Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ





1. Предметом изучения психологии является:

а) человек и его поведение;

б) личность человека;

в) психика во всем многообразии ее проявлений;

г) психические процессы.

2. Общая психология относится к:

а) прикладным отраслям психологии;

б) фундаментальным отраслям психологии;

в) психологии развития;

г) практической психологии.

3. Общая психология это:

а) отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека;

б) отрасль психологической науки, изучающая наиболее общие психологические закономерности и методы психологии, ее основные понятия;

в) отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г) отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной.

4. Психика это:

а) синоним души;

б) внутренний мир человека;

в) системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом окружающего мира, построении на этой основе картины мира, саморегуляции поведения, саморегуляции деятельности;



г) переживания и мышление человека.

5. Структура психики включает:

а) сознание;

б) бессознательное;

в) надсознательное;

г) все ответы верны.

6. Какие психические процессы не относятся к когнитивным психическим процессам:

а) желания и влечения;

б) восприятие;

в) мышление;

г) эмоции, чувства.

 

Тема 2. СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

1. Кто из интроспекционистов Вюрцбургской школы ввел понятие «детерминирующая тенденция»:

а) Н.Ах;

б) К.Бюлер;

в) О.Кюльпе;

г) К.Марбе.

2. В.Джемс сравнивал сознание с:

а) цепью, состоящей из звеньев;

б) вереницей;

в) волной;

г) потоком.

3. В каком трактате Аристотель дал определение души и подробно классифицировал виды души:

а) душа растительная, животная и разумная;

б) о душе;

в) метафизика.

4. От результатов исследований какого психологического подхода, по словам В.Джемса, должен был зависеть облик всей психологии 20-го века:



а) бихевиоризма;

б) гештальтпсихологии;

в) Вюрцбургской школы;

г) психоанализа.

5. Исследуя закономерности какого психического процесса основатель гештальтпсихологии М.Вертгеймер пришел к открытию «фи-феномена»:

а) мышления;

б) воображения;

в) ощущения;

г) восприятия.

6. Сторонником какого психологического направления был И.П.Павлов:

а) интроспективной психологии;

б) ассоциативной психологии;

в) гештальтпсихологии;

г) психоанализа.

7. Центральным понятием в теоретических воззрениях А.Маслоу является понятие:

а) гомункулус;

б) самоактуализация;

в) либидо;

г) инсайт как процесс переструктурирования.

8. Что, с точки зрения П.Я.Гальперина, не является проявлением психики:

а) эмоции;

б) ориентировочная деятельность;

в) ассоциация;

г) навык.

9. Согласно Л.С.Выготскому, в качестве единицы сознания можно рассматривать:

а) переживание;

б) значение;

в) смысл;

г) все ответы верны.

 

Тема 3. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИСТЕМА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИИ.

1. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия метода:

а) способ;

б) прием;

в) инструмент;

г) путь.

2. Процесс интериоризации можно определить как:

а) переход извне вовнутрь;

б) переход изнутри вовне;

в) вращивание;

г) все ответы верны.

3. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия методика:

а) способ;

б) прием;

в) инструмент;

г) путь.

4. Точная формулировка принципа детерминизма, по С.Л.Рубинштейну:

а) чтобы стимул вызвал реакцию, необходимо, чтобы организм был готов к его ассимиляции;

б) внешние причины действует через посредство внутренних условий;



в) вращивание.

5. Центральным понятием в теоретических воззрениях А.Маслоу является понятие:

а) гомункулус;

б) самоактуализация;

в) либидо;

г) инсайт как процесс переструктурирования.

 

Тема 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ.

1. Критерием появления психики является:

а) способность отражать биотические воздействия;

б) способность отражать абиотические воздействия;

в) раздражимость;

г) чувствительность.

2. На какой стадии психического развития появляется способность отражать целостные образы предметов и явлений действительности:

а) элементарной сенсорной;

б) перцептивной;

в) интеллект;

г) сознание.

3. Какой психологический принцип пришел в начале 20 века на смену принципа реактивности:

а) рефлекторный принцип;

б) активности;

в) конвергенции;

г) конгруэнтности.

4. Какая из нижеперечисленных характеристик не относится к характеристикам сознания:

а) экстраполяционный рефлекс;

б) отражение причинно-следственных связей;

в) антиципация;

г) хронотоп;

д) ритмичность.

 

Тема 5. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ.

1. Что означает конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории конвергенции двух факторов:

а) схождение;

б) расхождение;

в) слияние;

г) параллелизм.

2. Кто из психологов сформулировал закон креодов:

а) Л.С.Выготский;

б) З.Фрейд;

в) С.Л.Рубинштейн;

г) Ж.Пиаже.

3. Обучение плетется в хвосте развития:

а) согласно культурно-исторической теории;

б) согласно психоанализу;

в) согласно закону рекапитуляции;

г) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.

4. Несостоятельность какой теории раскрывает принцип субъектности:

а) культурно-исторической теории;

б) психоанализа;

в) теории конвергенции.

 

 

Тема 6. ОЩУЩЕНИЯ.

1. Кто применительно к проблеме ощущений внешних воздействий в условиях их одновременного влияния на организм предложил концепцию «воронки»:

а) И.П.Павлов;

б) А.А.Ухтомский;

в) Ч.С.Шерингтон;

г) И.М.Сеченов.

2. Благодаря какому ученому психология обогатилась понятием рефлекторного кольца:

а) И.М.Сеченову;

б) В.М.Бехтереву;

в) И.П.Павлову;

г) Н.А.Бернштейну.

3. В чем измеряется громкость:

а) неперах;

б) белах;

в) децибелах;

г) все ответы верны.

4. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внутренней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

6. Порог различения это:

а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

7. К основным характеристикам ощущений относятся:

а) диапазон чувствительности;

б) дифференциальный порог чувствительности;

в) временной порог;

г) латентный период реакции;

д) все ответы верны.

 

Тема 8. ВНИМАНИЕ.

1. В основе какого свойства внимания лежит ориентировочный рефлекс:

а) концентрации;

б) распределения;

в) переключения.

2. В основе какого свойства внимания лежит навык:

а) концентрации;

б) распределения;

в) переключения.

3. Что является физиологическим механизмом первичного непроизвольного внимания:

а) доминанта;

б) условный рефлекс;

в) ориентировочный рефлекс;

г) каузальный рефлекс.

4. Основанием какого вида внимания является апперцепция:

а) первичного непроизвольного внимания;

б) вторичного непроизвольного внимания.

5. Что роднит послепроизвольное внимание с непроизвольным:

а) отсутствие волевой компоненты;

б) наличие общей эмоциональной компоненты;

в) оба ответа верны.

 

Тема 9. ПАМЯТЬ.

1. Автор теории мнемы:

а) А.Бергсон;

б) Р.Симон;

в) Г.Эббингауз;

г) И.М.Сеченов.

2. Эйдетизм это разновидность:

а) двигательной памяти;

б) образной памяти;

в) эмоциональной памяти;

г) символической памяти.

3. К какому виду памяти относится феномен импринтинга:

а) генетической памяти;

б) прижизненной памяти.

4. Согласно правилу Д.Миллера, объем кратковременной памяти равен:

а) 5-7 единиц;

б) 6-8 единиц;

в) 5-9 единиц

г) 120 единиц.

5. Согласно эффекту Зейгарник, воспроизведение незавершенных действий относительно завершенных успешнее:

а) в 1,7 раза;

б) в 1,8 раза;

в) в 1,9 раза;

г) в 13 раз.

6. Осмысленное запоминание эффективнее механического (зубрежки) в:

а) 7 раз;

б) в 13 раз;

в) в 17 раз;

г) в 21 раз.

7. Какое из перечисленных понятий не характеризует память:

а) персеверация;

б) реминисценция;

в) бифуркация;

г) аккомодация;

д) интерференция.

 

Тема 10. ВООБРАЖЕНИЕ.

1. Один из основных способов создания образов воображения получил название:

а) агглютинация;

б) антиципация;

в) апперцепция;

г) анамнез.

2. Какое понятие наиболее точно передает смысл агглютинации как операции воображения:

а) подгонка;

б) слитие;

в) стычка;

г) склеивание.

3. На каком способе создания образов основывается творческая деятельность художников-шаржистов:

а) агглютинация;

б) гиперболизация;

в) акцентирование;

г) схематизация.

4. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат:

а) пассивного воображения;

б) активного воображения;

в) репродуктивного воображения;

г) творческого воображения.

5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

6. Что из нижеописанного характеризует воображение:

а) виртуальное удовлетворение нереализованных потребностей;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

в) познание;

г) все варианты верны.

7. Каково, по мнению П.Я.Гальперина, предназначение воображения:

а) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в понятийной форме;

в) воображение это атавизм.

 

Тема 11. МЫШЛЕНИЕ.

1. Мышление это психический процесс отражения:

а) единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

б) предмета или явления в целом;

в) наиболее существенных свойств предметов и явлений действительности, а также связей и отношений между ними.

2. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте:

а) анализ;

б) синтез;

в) генерализация;

г) сравнение;

д) абстракция.

3. В каких отношениях находятся объем и содержание понятия:

а) прямо пропорциональных;

б) равных;

в) обратно пропорциональных.

4. Противоположностью какого метода мышления является метод абдукции:

а) индукции;

б) дедукции;

в) трансдукции;

г) редукции.

5. Противоположностью какого вида мышления является интуиция:

а) творческого мышления;

б) теоретического мышления;

в) репродуктивного мышления;

г) логического мышления;

д) левополушарного мышления.

6. Какой вид мышления является генетически ранним:

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое.

7. Как можно определить метод индукции:

а) переход от частного к общему;

б) переход от общего к частному;

в) переход от частного к частному.

 

Тема 12. РЕЧЬ.

1. Что из перечисленного не верно:

а) речь — средство общения

б) речь — средство мышления

в) речь — носитель сознания и памяти

г) речь — носитель информации

д) речь — средство управления поведением людей

е) речь — средство саморегуляции

2. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:

а) экспрессивная;

б) импрессивная;

в) внутренняя.

3. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:

а) экспрессивная;

б) номинативная.

 

Тема 13. ЭМОЦИИ.

1. Эмоции, в целом, как класс психических явлений, обозначаются как:

а) Психическое состояние;

б) Психическое явление;

в) Психический объект;

г) Психический процесс.

2.Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным? а). Деятельный - бездеятельныйб). Оптимизм – пессимизм в). Смелость – трусость г). Общительность – замкнутостьд). Добродушие – агрессивность3.Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?а). Только гневб). Только радостьв). Гнев и страхг). Страх и радостьд). Гнев, страх и радость4.Назовите основные функции человеческих эмоций: а). Познавательная б). Сигнальная в). Защитная г). Оценочная д). Регулятивная5.Какое из слов-определений наиболее подходит для понимания сущности эмоций? а). Отражениеб). Переживаниев). Отношение г). Выражениед). Взаимоотношение. 6.Назовите отличительные особенности состояния аффекта: а). Безотчетность б). Кратковременное течение в). Слабая интенсивность г). Значительная длительность д). Бурное проявление. 7.Отличительными особенностями настроения являются:а). Слабая интенсивностьб). Значительная длительностьв). Бурное проявлениег). Неясность переживанийд). Кратковременное течение 8.Что считается высшим видом эмоциональных состояний? а). Страстиб). Настроенияв). Стрессыг). Чувствад). Аффекты 9.Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?а). Не отличаются б). Формой протекания в). Степенью обобщения переживаемого г). Своим выражением д). Формой проявления.

Тема 14. ВОЛЯ.

1.Воля выполняет следующие функции: а). Осмысленияб). Регуляторнаяв). Активизирующаяг). Тормозящаяд). Обозначения2.Назовите проявление волевых черт характера: а). Впечатлительность б). Решительность в). Самостоятельностьг). Любознательностьд). Настойчивость.

3.Условием волевого действия является:

а) Потребностный конфликт;

б) Волевой конфликт;

в) Мотивационный конфликт;

г) Сознательный конфликт.

4.Волевая регуляция собственного поведения человеком в психологии рассматривается как:

а) Преобразование, переосмысление проблемных ситуаций;

б) Фатализм, «обломовщина», манкирование собственными обязанностями;

в) Постоянное потворство своим желаниям, экзистенциальность;

г) Природное, подсознательное качество.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.