Сделай Сам Свою Работу на 5

Интеллектуальная деятельность руководителя при разработке УР.





Типы процессов управления.

Процесс – это динамическая сторона управления, которая характеризуется изменениями происходящего под воздействием внутренней и внешней среды в различные отрезки времени.

Процесс управления проходит поэтапно: целепологание, оценка ситуации, определение проблемы принятия решения по ее размещению.

Типы процессов управления:

1.Линейный (Ц – С – П – Р): данный процесс реализуется в отношении несложных целей и ситуаций, которые легко разрешимы.

2.Корректируемый: когда возникает необходимость, производят корректировку пройденного этапа.

3.Целевой: реализуется в ситуации, когда цель ясна и понятна, и не возникает противоречий при разработке управленческого решения, способствующего ее достижению.

4. Ситуационный: реализуется в условиях, когда можно однозначно оценить ситуацию, но возникают сложности при постановке целей. Тогда сначала ставится предварительная цель, которая потом корректируется.

5. Разветвленный.
6. Программный: на этапе выяснения ситуации и выявлении проблемы разрабатывается программа.

 

Управленческие задачи и (УЗ) их специфика.



Задача – цель, данная в определенных условиях и достигаемая путем преобразования этих условий.

Задача включает:

- требования – цель;

- условия – известное;

- неизвестное – искомое.

Управленческие задачи (УЗ) – это чаще творческие задачи, и их можно рассматривать как развитие решения и как развитие самой проблемы. Необходимой предпосылкой успешного решения задач является рефлексия, т.е. осознание ее значимых аспектов, что зависит от личности руководителя.

Можно выделить наиболее типичные стили мышления руководителя:

1)системный стиль - упор делается на определение метода решения задачи (проблемы), – в этом случае проблема чаще разделяется на отдельные компоненты;

2)интуитивный стиль - осознается проблема в целом, и рассматриваются возможные методы ее разрешения;

3)рецептивный стиль - сосредоточение на отдельных деталях проблемы;

4)рецептивный стиль - стремление к установлению отношений между различными компонентами проблемы.

УЗ имеют свои характерные черты:

1. могут содержать неопределенные или противоречивые условия.



2. может не быть информации о возможных средствах ее решения.

3. Не наработано четких алгоритмов решения таких задач.

4.Управленческие задачи чаще решаются в условиях дефицита времени.

Можно выделить три основных типа УЗ:

1)задачи концептуального плана (стратегические, связанные с долгосрочным планированием, прогнозированием);

2)задачи, связанные с технико-технологической стороной функционирования организации;

3)задачи, связанные с действием человеческого фактора (кадры, психологический климат, мотивация и др.).

 

 

Стратегии и тактики решения управленческих задач (УЗ).

Под тактикой понимается выбор способа или средств достижения цели (решения задачи).

Можно сформулировать иерархию наиболее предпочтительных тактик в решении определенных управленческих задач:

1. Тактика риска с повышенной ответственностью.

2. Тактика длительного периода решения с целью снятия с себя части ответственности.

3. Тактика самостоятельного решения задачи с риском.

4. Тактика минимума самостоятельности и ухода от ответственности за возможное не решение задачи.

Стратегия поведения руководителя в условиях конфликтной деятельности может определяться как:

1)стратегия противоборства, когда руководитель берет на себя командную роль, воздействует на мнения других и игнорирует интересы другой стороны;

2)стратегия сотрудничества, в основе которой лежит стремление достигнуть успеха, учитывая интересы других;

3)стратегия компромисса, основанная на выборе «средней» позиции между противоборством и сотрудничеством;



4)стратегия «ухода» от ответственности за реализацию управленческих задач, возникающая из-за некомпетентности руководителя, боязни ответственности и наказания;

5)стратегия приспособления, когда руководитель не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении положительных результатов при осуществлении цели.

 

Управление и сущность управленческих решений (УР).

Глобальная цель управления социально экономическими системами есть максимальное удовлетворение потребностей и интересов человека, коллектива, общества; это достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание мотивов к труду и условий для развития личности.

Экономическая сущность проявляется в том, что каждое решение имеет реальную стоимость, т.е. на его разработку и реализацию необходимы финансовые затраты. Реализация эффективного управленческого решения должна принести организации прямой или косвенный доход; неэффективное решение принесет убытки, но может повлечь и кризис.

Организационная сущность управленческих решений состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения управленческого решения.

Технологическая сущность проявляется в возможности обеспечения процесса разработки решений техническими, информационными средствами. Устаревшая, неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности принять качественные решения.

Правовая сущность состоит в необходимости точного соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов и т.д. Нарушение последних при разработке решений может привести к отмене решения, штрафу, уголовному делу, поэтому многие решения проходят правовую экспертизу.

Социальная сущность управленческих решений заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования его деятельности в коллективе. Это потребности и интересы, мотивы и стимулы, установки и ценности. Социальная сущность проявляется прежде всего в цели решения, означающей: все для блага человека.

 

 

Функции УР.

Любое управленческое решение выполняет как минимум три функции: направляющую, организующую и мотивирующую.

Направляющая функция решения состоит в том, что оно принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это целеполагание, выбор и обоснование стратегии развития, крупномасштабных структурных изменений.

Организующая функция решения проявляется в необходимости согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации последних в запланированные сроки и необходимого качества.

Мотивирующая функция решений заключается в согласовании интересов каждого члена организации и в трансформации их в единый вектор, в единое направление для достижения стратегических целей организации. Эта функция реализуется через систему организационных мер, экономических стимулов и социально-психологических оценок.

 

 

Интеллектуальная деятельность руководителя при разработке УР.

В начале любого дела лежит идея, которая постепенно трансформируется в мысль, а та в свою очередь под влиянием внешней среды и внутренних факторов превращается в убеждение. Если убеждение усиливается собственными чувствами и внешним вниманием, то оно реализуется в конкретные действия руководителя, которые могут привести к успеху при позитивных внешних факторах.

Мышление руководителя имеет множество особенностей. Управленческое мышление характеризуется глубиной, широтой, гибкостью и быстротой.

Для успешного принятия решений необходимо рассматривать управленческие потребности личности Управленческие потребности – это стремление воздействовать на окружающих с целью направления их усилий на решение проблем. Они могут отсутствовать, быть слабыми.

На основании потребностей и способностей формируется индивидуальная управленческая концепция руководителя как способ понимания и трактовки проблем управления.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.