Сделай Сам Свою Работу на 5

Правильно ли поступил начальник ОВД?





Задача 24.

Директор АО "Луч" при расчете наличными деньгами с другими организациями нарушил установленный порядок хранения свободных денежных средств ,а также порядок их хранения в кассе сверх установленных лимитов.

Какие меры административно-правового воздействия можно принять к директору завода?

Задача 25.

Индивидуальный предприниматель Александров, привлеченный к ответственности за нарушение налогового законодательства, был привлечен к ответственности, и по постановлению налоговой инспекции сумма неуплаченного налога была взыскана с него в бесспорном порядке путем ее списания с лицевого счета. Считая действия налоговой инспекции несправедливыми, Александров подал виндикационный иск в суд (иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения).

Правильный ли с юридической точки зрения выбрал метод решения своей проблемы предприниматель?

Рекомендации по решению конкретных ситуаций

Целью решения ситуационных задач является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Административная ответственность». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.



Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, определить правоотношение и дать ответ с точки зрения действующего законодательства.

При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

При решении задач следует руководствоваться официальными изданиями: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.



Решение юридических задач оценивается по пятибалльной шкале.

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал значительный объем учебной и научной литературы, текст первоисточника. Работа полностью соответствует методическим рекомендациям по ее оформлению.
4 балла Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.
3 балла Решение задач обосновано правовыми нормами. Однако допущены ошибки в решении задач. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.
2 балла Решение задач выполнено неверно. Студент использовал только учебную литературу без опоры на первоисточники. Работа имеет грубые неточности в оформлении.

 

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Промежуточная аттестация по дисциплине «Административная отвественность» проводится в соответствии с Учебным планом в форме зачета (5 семестр).

Зачет сдается в период зачетно-экзаменационной сессии в соответствии с расписанием зачетов и экзаменов.

Студент допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, выступлений на семинарах.



Зачетсдается в период зачетной сессии в соответствии с расписанием (второй семестр).Зачет проводится в устной форме по вопросам, вынесенным на аттестацию, которые направлены на проверку освоения дескриптора «знать», «уметь» и «владеть». Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также давать задачи и примеры, связанные с курсом. Количество вопросов для оценки знаний студента не менее 2, один из которых практико-ориентированный.

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками «зачтено» и «не зачтено».

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие и основные черты административной ответственности.

2. Понятие и признаки административного правонарушения.

3. Состав административного правонарушения.

4. Административный штраф как вид административных наказаний.

5. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как виды административных наказаний.

6. Лишение специального права как вид административных наказаний.

7. Административный арест административных наказаний.

8. Дисквалификация административных наказаний.

9. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

10. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

11. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

12. Полномочия судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

13. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции.

14. Органы внутренних дел как субъекты административной юрисдикции.

15. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Их права и обязанности.

16. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении. Отводы участников производства по делам об административных правонарушениях.

17. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

18. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как источники доказательств.

19. Показания потерпевшего и свидетелей как источники доказательств по делу об административном правонарушении.

20. Вещественные доказательства по делам об административных правонарушениях.

21. Заключение эксперта по делу об административном правонарушении.

22. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

23. Возбуждение дела об административном правонарушении.

24. Протокол об административном правонарушении.

25. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

26. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

27. Назначение административного наказания без составления протокола.

28. Возбуждение дела об административном правонарушении прокурором.

29. Порядок подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

30. Определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

31. Место, сроки и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

32. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.

33. Содержание постановления по делу об административном правонарушении и порядок его объявления.

34. Содержание определения по делу об административном правонарушении.

35. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

36. Порядок и сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

37. Виды решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

38. Опротестование постановлений по делу об административном правонарушении.

39. Общие положения исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

40. Порядок исполнения постановления о назначении административного штрафа.

 

Оценивание студента на зачете по дисциплине «Административная ответственность»

Оценка зачета (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
не зачтено незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников, отсутствие практических навыков и умений по анализу, интерпретации и применению к решению конкретных задач основных источников права
зачтено Оценка «зачтено» выставляется студенту, который способен показать: знание всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи норм права и регулируемых ими отношений; базовой терминологии и точек зрения на ту или иную проблему. умение выбрать в зависимости от требуемых целей законы, формы, правила, приемы познавательной деятельности мышления, которые составляют содержание культуры мышления; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; выявлять причинно-следственные связи в процессе государственно-политического и правового развития разных стран; видеть и понимать исторические корни современной государственно-политической и правовой ситуации, прогнозировать возможные варианты ее будущего развития; оперировать основными юридическими понятиями и категориями; самостоятельно работать с учебниками и учебными пособиями для расширения и углубления полученного объема знаний; анализировать юридические факты; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов. владение навыками работы с основными научными категориями; навыками работы с основной юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.