Сделай Сам Свою Работу на 5

Темам и видам учебных работ





ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса

 

Кафедра логистики

 

 

ПРОГРАММА, КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

 

для бакалавров заочной формы обучения

 

Направление 080200 – Менеджмент

Профиль – Логистика и управление цепями поставок

Москва – 2012

 

Программа, контрольные задания и методические указания к их выполнению учебной дисциплины «Основы логистики и управления цепями поставок» для бакалавров заочной формы обучения по направлению 080200 – Менеджмент, профилю – Логистика и управление цепями поставок.

Составитель

кандидат экономических наук, доцент

И.А. ЕРМАКОВ

 

 

Ответственный редактор

заведующий кафедрой логистики,

доктор экономических наук, профессор

Б.А. АНИКИН

 

ОбсужденА

на заседании кафедры логистики

Протокол № 4 от «29» ноября 2012 г.

 

 

ОбсужденА и одобренА

на заседании методического совета



Института управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ

Протокол № ____ от «____»______________2012 г.

 

 


Организационно-методические указания

 

Программа учебной дисциплины «Основы логистики и управления цепями поставок» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент» и профилю «Логистика и управление цепями поставок», и входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин.

Роль и значение учебной дисциплины заключается в формировании у студентов базовых знаний понятийного аппарата, методологии и научной базы логистики как системной рационализации процессов управления в организациях, а также знаний и навыков в области основ функционального логистического управления на уровне организаций бизнеса и на макроэкономическом уровне.

Знания и умения, полученные при изучении основ логистики, необходимы для определения способов повышения эффективности функционирования организаций и для разработки организационных решений по координации и синхронизации деятельности различных функциональных исполнителей в рамках единой организации (предприятия).



Целью преподавания учебной дисциплины «Основы логистики» является получение студентами базовых, устойчивых знаний по основам логистики – сфере управления материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками; обучение студентов основам системной рационализации управления и организации интегрированного взаимодействия структурных подразделений предприятий и их партнеров для достижения корпоративной цели бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

– изложение теоретических и методологических основ современной логистики;

– ознакомление с основами функционального логистического управления в организациях бизнеса;

– ознакомление с современными интегрированными логистическими концепциями и системами;

– ознакомление с основами рационализации управления материальными, информационными, финансовыми, сервисного обслуживания и другими обеспечивающими потоками от места возникновения до утилизации готовой продукции после её эксплуатации;

– привитие навыков и умений анализа и оптимизации параметров логистических систем с учетом ключевых факторов эффективности бизнеса;

– ознакомление с методами обоснования мероприятий по повышению эффективности функционирования логистических систем.

Методика преподавания учебной дисциплины «Основы логистики» предполагает: чтение лекций, проведение консульта­ций, а также интенсивную внеаудиторную самостоятельную работу сту­дентов с учебным материалом (учебниками, учебными пособиями, ме­тодическими указаниями, специальной литературой).



Обязательная самостоятельная работа студентов заключается в изучении основной и дополнительной литературы на базе полученных знаний на аудиторных занятиях и в соответствии с рекомендациями преподавателя. В качестве текущего контроля предусматривается выполнение контрольной работы.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате освоения изучения дисциплины «Основы логистики» студент должен:

Знать:

– основные парадигмы и этапы эволюции логистики и УЦП как науки и профессии;

– теоретические основы логистики и УЦП, понятийный аппарат, принципы и методологию построения логистических систем и цепей поставок;

– функциональные области логистики компании в аспектах интеграции, координации и оптимизации логистических решений;

– базисные концепции, системы и технологии логистики и УЦП;

– методы оптимизации ресурсов в функциональных областях логистики, отдельных логистических функциях и цепях поставок в целом;

Уметь:

– ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией логистических функций в цепи поставок;

– контролировать результативность и эффективность логистики и УЦП;

Владеть:

– способами межфункциональной логистической координации;

– техникой планирования и прогнозирования параметров логистических систем и цепей поставок.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

– владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

– способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

– способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

– знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

– способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

– умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

– способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

– способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).

Дисциплина формирует следующие дополнительные компетенции вузовской части ООП, ориентированной на профиль «Логистика и управление цепями поставок»:

– постановка и решение задач управления операционной логистической деятельностью (процессами в снабжении, производстве, распределении, управлении запасами, транспортной и складской деятельности, таможенного оформления, страхования и т.д.), планирования операционную логистическую деятельность организации и/или её подразделения. (ПК-51);

– комплексная оценка инвестиционных решений по развитию собственной логистической инфраструктуры с точки зрения их влияния на капитализацию и эффективность организации (ПК-52);

– анализ логистических бизнес-процессов в компании и разработка предложений по повышению их эффективности (ПК-53);

– принятие оптимизационных управленческих решений в функциональных областях логистики (ПК-54);

– принимает участие в проектировании и управлении логистическими системами и цепями поставок на различных уровнях (ПК-55).

 

Распределение часов по срокам обучения,

темам и видам учебных работ

  Раздел, тема программы учебной дисциплины Объем работы студента (час)
  Всего часов с преподавателем Самост. работа
Аудиторные занятия Индиви-дуальные занятия
лекции практ. конс.
Раздел 1. Основные категории и концепции логистики.            
Объект, предмет, задачи и сущность логистики. Терминология Понятийный аппарат логистики.          
Концепция логистики и ее проникновение в различные сферы деятельности.          
Логистика как новое мышление руководителей.          
Раздел 2.Основы организации логистических систем.            
Концепция построения логистических систем.          
Затраты и конфликты затрат в логистических системах. Экономические компромиссы.          
Методы снижения затрат в логистических системах.          
Раздел 3. Основы управления логистическими организациями.            
Место логистического управления в управлении организацией.          
Взаимодействие логистики с функциональными подсистемами управления организацией.          
Основы организации логистического управления.          
Количество часов на освоение учебного материала -
Формы контроля: промежуточный – контрольное задание итоговый – экзамен

 


Список литературы

Основная литература:

1. Основы логистики: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2011. – 344 с.

2. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2011. – 608 с.

3. Управление цепями поставок: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2011. – 216 с.

4. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 408 с.

5. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448 с.

6. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»).

 

Дополнительная литература:

7. Логистика: Учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И.Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 944 с. - (Полный курс МВА).

8. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2008.

9. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. — М.: 3AO «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.

10. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432 с.

11. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 320 с. (Высшее образование)

12. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Алфа-Пресс», 2008.

13. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ: Практическое пособие. - 9-е изд. перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2007.

14. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 19-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010 г., 484 с.

15. Ермаков И.А. Логистика производства интеллектуальной продукции: Монография. – М. , Изд-во УНЦ ДО, 2004. – 95 с.

16. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2007. – 816 с. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).

17. Логистика в примерах и задачах: Учеб. Пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2007.

18. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. — СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. — 768 с.

19. Методы управления инвестициями в логистических системах: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 363 с. — (Высшее образование).

20. Найджел С., Чеймберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Пер. с 5-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2009.

21. Неруш Ю.М. Логистика: учебник – 4-е изд. Перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, - 520 с.

22. Основы логистики: Учебник для вузов / Под. ред. В.В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

23. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009.

24. Проценко И.О. Стратегическая логистика. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 368с.

25. Родкина Т.А. Информационная логистика. - М.: «Экзамен», 2001.

26. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

27. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 432с. – (Серия «Высшее образование»).

 

4. Программа учебной дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.