Сделай Сам Свою Работу на 5

Босс за работой: герои, демонстрации, истории





! Цветные правила...

· «Приказывать» систематически изменяться — ... потеря времени.

· Вы, босс, должны превратить свою компанию (или её кусочек) в совершенное место, где все полны замыслов. О большей части которых вы и понятия не имеете.

· «Найдите героев. Проводите демонстрации. Рассказывайте истории»

· Если вы хотите развиваться, «перепрыгивая через ступеньки»... что ж, тогда вам нужны «ведущие лягушки».

· Хороший лидер задаёт единственный вопрос: У ВАС ЕСТЬ ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ?

· «Побеждает тот, у кого лучшая история». (А про что ваша история?)

· «Некоторые люди ищут, что идёт не так, и пытаются исправить это. Я ищу, что идёт хорошо, и пытаюсь исходить из этого»

! ТИРАДА Мы не готовы...

Мы всё ещё мыслим в терминах планирования и приказов о проведении перемен. Но на это больше нет времени. Мы должны понимать, что работа каждого руководителя — не «проводить перемены», а находить и прославлять тех, кто проводит перемены — скрытых героев, вносящих вклад в блестящий портфель WOW-проектов, чья работа вдохновляет других-себе-на-уме на то, чтобы выйти из укрытия и подражать им.

! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...



Подразделение IТ, 123 человека. У его главы, Эйвы Джеймисон, пять старших менеджеров проектов, и она относится к каждому из них, как к венчурному капиталисiу, имеющему дело с портфелем WOW-людей и WOW-проектов.

Эйва (сама вице-председатель!) регулярно просит каждого из своих «вице- председателей» доложить, как «поживает» их портфель, и в ответ получает захватывающие истории о демонстрациях. Отдает ли Эйна «приказы»? Едва ли. Вместо этого она обязала заместителей побуждать тысячи цветов к цветению. Но когда рождается новая потрясающая культура, Эйва оказывается «просто» продавцом удобрений для сада WOW, растущего вокруг! Вот «работа босса»!

Вне приказа: как не «строить из себя начальника»

В эпоху WOW-проектов (или... смотри выше) быть «боссом» означает не то же, что раньше. В основном, это очень хорошо. И удивительно легко. (См. ниже.) Но трудно отказаться от старых привычек руководства с помощью наставлений и детального планирования. Рассмотрим тенденцию среди менеджеров — приказы вроде следующих:



«Наращивайте деловую хватку»

«Рискуйте»

«Осуществляйте программы без дефектов».

ГЛУПО.

ГЛУПО.

И ГЛУПО.

Почему? Независимо от вашего «ранга» «приказывать» систематически изменяться — это.. потеря времени. Попытки ввести «приказом» новую культуру не срабатывают. Может, когда-то и срабатывали (сомневаюсь в этом). Но руководитель, действующий подобным образом сегодня, обнаружит, что идет никуда. Или назад. Эти «четкие» приказы будут исполняться неудовлетворёнными менеджерами среднего звена, сосредоточенными на том, чтобы сохранить быстрораспадающуюся опору своей власти — они станут злейшими противниками инноваций.

Цель «работы босса» убедить ... многих, многих … проявлять инициативу и дать работать над WOW-проектами, в которые они вложат сердце и душу. Проектами, благодаря которым их запомнят. (Спросите себя: вы хотите, чтобы люди не хотели, чтобы их запомнили потому, что они делают … именно сейчас?)

Надеюсь, что многие из этих «бессильных» людей прочитали предыдущую главу и уже с головой заняты по-настоящему классными подрывными проектами.

Развивая идею: вы, руководитель, должны превратить свою компанию в место, где … всегда затевается что-то изумительное. Задача №1: собрать необычайную коллекцию невероятно классных людей, которые вкладывают, принимают на себя и выполняют необычайные дерзкие эксперименты, делают харизматические образцы, приводящие к... необычайной коллекции WOW-проектов.

Работа босса, которая работает

«Я пытаюсь в своей компании «руководить изменениями» и стимулировать риск. Можете что-то посоветовать?»



Если мне и задали этот вопрос однажды, значит задавали его сто раз. За 25 лет разъездов по семинарам, вероятно, тысячу. Обычно задает руководитель среднего звена, управляющий отделом среднего размера подразделения большой компании.

Он говорит: «я отлично представляю, в каком направлении нам следует развиваться. И могу слегка обрисовать образ новой «культуры», которая, я думаю, нам нужна. Я верю в своё чутье, хотя еще и не проработала все детали. Но у меня нет людей, которые могли бы встать за мной. Так что...

… Есть идеи?»

Годами, в ответ на этот вопрос, я отговаривался. Я мог прочесть небольшую лекцию о лидерстве. Или сделать реверанс в сторону делегирования. Всё, что угодно. Ничего неправильного. Но и правильного тоже.

Недавно я изменил подход.

«Есть только один способ, - смело провозглашаю я. –

Найдите героев.

Проводите демонстрации.

Рассказывайте истории».

Развивая:

Нам нужны герои: живые модели захватывающего нового образа действий.

Нам нужны демонстрации: осязаемое доказательство того, что этот захватывающий новый образ действий, несомненно, реализуем.

Нам нужны истории: Захватывающие Сказки, зажигающие воображение... будущих-но-пока-что-не-рвущихся-в-бой ждущих героев.

_____________________________________

!

ПЛАН «Б»: ЗАБУДЬТЕ О ПЛАНИРОВАНИИ

Как с «приказным управлением» деятельностью предприятия, так и с её «планированием».

Убеждение: нам не нужен — и даже нежелателен — «велиний план». Времена «заглядывания во все углы» прошли. «Углы» новой экономики (и новых военных действий) — это повороты на 90 градусов, встречающиеся с частотой дыхания и непрерывно открывающие виды на самые неожиданные места. (Здесь живут драконы!)

Вместо планирования в прежнем стиле нужны совершенно новые представления о готовности и выполнении.

Новая готовность: способная к адаптации и сверхэнергичная команда талантов, наряду с плавающим, постоянно меняющимся набором временных альянсов.

Новое выполнение: WOW-проекты здесь и сейчас, начаться с 10 центов и исполненные с невероятной скоростью.

_____________________________________

Стратегия «ведущих лягушек»

Мне недавно попалась фраза благодаря любезности отчаянно нуждающейся индустрии здравоохранения, исчерпывающе выражающая эту мысль: если вы хотите развиваться «скачками», что ж, тогда вам нужны скачущие лягушки-чемпионы.

(Лягушки-чемпионы из группы Скачущих Лягушек участвовали в улучшении качества медицинских услуг в американских больницах.)

Итак, стратегия «ведущих лягушек».

Примерно так: прочешите ряды будущих революционеров – людей, у которых давно чешутся руки что-нибудь сделать. (Или тех, кто уже таит в себе историю успеха, которую боиться обнародовать … из страха прогневить старую гвардию). Если дать им полшанса, эти выжившие или перспективные «ведущие лягушки» перепрыгнут крепость инерции … и оставят видимый след для других.

Очевидно, не тратьте драгоценное время (по крайней мере сейчас) на тех «лягушек», которые слишком довольны или напуганы, чтобы слезть со своего листа кувшинки.

В любом случае, вам по большей части нет нужды «нанимать» революционеров. (Очень) похоже, что они у вас уже есть: образцы для подражания... реальные люди, действительно олицетворяющие дерзкий новый путь. Они таятся в укрытии! Ждут, пока их обнаружат! Ждут, что их выслушают! Ждут, когда к ним отнесутся всерьёз!

То есть что вы делаете? Выискиваете их. Выпускаете на волю. Обучаете этих героических «ведущих лягушек» (но не слишком много) манерам. Ясно даёте понять всем и каждому, что ... они и есть новый путь.

Они могли быть героями

Где мы найдем этих «ведущих лягушек», потенциальных революционеров, эти неогранённые компанией алмазы? Очевидный и правильный ответ: в своей «сети». Но этого может оказаться недостаточно.

Может, придётся прибегнуть к тому, что я называю стратегией «липкой ленты». Побудите этих героев вылезти из щелей, расставив им неотразимые, клейкие ловушки. Вот несколько способов добавления «липкости» в вашу систематическую погоню за героями.

Игра в ярмарку. Рассмотрите традицию «событийного маркетинга», используемого в мире потребительских товаров. Почему не устроить что-то подобное «внутри», то есть в рамках компании. Устройте Ярмарку идей, «Фестиваль хвастовства», внутренний «просмотр». Другими словами: публичное и хорошо разрекламированное событие, во время которого «ведущие лягушки» выпрыгивают из своего пруда и демонстрируют необычные качества. Результат вдохновит других чудаков показать себя во всем цвете.

Поймать чудака. Начните серию ежемесячных семинаров по новой экономике. Но вместо обычных для такого случая персон... гуру на день (вроде меня!)... предложите вести каждый семинар настоящему чудаку из недр вашей компании. Снова: чудак привлекает другого чудака.

Фонд на развлечение. Ещё один сильный приём: создайте «игровой фонд... специально выделенную сумму, из которой люди в компании смогут брать понемногу для работы над необычными, дикими, одноразовыми проектами. Короче: покажите им деньги и увидите, что будет. Лучше всего, если определена «область потребности», которая конкретизирована, но не слишком.

Отпуск на странное поведение. Как насчёт учреждения специального стипендиального фонда … радикальных творческих отпусков? Люди могли бы подавать заявки - в основном так же, как в фонд, упомянутый выше, чтобы провести (скажем) шесть месяцев с тем потрясающим клиентом или тем блестящим поставщиком. А, может, они поработали бы с каким-нибудь маститым профессором над исследованием, касающимся каким-то боком вашего бизнеса, да на что угодно. Назовите это «размышлением-вне-компании».

_____________________________________

!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.