земли. Никогда не сдавайтесь, но присмотрите хорошее место для посадки пораньше, если уж не судьба. Существует только одна вещь, которая лучше чем подниматься выше, и это - сначала опуститься ниже.

L4 - 1992/6/1. Вы заканчиваете свой полет на поле с линиями электропередачи впереди по курсу. Вы гадаете, сможете ли перелететь их, чтобы пролететь еще чуть-чуть расстояния. Просто приземлитесь перед ними, это никак не повлияет на ваш результат.

L4 - 2002/2/3. Следуйте за более опытным пилотом. Если вы летите с кем-то, кто обычно медленнее вас, вы закончите дожидаясь его. См. также : Определяйте поток по другим пилотам.

L4 - 2006/4/26. Линии микролифта. Линии конвергенции могут формироваться и над равнинной местностью, но их положение невозможно предугадать. Вы должны определить их по ощущениям. Когда встаете на переход к удаленной цели, ослабьте Регулировку грудного ремня, чтобы максимизировать чувствительность через подвеску, фокусируясь на разнице подъема между свободными концами. Для дополнительной чувствительности вы можете взять в руки внешние стропы C или D ряда. Избегайте использования клевант для увеличения чувствительности, так как они могут заметно испортить глайд. Цель в том, чтобы смещать вес в сторону с наибольшим подъемом и от слива. Ваш путь может стать неравномерным, со значительными отклонениями от намеченного курса. Полет по хорошей линии - это как балансирование на острие ножа. См. также : Поиск потока по возмущению воздуха.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.