Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбрать один правильный ответ.





Первый Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью состоялся в:

1) 1914 году

2) 1918

3) 1920

4) 1922

Выбрать один правильный ответ.

В каком году по инициативе В. Бонч-Бруевича были организованы обязательные логопедические курсы для всех воспитателей и врачей дошкольных учреждений Москвы:

1) в 1918

2) в 1921

3) в 1923

4) в 1924

Выбрать один правильный ответ.

Принцип комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений:

1) возрастной

2) ведущего дефекта

3) учета сформированности речевых функций

4) индивидуального подхода

Выбрать один правильный ответ.

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений была разработана:

1) О.В. Правдиной

2) Р.Е. Левиной

3) Л.С. Волковой

4) М.Е. Хватцевым

Выбрать один правильный ответ.

Профилактика речевых нарушений – это:

1) исправление недостатков речи

2) процесс систематического и целенаправленного воздействия на развитие личности ребенка

3) совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение речевой функции и предупреждение ее нарушений

4) комплекс мероприятий, направленный на выявление речевых нарушений



Выбрать один правильный ответ.

Первый этап формирования фонематического восприятия:

1) развитие навыков элементарного звукового анализа

2) различение высоты, силы, тембра голоса

3) развитие фонематического слуха

4) узнавание неречевых звуков

Выбрать один правильный ответ.

Комплексный подход к преодолению заикания предполагает:

1) организацию групповых занятий

2) сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы

3) воздействие на ребенка посредством лечебной физкультуры

4) психотерапевтическое воздействие

Выбрать один правильный ответ.

При сопряженной речи заикающийся произносит фразы:

1) вслед за логопедом

2) вместе с логопедом

3) самостоятельно

4) в сочетании с движениями

Выбрать один правильный ответ.

Система реабилитации заикающихся, разработанная Ю.Б. Некрасовой (1985, 1992), носит название:

1) социореабилитационной

2) логопсихотерапевтической

3) нейропсихолингвистической

4) клинико-педагогической



Выбрать один правильный ответ.

Отбор детей с речевыми нарушениями в специальные дошкольные учреждения производится:

1) по желанию родителей

2) на заседаниях ПМПК

3) по рекомендациям логопеда

4) в детской поликлинике

Выбрать один правильный ответ.

Основной формой организации учебно-коррекционной работы на логопедическом пункте при общеобразовательной школе являются:

1) индивидуальные занятия

2) групповые занятия

3) консультации для родителей

4) консультации для педагогов

12. Указать соотношение возраста детей и уровня недоразвития речи для зачисления в дошкольное учреждение:

1) с 5 лет

2) с 3 лет

3) с 4 лет

1) III

2) II

3) I

Выбрать один правильный ответ.

В I отделение школ для детей с тяжелыми нарушениями речи зачисляются дети:

1) страдающие тяжелой формой заикания

2) с ОНР

3) с ФФНР

4) ЗРР

Выбрать один правильный ответ.

Для проведения подгрупповых занятий дети отбираются с учетом:

1) возраста

2) однотипности речевого нарушения

3) этапа коррекционно-логопедической работы

4) периода обучения

Выбрать один правильный ответ.

При каком методе обучения произношению осуществляется опора на различные анализаторы:

1) аналитико-синтетический

2) полисенсорный

3) концентрический

4) динамический

16. Указать соотношение количества индивидуальных и групповых логопедических занятий во вспомогательной школе и срок обучения (класс):

1) 1-4 классы

2) 5-6 классы

а) 4 раза в неделю

б) 3 раза в неделю

17. Указать соотношение продолжительности коррекционно-развивающего обучения детей и логопедического диагноза:



1) ОНР и нарушение письма и чтения

2) ФФН и нарушение письма и чтения

а) 4-9 месяцев

б) 1,5-2 года

Продолжить фразу.

Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем − это ...

19. Указать правильную последовательность этапов логопедического воздействия:

1) этап формирования коммуникативных умений и навыков

2) этап формирования первичных произносительных умений и навыков

3) подготовительный этап

20. Указать соотношение методов логопедического воздействия:

1) словесные

2) наглядные

3) практические

а) рассказ, беседа, чтение

б) наблюдение, воспроизведение видеозаписей, рассматривание картин, показ способа действии

в) упражнения, конструирование, моделирование

Продолжить фразу.

Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте − это ...

Выбрать один правильный ответ.

Индивидуальные логопедические занятия проводятся:

1) воспитателем

2) логопедом

3) воспитателем и логопедом

4) родителями

Продолжить фразу.

Расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры − это ...

Продолжить фразу.

Лечение психическим воздействием − это ...

Продолжить фразу.

Процесс формирования навыков путем многократного повторения действия какого-либо вида − это ...

Продолжить фразу.

Деятельность органов речи, необходимая для произнесения отдельных звуков речи и их комплексов − это ...

Продолжить фразу.

Система физических упражнений, составленная из различных комбинаций движений с регламентированной амплитудой, скоростью и темпом, а также дозированным мышечным напряжением − это ...

Продолжить фразу.

Условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы (смех, свист и т.д.), а также криков животных − это ...

Продолжить фразу.

Минимальная единица речевого потока − это ...

Продолжить фразу.

Отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на белее или менее законченные (самостоятельные части) − это ...

Продолжить фразу.

Законченный оборот речи, предложение − это ...

Продолжить фразу.

Двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей − это ...

Продолжить фразу.

Автоматизированные компоненты сознательной деятельности, возникшие в результате упражнений, упрочившиеся способы действий − это ...

Продолжить фразу.

Приспособление для закрытия твердого и (или) мягкого неба − это ...

Продолжить фразу.

Точно установленный порядок жизни (труда, отдыха, сна, питания и т.п.) − это ...

36. Указать соотношение авторов и их трудов:

а) Ипполитова А.Г.

б) Левина Р.Е.

в) Волкова Г.А.

1) «Логопедическая ритмика»

2) «Открытая ринолалия»

3) «Основы теории и практики логопедии»

37. Указать соотношение этапов логопедического воздействия и их целей:

1) подготовительный этап

2) этап формирования первичных произносительных умений и навыков

3) этап формирования коммуникативных умений и навыков

а) включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс

б) сформировать у ребенка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале

в) сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения

38. Указать соотношение этапов обследования детей с ОНР и их содержания:

1) первый этап (ориентировочный)

2) второй этап

3) третий этап

а) изучение документации ребенка, беседы с родителями и ребенком

б) обследование компонентов языковой системы, формулирование логопедического заключения

в) динамическое наблюдение за ребенком в процессе обучения

39. Указать соотношение направлений коррекционно-логопедической работы и их содержания:

1) развитие понимания речи

2) развитие самостоятельной речи

3) формирование звуковой стороны речи

а) развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, понимания конкретных слов и выражений

б) развитие фонематического восприятия, коррекция недостатков звукопроизношения

в) развитие коммуникативно-познавательной потребности в речи

40. Указать соотношение периодов становления и развития системы логопедической помощи в России и их содержания:

а) первый период

б) второй период

в) третий период

г) четвертый период

1) возникновение и развитие предпосылок становления системы логопедической помощи, логопедии как науки

2) преобразование существующих организационных форм логопедической помощи и поиск новых, адекватных потребностям общества

3) организационное оформление и развитие системы логопедической помощи

4) развитие дифференцированной системы логопедической помощи

41. Указать соотношение видов речи и их содержания:

1) сопряженная речь

2) отраженная речь

3) спонтанная речь

а) одновременное, совместное произнесение слов и фраз

б) самопроизвольная, самостоятельная

в) повторное произнесение отдельных слов, фраз вслед за логопедом

42. Указать соотношение периодов логопедической работы с заикающимися дошкольниками и их содержания:

1) подготовительный

2) тренировочный

3) закрепительный

а) создание щадящего режима, подготовка ребенка к занятиям, показ образцов правильной речи

б) автоматизация приобретенных навыков речи и поведения

в) воспитание навыков свободной речи, воспитание правильного поведения в разных формах речи

43. Указать соотношение видов профилактики речевых расстройств и их содержания:

1) первичная профилактика

2) вторичная профилактика

3) третичная профилактика

а) своевременное генетическое консультирование, создание для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий, предупреждение факторов риска

б) предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии

а) социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией

44. Указать соотношение периодов обучения грамоте детей с ФФНР (по Г.А. Каше) и их целей:

1) подготовительный период

2) букварный период

3) заключительный период

а) формирование готовности к анализу слов простой слоговой структуры

б) закрепление полученных знаний и навыков

в) развитие звукослогового анализа и синтеза, знакомство с буквами

45. Указать соотношение периодов коррекционной работы с заикающимися по методике В.И. Селиверстова и количества занятий:

1) подготовительный период

2) тренировочный период

3) закрепительный период

а) 7-8 занятий

б) 6-9 занятий

в) 20-22 занятия

46. Указать правильную последовательность вырабатывания свободной, самостоятельной речи у заикающихся:

1) спонтанная речь

2) пересказ, рассказ

3) ответно-вопросная речь

4) сопряжено-отраженная речь

47. Указать правильную последовательность этапов формирования фонематического восприятия:

1) развитие навыков элементарного звукового анализа

2) узнавание неречевых звуков

3) дифференциация слогов

4) дифференциация фонем

5) различение слов, близких по своему звуковому составу

6) различение высоты, силы тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз

48. Указать правильную последовательность постановки звуков при дизартрии:

1) а, п, у, м, к, ы, н, х, в, о, т, с, л

2) с, з, ш, ж, ц, ч, щ, ч, р, л

49. Указать правильную последовательность этапов коррекционно-педагогической работы при ринолалии:

1) этап коррекции звукопроизношения, координации дыхания, фонации и артикуляции

2) дооперационный этап

3) послеоперационный этап

4) этап автоматизации новых навыков

50. Указать правильную последовательность применения речевых упражнений с заикающимися:

1) отрепетированный вслух текст

2) незнакомый текст, экспромт

3) заученный текст

4) мысленно продуманный текст

51. Указать правильную последовательность работы над плавностью и ритмичностью речи при заикании:

1) пение с движениями

2) ритмизированная речь без движений

3) опора на гласные звуки

4) разнометричная речь

5) пение

6) ритмизированная речь в сопровождении с движениями

52. Указать правильную последовательность постановки свистящих и шипящих звуков:

1) ш, ж

2) с-сь

3) ч, щ, ц

4) з-зь

53. Указать правильную последовательность автоматизации звуков:

1) в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге

2) в стечении с согласными

3) в закрытых слогах

4) в открытых слогах (звук в ударном слоге)

5) в обратных слогах

54. Указать правильную последовательность этапов развития произносительной стороны речи:

1) первые слова

2) гуление

3) фразовая речь

4) лепет

55. Указать правильную последовательность этапов развития коммуникативной функции речи у детей:

1) понимание простейших высказываний взрослых

2) формирование фразовой речи

3) избирательное внимание к речи взрослых

56. Указать правильную последовательность периодов обучения грамоте детей с ФФНР (по Г.А. Каше) с опорой на их содержание:

1) развитие звукослогового анализа и синтеза, знакомство с буквами

2) закрепление полученных знаний и навыков

3) формирование готовности к анализу слов простой слоговой структуры

57. Указать правильную последовательность периодов становления и развития системы логопедической помощи в России с опорой на их содержание:

1) преобразование существующих организационных форм логопедической помощи и поиск новых, адекватных потребностям общества.

2) организационное оформление и развитие системы логопедической помощи

3) возникновение и развитие предпосылок становления системы логопедической помощи, логопедии как науки

4) развитие дифференцированной системы логопедической помощи

58. Указать правильную последовательность логопедической работы с заикающимися дошкольниками:

1) воспитание навыков свободной речи, воспитание правильного поведения в разных формах речи

2) создание щадящего режима, подготовка ребенка к занятиям, показ образцов правильной речи

3) автоматизация приобретенных навыков речи и поведения

59. Указать правильную последовательность целей логопедического воздействия:

1) сформировать у ребенка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале

2) включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс

3) сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения

60. Указать правильную последовательность содержания профилактики речевых расстройств:

1) социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией

2) своевременное генетическое консультирование, создание для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий, предупреждение факторов риска

3) предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологи

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.